Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 1552

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6 упражнение: «Мы встаем умываться идём»

Умываться мы идём,

Одеваться мы идём-

Очень дружные ребята!

Потом песенку споём.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Вот такие мы друзья!

и.п.: стоя у кроватей. 1-4 –марш на месте на последние слова вытянуть вперёд прямые руки, выставив большой палец вверх.

Дети проходят по дорожкам «здоровья», разложенным между рядами кроватей, и бегут в группу, где температура воздуха ниже, чем в спальне на 6 градусов, по периметру ковра пробегают 2 круга, переходят на ходьбу, восстанавливают дыхание. На ковре выполняют ОРУ для профилактики нарушения осанки.

1 упражнение: «Глазки» (кинезиологическое)

Зорче глазки чтоб глядели –

Разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз в течении 1 минуты.

2 упражнение: «Вырастим большими»

И.п.: ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и.п., 5-6 – отвести руки максимально вниз - назад, поворачивая ладони вперёд, отставить правую (левую) ногу назад на носок и прогнуть спину, 7-8 – и.п.

3 упражнение: «Наклонись»

И.п.: ноги на ширине плеч. 1-2 – наклонить туловище вперёд, прогибая спину и отведя вытянутые руки в стороны, голову держать прямо. 3-4 – и.п.

4 упражнение: «Присядем»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 сделать приседание с широким разведением колен и отведением рук в стороны. 3-4 и.п.

5 упражнение: «Согни ногу».

И.п.: ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1- согнуть правую ногу в колене, притягивая бедро к животу, 2-и.п., то же левой ногой.

6 упражнение: «Обними друзей»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-развести руки в стороны, сводя лопатки, 2- обнять себя, 3 – развести руки в стороны, 4 и.п.

7 упражнение: «Ножницы»

и.п. ноги вместе, руки на плечах. Прыжки «ножницы»

8 упражнение: «Крылья» (дыхательное упражнение)


Крылья вместо рук у нас,

Так летим мы – высший класс.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять через стороны вверх – вдох, 2 – опустить руки вниз – выдох.

На внешней стороне стопы дети возвращаются в спальню, проводится игра: «Собери ногами»

Воспитатель рассыпает на полу пробки, дети пальцами ног собирают пробки и кладут их в корзинку.

А сейчас бегом, бегом,

За большим, большим  мячом.

Второй раз дети поскоками выбегают в проветренную группу и возвращаются в спальню. Проводится игра: «Задержи мяч»

Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий с мячом. Водящий по очереди прокатывает мяч ногой каждому из стоящих в кругу. Тот к кому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.

За мячом я бегу черепаху догоню.

Дети обычным бегом перебегают в группу с переходом на ходьбу восстанавливая дыхание. Возвращаясь в спальню, проводится контрастное водное закаливание, и растирают стопы полотенцем. Проводится массаж спины «Черепаха» Ребята встают в колонне, можно в две колонны и выполняют друг другу массаж

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

кусь – кусь - кусь

Ни кого я не боюсь

(при повторе четверостишия выполняется разные действия, обязательно снизу вверх)

Похлопывание по спине.

Постукивание кулачками.

Постукивание ребром ладоней.

Поглаживание.

Схема анализ гимнастики после дневного сна

Подготовлены ли условия для проведения

гимнастики после дневного сна

Используемый инвентарь

Используется ли музыка

Наличие упражнений.

Следит ли воспитатель за осанкой детей, темпом и дозировкой движений

Длительность зарядки и соответствие ее возрасту детей

Дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.


Профилактические дорожки, 3 тазика, градусник, одеяла, индивидуальные полотенца.

Звучит классическая музыка.

Упражнение: «Глазки просыпаются».

Упражнение: «Головка проснулась»

Упражнение: «Ручки проснулись»

Упражнение: «Ножки проснулись»

Упражнение: «Ножки совсем проснулись».

Упражнение: «Мы встаем умываться идём»

Упражнение: «Глазки» (кинезиологическое)

Упражнение: «Вырастим большими»

Упражнение: «Наклонись»

Упражнение: «Присядем»

Упражнение: «Согни ногу».

Упражнение: «Обними друзей»

Упражнение: «Ножницы»

Упражнение: «Крылья» (дыхательное упражнение)

Следит за правильностью выполнения упражнений, осанкой.

Проведение гимнастики после дневного сна воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.



Упражнения на релаксацию

Психогимнастика

Упражнения на релаксацию и дыхание

«Драка»

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

«Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза.

«Корабль и ветер»

Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно, если дети устали. «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.

«Подарок под елкой»

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
«Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь». После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.

«Дудочка»

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.
«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы, в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»


«Штанга»

Цель: расслабить мышцы спины.

«Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».

«Сосулька»

Цель: расслабить мышцы рук. «Ребята, я хочу загадать вам загадку:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет. (В. Селиверстов)

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую - уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем... А теперь выступаем. Здорово получилось!»

«Шалтай-Болтай»

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - резко наклоняем корпус тела вниз».

«Винт»

Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

«Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде «Начали» будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали! ...Стоп!» Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Корсакова "Пляска скоморохов" из оперы «Снегурочка».

Конспект организации и проведения

утренней гимнастики

с детьми подготовительной группы

Программные задачи:

Оздоровительные задачи:

  • охрана жизни и укрепления здоровья,

  • улучшение физического развития,

  • функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.

Образовательные задачи:

  • формирование двигательных навыков и умений,

  • развитие физических качеств,

  • привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены,

  • освоение специальных знаний.


Воспитательные задачи:

  • задачи всестороннего гармоничного развития ребенка,

  • прививать привычку к здоровому образу жизни,

  • формировать познавательный интерес к восточным единоборствам, расширять кругозор.

Оборудование: гимнастические скамейки (4 шт), гимнастические палки по кол-ву детей, стойка для перепрыгивания 50 см, 2 дуги, мешочки с песком по кол-ву детей, кубики.

Одежда детей: футболка, шорты, носки, чешки.

Способ организации детей: организация детей в спортивном зале (фронтальный, групповой).



П/П

Упражнения

Темп

Дози-

ровка

Дыхание


Организационно-методические указания

Вводная часть

1

Построение в колонну по - одному







Ровное

В колонну по-одному, становись!

2

Ходьба обычная

Средн.

1 круг

Произвольн.

В обход по залу шагом, марш! Спину держим прямо! Шаг четкий!

3

Ходьба на носках

Медл.

10м

Произвольн.

Руки на пояс, на носках, марш! Спину держим прямо, голову не опускать!

4

Ходьба обычная

Средн.

0, 5 круга

Произвольн.


Обычным шагом, марш

5

Ходьба на пятках

Медл.

10м

Ровное

Руки за голову! На пятках, марш! Спину держать прямо!

6

Ходьба обычная

Средн.

0, 5 круга

Произвольн.



Обычным шагом, марш!

7

Ходьба «Обезьянки» ( с опорой на стопы и ладони)

Медл.

1 круг

Произвольн.

Идем как обезьянки, с опорой на стопы и ладони! Не торопиться!

8

Ходьба, высоко поднимая колени

Средн.

1 круг

Произвольн.

Идем высоко поднимая колени! Спина прямая, голову не опускать, колени выше!

9

Ходьба обычная

Средн.



Произвольн.

Обычным шагом, марш!

10

Ходьба на наружней стороне стопы

Медл.

10м

Произвольн.

На наружной стороне стопы марш, руки на поясе! Спина прямая!

11

Ходьба обычная

Средн.



Произвольн.

Обычным шагом, марш!

12

Бег обычный

Средн.

2 круга

Произвольн.

Бегом марш, дышим носом, не обгоняем друг друга!

13

Бег с захлестом голени назад

Быстр

1 круг

Произвольн.

Бегом с захлестом голени! Руки за спину! Держим дистанцию!

14

Боковой галоп

Средн.

2 круга

Произвольн.

Правым боком, лицом в круг, боковой галоп, марш! (2-ой круг-левым боком).

15

Обычный бег

Средн.

1 круг

Произвольн.

Обычным бегом, марш!

16

Ходьба обычная с перестроением в 3 колонны

Средн.




Произвольн.

Шагом марш! Через середину зала-тройками марш!

Основная часть

Комплекс ОРУ

1


2

3

4

5

6
7


8
9

«Буратино» И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь – вдох
1 – палку на грудь - выдох; 2 – с силой вверх (выдох); 3– на грудь (выдох); 4 – и.п стоя, пятки вместе, носки врозь – вдох.

И.П.: стоя, палка за головой.
1-2 – два пружинистых поворота вправо;
3-4 – поворот влево

И.п.: сидя, палка в прямых руках на коленях
1-3 палка перед грудью, три пружинистых наклона вперед, голова прямо;
4 – и.п.

. И.П.: стоя на коленях, палка в прямых руках перед грудью, хват
ближе к концам.
1-2 – сесть на пятки, палка на лопатках;
3-4 – и.п.

И.П.: стоя пятки вместе, носки врозь, хват  за верхний конец.
1 – полуприсед, колени развести в стороны, палку вверх. Вертикально.
2 – и.п.

И.п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги прямые палка на полу вертикально, зажата между ступней.
1 -7 – «велосипед»


Средн.


Средн.

Медл.


Средн.

Медл.

Средн.

Средн.

Быстр

8 раз


по 6 раз

6-8 раз.


6-8 раз

6-8 раз

4 раза

6 раз

20р-3р в черед с ходьбой

Произволь-ное

Произволь-ное


Произволь-ное

Произвольн.

Произвольн.

Произвольн.

Произвольн.

Произвольн.

Спину держать прямо!


Поворот выполняем глубже!

Наклон глубже, плавно!

Спину держать прямо

Спину держим прямо! Голову не опускать!

Стараемся удержать палку ступнями!

Смотрим перед собой!


Стараемся поймать палку!
Прыгаем выше! Дышим

носом!




ОВД

1

2
3


4


Ходьба приставным шагом боком, перешагивая через кирпичики.


Прыжок с разбега в высоту через предмет, (высота 50 см).

Ползание по-пластунски под дугой.

Метание мешочка с песком в цель


Подвижная игра «Ловишки с лентами»


Средн.

Средн.

Средн.

Средн.







6р каждой рукой

2-3р

Произвольн.

Произвольн.

Произвольн.

Произвольн.

Руки ставим на пояс, идем приставным шагом боком по гимнастической скамейке, спину держим прямо, подбородок не опускать, идем осторожно (показ подготовленным ребенком).

Повторяем уже знакомое движение . Вспомним, для того чтобы прыгнуть высоко нам нужно хорошо разбежаться и оттолкнуться 2 ногами перед прыжком.

Во время ползания не торопимся, движения рук и ног разноименные.
Напомнить детям правильное и.п., фазы выполнения движения (прицеливание, замах, бросок)
Напоминаю правила игры: «Ловишка» (выбор по считалке) должен догнать игрока и сорвать с него ленточку, игрок с которого сорвали ленту. Временно выбывает из игры.




Заключительная часть




Ходьба обычная с восстановлением дыхания

Медл.

1 круг

Ровное

В колонну по-одному становись! В обход по залу шагом, марш! Руки вверх-вдох, вниз-выдох




Подведение итогов занятия




1 мин

Ровное

Педагог анализирует успехи всех детей.