Файл: Степновского муниципального округа ставропольского края.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 2.

1. Анализ качества образовательных результатов и качества обучающей деятельности

2.Анализ качества вариативного образовательного процесса

3. Анализ качества методической работы

3.1. Анализ методической работы по направлениям

- анализ работы ШМО учителей начальных классов

- анализ работы ШМО учителей естественно- математического цикла

- анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла

4.Анализ качества воспитательной работы

Раздел 3.

Источники анализа

Цель, задачи, основные направления работы школы в 2020-2021 учебном году.

4.Анализ качества реализации системы воспитательной работы (отдельно)

8.Анализ качества управленческой деятельности субъектов образовательного процесса

Общие выводы о работе школы в 2020-2021 учебном году

Раздел 3.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение целевых приоритетов.

Раздел 4.

Раздел 5. Организационно-педагогические мероприятия на 2021-2022 учебный год

Раздел 6



Результаты учебно-воспитательного процесса за последние три года.





2018-2019

2019-2020

2020-2021

Количество учащихся на конец года


112


112


102


Переведены

99 %

98%

97

Отличники

3/2,7 %

8/3,6%

4/3%

«4» и «5»

46/41 %

36/35%

33/35%

Оставлены на повторное

обучение

1/0,9%

2/1%

2/4%

Оставлены на повторный курс обучения, согласно Порядка проведения ГИА

0/0

0/0

1/2%


Итоги по школе

Сравнение результатов образовательного процесса с предыдущим учебным годом позволяет сделать ряд выводов
Положительные итоги:

  • есть обучающиеся, окончившие среднюю школу с отличием.

Отрицательные итоги:

- есть обучающиеся, переведенные в следующий класс условно;

- есть обучающиеся, переведенные в следующий класс по заявлению родителей;

- есть обучающиеся, не допущенные к государственной итоговой аттестации на второй ступени.

Вывод

Необходимо продолжать работу с обучающимися, способными показать результаты в учении, и работу по устранению причин, вызывающих наличие отрицательных показателей результативности к числу которых можно отнести:

- не всегда удовлетворительный уровень личностно-ориентированного подхода к обучающимся и их психолого-педагогического сопровождения;

- социальные причины (низкий уровень жизни части родителей обучающихся, социальная среда, в которой воспитываются обучающиеся);

- слабое состояние здоровья обучающихся, приводящее к снижению работоспособности;

- не всегда результативная профилактическая работа с родителями слабоуспевающих учащихся классных руководителей и учителей-предметников;



- индивидуальные особенности развития личности обучающегося.

Анализкачествауспеваемостипопредметамвсравненииспоказателями2019-2020учебногогода


Предмет

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Всего по ОУ







2019-2020 уч. год

2020-2021

уч. год

2019-2020 уч. год

2020-2021

уч. год

2019-2020 уч. год

2020-2021

уч. год

2019-2020 уч. год

2020-2021

уч. год




Русский язык

64

59

45

38

61

57

54

51%




Литература

(в начальной школе литературное чтение)

98

96

69

52

91

86

82

78%




Математика

61

67

54

33

-

-

58

50%




Физика

-

-

35

58

63

43

38

51%




Химия

-

-

37

21

44

43

40

32%




Биология

-

-

51

44

76

64

58

54%




Окружающий мир

87

89

-

-

-

-

87

89%




География

-

-

45

46

65

43

51

45%




История

-

-

50

47

74

71

56

59%




Обществознание

-

-

52

54

82

71

62

63%




Иностранный язык (англ.)

65

76

45

33

53

43

53

51%




Иностранный язык (немецк.)

-

-

-

72

-

-

-

72%




Физическая культура

100

100

100

100

100

100

100

100%




Изобразительное искусство

100

100

100

100

-

-

99

100%




Технология

100

100

98

100

95

100

98

100%




Информатика (информатика и ИКТ)

-

-

38

45

85

93

57

69%




ОБЖ

-

-

83

68

100

100

88

84%




МХК

-

-

-

-

76

86

76

86%




Алгебра

-

-

-

-

48

43

36

43%




Геометрия

-

-

23

21

44

43

31

32%




Астрономия

-

-

-

-

77

86

63

86%




Родной язык

67

78

69

55

-

86

68

73%




Родная литература

-

-

86

84

-

-

86

84%




Литературное чтение на

родном языке

98


93

-

-

-

-

98


93%







На оптимальном уровне в школе отмечается качество знаний по 33% предметам.

По сравнению с итогами 2019-2020 учебного года:

- стабильность КЗ наблюдается по 20% предметов;

- повышение качественной успеваемости произошло по 41% предметов.

- снижение качественной успеваемости произошло по 6% предметов.

Проблемное поле.

Анализ состояния успеваемости обучающихся школы по итогам 2020-2021 учебного года показывает, что проблемы повышения качества образования остается актуальной для образовательного учреждения.
Перспективы развития:

использование ресурсных возможностей школы по улучшению успеваемости в 2021-2022 уч. году:

1. Учителям школы в 2021-2022 учебном году необходимо обеспечивать педагогические условия для повышения качества образования:

- создавать педагогическую систему, ориентированную на достижение высокого качества обучения;

- применять личностно - ориентированные педагогические технологии, предусматривающие субъект-субъектный, системно - деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы;

- осуществлять обучение с учетом потребностей личности в образовательной подготовке и осуществлять взаимосвязь обучения учащихся с воспитанием и развитием;

- развивать у школьников положительную мотивацию к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего обучения;

- создавать комфортную психологическую атмосферу, благоприятную для обучения;

- систематически осуществлять аналитическую деятельность по выявлению причин низких результатов обучения;

- определять значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся;

- совершенствовать профессиональную компетентность в вопросах реализации современных подходов к образованию школьников;

- продолжать работу по совершенствованию системы выявления и поддержки одаренных детей;


- использовать имеющиеся резервы повышения качества знаний за счет индивидуальной работы с обучающимися, имеющим по итогам учебного года либо одну «4» (резерв отличников - 4% от числа аттестованных по итогам года обучающихся), либо одну «3» (резерв хорошистов - 6% от числа аттестованных по итогам года обучающихся);

- признавать потенциальные возможности каждого ученика.

2. С целью оптимизации образовательного процесса заместителю директора по учебно-воспитательной работе:

- осуществлять систематический контроль достижений обучающимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по предметам на том или ином этапе обучения, проводить сравнительный анализ обученности учащихся по отдельным предметам, по классам, по школе с целью коррекции методических приемов, форм организации деятельности учащихся, используемых учителями образовательной организации;

- определять профессиональные проблемы учителей школы по вопросам повышения качества образования и на этой основе разрабатывать практические рекомендации учителям по повышению качества обучения учащихся;

- вести четкий контроль и отслеживание работы педагогических работников по освоению образовательных технологий;

- информировать учителей об инновационных технологиях, обеспечивающих развитие у учащихся общеучебных навыков умений, творческих способностей.
1.4. Метапредметныеиличностныеобразовательныерезультатыобучающихся всистемеоценкикачестваНООиООО
Цель: анализ выполнения требований ФГОС, ориентированных на оценку качества образовательных результатов и обеспечения возможности регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.
Актуальное состояние.

В 2020-2021 учебном году в 1-10 классах велась определенная работа по выполнению требований ФГОС, ориентированных на оценку качества образовательных результатов.

Особенностями школьной системы оценки качества стали:

- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;