Файл: Степновского муниципального округа ставропольского края.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ качества образовательных результатов и качества обучающей деятельности
2.Анализ качества вариативного образовательного процесса
3. Анализ качества методической работы
3.1. Анализ методической работы по направлениям
- анализ работы ШМО учителей начальных классов
- анализ работы ШМО учителей естественно- математического цикла
- анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла
4.Анализ качества воспитательной работы
Цель, задачи, основные направления работы школы в 2020-2021 учебном году.
4.Анализ качества реализации системы воспитательной работы (отдельно)
8.Анализ качества управленческой деятельности субъектов образовательного процесса
Общие выводы о работе школы в 2020-2021 учебном году
Задачи, решение которых обеспечивает достижение целевых приоритетов.
Раздел 5. Организационно-педагогические мероприятия на 2021-2022 учебный год
Результаты учебно-воспитательного процесса за последние три года.
| 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
Количество учащихся на конец года | 112 | 112 | 102 |
Переведены | 99 % | 98% | 97 |
Отличники | 3/2,7 % | 8/3,6% | 4/3% |
«4» и «5» | 46/41 % | 36/35% | 33/35% |
Оставлены на повторное обучение | 1/0,9% | 2/1% | 2/4% |
Оставлены на повторный курс обучения, согласно Порядка проведения ГИА | 0/0 | 0/0 | 1/2% |
Итоги по школе
Сравнение результатов образовательного процесса с предыдущим учебным годом позволяет сделать ряд выводов
Положительные итоги:
-
есть обучающиеся, окончившие среднюю школу с отличием.
Отрицательные итоги:
- есть обучающиеся, переведенные в следующий класс условно;
- есть обучающиеся, переведенные в следующий класс по заявлению родителей;
- есть обучающиеся, не допущенные к государственной итоговой аттестации на второй ступени.
Вывод
Необходимо продолжать работу с обучающимися, способными показать результаты в учении, и работу по устранению причин, вызывающих наличие отрицательных показателей результативности к числу которых можно отнести:
- не всегда удовлетворительный уровень личностно-ориентированного подхода к обучающимся и их психолого-педагогического сопровождения;
- социальные причины (низкий уровень жизни части родителей обучающихся, социальная среда, в которой воспитываются обучающиеся);
- слабое состояние здоровья обучающихся, приводящее к снижению работоспособности;
- не всегда результативная профилактическая работа с родителями слабоуспевающих учащихся классных руководителей и учителей-предметников;
- индивидуальные особенности развития личности обучающегося.
Анализкачествауспеваемостипопредметамвсравненииспоказателями2019-2020учебногогода
Предмет | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | Всего по ОУ | | |||||
| 2019-2020 уч. год | 2020-2021 уч. год | 2019-2020 уч. год | 2020-2021 уч. год | 2019-2020 уч. год | 2020-2021 уч. год | 2019-2020 уч. год | 2020-2021 уч. год | | |
Русский язык | 64 | 59 | 45 | 38 | 61 | 57 | 54 | 51% | | |
Литература (в начальной школе литературное чтение) | 98 | 96 | 69 | 52 | 91 | 86 | 82 | 78% | | |
Математика | 61 | 67 | 54 | 33 | - | - | 58 | 50% | | |
Физика | - | - | 35 | 58 | 63 | 43 | 38 | 51% | | |
Химия | - | - | 37 | 21 | 44 | 43 | 40 | 32% | | |
Биология | - | - | 51 | 44 | 76 | 64 | 58 | 54% | | |
Окружающий мир | 87 | 89 | - | - | - | - | 87 | 89% | | |
География | - | - | 45 | 46 | 65 | 43 | 51 | 45% | | |
История | - | - | 50 | 47 | 74 | 71 | 56 | 59% | | |
Обществознание | - | - | 52 | 54 | 82 | 71 | 62 | 63% | | |
Иностранный язык (англ.) | 65 | 76 | 45 | 33 | 53 | 43 | 53 | 51% | | |
Иностранный язык (немецк.) | - | - | - | 72 | - | - | - | 72% | | |
Физическая культура | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100% | | |
Изобразительное искусство | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | 99 | 100% | | |
Технология | 100 | 100 | 98 | 100 | 95 | 100 | 98 | 100% | | |
Информатика (информатика и ИКТ) | - | - | 38 | 45 | 85 | 93 | 57 | 69% | | |
ОБЖ | - | - | 83 | 68 | 100 | 100 | 88 | 84% | | |
МХК | - | - | - | - | 76 | 86 | 76 | 86% | | |
Алгебра | - | - | - | - | 48 | 43 | 36 | 43% | | |
Геометрия | - | - | 23 | 21 | 44 | 43 | 31 | 32% | | |
Астрономия | - | - | - | - | 77 | 86 | 63 | 86% | | |
Родной язык | 67 | 78 | 69 | 55 | - | 86 | 68 | 73% | | |
Родная литература | - | - | 86 | 84 | - | - | 86 | 84% | | |
Литературное чтение на родном языке | 98 | 93 | - | - | - | - | 98 | 93% | |
На оптимальном уровне в школе отмечается качество знаний по 33% предметам.
По сравнению с итогами 2019-2020 учебного года:
- стабильность КЗ наблюдается по 20% предметов;
- повышение качественной успеваемости произошло по 41% предметов.
- снижение качественной успеваемости произошло по 6% предметов.
Проблемное поле.
Анализ состояния успеваемости обучающихся школы по итогам 2020-2021 учебного года показывает, что проблемы повышения качества образования остается актуальной для образовательного учреждения.
Перспективы развития:
использование ресурсных возможностей школы по улучшению успеваемости в 2021-2022 уч. году:
1. Учителям школы в 2021-2022 учебном году необходимо обеспечивать педагогические условия для повышения качества образования:
- создавать педагогическую систему, ориентированную на достижение высокого качества обучения;
- применять личностно - ориентированные педагогические технологии, предусматривающие субъект-субъектный, системно - деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы;
- осуществлять обучение с учетом потребностей личности в образовательной подготовке и осуществлять взаимосвязь обучения учащихся с воспитанием и развитием;
- развивать у школьников положительную мотивацию к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего обучения;
- создавать комфортную психологическую атмосферу, благоприятную для обучения;
- систематически осуществлять аналитическую деятельность по выявлению причин низких результатов обучения;
- определять значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся;
- совершенствовать профессиональную компетентность в вопросах реализации современных подходов к образованию школьников;
- продолжать работу по совершенствованию системы выявления и поддержки одаренных детей;
- использовать имеющиеся резервы повышения качества знаний за счет индивидуальной работы с обучающимися, имеющим по итогам учебного года либо одну «4» (резерв отличников - 4% от числа аттестованных по итогам года обучающихся), либо одну «3» (резерв хорошистов - 6% от числа аттестованных по итогам года обучающихся);
- признавать потенциальные возможности каждого ученика.
2. С целью оптимизации образовательного процесса заместителю директора по учебно-воспитательной работе:
- осуществлять систематический контроль достижений обучающимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по предметам на том или ином этапе обучения, проводить сравнительный анализ обученности учащихся по отдельным предметам, по классам, по школе с целью коррекции методических приемов, форм организации деятельности учащихся, используемых учителями образовательной организации;
- определять профессиональные проблемы учителей школы по вопросам повышения качества образования и на этой основе разрабатывать практические рекомендации учителям по повышению качества обучения учащихся;
- вести четкий контроль и отслеживание работы педагогических работников по освоению образовательных технологий;
- информировать учителей об инновационных технологиях, обеспечивающих развитие у учащихся общеучебных навыков умений, творческих способностей.
1.4. Метапредметныеиличностныеобразовательныерезультатыобучающихся всистемеоценкикачестваНООиООО
Цель: анализ выполнения требований ФГОС, ориентированных на оценку качества образовательных результатов и обеспечения возможности регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.
Актуальное состояние.
В 2020-2021 учебном году в 1-10 классах велась определенная работа по выполнению требований ФГОС, ориентированных на оценку качества образовательных результатов.
Особенностями школьной системы оценки качества стали:
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;