Файл: Степновского муниципального округа ставропольского края.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ качества образовательных результатов и качества обучающей деятельности
2.Анализ качества вариативного образовательного процесса
3. Анализ качества методической работы
3.1. Анализ методической работы по направлениям
- анализ работы ШМО учителей начальных классов
- анализ работы ШМО учителей естественно- математического цикла
- анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла
4.Анализ качества воспитательной работы
Цель, задачи, основные направления работы школы в 2020-2021 учебном году.
4.Анализ качества реализации системы воспитательной работы (отдельно)
8.Анализ качества управленческой деятельности субъектов образовательного процесса
Общие выводы о работе школы в 2020-2021 учебном году
Задачи, решение которых обеспечивает достижение целевых приоритетов.
Раздел 5. Организационно-педагогические мероприятия на 2021-2022 учебный год
- Договор о сотрудничестве Школы с учащимися и родителями (законными представителями) обучающихся.
3. Особенности образовательного процесса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10», с. Зелёная Роща; расположена в центре села Зеленая Роща Степновского района Ставропольского края. В непосредственной близости находится МДОУ детский сад №11 «Родничок», МКУК КДЦ, ФАП.
Образовательное учреждение организует обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Количество классов-комплектов в 2020-2021 учебном году: начальная школа – 4 класса, основная школа – 5 классов, средняя школа – 2 класса.
На 1- е сентября 2020 года в школе обучалось 106 человек. Их них:
опекаемые дети – 3,
дети из многодетных семей – 24,
дети из неполных семей – 19,
дети с ОВЗ – 1ребенок, дети - инвалиды – 2 ребенка (один обучается в 8 классе, второй – индивидуально на дому),
семьи родителей - инвалидов - 3,
2 семьи участников боевых действий,
5 учеников находятся под временной опекой, т. к. родители работают вне села,
малообеспеченные – 16 детей,
2 неблагополучных семьи.
В школе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней образования:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
- основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
- среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Учебный план для МОУ СОШ №10 на 2020-2021 учебный год сформирован в соответствии с:
-
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, №320, от 19 октября 2009 года, № 427, от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69, от 23.06.2015 года №608, от 07.06.2017 года №506 (для 9-11 классов);
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее-ФГОС НОО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060 (для 1-4-х классов);
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (далее - ФГОС ООО) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31.12.2015 года №1577 (для 5-9 классов);
- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее – ФГОС СОО) (в редакции Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 года № 1645, от 31.12.2015 года № 1578, от 29.06.2017 года № 613);
-
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598; -
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599; -
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года №1015 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 года №1342, от 28.095.2014 года №598, от 17.07.2015 года №734); -
приказа Министерства обороны Российской Федерации № 96, Министерства образования и науки Российской Федерации № 134 от 24 февраля 2010 года «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; -
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
08 .10.2010 г. №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
-
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»; -
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно – нравственной культуры народов России»; -
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»; -
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2012 №МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений; -
письма Минобрнауки России от 20 июня 2017 года № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»; -
письма Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 г. №ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»; -
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 (в редакции Изменений №1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 года №85, Изменений №2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 года №72, от 24.11.2015 года №81); -
постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; -
постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)»; -
приказа министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25.07.2014 №784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; -
методических рекомендаций министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по разработке, адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 года № 576;
- Устава МОУ СОШ № 10, с. Зелёная Роща.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае - по 4 урока по 40 минут каждый;
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Обучение во 2 - 11 классах осуществлялось в условиях пятидневной учебной недели.
4. Характеристика педагогических кадров
Администрация общеобразовательного учреждения:
Директор – Дрововозова Любовь Юрьевна
Заместитель директора по УВР – Решетилова Ирина Васильевна
Заместитель директора по ВР – Бойко Татьяна Александровна
В образовательном учреждении создан и работает Родительский комитет и Совет старшеклассников.
В школе на 01.06.2020 г. 18 педагогических работников (4 учителя работают по совместительству).
Педработников в возрасте до 35 лет - 3 чел. (17%).
Педработников в возрасте от 35 до 45 лет - 3 чел. (17%)
Педработников в возрасте свыше 45 лет – 12 чел. (66%), из них работающих пенсионеров – 7 чел. (44%).
Имеют высшую категорию - 9 учителей; первую - 1 учитель; аттестованы на соответствие занимаемой должности - 3 учителя.
Аттестация учителей предполагает повышение профессионализма, развитие творческой деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.
Высшую квалификационную категорию имеют: учитель физики Норенко Т.Н., учитель информатики и математики Дрововозова Л.Ю., учитель русского языка и литературы Костюк В.Н., учитель биологии и химии Симонова Н.В.учителя начальных классов Доброгорская Т.П., Ивахина Н.Ф., Решетилова И.В., учитель иностранного языка Бойко И.А., учитель истории и обществознания Харченко Е.А.
Первая квалификационная у учителя географии у преподавателя -организатора ОБЖ Дьяченко М.С.
Аттестованы на соответствие занимаемой должности учитель истории Бойко Н.А. учитель начальных классов Колпакова С.В., учитель физической культуры Емельянцев Н.Н.
Кадровый состав в школе.
Учебно - воспитательный процесс в школе обеспечивают:
4 учителя начальных классов
12 учителей – предметников
1 заместитель директора по УВР
1 заместитель директора по ВР.
Школьных методических объединений - 3.
5. Материально-техническая база МОУ СОШ № 10
Одним из необходимых условий качественного обучения школьников является эффективное использование материально - технической базы школы и оснащение ее современным учебным оборудованием. Двухэтажное здание школы, построенное по типовому проекту и введенное в действие в 2010 году, полностью занято под образовательный процесс. Общая площадь, занимаемая ОУ – 3339 кв.м. Школа располагается в двухэтажном здании. Для организации учебно-воспитательного процесса имеются:
-
20 учебных кабинетов, -
1 компьютерный класс, -
16 кабинетов оснащены компьютерами с выходом в сеть Интернет и локальную сеть школы, -
спортивный зал, -
столовая на 72 посадочных места.
Учреждение оснащено необходимой учебной мебелью, оборудованием, необходимыми наглядными пособиями и ЦОРами, научно-методической литературой.
В рамках модернизации системы образования на базе школы оборудована ВКС.
Школа имеет холодное водоснабжение, канализацию, централизованное отопление.
В здании школы созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Размещение учащихся в классе проводится с учетом состояния их здоровья. Режим работы школы соответствует санитарно - гигиеническим нормам. Расписание уроков составляется с учетом возрастных особенностей учащихся.
Школа со всех сторон ограждена изгородью с открывающимися воротами, на территории школы находятся два пожарных гидранта.
В школе имеется "тревожная кнопка", днём контрольно-пропускной режим осуществляется техническим персоналом