Файл: Степновского муниципального округа ставропольского края.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ качества образовательных результатов и качества обучающей деятельности
2.Анализ качества вариативного образовательного процесса
3. Анализ качества методической работы
3.1. Анализ методической работы по направлениям
- анализ работы ШМО учителей начальных классов
- анализ работы ШМО учителей естественно- математического цикла
- анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла
4.Анализ качества воспитательной работы
Цель, задачи, основные направления работы школы в 2020-2021 учебном году.
4.Анализ качества реализации системы воспитательной работы (отдельно)
8.Анализ качества управленческой деятельности субъектов образовательного процесса
Общие выводы о работе школы в 2020-2021 учебном году
Задачи, решение которых обеспечивает достижение целевых приоритетов.
Раздел 5. Организационно-педагогические мероприятия на 2021-2022 учебный год
Анализируя деятельность кружковой работы в течение учебного года, можно отметить, что:
-
большинство кружков сформировано с учетом интересов учащихся и пользуются популярностью у детей; -
ученики, занимающиеся в кружках, более активны в общественной жизни, более коммуникабельны и лучше постигают основы многих наук; -
большинство педагогов реализуют основные направления работы и требования ФГОС, создают условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья.
Проблемное поле.
1.Не все обучающиеся систематически посещали занятия.
2.Недостаточное количество кружков научно-технического направления.
Перспективы развития.
1.Руководителям кружков научно- технического, художественно-эстетического направлений по использованию возможностей дополнительного образования продолжать создавать условия для формирования и развития различных компетенций обучающихся.
3.1.Анализ методической работы по направлениямдеятельности
Актуальное состояние.
Направление: работа с педагогическими кадрами по реализации задач школы.
В 2020-2021 учебном году проведены тематические педсоветы
- «Совремкнные технологии развития речи учащихся, применяемые на уроках в условиях реализации ФГОС»
- «Преодоление низкого качества обучения»
- «Как гордо звучит – русский язык – национальное достояние России»
- «2021 год – год детского туризма»
Тематика педагогических советов соотносилась с поставленной проблемой школы.
Педагогические советы в основном проводились на основе исследовательской деятельности временных творческих групп с использованием мультимедийных презентаций.
Все педсоветы вызвали интерес у педагогического коллектива, проходили в обстановке делового, заинтересованного обсуждения значимых для школы проблем.
Предметные недели.
В предметных неделях приняли в той или иной мере участие все педагоги и большинство обучающихся школы.
Предметные недели начальной школы, гуманитарных и естественно-математических дисциплин проведены на допустимом уровне и стали одним из резервов раскрытия творческого потенциала субъектов образовательного процесса.
Направление: организационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
Школьные методические объединения.
школьные методические объединения работали над следующими темами:
- ШМО учителей начальных классов «Современные технологии развития учащихся, применяемые на уроках и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»;
- ШМО учителей гуманитарного цикла «Развитие »;
- ШМО учителей естественно-математического цикла «Формирование различных видов речевого развития школьников на уроках естественно-математического цикла»;
- ШМО классных руководителей «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».
Исходя из темы школы решались задачи:
- повышения качества знаний учащихся;
- изучения и освоения новых форм и методов обучения.
С целью повышения качества обучения учителя использовали:
- знания психологических особенностей учащихся;
- различные способы развития способностей учащихся;
- совершенствовали дифференцированный подход в обучении.
Каждое методическое объединение работало над указанными темами по плану. При планировании работы ШМО учитывался опыт работы каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы.
За год проведено по 4 заседания в каждом ШМО, на которых учителя обменивались опытом работы по использованию в своей практической деятельности современных технологий, организации личностно ориентированного, системно-деятельностного компетентностного подходов в обучении и воспитании школьников.
Направление: повышение квалификации учителей, уровня педагогического мастерства
В школе создаются все условия для своевременного или досрочного прохождения курсов повышения квалификации с отрывом от производства и дистанционно, повышения квалификационной категории, аттестации педагогических кадров.
Курсовая подготовка.
Информация о курсовой подготовке педагогов отражена в таблице.
Ф.И.О. педагога | Тематика | |
Дрововозова Л.Ю. | 1.Методика подготовки выпускников 9 классов к ГИА по математике (18.12.2019г. 36 ч.) 2.Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитании обучающихся в образовательной организации. (31.08.2019г. 24ч.) онлайн 3.Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог» (27.12.2019г. 72ч) онлайн 4.Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической остановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса. (март 2021г. 72ч.) | |
Решетилова И.В. | 1.Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитании обучающихся в образовательной организации. (31.08.2019г. 24ч.) онлайн 2.Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог» (27.12.2019г. 72ч) онлайн 3. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях. (12.06.2021г. 36ч.) онлайн 4. Организация работы классного руководителя в образовательной организации (12.05.2021г. 250ч) онлайн 5. Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической остановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса (март 2021г. 72ч.) | |
Норенко Т.Н. | 1.Обновление содержания и технологий образования по физике в соответствии с требованиями ФГОС ОО. (01.11.2019г. 72 ч.) 2.Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог» (27.12.2019г. 72ч) онлайн 3. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях. (12.06.2021г. 36ч.) онлайн 4. Организация работы классного руководителя в образовательной организации (12.05.2021г. 250ч) онлайн 5. Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической остановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса (март 2021г. 72ч.) | |
Костюк В.Н. | 1.Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитании обучающихся в образовательной организации. (31.08.2019г. 24ч.) онлайн 2. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях. (12.06.2021г. 36ч.) онлайн 3. Организация работы классного руководителя в образовательной организации (12.05.2021г. 250ч) онлайн 4. Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической остановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса. (март 2021г. 72ч.) 5. Научно-методическое сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности по русскому языку и литературе (16.01. 2021г. 24ч.) | |
Бойко И.А. | 1.Методика подготовки обучающихся к ГИА по иностранному языку (06.12.2019г. 36ч.) 2.Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитании обучающихся в образовательной организации. (31.08.2019г. 24ч.) онлайн 3. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях. (12.06.2021г. 36ч.) онлайн 4. Организация работы классного руководителя в образовательной организации (12.05.2021г. 250ч) онлайн 5. Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической остановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса (март 2021г. 72ч.) | |
Симонова Н.В. | 1.Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования по предмету «Химия» (08.02.2020г. 24ч.) 2.Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог» (27.12.2019г. 72ч) онлайн 3. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях. (12.06.2021г. 36ч.) онлайн 4. Организация работы классного руководителя в образовательной организации (12.05.2021г. 250ч) онлайн 5. Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической остановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса (март 2021г. 72ч.) | |
Доброгорская Т.П. | 1.Особенности норм формирования метапредметных результатов младших школьников в соответствии с обновленными требованиеми ФГОС НОО (апрель 2020г. 72ч.) 2.Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования. В образовательных организациях (01.09.2019г. 16ч.) онлайн 3. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях. (12.06.2021г. 36ч.) онлайн 4. Организация работы классного руководителя в образовательной организации (12.05.2021г. 250ч) онлайн 5. Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической остановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса (март 2021г. 72ч.) | |
Колпакова С.В. | 1.Механизмы повышения качества начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО (29.02.2020г. 108ч.) 2.Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитании обучающихся в образовательной организации. (31.08.2019г. 24ч.) онлайн 3.Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ): ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (30.04.2020Г. 36ч.) онлайн 4.Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог» (27.12.2019г. 72ч) онлайн 5. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях. (12.06.2021г. 36ч.) онлайн 6. Организация работы классного руководителя в образовательной организации (12.05.2021г. 250ч) онлайн 7. Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической остановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса (март 2021г. 72ч.) | |
Бойко Н.А. | 1.Методика подготовки обучающихся к ГИА по истории и обществознанию (14.02.2019г. 36ч) 2. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях. (12.06.2021г. 36ч.) онлайн 3. Организация работы классного руководителя в образовательной организации (12.05.2021г. 250ч) онлайн 4. Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической остановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса. (март 2021г. 72ч.) 5. Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной организации (09.11.2020г. 24ч.) | |
Дьяченко М.С. | 1.Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Технология» (16.08.2019г. 36ч.) онлайн 2. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях. (12.06.2021г. 36ч.) онлайн 3. Организация работы классного руководителя в образовательной организации (12.05.2021г. 250ч) онлайн 4. Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической остановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса. (март 2021г. 72ч.) | |
Бойко Т.А. | 1.Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог» (27.12.2019г. 72ч) онлайн 2. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях. (12.06.2021г. 36ч.) онлайн | |
Харченко Е.А. | 1.Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог» (27.12.2019г. 72ч) онлайн 2. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях. (12.06.2021г. 36ч.) онлайн 3. Организация работы классного руководителя в образовательной организации (12.05.2021г. 250ч) онлайн 4. Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической остановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса. (март 2021г. 72ч.) 5. Диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация – учитель, преподаватель географии. (14.12.2020г.) | |
Ивахина Н.Ф. | 1. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях. (12.06.2021г. 36ч.) онлайн 2. Организация работы классного руководителя в образовательной организации (12.05.2021г. 250ч) онлайн 3. Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической остановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса. (март 2021г. 72ч.) 4.Организация современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО (16.10.2020г. 108ч.) | |
Журавлева Н.О. | Диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация педагог-организатор. 21.12.2020г. |
Аттестация педагогов
Таким образом, повышение квалификации получили педагогические работники школы через курсовую подготовку - 90% педагогов, профессиональную переподготовку – 11%, процедуру аттестации педагогов - 0%.
Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта
В 2020-2021 учебном году педагоги школы обобщали и распространяли опыт своей работы на школьном и муниципальном уровнях. На школьном уровне учителя всех ШМО давали открытые уроки, выступали на педагогических советах.
Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства
-
№
Ф.И.О. учителя
Название профессионального конкурса
Результативность
1
Новиков Алексей Александрович
Учитель года России-2021
Призер
-
2Си
Дьяченко Максим Сергеевич
Воспитать человека-2021
Лауреат
-
Участие педагогов в работе районных методических объединений.
-
Уровень
Для какой категории
Тема
Муниципальный
учителя математики и физики
Итоги проведения репетиционной работы по математике в формах ЕГЭ и ОГЭ. Пути повышения качества подготовки к ГИА.
Учителя русского языка и литературы
Итоги проведения репетиционной работы по русскому языку в форме ОГЭ. Изменения в КИМ ЕГЭ 2022г.
Учителя географии
Учителя начальных классов
Механизмы повышения качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
Участие педагогов в работе жюри всероссийской олимпиады школьников муниципального уровня.
-
Дьяченко М.С. член жюри по ОБЖ, технологии. -
Норенко Т.Н. член жюри по математике, физике, астрономии. -
Бойко Н.А. член жюри по экономике, праву. -
Симонова Н.В. член жюри по экологии, химии и биологии. -
Харченко Е.А. член жюри по географии, истории, обществознанию.
Работа по самообразованию и работа с малоопытными педагогами.
Самообразовательная деятельность учителей - одно из важных направлений работы ШМО, способ повышения профессиональной компетентности учителя, совершенствования его методического уровня.
Источником самообразовательной деятельности являются методическая литература, учебные пособия, другие продукты информационных ресурсов.
Успешному выполнению задач самообразования членов ШМО способствовали, как и ранее, следующие факторы:
- планирование ШМО работы по организации самообразования;
- ежегодные отчеты ШМО об организации самообразования педагогов школы на заседаниях методического совета;
- организация для учителей обзоров учебной и научно-методической литературы библиотекарем школы.
На заседаниях ШМО заслушивались творческие отчёты педагогов в течение года в соответствии с планами работы ШМО. С целью организации поддержки и методической помощи учителям, не имеющим опыта, школа проводит постоянную работу с малоопытными педагогами.
Работа с малоопытными педагогами по следующим направлениям:
-
организационные вопросы; -
планирование и организация работы по предмету; -
планирование и организация методической работы; -
работа со школьной документацией; -
работа по саморазвитию; -
контроль за деятельностью малоопытных педагогов.
Направление: методическое сопровождение инновационной, научно-практической деятельности педагогов и обучающихся
Составляющие инновационной работы, проделанной в 2020-2021 уч. году | Формы и методы проведения инновационной работы |
Обновление содержания | |
Обновление содержания в связи с введением ФГОС: - развитие ключевых компетенций обучающихся как нового результата обучения; - работа с педагогическим коллективом по вопросам реализации ФГОС; - анализ системы портфолио как накопительной оценки ученика. | Индивидуальные консультирования по результатам посещения уроков |
Работа с одаренными детьми | |
Участие в очных, заочных, дистанционных олимпиадах, научно-исследовательских конференциях разного уровня. Подготовка участников к районной научно-практической конференции. | Проблемные, творческие группы, педагогические и ученические проекты. Рецензирование материалов. |
Создание информационной среды | |
Повышение готовности педагогов и обучающихся к использованию в образовательном процессе информационных и телекоммуникационных технологий | Консультирования педагогов |
Систематизация имеющегося опыта инновационной деятельности школы | Собеседования с руководителями ШМО |
Организация и проведение внеурочных тематических мероприятий с использованием ИКТ | Внеурочные мероприятия |
Направление: педагогический мониторинг.
Мониторинг осуществлялся на протяжении 2020-2021 учебного года в соответствии с планом работы и включал:
- посещение и анализ занятий учителей в рамках урочной и внеурочной деятельности;
- контрольные срезы, диагностику ЗУН, УУД, воспитанности и др;
- диагностику педагогических кадров;
- собеседования с учителями и обучающимися.
Выводы.
1.Единая методическая тема и поставленные перед педагогическим коллективом на 2020-2021 учебный год задачи в течение учебного года планомерно и целенаправленно решались через всю систему деятельности педколлектива школы.
2.Велась разнообразная работа, направленная на повышение профессиональной компетентности учителей школы, совершенствование качества образовательной деятельности педагогического коллектива, создавались условия для повышения профессионального уровня и педагогического мастерства, личностной самореализации и самоактуализации педагогов школы.
3.Как и ранее, много внимания через деятельность методических объединений было уделено совершенствованию дидактического и методического обеспечения содержания образования и обучения, расширению информационной базы школы разнообразию видов деятельности по повышению педагогической компетентности учителей школы.
4.Избранные направления и формы методической работы педагогического коллектива школы устоявшиеся, проверенные опытным путём. Они приемлемы для педагогического коллектива школы, используются в работе и совершенствуются. Как и в анализах за предыдущие учебные годы, нельзя не отметить в анализе за истекший учебный год как положительно сложившуюся традицию проведения тематических педсоветов и совершенствование форм их проведения.
5. Школа в целом укомплектована необходимыми педагогическими кадрами соответствующего уровня образования. Коллектив педагогов в целом стабилен, но наблюдается постепенное старение учительских кадров.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах в СКИРО ПК и ПРО проходит ежегодно и носит стабильный характер. Профессиональный уровень учительского коллектива достаточно высокий (69% учителей высшей, 7% первой категории, 23% - соответствие занимаемой должности).
7. Из отчетов руководителей методических объединений следует, что намеченные ими задачи выполнены полностью или частично, если они носили масштабный характер и предполагали работу в течение не одного года.