Файл: Степновского муниципального округа ставропольского края.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 2.

1. Анализ качества образовательных результатов и качества обучающей деятельности

2.Анализ качества вариативного образовательного процесса

3. Анализ качества методической работы

3.1. Анализ методической работы по направлениям

- анализ работы ШМО учителей начальных классов

- анализ работы ШМО учителей естественно- математического цикла

- анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла

4.Анализ качества воспитательной работы

Раздел 3.

Источники анализа

Цель, задачи, основные направления работы школы в 2020-2021 учебном году.

4.Анализ качества реализации системы воспитательной работы (отдельно)

8.Анализ качества управленческой деятельности субъектов образовательного процесса

Общие выводы о работе школы в 2020-2021 учебном году

Раздел 3.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение целевых приоритетов.

Раздел 4.

Раздел 5. Организационно-педагогические мероприятия на 2021-2022 учебный год

Раздел 6



8. В ходе предметных недель применялись самые разнообразные формы и методы организации внеклассной работы.

9. Работа по самообразованию членов педагогического коллектива находится под контролем руководителей ШМО.

10. В течение учебного года малоопытным учителям постоянно оказывалась помощь в форме профессиональных советов, вооружения методической литературой, их уроки целенаправленно посещали директор и зам. директора по УВР, давая всесторонний, глубокий анализ.
Проблемное поле.

1.Не всегда удовлетворительно ведётся целенаправленная и системная работа с мотивированными на учебу и одаренными детьми, подготовка к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.

2.Необходимо повышать качество научно-исследовательской, проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

3.Недостаточен уровень использования современных информационных технологий на уроках. Ряд педагогов не проявляют интереса к освоению современных средств организации учебно-воспитательного процесса.

4. Необходимо привести в систему проведение открытых уроков с целью совершенствования технологий проведения современного урока.
Перспективы развития.

Организация методической работы в школе должна способствовать развитию творческого и инновационного потенциалов субъектов образовательного процесса.

Для учителей школы актуальными остаются вопросы совершенствования проектирования и проведения современного урока его конструирования, решение проблем анализа и самоанализа педагогами собственной деятельности, построение индивидуальной траектории профессионального совершенствования учителя.

Необходима целенаправленная и продуктивная работа с учащимися первого уровня успешности и мотивированными на учёбу учащимися, чтобы поднять престиж школы при участии в олимпиадах, различного рода интеллектуальных конкурсах состязаниях, повысить качество научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Следует совершенствовать деятельность учителей ШМО по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

На основе индивидуального и дифференцированного подходов рекомендуется:

- шире внедрять формы и методы развивающего обучения и современные технологии, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, и используя соответствующие технологии обучения;


- повышать уровень и качество взаимодействия в образовательном процессе;

- работать над развитием мотивации обучения у школьников;

- продолжить работу по совершенствованию навыков смыслового чтения;

- шире использовать различные интерактивные формы организации урока, продолжить проектную деятельность учащихся на уроке и во внеурочной деятельности как один их путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса качества образовательных услуг, успешной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ и поддержания интереса к изучению различных дисциплин.

4.Анализ качества реализации системы воспитательной работы (отдельно)

8.Анализ качества управленческой деятельности субъектов образовательного процесса


Цель: анализ качества управления реализацией требований государственных документов и ведения школьной документации участниками образовательного процесса, качества управления материально-технической базой образовательного процесса управления профессиональным ростом педагогов по результатам внутришкольного контроля.
Актуальное состояние.


Составляющие внутришкольного контроля качества управления

Результаты контроля

Качество управления реализацией требований государственных документов. Объекты контроля: ФЗ «Об образовании в РФ»; СанПиН2.4.2.2821-10.

Реализация в образовательном учреждении права ребенка на получение образования. Создание здоровьесберегающей среды: соблюдение гигиенических требований к расписанию и режиму образовательного учреждения, предупреждение перегрузки обучающихся при выполнении домашнего задания.

Качество ведения школьной документации участниками образовательного процесса. Объекты контроля: классные журналы, журналы кружков и внеурочной деятельности, рабочие тетради и дневники обучающихся; личные дела; рабочие программы по предметам.

Удовлетворительное состояние школьной документации.

Качество управления материально-технической базой образовательного процесса. Объект контроля: материально-техническая база школы.

Сохранность имущества по итогам инвентаризации. Рациональное использование поступивших в школу материально-технических средств.


Проблемное поле.

  1. Низкий  уровень участия и результативности школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.

  2. Низкая инициативность  педагогов в участии в школьных, муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах.

  3. Повышения уровня персональной ответственности при работе со школьной документацией.

  4. Не все учителя-предметники придерживаются норм объема домашнего задания.

  5. Недостаточная объективность проведения пробных и диагностических работ.

  6. Несвоевременный анализ и отработка ошибок, допущенных в диагностических и пробных работах.


Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:
1.Недостаток связан с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.

2.Все еще малоэффективной остается работа педагогического коллектива по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

3.Не найдена такая форма организации, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения в рамках перехода на ФГОС ООО, ФГОС СОО.
4. На уроках не все учителя создают такие учебные ситуации и используют такие формы и методы (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

5.Недостаточен уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

6.Слабо налажена система взаимопосещений уроков внутри ШМО.
Перспективы развития.

1.Усиление административного контроля за работой учителей со школьной документацией.

2. На педсовете рассмотреть нормы объема домашнего задания по отдельным предметам в соответствии с СанПиН

2.4.2.2821-10.

3. Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров.

4. Создание условий продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого школьника и обозначающей опережающие цели развития каждого ученика.


5. Повышение качества образовательного процесса через:

-обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

-работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ.