Файл: Степновского муниципального округа ставропольского края.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ качества образовательных результатов и качества обучающей деятельности
2.Анализ качества вариативного образовательного процесса
3. Анализ качества методической работы
3.1. Анализ методической работы по направлениям
- анализ работы ШМО учителей начальных классов
- анализ работы ШМО учителей естественно- математического цикла
- анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла
4.Анализ качества воспитательной работы
Цель, задачи, основные направления работы школы в 2020-2021 учебном году.
4.Анализ качества реализации системы воспитательной работы (отдельно)
8.Анализ качества управленческой деятельности субъектов образовательного процесса
Общие выводы о работе школы в 2020-2021 учебном году
Задачи, решение которых обеспечивает достижение целевых приоритетов.
Раздел 5. Организационно-педагогические мероприятия на 2021-2022 учебный год
Таблица 2.
Количество обучающихся в 2018-2019 учебном году | Количество обучающихся в 2019-2020 учебном году | Количество обучающихся в 2020-2021 учебном году | |
112 | 117 | 106 | |
В течение 2020-2021 учебного года в школе проводилась работа по сохранению контингента, обеспечению всеобуча следующих направлениях:
- проверка охвата всех детей школьного возраста обучением в школе;
- создание условий для получения всеми обучающимися общего образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» за счет внедрения в образовательный процесс программ, технологий, направленных на развитие у обучающихся различных компетенций, индивидуализации воспитательной работы с учащимся и родителями;
- осуществления ежедневного контроля посещаемости обучающихся, выявления причин их отсутствия на уроках, принятия своевременных мер по обеспечении посещаемости и успеваемости учащихся;
- проведение профилактической работы с обучающимися «группы риска» по успеваемости и посещаемости, организация работы с комиссией по делам несовершеннолетних;
- социальная работа с обучающимися, находящимися под опекой и детьми-сиротами;
- осуществление индивидуальной работы с обучающими, имеющими различный уровень мотивации к учебной деятельности;
- работа с будущими первоклассниками;
- организация родительского всеобуча.
Анализ представленных в таблице данных показывает, что в школе в 2020-2021 учебном году количество обучающихся уменьшилось на 11 учащихся (9.5%).
Перспективы развития.
Необходимо продолжить работу над увеличением численности учащихся в школе и сохранению контингента обучающихся путем:
- привлечения контингента через информационную открытость (рекламу образовательных услуг на сайте учреждения);
- нацеливания мотивированных выпускников девятых классов на продолжение обучения в образовательном учреждении;
- осуществления контроля за наполняемостью классов при их комплектовании;
- развития комфортной образовательной среды;
- обеспечения высокого качества образовательных услуг и вариативности образования;
- осуществления взаимодействия с органами системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.
-
Реализациятребованийпосохранениюздоровьяобучающихсявучебномпроцессе
Цель: анализ деятельности коллектива школы по созданию условий для здоровьесбережения обучающихся, использованию ресурсов здоровьесбережения.
Уровень здоровья и уровень физического развития обучающихся.
Актуальное состояние.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:
1.Учебно-воспитательная работа:
-
соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп; -
организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
-
составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями; -
осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой); -
создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам; -
контроль за правильным использованием технических средств обучения; -
организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием (по возможности) на открытом воздухе; -
организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп; -
организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
2.Диагностическая работа:
-
осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений); -
анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
3.Профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее
возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта
классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
- пищевой рацион в школьной столовой (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
4.Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
5.Информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций,
семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание
учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном
здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
6. Здоровьесберегающая деятельность:
- создание экологически комфортной образовательной среды;
- апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
- управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
- мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности (слежение за здоровьем учащихся,
качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения).
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде пребывания ребенка
, является оптимизация двигательного режима ученика. Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться. Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах. Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе.
В школе в течение года планово и регулярно проходились медицинские осмотры учащихся. Прикрепленный к образовательному учреждению медицинский работник вел мониторинг здоровья обучающихся, результат которого представлены в таблицах ниже.
Таблица 1.Уровень здоровья
| Всего обучающихся в школе | Практически здоровы | Имеют отклонения в здоровье | Хронические заболевания | Инвалиды |
Количество обучающихся | 106 | 49 | 50 | 5 | 2 |
% обучающихся | 100 | 46 | 47 | 4,7 | 1 |
Таблица 2. Распределение обучающихся по группам здоровья
| Всего учащихся | % от всех учащихся | |
I группа здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. | 49 | 46 | |
II группа здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений | 55 | 51 | |
III группа больные в компенсированном cостоянии | 1 | 0,9 | |
IV группа больные в субкомпенсированном состоянии | 1 | 0,9 |
Таблица 3. Заболевания обучающихся
№ п/п | Заболевания обучающихся | Количество обучающихся | Процент от общего количества обучающихся | Из них инвалидов |
1. | Опорно-двигательная система | 1 | 0,9 | 1 |
2. | Сердечно-сосудистая система | 32 | 29 | 0 |
3. | Органы зрения | 4 | 3,6 | 0 |
4. | Желудочно-кишечный тракт | 20 | 18 | 0 |
5. | Органы дыхания | 1 | 0,9 | 0 |
6. | Мочеполовая система | 0 | 0 | 0 |
7. | Нервная система | 5 | 4,5 | 1 |
8. | Эндокринная система | 1 | 0,9 | 0 |
9. | Аллергические заболевания | 1 | 0,9 | 0 |
10. | Врожденные аномалии | 1 | 0,9 | 0 |
11. | Органы слуха | 1 | 0,9 | 0 |