Файл: Степновского муниципального округа ставропольского края.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 2.

1. Анализ качества образовательных результатов и качества обучающей деятельности

2.Анализ качества вариативного образовательного процесса

3. Анализ качества методической работы

3.1. Анализ методической работы по направлениям

- анализ работы ШМО учителей начальных классов

- анализ работы ШМО учителей естественно- математического цикла

- анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла

4.Анализ качества воспитательной работы

Раздел 3.

Источники анализа

Цель, задачи, основные направления работы школы в 2020-2021 учебном году.

4.Анализ качества реализации системы воспитательной работы (отдельно)

8.Анализ качества управленческой деятельности субъектов образовательного процесса

Общие выводы о работе школы в 2020-2021 учебном году

Раздел 3.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение целевых приоритетов.

Раздел 4.

Раздел 5. Организационно-педагогические мероприятия на 2021-2022 учебный год

Раздел 6




Таблица 2.


Количество обучающихся

в 2018-2019 учебном году

Количество обучающихся

в 2019-2020 учебном году

Количество обучающихся

в 2020-2021 учебном году




112

117

106






В течение 2020-2021 учебного года в школе проводилась работа по сохранению контингента, обеспечению всеобуча следующих направлениях:

- проверка охвата всех детей школьного возраста обучением в школе;

- создание условий для получения всеми обучающимися общего образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» за счет внедрения в образовательный процесс программ, технологий, направленных на развитие у обучающихся различных компетенций, индивидуализации воспитательной работы с учащимся и родителями;

- осуществления ежедневного контроля посещаемости обучающихся, выявления причин их отсутствия на уроках, принятия своевременных мер по обеспечении посещаемости и успеваемости учащихся;

- проведение профилактической работы с обучающимися «группы риска» по успеваемости и посещаемости, организация работы с комиссией по делам несовершеннолетних;

- социальная работа с обучающимися, находящимися под опекой и детьми-сиротами;

- осуществление индивидуальной работы с обучающими, имеющими различный уровень мотивации к учебной деятельности;

- работа с будущими первоклассниками;

- организация родительского всеобуча.
Анализ представленных в таблице данных показывает, что в школе в 2020-2021 учебном году количество обучающихся уменьшилось на 11 учащихся (9.5%).



Перспективы развития.

Необходимо продолжить работу над увеличением численности учащихся в школе и сохранению контингента обучающихся путем:

- привлечения контингента через информационную открытость (рекламу образовательных услуг на сайте учреждения);


- нацеливания мотивированных выпускников девятых классов на продолжение обучения в образовательном учреждении;

- осуществления контроля за наполняемостью классов при их комплектовании;

- развития комфортной образовательной среды;

- обеспечения высокого качества образовательных услуг и вариативности образования;

- осуществления взаимодействия с органами системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.


        1. Реализациятребованийпосохранениюздоровьяобучающихсявучебномпроцессе


Цель: анализ деятельности коллектива школы по созданию условий для здоровьесбережения обучающихся, использованию ресурсов здоровьесбережения.
Уровень здоровья и уровень физического развития обучающихся.
Актуальное состояние.

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:

1.Учебно-воспитательная работа:

    • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;

    • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;

  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);

  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;

  • контроль за правильным использованием технических средств обучения;

  • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием (по возможности) на открытом воздухе;

  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;

  • организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.


2.Диагностическая работа:

  • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);

  • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.


3.Профилактическая и коррекционная работа:

- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;

- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);

- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;

- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее

возрастным характеристикам;

- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта

классных комнат и всего помещения школы;

- оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;

- пищевой рацион в школьной столовой (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
4.Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
5.Информационно-просветительская работа:

- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций,

семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);

- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание

учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном

здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);

- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
6. Здоровьесберегающая деятельность:

- создание экологически комфортной образовательной среды;

- апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;

- управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;

- мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности (слежение за здоровьем учащихся,

качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения).
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде пребывания ребенка
, является оптимизация двигательного режима ученика. Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться. Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах. Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе.

В школе в течение года планово и регулярно проходились медицинские осмотры учащихся. Прикрепленный к образовательному учреждению медицинский работник вел мониторинг здоровья обучающихся, результат которого представлены в таблицах ниже.


Таблица 1.Уровень здоровья








Всего обучающихся в школе

Практически здоровы

Имеют отклонения в здоровье

Хронические заболевания

Инвалиды

Количество обучающихся

106

49

50

5

2

% обучающихся

100

46

47

4,7

1


Таблица 2. Распределение обучающихся по группам здоровья





Всего учащихся

% от всех учащихся



I группа

здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. 

49

46

II группа
здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений


55

51

III группа

больные в компенсированном cостоянии

1

0,9

IV группа

больные в субкомпенсированном состоянии

1

0,9

Таблица 3. Заболевания обучающихся


№ п/п

Заболевания обучающихся

Количество обучающихся

Процент от общего количества обучающихся

Из них инвалидов

1.

Опорно-двигательная система

1

0,9

1

2.

Сердечно-сосудистая система

32

29

0

3.

Органы зрения

4

3,6

0

4.

Желудочно-кишечный тракт

20

18

0

5.

Органы дыхания

1

0,9

0

6.

Мочеполовая система

0

0

0

7.

Нервная система

5

4,5

1

8.

Эндокринная система

1

0,9

0

9.

Аллергические заболевания

1

0,9

0

10.

Врожденные аномалии

1

0,9

0

11.

Органы слуха

1

0,9

0