Файл: Кгу Хромтауская гимназия 2 Анализ работы педагогического коллектива.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 325

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
депрессия.

5 «А» класс- 23 учащихся участвовало: у 20 учащихся отсутствует депрессивные симптомы; 3 учащихся легкая депрессия.

5 «Б» класс- 21 учащихся участвовало: у 18 учащихся отсутствует депрессивные симптомы; 3 учащихся легкая депрессия.

5 «В» класс- 16 учащихся участвовало: у 12 учащихся отсутствует депрессивные симптомы; 4 учащихся легкая депрессия.

6 «А» класс- 20 учащихся участвовало: у 19 учащихся отсутствует депрессивные симптомы; 1 учащихся легкая депрессия.

6 «Б» класс- 19 учащихся участвовало: у 17 учащихся отсутствует депрессивные симптомы; 2 учащихся легкая депрессия.

6 «В» класс- 22 учащихся участвовало: у 21 учащихся отсутствует депрессивные симптомы; 1 учащихся легкая депрессия.

7 «А» класс- 22 учащихся участвовало: у 21 учащихся отсутствует депрессивные симптомы; 3 учащихся легкая депрессия, 2 умеренная депрессия.

7 «Б» класс- 25 учащихся участвовало: у 20 учащихся отсутствует депрессивные симптомы; 3 учащихся легкая депрессия, 2 умеренная депрессия.

8 «А» класс- 18 учащихся участвовало: у 15 учащихся отсутствует депрессивные симптомы; 2 учащихся легкая депрессия, 1 умеренная депрессия.

8 «Б» класс- 22 учащихся участвовало: у 20 учащихся отсутствует депрессивные симптомы; 1 учащихся легкая депрессия.

8 «В» класс- 13 учащихся участвовало: у 10 учащихся отсутствует депрессивные симптомы; 3 учащихся легкая депрессия.

С ребятами, которые находятся в легкой и умеренной депрессии, была на месте проведена консультативная работа, изучив их внутреннее состояние. При беседе было, выявлено, что эти дети по природе очень близко воспринимают ситуации, которые с ними происходят. Их включила в отдельную группу для проведения коррекционных упражнений.

8-11 классы участвовали в анонимном анкетирование «Насилие», при анализе не было выявленных детей, которые были подвержены к насилию со стороны родных, знакомых или незнакомых людей.

8 классы участвовали в методике «Штур», с целью выявления умственного развития учащихся.

8 «А» класс - участвовало 20 учащихся, по результатам тестирования выявлено: близкие к успешным -25%, среднее по успешности -40%, малоуспешный – 35%

8 «Б» класс - участвовало 25 учащихся, по результатам тестирования выявлено: близкие к успешным -5%, среднее по успешности -72%, малоуспешный – 12%


8 «В» класс - участвовало 15 учащихся, по результатам тестирования выявлено: близкие к успешным -7%, среднее по успешности - 53%, малоуспешный – 26%

9-11 классы участвовали в диагностическом исследование, с помощью шкалы реактивной(ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера-Ю.Л. Ханина. С целью определения уровня ситуативной (проявляющейся в данный момент) и личностной тревожности личности.

9 «А» класс –участвовало 23 учащихся, 18 низкий уровень тревожности, 5 средний уровень тревожности.

9 «Б» класс –участвовало 20 учащихся, 15 низкий уровень тревожности, 5 средний уровень тревожности.

9 «В» класс –участвовало 22 учащихся, 17 низкий уровень тревожности, 3 средний уровень тревожности, 2 высокий уровень тревожности.

10 «А» класс –участвовало 20 учащихся, 18 низкий уровень тревожности, 1 средний уровень тревожности, 1 высокий уровень тревожности

10 «Б» класс –участвовало 13 учащихся, 10 низкий уровень тревожности, 3 средний уровень тревожности.

11 «А» класс –участвовало 13 учащихся, 8 низкий уровень тревожности, 2 средний уровень тревожности, 3 высокий уровень тревожности.

11 «Б» класс –участвовало 14 учащихся, 10 низкий уровень тревожности, 3 средний уровень тревожности, 1 высокий уровень тревожности.

7 Учащиеся, которые набрали высокий уровень тревожности, на месте была проведена консультативная беседа. Они говорят, это связано с тем, что скоро их ждут экзамены, поэтому они не много встревожены. Было объяснено, что это не так страшно, чтобы тревожиться. Любой экзамен это стресс, но временный.

Для профориентационной диагностики в 9 классах были выбраны : анкета «Твои профессиональные намерения» участвовало: 9 «А»-19 учащихся, 9 «Б» -21 учащихся, 9 «В» - 20 учащихся, общее количество 60 учащихся.

Результаты анкетирования показали, что в 10 класс пойдут- 42 учащихся, в колледж – 14 учащихся, в сомнениях, не определились -4 учащихся, общее количество 60 учащихся.

С детьми которые ещё не определились запланирована коррекционная беседа.

Тест Д.Голланда участвовали 60 учащихся: 9 «А»-19 учащихся, 9 «Б» -21 учащихся, 9 «В» - 20 учащихся, общее количество 60 учащихся.

9 «А» классе типы личности преобладают – артистический, социальный, предприимчивый.



9 «Б» классе типы личности преобладают – артистический.

9 «В» классе типы личности преобладают – социальный.

За вторую четверть было проведено 8 консультаций по запросу классных руководителей начального звена, и среднего (причина поведение), 4 консультации по запросу учащихся старшеклассников (причина подростковая любовь, учёба).

17.11.2021г. был проведён психологический тренинг для родителей гимназии, была представлена презентация, как состоит психика ребенка, и их возрастные изменения, проигрывание упражнения на снятия напряжения, а также проговаривание «Какой мой ребёнок?»

Коррекционная работа заключалась в акции «Тайный друг» в 5 классах, «Счастье » в классах с 11-5 при беседе на классных часах.

Индивидуальные занятия проходили с учащимися:

0 «Б» класса Рустем Инабат (причина психологический барьер неразговорчива) направлена на ПМПК 23декабря, ещё заключения нет.

1 «Б» класс Ступин Давид (причина агрессия, неумение сдерживать свои эмоциональные чувства) имеет заключение ПМПК психологическое сопровождение.

1 «В» класс Булавцев Кирилл (гиперактивность, не послушание) направлен был в ПМПК, заключение нуждается в педагоге ассистенте.

По плану работы на третью четверть было: диагностика 10-х классов методика «Штур», медика «Кактус» -4 классы, 8-11 классы – тест «МПДО Личко» (по наблюдению).

10 классы - участвовало в диагностическом исследование -30 учащихся.

Анализ результатов теста показал: высоким уровнем познавательным способностей-67%, средний уровень-27%, низкий уровень-6%.

Результаты по методике «Кактус» среди учащихся 4 классов: в школе три 4-х класса с высоким уровнем агрессии нет, но есть учащиеся имеющие враждебность. С ними была проведена консультативная, и тренинговая работа, для выяснения от куда, и кому у них враждебность. Многие из них по характеру, у кого - то личная неприязнь. Думаю, что после проведенного тренинга ребята поняли свои чувства.

Тест Личко не с кем не провела, так как подростков с повышенной тревожностью, агрессией и депрессией не было выявлено.

С ребятами, которые находятся в легкой и умеренной депрессии, была проведена консультативная работа, изучив их внутреннее состояние. При беседе было, выявлено, что эти дети по природе очень близко воспринимают ситуации, которые с ними происходят. Их включила в отдельную группу для проведения коррекционных упражнений.


За 3 четверть было проведено 5 консультаций по запросу классных руководителей начального звена, и среднего (причина поведение), 2 консультации по запросу учащихся старшеклассников (причина подростковая любовь, учёба).

Участвовала на родительских собраниях по запросу классных руководителей, с родителями работа в форме психологических тренингов, показывала видеоролики, проводила тест.

Коррекционная работа заключалась в деловой игре «Экзамен» в 9-11 классах, «Спящий город » в классах с 5-8 классы.

Коррекционная деятельность осуществлялась с помощью психологических тренингов: Тренинг «Познай себя» для 8,5х классов, тренинг «Я и моя мечта»10-11-х классов, тренинг «Я лидер» с одарёнными детьми подготовка к олимпиадам, тренинг «Моя будущая профессия» 9 классы, тренинг с родителями «Родители меня не пониманию или как услышать ребёнка».

Профилактическая работа заключалась в информационных стендах, на страничке инстаграм на тему: «Ранняя беременность», «Насилие», «Нет наркотикам».

Участвовала в профессиональных конкурсах: эссе «Моя профессия психолог»- диплом 3 степени, «Алгыс хат» от профкома района.

Индивидуальные занятия проходили с учащимися:

1 «Б» класс Ступин Давид (причина агрессия, неумение сдерживать свои эмоциональные чувства) имеет заключение ПМПК психологическое сопровождение, закреплён педагог- ассистент.

1 «В» класс Булавцев Кирилл (гиперактивность, не послушание) направлен был в ПМПК, закреплён педагог- ассистент.

Вся деятельность педагога-психолога за 3 четверть велась в соответствии с перспективным планом работы на год.

В четвёртой четверти психологическая работа проводилась по годовому плану. В план вошли следующие работы: диагностика 4-х классов (преемственность), 0е классы готовность к школьному обучению, стрессоуствойчивость выпускников к экзаменам. Коррекционно-развивающая работа включила в себя следующие упражнения: для 4-х классов: «Упражнения для контроля эмоционального состояния ученика» (Т.В.Артемьева): 1) Упражнение «На что похоже моё настроение?», 2) Упражнение «Профессионал», 3)Упражнение «Бумажные мячики (снежки)», 4)Упражнение «Будущие чемпионы», 5) Упражнение «Апельсин», 6) Упражнение «Стряхни!», 7) упражнение «Различная походка», для 5-8 классы: Библиотерапия, для 9-11 классы «Кинотерапия», 5-7 классы психологическая акция «Пикник», 7-8 классы тренинги на Teambuilding.

С 8,9,10 была проведена работа по профориентации
, с помощью диагностических материалов, и психологического занятия «В мире профессии!». С учащимися 4-х классов на начало 4й четверти совместно с соц.педагогом провели тренинг «Мы дружные», цель проведения: сплотить классный коллектив.

Вывод тренинга: классный коллектив каждого класса, отличился, в каждом классе есть свои лидеры, у каждого ученика класса свои интересы и увлечения, симпатия и антипатия которые, и способствуют разделению класса. На разделения в классе влияет конечно, возраст учащихся, психофизиологические данные, переход учащихся из другой школы, гендерное развитие, а также смену учителей и успеваемость. Классным руководителям 4-х классов, и каждому ребенку классного коллектива, а также родительскому комитету надо стараться работать над собой и быть внимательными друг другу, активными, а также работать над своими ошибками в общении, чтобы сплотить свой класс.

В период внутришкольного контроля с 11.04 – 22.04.2022 года мною было проведено психолого-педагогическое исследование, в параллели 4-х классов. Целью исследования было изучить микроклимат в классах, определить уровень самооценки, уровень умственного развития.

В школе три 4-х класса общим количеством 67 учащихся, 4 «А» классе 21 учащихся, 4 «Б» классе 25 учащихся, 4 «В» классе 21 учащихся, участвовало: 63учащихся (94%)

  1. Тест «Моя Самооценка»

Результаты трёх 4 классов, участвовало 63 учащихся показали следующие:

Высокий уровень самооценки - 34ч. (54%)

Средний уровень самооценки – 27 (43%)учащихся

Низкий уровень самооценки – 6 (10%)учащихся



4 «А» классе - участвовало 21 учащихся:

Результаты показали следующие:

Высокий уровень самооценки - 14ч. (66%)

Средний уровень самооценки – 6 (28%)учащихся

Низкий уровень самооценки – 0

4 «Б» классе – участвовало 25 учащихся:

Результаты показали следующие:

Высокий уровень самооценки - 9ч. (36%)

Средний уровень самооценки – 12 (48%)учащихся

Низкий уровень самооценки – 1 (4%)учащихся

4 «В» классе – участвовало 21 учащихся:

Результаты показали следующие:

Высокий уровень самооценки - 11ч. (52%)

Средний уровень самооценки – 9 (42%)учащихся

Низкий уровень самооценки – 0

  1. Методика «Умственного развития» автора Э.Ф. Замбацявичене