Файл: Кгу Хромтауская гимназия 2 Анализ работы педагогического коллектива.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 328
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По решению определения место жительства вновь прибывшей ученицы 7б класса Янбековой Дарины, которая проживала с родным братом, учеником 10 класса ХСШ №4, с бабушкой со стороны матери, 3 года до смерти матери и после ее смерти, состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) при Акимате района. По этому же вопросу в районном отделе образования состоялось заседание Опекунского совета, где учитывались желание детей с кем же им дальше жить, принято решение оставить детей у бабушки. Копия решения Опекунского совета пришита в личном деле ребенка.
На сайте школы под рубрикой «Родителям на заметку» по предупреждению жестокого обращения с детьми была дана профилактическая информация-памятка «Наказывать или нет!»
В канун празднования Нового года из трех претендентов нашей школы на участия в областной Президентской Елке прошла ученица 8а класса Молдахожаева Аружан, которой были вручены электросамокат, рюкзак, книга, мешочек сладостей и конверт с поздравлением и пожеланием от Деда Мороза. Так же 10 учащихся нашей школы из категории многодетной, малообеспеченной семьи и дети-инвалиды получили новогодние подарки от отдела образования и 3 детям из социально-уязвимых семей были вручены мешочки сладостей, спонсором, которой была Нурмагамбетова Жадыра Мараткызы, ИП магазин «Арай».
С нового года многодетной и неполной семье Бурахиной Светланы была назначена адресная социальная помощь, где в школе обучается ребенок из данной семьи Бурахина Ольга в 6в классе. После предоставления документов по назначению адресной социальной помощи на ученицу была оформлена государственная услуга по предоставлению бесплатного горячего питания. Обновлена папка по питанию на новый 2022 год.
Также был составлен и утвержден график дежурств по столовой на второе полугодие, где проставлены даты, отметки и подписи дежурных, имеется картотека бесплатного горячего питания.
В феврале месяце была организована благотворительная акция «Забота» под лозунгом «Мейірімділік - жүректен, қайырымдылық- білектен». В ходе акции учащиеся школы приносили школьные принадлежности: тетради, ручки, карандаши, линейки и т.д. Учителями школы собраны средства на покупку фруктов. Из всего этого собраны семь пакетов со школьными принадлежностями, фруктами и соками. Пакеты были предназначены для детей из малообеспеченной и уязвимой семей Колий Э., Колий Т., Молдахожаевой А., Молдахожаевой Т., Молдахожаевой Я., Бурахиной О., Терзи К.
Также, малообеспеченным многодетным семьям, получающим адресную социальную помощь Молдахожаевой Г. и Бурахиной С. индивидуальным предпринимателем Калдыбековой Гулсамал, магазин «Асық» были выделены два пакета мяса, общим весом около 16 кг.
В преддверии празднования Наурыз организатором школы проведен благотворительный день «Игі істер күні». В этот день учащиеся и родители 10а и 10б классов собрали продуктовые пакеты для детей из малоимущих семьи Колий и Терзи, также ученику 7а класса Терзи Кириллу были куплены крассовки, футболка и носочки.
Участие в профилактических рейдах является обязательной частью работы социального педагога. В период проведения рейдов совместно с работниками РОВД, классными руководителями старших классов обходили часто посещаемые молодежью места в вечернее время: кафе, караоке-бары и т.д.
6. Работа психологической службы за 2021-2022 учебный год
Психологическая деятельность педагога-психолога осуществлялась по следующим направлениям: диагностика, коррекционное, профилактическое, консультативное и организационно - методическое. Виды деятельности, составляющие план работы педагога - психолога имеют выраженный практико-ориентированный характер (развитие умений и навыков в области общения, взаимоотношений, познания, самообладания и т.д.).
Основная цель моей работы в гимназии - упорядочить психолого-педагогическую среду, которая обеспечит полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Увеличить уровень знаний детей о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни, выработать навыки и умения ЗОЖ;
2. Сформировать у обучающихся способность к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;
3. Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного социально-психологического климата в школе, организовать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов;
4. Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
5. Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы;
6. Активизировать работу с семьей, своевременно выявить и осуществить профилактику неблагополучия в семьях через организацию сотрудничества со всеми специалистами ПС, классными руководителями, педагогами и родителями;
7. Выявить и психологически поддержать: 1) одарённых обучающихся, 2) детей, требующих особого педагогического внимания, 3) обучающихся, состоящих на различных видах учета через организацию комплексной психодиагностики и коррекционно-развивающих занятий.
8. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.
С начало учебного года психологическая работа проводилась наблюдение, и сбор информации об учащихся гимназии.
Мальчики | Девочки | Отчимами | Мачехами | Дети из не полных семей | Не полные семьи | Дети из многодетных семей | Многодетные семьи | Неблагополучные семьи | Дети из неблагополучной семьи | Внутришкольный контроль | Группа риска | По доверенности |
357 | 372 | 44 | 3 | 113 | 102 | 45 | 37 | 1 | 2 | 2 | 9 | 14 |
По плану работы на сентябрь , октябрь месяца стоял вопрос психологического сопровождения учеников 0-х, 1-х, 5-х классов, а также учащихся вновь прибывших с других школ, с целью выявления дезадаптации у детей при переходе к новым условиям обучения, для оказания своевременной психологической и педагогической помощи. Было проведено наблюдение, диагностика, и коррекция с некоторыми учащимися. В школе два 0-х класса, в них не было выявлено детей с дезадаптацией. 1-х классов в школе четыре (1а,1б,1в,1г), в 1 «б,в» классе есть дети которые требуют к себе внимание со стороны педагогов, психолога. Они отличаются не готовностью к школе, поведением, и незрелостью в возрасте. Один ребёнок был направлен на ПМПК. Психологическое сопровождение 5-х классов во время адаптации, было изучение личности каждого ребенка с помощью тестов: «Самооценка», «Мой темперамент», «Школьная тревожность», и «Школьная мотивация».
5 «А» классе – участвовало 20 детей.
Методика: «Самооценка» - 7 правильная (адекватная),13 завышенная, Низкой самооценкой нет.
Методика: «Мой темперамент» - 5 флегматиков, 2холерика, 5 меланхолика, 7 сангвиника.
Тест «Школьная мотивация»- 5-познавательный мотив, 8-хороший мотив, 7-низкая школьная мотивация.
Тест «Школьная тревожность» - 15 норма, 3-несколько повышенная тревожность, 2-высокий уровень.
С учащимися, у которых высокий уровень тревожность была проведена коррекционная работа в форме тренинга.
5 «Б» классе – участвовало 21 детей.
Методика: «Самооценка» - 10 правильная (адекватная), 10 завышенная, 1 Низкая самооценка
Методика: «Мой темперамент» - 7 флегматиков, 2холерика, 5 меланхолика, 7 сангвиника.
Тест «Школьная мотивация»- 4-познавательный мотив, 10-хороший мотив, 7-низкая школьная мотивация.
Тест «Школьная тревожность» - 14 норма, 4-несколько повышенная тревожность, 3-высокий уровень.
С учащимися, у которых высокий уровень тревожность была проведена коррекционная работа в форме тренинга.
5 «В» классе – участвовало 15 детей.
Методика: «Самооценка» - 11 правильная (адекватная), 2 завешенная, 2 Низкая самооценка
Методика: «Мой темперамент» - 6 флегматиков, 2холерика, 3 меланхолика, 4 сангвиника.
Тест «Школьная мотивация»- 2-познавательный мотив, 6-хороший мотив, 7-низкая школьная мотивация.
Тест «Школьная тревожность» - 12 норма, 1-несколько повышенная тревожность, 2-высокий уровень.
С учащимися, у которых высокий уровень тревожность была проведена коррекционная работа в форме тренинга.
Так же с ребятами 5-х классов была проведена психологическая акция «Следопыт», дети увлеченно, с интересом находили ответы, на вопросы. По завершению игры дети были награждены грамотами.
За вновь прибывшими учащимися наблюдала во время уроков, и на перемене, не было выявлено нарушений со стороны учащихся, а также дезадаптации.
В сентябре была, так же проведена диагностическая работа по выявлению одаренных учащихся.
В октябре месяце была проведена работа по профилактике деструктивного и суицидального поведения среди несовершеннолетних учащихся. В план вошли следующие психологические работы: диагностика, наблюдение, консультирование и просвещение. В сентябре с учащимися 8-11 классов было проведено наблюдение, и просвещение на тему: «Радость жизни» с помощью, беседы и видеоролика по классам. Контингент учащихся с 8-11 классы -200 детей.
С начала октября c учащимися 8-11 классов была проведена методика «DASS», целью выявить у детей шкалы «депрессии, стресса и тревоги». Анализ показал, что у 2,5 % (5) учащихся, есть легкая степень беспокойство, с ними на месте была проведена консультативная работа. При беседе было выявлено, что у ребят 9-11 класса легкое беспокойство, из-за неуверенности в будущем, так как они заканчивают школу, и им свойственно, это переживание.
С учащимися 9-11 классов была проведена большая психологическая игра «Калейдоскоп», для сплочения классного коллектива.
Вывод и рекомендации:
-с учащимися которые вошли в группу риска запланирована индивидуальная работа;
-следующей четверти продолжиться работа по выявлению, и коррекции деструктивного поведения;
По плану работы на вторую четверть было: диагностика 5-7 классов Шкала депрессии (Бека); 8-11 классы – анкета «По выявлению насилия», 8 классы – методика Штур; 9-11 классы – ЛО Спилбергера, 9 класс – тесты по профориентации.
5-7 классы- участвовало в диагностическом исследование -221 учащихся.
Анализ результатов теста: от 0 до 9 – отсутствие депрессивных симптомов; от 10 до 15 – легкая депрессия (субдепрессия); от 16 до 19 – умеренная депрессия; от 20 до 29 – выраженная депрессия (средней тяжести) от 30 до 63 – тяжелая