Файл: Кгу Хромтауская гимназия 2 Анализ работы педагогического коллектива.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 328

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По решению определения место жительства вновь прибывшей ученицы 7б класса Янбековой Дарины, которая проживала с родным братом, учеником 10 класса ХСШ №4, с бабушкой со стороны матери, 3 года до смерти матери и после ее смерти, состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) при Акимате района. По этому же вопросу в районном отделе образования состоялось заседание Опекунского совета, где учитывались желание детей с кем же им дальше жить, принято решение оставить детей у бабушки. Копия решения Опекунского совета пришита в личном деле ребенка.

На сайте школы под рубрикой «Родителям на заметку» по предупреждению жестокого обращения с детьми была дана профилактическая информация-памятка «Наказывать или нет!»

В канун празднования Нового года из трех претендентов нашей школы на участия в областной Президентской Елке прошла ученица 8а класса Молдахожаева Аружан, которой были вручены электросамокат, рюкзак, книга, мешочек сладостей и конверт с поздравлением и пожеланием от Деда Мороза. Так же 10 учащихся нашей школы из категории многодетной, малообеспеченной семьи и дети-инвалиды получили новогодние подарки от отдела образования и 3 детям из социально-уязвимых семей были вручены мешочки сладостей, спонсором, которой была Нурмагамбетова Жадыра Мараткызы, ИП магазин «Арай».

С нового года многодетной и неполной семье Бурахиной Светланы была назначена адресная социальная помощь, где в школе обучается ребенок из данной семьи Бурахина Ольга в 6в классе. После предоставления документов по назначению адресной социальной помощи на ученицу была оформлена государственная услуга по предоставлению бесплатного горячего питания. Обновлена папка по питанию на новый 2022 год.

Также был составлен и утвержден график дежурств по столовой на второе полугодие, где проставлены даты, отметки и подписи дежурных, имеется картотека бесплатного горячего питания.

В феврале месяце была организована благотворительная акция «Забота» под лозунгом «Мейірімділік - жүректен, қайырымдылық- білектен». В ходе акции учащиеся школы приносили школьные принадлежности: тетради, ручки, карандаши, линейки и т.д. Учителями школы собраны средства на покупку фруктов. Из всего этого собраны семь пакетов со школьными принадлежностями, фруктами и соками. Пакеты были предназначены для детей из малообеспеченной и уязвимой семей Колий Э., Колий Т., Молдахожаевой А., Молдахожаевой Т., Молдахожаевой Я., Бурахиной О., Терзи К.


Также, малообеспеченным многодетным семьям, получающим адресную социальную помощь Молдахожаевой Г. и Бурахиной С. индивидуальным предпринимателем Калдыбековой Гулсамал, магазин «Асық» были выделены два пакета мяса, общим весом около 16 кг.

В преддверии празднования Наурыз организатором школы проведен благотворительный день «Игі істер күні». В этот день учащиеся и родители 10а и 10б классов собрали продуктовые пакеты для детей из малоимущих семьи Колий и Терзи, также ученику 7а класса Терзи Кириллу были куплены крассовки, футболка и носочки.

Участие в профилактических рейдах является обязательной частью работы социального педагога. В период проведения рейдов совместно с работниками РОВД, классными руководителями старших классов обходили часто посещаемые молодежью места в вечернее время: кафе, караоке-бары и т.д.
6. Работа психологической службы за 2021-2022 учебный год

Психологическая деятельность педагога-психолога осуществлялась по следующим направлениям: диагностика, коррекционное, профилактическое, консультативное и организационно - методическое. Виды деятельности, составляющие план работы педагога - психолога имеют выраженный практико-ориентированный характер (развитие умений и навыков в области общения, взаимоотношений, познания, самообладания и т.д.).

Основная цель моей работы в гимназии - упорядочить психолого-педагогическую среду, которая обеспечит полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

 Задачи:

 1.    Увеличить уровень знаний детей о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни, выработать навыки  и умения ЗОЖ;

2.    Сформировать у обучающихся способность к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;

3.    Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного социально-психологического климата в школе, организовать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов;

4.    Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

5.    Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы;



6.    Активизировать работу с семьей, своевременно выявить и осуществить профилактику неблагополучия в семьях  через организацию сотрудничества со всеми специалистами ПС, классными руководителями, педагогами  и родителями;

7.    Выявить и психологически поддержать: 1) одарённых обучающихся, 2) детей, требующих особого педагогического внимания, 3) обучающихся, состоящих на различных видах учета  через организацию комплексной психодиагностики и коррекционно-развивающих занятий.

8. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.

С начало учебного года психологическая работа проводилась наблюдение, и сбор информации об учащихся гимназии.



Мальчики

Девочки

Отчимами

Мачехами

Дети из не полных семей

Не полные семьи

Дети из многодетных семей

Многодетные

семьи

Неблагополучные семьи

Дети из неблагополучной семьи

Внутришкольный контроль


Группа риска

По

доверенности

357

372

44

3

113

102

45

37

1

2

2

9

14


По плану работы на сентябрь , октябрь месяца стоял вопрос психологического сопровождения учеников 0-х, 1-х, 5-х классов, а также учащихся вновь прибывших с других школ, с целью выявления дезадаптации у детей при переходе к новым условиям обучения, для оказания своевременной психологической и педагогической помощи. Было проведено наблюдение, диагностика, и коррекция с некоторыми учащимися. В школе два 0-х класса, в них не было выявлено детей с дезадаптацией. 1-х классов в школе четыре (1а,1б,1в,1г), в 1 «б,в» классе есть дети которые требуют к себе внимание со стороны педагогов, психолога. Они отличаются не готовностью к школе, поведением, и незрелостью в возрасте. Один ребёнок был направлен на ПМПК. Психологическое сопровождение 5-х классов во время адаптации, было изучение личности каждого ребенка с помощью тестов: «Самооценка», «Мой темперамент», «Школьная тревожность», и «Школьная мотивация».

5 «А» классе – участвовало 20 детей.

Методика: «Самооценка» - 7 правильная (адекватная),13 завышенная, Низкой самооценкой нет.

Методика: «Мой темперамент» - 5 флегматиков, 2холерика, 5 меланхолика, 7 сангвиника.

Тест «Школьная мотивация»- 5-познавательный мотив, 8-хороший мотив, 7-низкая школьная мотивация.

Тест «Школьная тревожность» - 15 норма, 3-несколько повышенная тревожность, 2-высокий уровень.

С учащимися, у которых высокий уровень тревожность была проведена коррекционная работа в форме тренинга.

5 «Б» классе – участвовало 21 детей.

Методика: «Самооценка» - 10 правильная (адекватная), 10 завышенная, 1 Низкая самооценка

Методика: «Мой темперамент» - 7 флегматиков, 2холерика, 5 меланхолика, 7 сангвиника.

Тест «Школьная мотивация»- 4-познавательный мотив, 10-хороший мотив, 7-низкая школьная мотивация.

Тест «Школьная тревожность» - 14 норма, 4-несколько повышенная тревожность, 3-высокий уровень.

С учащимися, у которых высокий уровень тревожность была проведена коррекционная работа в форме тренинга.

5 «В» классе – участвовало 15 детей.

Методика: «Самооценка» - 11 правильная (адекватная), 2 завешенная, 2 Низкая самооценка

Методика: «Мой темперамент» - 6 флегматиков, 2холерика, 3 меланхолика, 4 сангвиника.

Тест «Школьная мотивация»- 2-познавательный мотив, 6-хороший мотив, 7-низкая школьная мотивация.

Тест «Школьная тревожность» - 12 норма, 1-несколько повышенная тревожность, 2-высокий уровень.


С учащимися, у которых высокий уровень тревожность была проведена коррекционная работа в форме тренинга.

Так же с ребятами 5-х классов была проведена психологическая акция «Следопыт», дети увлеченно, с интересом находили ответы, на вопросы. По завершению игры дети были награждены грамотами.

За вновь прибывшими учащимися наблюдала во время уроков, и на перемене, не было выявлено нарушений со стороны учащихся, а также дезадаптации.

В сентябре была, так же проведена диагностическая работа по выявлению одаренных учащихся.

В октябре месяце была проведена работа по профилактике деструктивного и суицидального поведения среди несовершеннолетних учащихся. В план вошли следующие психологические работы: диагностика, наблюдение, консультирование и просвещение. В сентябре с учащимися 8-11 классов было проведено наблюдение, и просвещение на тему: «Радость жизни» с помощью, беседы и видеоролика по классам. Контингент учащихся с 8-11 классы -200 детей.

С начала октября c учащимися 8-11 классов была проведена методика «DASS», целью выявить у детей шкалы «депрессии, стресса и тревоги». Анализ показал, что у 2,5 % (5) учащихся, есть легкая степень беспокойство, с ними на месте была проведена консультативная работа. При беседе было выявлено, что у ребят 9-11 класса легкое беспокойство, из-за неуверенности в будущем, так как они заканчивают школу, и им свойственно, это переживание.

С учащимися 9-11 классов была проведена большая психологическая игра «Калейдоскоп», для сплочения классного коллектива.

Вывод и рекомендации:

-с учащимися которые вошли в группу риска запланирована индивидуальная работа;

-следующей четверти продолжиться работа по выявлению, и коррекции деструктивного поведения;

По плану работы на вторую четверть было: диагностика 5-7 классов Шкала депрессии (Бека); 8-11 классы – анкета «По выявлению насилия», 8 классы – методика Штур; 9-11 классы – ЛО Спилбергера, 9 класс – тесты по профориентации.

5-7 классы- участвовало в диагностическом исследование -221 учащихся.

Анализ результатов теста: от 0 до 9 – отсутствие депрессивных симптомов; от 10 до 15 – легкая депрессия (субдепрессия); от 16 до 19 – умеренная депрессия; от 20 до 29 – выраженная депрессия (средней тяжести) от 30 до 63 – тяжелая