Файл: Кгу Хромтауская гимназия 2 Анализ работы педагогического коллектива.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результаты трёх 4 классов, участвовало 63 учащихся показали следующие:

Высокий уровень ум.раз. – 18уч. (28%) учащихся

Средний уровень ум.раз. – 27уч. (42%) учащихся

Недостаточно ниже среднего – 17уч. (26%) учащихся

Низкий уровень ум.раз. – 0

Очень низкий ур. Ум.раз. – 0



4 «А» классе - участвовало методике 21 учащихся:

Результаты показали следующие:

Высокий уровень ум.раз. – 4уч. (20%)

Средний уровень ум.раз. – 11уч. (55%)

Недостаточно ниже среднего – 5уч. (25%)

Низкий уровень ум.раз. – 0

Очень низкий ур. Ум.раз. – 0

4 «Б» класс - участвовало 25 учащихся:

Результаты показали следующие:

Высокий уровень ум.раз. – 8уч. (36%)

Средний уровень ум.раз. – 7уч. (31%)

Недостаточно ниже среднего – 7уч. (31%)

Низкий уровень ум.раз. – 0

Очень низкий ур. Ум.раз. – 0

4 «В» класс - участвовало 21 учащихся:

Результаты показали следующие:

Высокий уровень ум.раз. – 6уч. (30%)

Средний уровень ум.раз. – 9уч. (45%)

Недостаточно ниже среднего – 5уч. (25%)

Низкий уровень ум.раз. – 0

Очень низкий ур. Ум.раз. – 0

Из всего хочу сделать выводы и дать такие рекомендации:

-Классные коллективы дружные, ответственные, самостоятельные. Положительная обстановка в трёх классах, но есть учащиеся которые отличаются своим поведением, знаниями. Трудных учащихся нет;

-Рекомендую учителям работающих в этих классах применять задания с развивающими упражнениями на развития познавательных процессов, которые имеют ниже средний уровень познавательных процессов;

-Психологу школы провести коррекционно-развивающую работу с учащимся, который имеет низкую самооценку;

-Результаты проведенных диагностик довести до сведения классных руководителей, родителей в процентном соотношении.

С предшкольными классами был проведён «Ориентационный тест школьный зрелости Кейна-Йерасека». Цель проведения: изучить психологическую готовность к школьному обучению, и адаптацию к школе.

0 «А» класса: 25 учащихся: 21учащихся – готовые к школьному обучению.

4 учащихся – средний уровень.

0 «Б» класса: 24 учащихся: 22 учащихся – готовые к школьному обучению.

2 учащихся – средний уровень.

В апреле прослушала семинар на тему: «Буллинг и моббинг», после чего провела среди учащихся с 3-7 классы классный час совместно с классными руководителями на тему «Буллинга и моббинга», были представлены видеоролик на тему: «Я выдержу всё!», «Зависимость телефона». Для родителей были представлены видеоролик на тему: «Кибербуллинг» и «Буллинг».

Проблема выбора профессии является важным этапом в жизни каждого молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь. И поэтому я считаю, что в

условиях новых экономических отношений, учащиеся должны сделать правильный выбор в жизни. С учащимися 9-х классов провела психологическое занятие «В мире профессии», ознакомила, как правильно выбрать будущую профессию.

Выводы: не все учащиеся, ещё конкретно определились с выбором будущей профессии, поэтому рекомендую каждому предметнику на своём уроке не много, рассказывать о своё опыте в выборе профессии.

Проводились коррекционные беседы с учащимися девиантного поведения. В течение 4й четверти проводилось психологическое консультирование всех участников образовательного процесса. Консультационная работа шла традиционно в виде беседы с учащимися. Тематика консультаций для родителей разная, но наиболее часто родители обращаются с проблемами воспитания и взаимоотношений с детьми, снижением интереса к учёбе, подростковый возраст, и психологическое здоровье детей. Учителя, чаще всего, недовольны поведением детей во время урока, не своевременной сдачи заданий.

Посещала семинары и вебинары, где показаны инструменты работы с детьми. Подводя итог анализу работы нужно отметить, что необходимо сделать для результативного психолого-педагогического сопровождения обучающихся в нашей гимназии. Это:

1.Успешное и эффективное планирование работы, учитывая практический опыт 4й четверти. В настоящее время изучаю опыт других психологов, собираю методические статьи по этой тематике, методики, программы занятий и по этому направлению.

2.Создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе, дома и сохранению стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися.

3. Психологу Салыкбаевой Г.А. взять на контроль учащихся с высоким уровнем тревожности, группы риска, наблюдать и вести коррекционную работу;

4.Продолжить профориентационную работу, то есть оказывать психологическую помощь в определении склонностей в выборе профиля будущего образования и будущей профессии;

5. Проводить с отдельными ребятами индивидуально-коррекционную работу для поддержки внутреннего состояния, научить их быть уверенными в своих силах и возможностях;

6. Классным руководителям поддерживать в классах обстановку доверия, уважения и положительного отношения друг к друг;


7.Охват новых направлений, таких как: работа с одарёнными подростками и с ребятами 9-11 классов.

8. Учитывать данные психологических исследований в работе с учениками, осуществляя сотрудничество с классными руководителями и учителями – предметника

Подводя итог и учитывая, что план работы педагога – психолога на 2021-2022 учебный год выполнен, можно сделать вывод, что в течение 2021-2022 учебного года психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса осуществлялось в достаточной мере, с  ростом количественных и качественных показателей по сравнению с предыдущим учебным годом и может быть оценено удовлетворительно.

Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.

7.Организация работы педагогов с одаренными

учащимися за 2021-2022 учебного года

Одна из главных задач – вывод работы с одаренными детьми на качественно-новый уровень, обеспечение последовательности и целеноправленности в данном направлении работы. На учебно-методических кафедрах сформированы банки одаренных детей, учителями  составляются планы работы в соответствии с направлениями – подготовка к олимпиадам, соревнованиям научных проектов, творческим конкурсам.

По плану работы по одаренным детям в 1 четверти за сентябрь месяц с целью выявления типов одаренности детей провели изучения контингента учащихся школы. Разработали систему диагностики развития детей и сформировали банк данных «одаренных детей».

Ознакомили учащихся с проектом «Медаль Елбасы», составили список учащихся, которые изъявили желание участвовать в данном проекте.08.09.2021 года участвовали в областной онлайн – конференции с руководителями и участниками данного проекта. На этой конференции дети получили полную информацию о преимуществах этой медали и о всех возможностях участников этого проекта. В данном проекте участвуют 20 учеников. У каждого из участников есть куратор, который помогает и контролирует выполнение заданий проекта «Медаль Ельбасы».


Список участников проекта «Медаль Ельбасы»

  1. КайрашеваДильназ ;

  2. Богданцев Данила

  3. Высоцкий Алексей

  4. Газеева Дарина

  5. Гилев Никита

  6. Гуляев Максим

  7. Кудайберген Диана

  8. ДильназБейсен

  9. Дохленко Игорь

  10. Зябченко Татьяна

  11. КадиржановаАделя

  12. Камалжанова Аружан

  13. Карина

  14. Стасюк Ксения

  15. Культаева Адель

  16. МырзагалиевЖанас

  17. Омарова Карина

  18. Семик Лидия

  19. Степаненко Ярослав

  20. Яковенко Никита

13 недель по Актюбинской области проект работает по двум направлениям – это «Навыки и таланты» и «Волонтерство». Все учащиеся получившие сообщение от кураторов проекта составили планы по двум направлениям и активно выполняют все задания. Учителя наставники постоянно ведут контроль за выполнением заданий учащихся и помогают в выполнении.

Вместе с заместителем директора по ВР Клюмовой В.К. просмотрели организацию и подготовку всех предметных кружков и клубов по интересам. По разработке и реализации программ поддержки и развития одаренных детей, вместе с психологом школы Г.А.Салыкбаевой провели анкетирование родителей одаренных детей на темы: «Способности ребенка. Как их распознать?» и «Приоритетные способности вашего ребенка».Учителя предметники сдали план работы с одаренными детьми на 2021 – 2022 учебный год, а также составили индивидуальный план работы по подготовке учащихся к олимпиадам.

07.09.2021 года учителями государственного языка был проведен общеказахстанский открытый диктант на тему: «Тәуелсіздік – басты құндылығымыз!» среди учащихся 8-11 классов.

27 сентября прошел 4 Республиканский интеллектуальный конкурс «Моя малая Родина» для учащихся 9-11 классов. Было двое участников по заявке, одна из которой по уважительным причинам не принимала участие в конкурсе. Итого участвовала только Кадыржанова Адель ученица 10 класса. Мест нет.

07 октября на районном этапе Республиканского конкурса защиты творческих проектов и исследовательских работ «Зерде» по заявке должны были участвовать 4 учащихся. По состоянию здоровья не смогла принять участие СарсенАянат, ученица 1 «в» класса, руководитель Жангужина С.В.

Левина Александра ученица 7 «а» класса, участвовала в секции «биология» с темой: «Узоры на пальцах и связь с памятью человека», руководитель Уразбаева Ж.К.

Жолдыбаев Жан ученик 4 «а» класса, участвовал в секции «математика» с темой: «История шахмат», руководитель Абденова Б.З.

БеристеноваЖанияучениа 4 «а» класса, участвовал в секции «медицина» с темой: «Полезные сладости без сахара», руководитель Абденова Б.З.