Файл: Кгу Хромтауская гимназия 2 Анализ работы педагогического коллектива.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 326
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты трёх 4 классов, участвовало 63 учащихся показали следующие:
Высокий уровень ум.раз. – 18уч. (28%) учащихся
Средний уровень ум.раз. – 27уч. (42%) учащихся
Недостаточно ниже среднего – 17уч. (26%) учащихся
Низкий уровень ум.раз. – 0
Очень низкий ур. Ум.раз. – 0
4 «А» классе - участвовало методике 21 учащихся:
Результаты показали следующие:
Высокий уровень ум.раз. – 4уч. (20%)
Средний уровень ум.раз. – 11уч. (55%)
Недостаточно ниже среднего – 5уч. (25%)
Низкий уровень ум.раз. – 0
Очень низкий ур. Ум.раз. – 0
4 «Б» класс - участвовало 25 учащихся:
Результаты показали следующие:
Высокий уровень ум.раз. – 8уч. (36%)
Средний уровень ум.раз. – 7уч. (31%)
Недостаточно ниже среднего – 7уч. (31%)
Низкий уровень ум.раз. – 0
Очень низкий ур. Ум.раз. – 0
4 «В» класс - участвовало 21 учащихся:
Результаты показали следующие:
Высокий уровень ум.раз. – 6уч. (30%)
Средний уровень ум.раз. – 9уч. (45%)
Недостаточно ниже среднего – 5уч. (25%)
Низкий уровень ум.раз. – 0
Очень низкий ур. Ум.раз. – 0
Из всего хочу сделать выводы и дать такие рекомендации:
-Классные коллективы дружные, ответственные, самостоятельные. Положительная обстановка в трёх классах, но есть учащиеся которые отличаются своим поведением, знаниями. Трудных учащихся нет;
-Рекомендую учителям работающих в этих классах применять задания с развивающими упражнениями на развития познавательных процессов, которые имеют ниже средний уровень познавательных процессов;
-Психологу школы провести коррекционно-развивающую работу с учащимся, который имеет низкую самооценку;
-Результаты проведенных диагностик довести до сведения классных руководителей, родителей в процентном соотношении.
С предшкольными классами был проведён «Ориентационный тест школьный зрелости Кейна-Йерасека». Цель проведения: изучить психологическую готовность к школьному обучению, и адаптацию к школе.
0 «А» класса: 25 учащихся: 21учащихся – готовые к школьному обучению.
4 учащихся – средний уровень.
0 «Б» класса: 24 учащихся: 22 учащихся – готовые к школьному обучению.
2 учащихся – средний уровень.
В апреле прослушала семинар на тему: «Буллинг и моббинг», после чего провела среди учащихся с 3-7 классы классный час совместно с классными руководителями на тему «Буллинга и моббинга», были представлены видеоролик на тему: «Я выдержу всё!», «Зависимость телефона». Для родителей были представлены видеоролик на тему: «Кибербуллинг» и «Буллинг».
Проблема выбора профессии является важным этапом в жизни каждого молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь. И поэтому я считаю, что в
условиях новых экономических отношений, учащиеся должны сделать правильный выбор в жизни. С учащимися 9-х классов провела психологическое занятие «В мире профессии», ознакомила, как правильно выбрать будущую профессию.
Выводы: не все учащиеся, ещё конкретно определились с выбором будущей профессии, поэтому рекомендую каждому предметнику на своём уроке не много, рассказывать о своё опыте в выборе профессии.
Проводились коррекционные беседы с учащимися девиантного поведения. В течение 4й четверти проводилось психологическое консультирование всех участников образовательного процесса. Консультационная работа шла традиционно в виде беседы с учащимися. Тематика консультаций для родителей разная, но наиболее часто родители обращаются с проблемами воспитания и взаимоотношений с детьми, снижением интереса к учёбе, подростковый возраст, и психологическое здоровье детей. Учителя, чаще всего, недовольны поведением детей во время урока, не своевременной сдачи заданий.
Посещала семинары и вебинары, где показаны инструменты работы с детьми. Подводя итог анализу работы нужно отметить, что необходимо сделать для результативного психолого-педагогического сопровождения обучающихся в нашей гимназии. Это:
1.Успешное и эффективное планирование работы, учитывая практический опыт 4й четверти. В настоящее время изучаю опыт других психологов, собираю методические статьи по этой тематике, методики, программы занятий и по этому направлению.
2.Создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе, дома и сохранению стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися.
3. Психологу Салыкбаевой Г.А. взять на контроль учащихся с высоким уровнем тревожности, группы риска, наблюдать и вести коррекционную работу;
4.Продолжить профориентационную работу, то есть оказывать психологическую помощь в определении склонностей в выборе профиля будущего образования и будущей профессии;
5. Проводить с отдельными ребятами индивидуально-коррекционную работу для поддержки внутреннего состояния, научить их быть уверенными в своих силах и возможностях;
6. Классным руководителям поддерживать в классах обстановку доверия, уважения и положительного отношения друг к друг;
7.Охват новых направлений, таких как: работа с одарёнными подростками и с ребятами 9-11 классов.
8. Учитывать данные психологических исследований в работе с учениками, осуществляя сотрудничество с классными руководителями и учителями – предметника
Подводя итог и учитывая, что план работы педагога – психолога на 2021-2022 учебный год выполнен, можно сделать вывод, что в течение 2021-2022 учебного года психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса осуществлялось в достаточной мере, с ростом количественных и качественных показателей по сравнению с предыдущим учебным годом и может быть оценено удовлетворительно.
Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.
7.Организация работы педагогов с одаренными
учащимися за 2021-2022 учебного года
Одна из главных задач – вывод работы с одаренными детьми на качественно-новый уровень, обеспечение последовательности и целеноправленности в данном направлении работы. На учебно-методических кафедрах сформированы банки одаренных детей, учителями составляются планы работы в соответствии с направлениями – подготовка к олимпиадам, соревнованиям научных проектов, творческим конкурсам.
По плану работы по одаренным детям в 1 четверти за сентябрь месяц с целью выявления типов одаренности детей провели изучения контингента учащихся школы. Разработали систему диагностики развития детей и сформировали банк данных «одаренных детей».
Ознакомили учащихся с проектом «Медаль Елбасы», составили список учащихся, которые изъявили желание участвовать в данном проекте.08.09.2021 года участвовали в областной онлайн – конференции с руководителями и участниками данного проекта. На этой конференции дети получили полную информацию о преимуществах этой медали и о всех возможностях участников этого проекта. В данном проекте участвуют 20 учеников. У каждого из участников есть куратор, который помогает и контролирует выполнение заданий проекта «Медаль Ельбасы».
Список участников проекта «Медаль Ельбасы»
-
КайрашеваДильназ ; -
Богданцев Данила -
Высоцкий Алексей -
Газеева Дарина -
Гилев Никита -
Гуляев Максим -
Кудайберген Диана -
ДильназБейсен -
Дохленко Игорь -
Зябченко Татьяна -
КадиржановаАделя -
Камалжанова Аружан -
Карина -
Стасюк Ксения -
Культаева Адель -
МырзагалиевЖанас -
Омарова Карина -
Семик Лидия -
Степаненко Ярослав -
Яковенко Никита
13 недель по Актюбинской области проект работает по двум направлениям – это «Навыки и таланты» и «Волонтерство». Все учащиеся получившие сообщение от кураторов проекта составили планы по двум направлениям и активно выполняют все задания. Учителя наставники постоянно ведут контроль за выполнением заданий учащихся и помогают в выполнении.
Вместе с заместителем директора по ВР Клюмовой В.К. просмотрели организацию и подготовку всех предметных кружков и клубов по интересам. По разработке и реализации программ поддержки и развития одаренных детей, вместе с психологом школы Г.А.Салыкбаевой провели анкетирование родителей одаренных детей на темы: «Способности ребенка. Как их распознать?» и «Приоритетные способности вашего ребенка».Учителя предметники сдали план работы с одаренными детьми на 2021 – 2022 учебный год, а также составили индивидуальный план работы по подготовке учащихся к олимпиадам.
07.09.2021 года учителями государственного языка был проведен общеказахстанский открытый диктант на тему: «Тәуелсіздік – басты құндылығымыз!» среди учащихся 8-11 классов.
27 сентября прошел 4 Республиканский интеллектуальный конкурс «Моя малая Родина» для учащихся 9-11 классов. Было двое участников по заявке, одна из которой по уважительным причинам не принимала участие в конкурсе. Итого участвовала только Кадыржанова Адель ученица 10 класса. Мест нет.
07 октября на районном этапе Республиканского конкурса защиты творческих проектов и исследовательских работ «Зерде» по заявке должны были участвовать 4 учащихся. По состоянию здоровья не смогла принять участие СарсенАянат, ученица 1 «в» класса, руководитель Жангужина С.В.
Левина Александра ученица 7 «а» класса, участвовала в секции «биология» с темой: «Узоры на пальцах и связь с памятью человека», руководитель Уразбаева Ж.К.
Жолдыбаев Жан ученик 4 «а» класса, участвовал в секции «математика» с темой: «История шахмат», руководитель Абденова Б.З.
БеристеноваЖанияучениа 4 «а» класса, участвовал в секции «медицина» с темой: «Полезные сладости без сахара», руководитель Абденова Б.З.