Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Стратегии выхода на международный рынок).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Количество работников

Оборот

Рисунок 2 – Диаграмма компонента во вращаемом пространстве.

Источник: IBM SPSS Statistics

Также построим график распределения наших наблюдений в осях внешних и внутренних факторов, обозначая при этом, какой тип сделки был совершен. Таким образом, мы видим, что большая часть дочерних предприятий, полностью принадлежащих компании-покупателю, скопилась при высоких показателях внутренних факторов и низких внешних. Так, в связи с положительной корреляцией между изначальными признаками и полученными факторами, мы можем предположить, что чем больше внутренние показатели, это может быть и размер компании, и международный опыт, и даже количество работников, и чем ниже внешние факторы, то есть меньше различия между странами компании-покупателя и компании-цели, тем выше вероятность того, что компания-покупатель выберет зарубежный филиал, полностью подконтрольный фирме. (Рисунок 3)

Рисунок 3 – Распределение наблюдений в осях внешних и внутренних факторов.

Источник: IBM SPSS Statistics

Для того, чтобы подтвердить ценность наших выводов, построим бинарную логистическую регрессию, взяв как зависимую переменную тип сделки, а как независимые полученные ранее 2 фактора. Согласно таблице 6, каждая переменная в нашей модели значима, что позволяет нам сказать, что метод главных компонент дал свои плоды. (Таблица 6) А на графике можно наблюдать, как каждая сделка распределилась в модели, таким образом, мы добились почти полного попадания. (Рисунок 4)

Таблица 6 – Коэффициенты регрессии.

Коэффициенты

Модель

B

Среднеквадратичная ошибка

Вальд

ст.св.

Значимость

Exp (B)

Шаг 1a

Внутренние факторы

-1,656

,247

44,990

1

,000

,191

Внешние факторы

1,058

,230

21,240

1

,000

2,881

Константа

,128

,202

,403

1

,526

1,137

Источник: IBM SPSS Statistics

Рисунок 4 – Распределение наблюдений и предсказанные вероятности.

Источник: IBM SPSS Statistics

Из данной модели мы можем сделать следующие выводы:

1. Чем больше различия между странами компании-покупателя и компании-цели таких, как экономические, институциональные или культурные различия, тем больше вероятность, что компания-покупатель выберет создание совместного предприятия;


2. Чем больше у компании внутренних преимуществ таких, как размер, численность сотрудников, международный опыт или опыт работы в стране-цели, тем меньше вероятность, что выбор падет на создание совместного предприятия.

2.3. Кластерный анализ

Сумев систематизировать переменные в более крупные факторы и доказав значимость созданной модели, следует перейти к более глубокому анализу рынка консалтинга. Возможно, благодаря кластерному анализу мы сумеем выйти на новый уровень понимания вопроса о факторах, влияющих на выбор стратегии выхода на международный рынок консалтинговых компаний.

В связи с тем, что у нас всего 179 наблюдений, будет использован иерархический метод кластеризации, а именно – метод средней связи. Рассмотрев частотные таблицы в диапазоне от 2 до 10 созданных кластеров, разумнее всего выбрать модель с 6 кластерами, исключив при этом 4-ый кластер, который включил в себя всего лишь 2 наблюдения и объясняет всего 1,1% в нашей модели. (Таблица 7)

Таблица 7 – Частотная таблица для 6 кластеров.

Частотная таблица

Частота

Проценты

Валидный процент

Накопленный процент

Валидные

1

40

22,3

22,5

22,5

2

24

13,4

13,5

36,0

3

21

11,7

11,8

47,8

4

2

1,1

1,1

48,9

5

69

38,5

38,8

87,6

6

22

12,3

12,4

100,0

Всего

178

99,4

100,0

Пропущенные

Системные

1

,6

Всего

179

100,0

Источник: IBM SPSS Statistics

Таким образом, на выходе мы получаем 5 кластеров, обладающих различными значениями внутренних и внешних факторов. Попробуем понять, чем же выделяется каждый кластер, внимательно рассмотрев, как проявляют себя внутренние и внешние факторы в различных кластерах на графике. (Рисунок 5)

Рисунок 5 – Проявление внутренних и внешних факторов в различных кластерах.

Источник: IBM SPSS Statistics

Так:

1 кластер: Компания-покупатель обладает довольно средними показателями и во внешних, и во внутренних факторах;


2 кластер: Компания-покупатель обладает низкими внутренними показателями и в то же время различия между странами в их сделках наиболее заметны;

3 кластер: Как внутренние, так и внешние факторы у данной компании-покупателя ниже средних, но при этом страновые различия превалируют;

5 кластер: Компания-покупатель участвует в сделках с большими страновыми различиями, но обладает высокими внутренними показателями;

6 кластер: Как внутренние, так и внешние показатели у данной компании-покупателя выше средних, но при этом страновые различия превалируют.

Для того, чтобы углубить анализ, добавим к нашим кластерам еще и деление на тип покупателя, тип продавца и, наконец, тип сделки.

При этом тип покупателя/ продавца является порядковой переменной, где

1 – это аудит, бухгалтерский учет;

2 – это инженерный консалтинг;

3 – это бизнес консалтинг;

4 – другое;

5 – это HR консалтинг;

6 – это стратегический консалтинг;

7 – это IT консалтинг.

Таблица 8 – Комбинационная таблица Тип покупателя*Кластеры.

Комбинационная таблица Тип покупателя * Кластеры

Кластеры

Всего

1

2

3

5

6

Тип покупателя

Аудит, бухгалтерский учет

Количество

9

2

3

32

2

48

% в кластере

22,5%

8,3%

14,3%

46,4%

9,1%

27,3%

Инженерный консалтинг

Количество

6

3

1

3

0

13

% в кластере

15,0%

12,5%

4,8%

4,3%

0,0%

7,4%

Бизнес консалтинг

Количество

13

2

6

3

4

28

% в кластере

32,5%

8,3%

28,6%

4,3%

18,2%

15,9%

Другое

Количество

3

1

2

2

2

10

% в кластере

7,5%

4,2%

9,5%

2,9%

9,1%

5,7%

HR консалтинг

Количество

0

0

1

3

0

4

% в кластере

0,0%

0,0%

4,8%

4,3%

0,0%

2,3%

Стратегический консалтинг

Количество

1

5

2

0

2

10

% в кластере

2,5%

20,8%

9,5%

0,0%

9,1%

5,7%

IT консалтинг

Количество

8

11

6

26

12

63

% в кластере

20,0%

45,8%

28,6%

37,7%

54,5%

35,8%

Всего

Количество

40

24

21

69

22

176

% в кластере

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%


Источник: IBM SPSS Statistics

Таким образом, в 1 кластере, где показатели и по внешним, и по внутренним факторам средние, среди компаний покупателей превалируют инженерный консалтинг и бизнес консалтинг, в то время, как стратегический консалтинг и IT компании с довольно низкими внутренними показателями участвуют чаще всего в сделках со странами, чьи культурные, экономические и институциональные показатели довольно сильно отличаются от показателей их родного рынка. Можно также заметить, что HR консалтинг и другие не консалтинговые организации, чьи внутренние показатели одни из самых низких, доминируют в сделках с небольшими страновыми различиями, в то время как аудиторские компании, обладающие огромными внутренними ресурсами, также предпочитают оставаться в безрисковых зонах с меньшими страновыми различиями. Наконец, IT компании и не консалтинговые предприятия также преобладают в сделках с высокими внешними различиями, в то время как сами компании-покупатели обладают большим внутренним потенциалом.

Теперь попробуем проанализировать, как по кластерам распределились разные типы продавцов или компаний-целей. (Таблица 9)

Таблица 9 – Комбинационная таблица Тип продавца * Кластеры

Комбинационная таблица Тип продавца * Кластеры

Кластеры

Всего

1

2

3

5

6

Тип продавца

Аудит, бухгалтерский учет

Количество

5

6

2

8

0

21

% в кластере

12,5%

25,0%

9,5%

11,6%

0,0%

11,9%

Инженерный консалтинг

Количество

9

2

1

6

2

20

% в кластере

22,5%

8,3%

4,8%

8,7%

9,1%

11,4%

Бизнес консалтинг

Количество

4

4

7

24

4

43

% в кластере

10,0%

16,7%

33,3%

34,8%

18,2%

24,4%

Другое

Количество

14

7

3

10

8

42

% в кластере

35,0%

29,2%

14,3%

14,5%

36,4%

23,9%

HR консалтинг

Количество

0

0

0

3

0

3

% в кластере

0,0%

0,0%

0,0%

4,3%

0,0%

1,7%

Стратегический консалтинг

Количество

2

2

2

2

1

9

% в кластере

5,0%

8,3%

9,5%

2,9%

4,5%

5,1%

IT консалтинг

Количество

6

3

6

16

7

38

% в кластере

15,0%

12,5%

28,6%

23,2%

31,8%

21,6%

Всего

Количество

40

24

21

69

22

176

% в кластере

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%


Источник: IBM SPSS Statistics

Рассмотрев комбинационную таблицу с типами продавцов и кластерами, можно заключить, что компании-покупатели из 1 кластера чаще всего за 2017-2015 гг. покупали компании, представляющие инженерный консалтинг или другие не консалтинговые организации, компании из 2 кластера сфокусировались на покупке аудиторских копаний, пока представители 3 кластера скупали фирмы бизнес и стратегического консалтинга, а также некоторые IT компании. Наконец, 5 кластер сосредоточился на HR и бизнес консалтинге, в то время как компании-покупатели из 6 кластера за эти годы купили большее количество IT компаний и приличное количество других не консалтинговых организаций.

Наконец, можем перейти к анализу того, какие стратегии выхода на международный рынок преобладают у тех или иных консалтинговых компаний, заключенных в 5 кластеров. (Таблица 10)

Таблица 10 – Комбинационная таблица Тип сделки * Кластеры.

Комбинационная таблица Тип сделки * Кластеры

Кластеры

Всего

1

2

3

5

6

Тип сделки

Дочернее предприятие, полностью принадлежащее компании

Количество

14

0

2

61

10

87

% в кластере

35,0%

0,0%

9,5%

88,4%

45,5%

49,4%

Совместное предприятие

Количество

26

24

19

8

12

89

% в кластере

65,0%

100,0%

90,5%

11,6%

54,5%

50,6%

Всего

Количество

40

24

21

69

22

176

% в кластере

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

Источник: IBM SPSS Statistics

Какие выводы мы можем сделать из таблицы выше? Во-первых, можно заметить явное преобладание совместных предприятиях практически во всех кластерах. Во-вторых, сложив все наши предыдущие выводы можем сказать, что только в 5 кластере, где аудиторские компании покупают компании, представляющие HR и бизнес консалтинг, где у компании-продавца огромные внутренние ресурсы, но при этом он предпочитает оставаться в зоне комфорта, в странах, где культурные, экономические и институциональные особенности похожи на родные, преобладает создание дочерних предприятий, полностью принадлежащих компании. И, наконец, еще один интересный вывод: во 2 кластере, где диаметрально противоположные показатели от 5 кластера, не было совершенно ни одной сделки, при которой создавался бы филиал, полностью подконтрольный компании-покупателю, что коррелирует с нашими ранними теоретическими предположениями. (Рисунок 6)