Добавлен: 07.02.2019
Просмотров: 3556
Скачиваний: 6
16
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Основы редактирования»
I. Цель изучения дисциплины
Целью дисциплины «Основы редактирования» является подготовка
специалистов для работы в сфере книго- и нотоиздания, СМИ (включая теле-
и радиоформат), рекламном деле, системе связей с общественностью, а также
образовательных учреждениях, театральных и концертных организациях и
других учреждениях культуры.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать
процесс производства печатной продукции, связанной с
деятельностью организаций искусства; принципы работы издательства /
редакционно-издательского отдела; основы проектного менеджмента в
области книго- и нотоиздания; основные положения российского
законодательства в области авторских и смежных прав; основы экономики
издательского дела и основы организации полиграфического производства;
основы издательского маркетинга и специфику работы издательства в
условиях рынка;
уметь
осуществлять контроль за процессом предпечатной подготовки;
провести
экспертную
оценку
рукописи
или
иных
материалов,
представленных автором; определять объем издания в авторских, печатных,
условных печатных, физических и бумажных листах; делать вычитку,
редактуру, держать корректуру издания, формировать техническое задание
верстальщику и дизайнеру; рассчитать бюджет издания; самостоятельно
работать со справочной и иной литературой по книгоизданию и использовать
на практике полученный теоретический материал;
владеть
навыками организации редакционно-издательского процесса;
приемами логического анализа текста, основными методами литературного,
научного, научно-методического редактирования; навыками корректорского
чтения; методиками составления справочного аппарата; навыками работы со
справочной литературой, а также стандартами по издательскому делу и
библиотечно-информационной
деятельности,
навыками
подготовки
информационных и рекламных материалов.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение
двух семестров первого года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
108
Аудиторные занятия
3
34
8 семестр
-
17
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
История зарубежной музыки»
I. Цель изучения дисциплины
Целью дисциплины «История зарубежной музыки» является
овладение студентом широкими знаниями историко-стилевого процесса в
области музыкальной культуры, изучение национальных музыкальных школ,
расширение музыкального кругозора студентов.
II.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать методологию
музыкознания, методологические подходы к
историческим
и
теоретическим
исследованиям;
ведущую
историографическую
проблематику,
закономерности
музыкально-
исторического процесса, его периодизацию; научные труды, посвященные
истории и теории музыки; особенности развития музыкальных жанров,
историю и теорию музыкальных форм; исторические этапы в развитии
национальных
музыкальных
культур,
художественно-стилевые
и
национально-стилевые направления в области музыкального искусства от
древности до XXI века; композиторское творчество в культурно-
эстетическом и историческом контексте;
уметь
выбирать необходимые методы, исходя из задач конкретного
исследования; пользоваться справочной литературой; излагать и критически
осмысливать базовые представления по истории и теории музыкального
искусства; собирать, хранить и обрабатывать информацию, применяемую в
сфере профессиональной деятельности; анализировать музыкальные
произведения различных исторических эпох, стилей, жанров в историко-
эстетическом контексте; рассматривать музыкальное произведение в
динамике исторического, художественного и социально-культурного
процесса;
рассматривать
современную
композицию
как
явление
исторического, художественного и социально-культурного процесса;
владеть
методологией и навыками музыковедческой интерпретации
различных музыкально-исторических источников; принципами музыкально-
литературного анализа музыкальных произведений и явлений в области
музыкального искусства; проблематикой и методологией избранного
профиля музыковедения; методом конкретно-исторического рассмотрения
исторических явлений в связи с общенаучными, философскими и
эстетическими представлениями эпохи; профессиональным понятийным
аппаратом в области истории и теории музыки, образным мышлением,
способностью к художественному восприятию мира; комплексным анализом
современной музыки, включая собственно музыкально-теоретические
проблемы и проблемы истории, хронологии, эстетики.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 34 зачетных единицы и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
18
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение
шести семестров первого, второго и третьего года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических
часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
1224
Аудиторные занятия
34
385
2,5
семестры
1,3,4,6
семестры
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
История русской музыки»
I. Цель изучения дисциплины
Цель дисциплины «История русской музыки» — подготовка
высококвалифицированных
музыковедов,
обладающих
историческим
мышлением, ориентирующихся в многообразии русской музыкальной
культуры и понимающих закономерности ее развития, умеющих в своей
практической деятельности использовать знания, полученные в процессе
освоения курса.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать методологию
музыкознания, методологические подходы к
историческим
и
теоретическим
исследованиям;
ведущую
историографическую
проблематику,
закономерности
музыкально-
исторического процесса, его периодизацию; научные труды, посвященные
истории и теории музыки; особенности развития музыкальных жанров,
историю и теорию музыкальных форм; исторические этапы в развитии
национальных
музыкальных
культур,
художественно-стилевые
и
национально-стилевые направления в области музыкального искусства от
древности до XXI века; композиторское творчество в культурно-
эстетическом и историческом контексте;
уметь
выбирать необходимые методы, исходя из задач конкретного
исследования; пользоваться справочной литературой; излагать и критически
осмысливать базовые представления по истории и теории музыкального
искусства; собирать, хранить и обрабатывать информацию, применяемую в
сфере профессиональной деятельности; анализировать музыкальные
произведения различных исторических эпох, стилей, жанров в историко-
эстетическом контексте; рассматривать музыкальное произведение в
динамике исторического, художественного и социально-культурного
процесса;
рассматривать
современную
композицию
как
явление
исторического, художественного и социально-культурного процесса;
владеть
методологией и навыками музыковедческой интерпретации
различных музыкально-исторических источников; принципами музыкально-
литературного анализа музыкальных произведений и явлений в области
музыкального искусства; проблематикой и методологией избранного
профиля музыковедения; методом конкретно-исторического рассмотрения
19
исторических явлений в связи с общенаучными, философскими и
эстетическими представлениями эпохи; профессиональным понятийным
аппаратом в области истории и теории музыки, образным мышлением,
способностью к художественному восприятию мира; комплексным анализом
современной музыки, включая собственно музыкально-теоретические
проблемы и проблемы истории, хронологии, эстетики.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 28 зачетных единиц и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение
семи семестров первого, второго, третьего и четвертого года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических
часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
1008
Аудиторные занятия
28
401
4,6
семестры
2,3,5,7,8
семестры
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Народное творчество»
I. Цель изучения дисциплины
Целью дисциплины «Народное творчество» является изучение
фольклора как особого типа художественной культуры — культуры устной
традиции; дальнейшее развитие у студентов профессиональных навыков
обращения с фольклорным материалом; воспитание интереса к народному
наследию.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать
общие законы развития искусства: виды, формы, направления и
стили, исторические этапы в развитии национальных музыкальных культур,
художественно-стилевых и национально-стилевых направлений в области
музыкального искусства от древности до начала XXI века; научные труды,
посвященные истории и теории музыки, особенности развития музыкальных
жанров, различные виды партитурной нотации, правила записи хоровых
партитур; специфику и методы музыкально-критических суждений, критерии
оценок, процесс производства печатной продукции, связанной с
деятельностью организаций искусства, специфические характеристики
печатной продукции, издаваемой в рамках их деятельности; значительный
репертуар в области музыкального фольклора;
уметь
излагать и критически осмысливать базовые представления по
истории и теории музыкального искусства; рассматривать музыкальное
произведение или музыкально-историческое событие в динамике
исторического, художественного и социально-культурного процессов;
пользоваться справочной литературой, применять теоретические знания при
20
анализе
музыкальных
произведений
или
других
феноменов
музыкальной культуры; подбирать материал для исследования в области
истории и теории
музыки на базе архивных материалов, периодики, музыковедческой
литературы, систематизировать его, составлять библиографические списки;
владеть
профессиональной лексикой, профессиональным понятийным
аппаратом в области истории и теории музыки, методологией
музыковедческого анализа различных музыкальных явлений, событий,
произведений, понятийно-категориальным аппаратом музыковедческой
науки, методикой научно-исследовательской работы в области истории и
теории музыки, методами и навыками критического анализа музыкальных
произведений и событий; развитой способностью к чувственно-
художественному восприятию мира, к образному мышлению; необходимыми
представлениями о процессе редакционной подготовки текстов книг и
периодических изданий, а также о редакционном контроле в процессе
типографского производства; навыками педагогической деятельности.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение
трех семестров первого и второго года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
216
Аудиторные занятия
6
106
-
1,3
семестр
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Музыкальная психология»
I. Цель изучения дисциплины
Целью
дисциплины
«Музыкальная
психология»
является
формирование знаний и умений, необходимых студенту для правильной
организации процесса обучения и дальнейшего самостоятельного творчества,
для реализации личностного и творческого потенциала, для более глубокого
понимания вопросов, связанных с восприятием музыкального искусства,
воздействием его на слушателя.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать основы
современной педагогики и музыкальной психологии,
назначение и роль музыковеда-преподавателя на современном этапе;
специфику педагогической работы в группах разного возрастного уровня,
специальную литературу;