Файл: прооп музыкология специалитет.pdf

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 3556

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

16 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

Основы редактирования» 

I. Цель изучения дисциплины 

Целью  дисциплины  «Основы  редактирования»  является  подготовка 

специалистов для работы в сфере книго- и нотоиздания, СМИ (включая теле- 
и радиоформат), рекламном деле, системе связей с общественностью, а также 
образовательных  учреждениях,  театральных  и  концертных  организациях  и 
других учреждениях культуры. 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен: 
знать

  процесс  производства  печатной  продукции,  связанной  с 

деятельностью  организаций  искусства;  принципы  работы  издательства  / 
редакционно-издательского  отдела;  основы  проектного  менеджмента  в 
области  книго-  и  нотоиздания;  основные  положения  российского 
законодательства  в  области  авторских  и  смежных  прав;  основы  экономики 
издательского  дела  и  основы  организации  полиграфического  производства; 
основы  издательского  маркетинга  и  специфику  работы  издательства  в 
условиях рынка; 

уметь

 осуществлять контроль за процессом предпечатной подготовки; 

провести 

экспертную 

оценку 

рукописи 

или 

иных 

материалов, 

представленных автором; определять объем издания в авторских, печатных, 
условных  печатных,  физических  и  бумажных  листах;  делать  вычитку, 
редактуру,  держать  корректуру  издания,  формировать  техническое  задание 
верстальщику  и  дизайнеру;  рассчитать  бюджет  издания;  самостоятельно 
работать со справочной и иной литературой по книгоизданию и использовать 
на практике полученный теоретический материал; 

владеть

  навыками  организации  редакционно-издательского  процесса; 

приемами  логического  анализа  текста, основными  методами  литературного, 
научного,  научно-методического  редактирования;  навыками  корректорского 
чтения; методиками составления справочного аппарата; навыками работы со 
справочной  литературой,  а  также  стандартами  по  издательскому  делу  и 
библиотечно-информационной 

деятельности, 

навыками 

подготовки 

информационных и рекламных материалов. 

III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности 

Общая  трудоемкость  дисциплины  составляет  3  зачетные  единицы  и 

включает  в  себя  аудиторную  (учебную),  самостоятельную  работу,  а  также 
виды  текущей  и  промежуточной  аттестации.  Дисциплина  ведется  в  течение 
двух семестров первого года обучения. 

Формы контроля 

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических часов 

зачет 

экзамен 

Общая трудоемкость 

108 

Аудиторные занятия 

34 

8 семестр 

 


background image

17 

 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

История зарубежной музыки» 

I. Цель изучения дисциплины 

Целью  дисциплины  «История  зарубежной  музыки»  является 

овладение  студентом  широкими  знаниями  историко-стилевого  процесса  в 
области музыкальной культуры, изучение национальных музыкальных школ, 
расширение музыкального кругозора студентов. 

II. 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен: 
знать  методологию

  музыкознания,  методологические  подходы  к 

историческим 

и 

теоретическим 

исследованиям; 

ведущую 

историографическую 

проблематику, 

закономерности 

музыкально-

исторического  процесса,  его  периодизацию;  научные  труды,  посвященные 
истории  и  теории  музыки;  особенности  развития  музыкальных  жанров, 
историю  и  теорию  музыкальных  форм;  исторические  этапы  в  развитии 
национальных 

музыкальных 

культур, 

художественно-стилевые 

и 

национально-стилевые  направления  в  области  музыкального  искусства  от 
древности  до  XXI  века;  композиторское  творчество  в  культурно-
эстетическом и историческом контексте; 

уметь

  выбирать  необходимые  методы,  исходя  из  задач  конкретного 

исследования; пользоваться справочной литературой; излагать и критически 
осмысливать  базовые  представления  по  истории  и  теории  музыкального 
искусства;  собирать,  хранить  и  обрабатывать  информацию,  применяемую  в 
сфере  профессиональной  деятельности;  анализировать  музыкальные 
произведения  различных  исторических  эпох,  стилей,  жанров  в  историко-
эстетическом  контексте;  рассматривать  музыкальное  произведение  в 
динамике  исторического,  художественного  и  социально-культурного 
процесса; 

рассматривать 

современную 

композицию 

как 

явление 

исторического, художественного и социально-культурного процесса; 

владеть

  методологией  и  навыками  музыковедческой  интерпретации 

различных  музыкально-исторических  источников;  принципами  музыкально-
литературного  анализа  музыкальных  произведений  и  явлений  в  области 
музыкального  искусства;  проблематикой  и  методологией  избранного 
профиля  музыковедения;  методом  конкретно-исторического  рассмотрения 
исторических  явлений  в  связи  с  общенаучными,  философскими  и 
эстетическими  представлениями  эпохи;  профессиональным  понятийным 
аппаратом  в  области  истории  и  теории  музыки,  образным  мышлением, 
способностью к художественному восприятию мира; комплексным анализом 
современной  музыки,  включая  собственно  музыкально-теоретические 
проблемы и проблемы истории, хронологии, эстетики. 

III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности 

Общая  трудоемкость  дисциплины  составляет  34  зачетных  единицы  и 

включает  в  себя  аудиторную  (учебную),  самостоятельную  работу,  а  также 


background image

18 

 

виды  текущей  и  промежуточной  аттестации.  Дисциплина  ведется  в  течение 
шести семестров первого, второго и третьего года обучения. 

Формы контроля 

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических 

часов 

зачет 

экзамен 

Общая трудоемкость 

1224 

Аудиторные занятия 

34 

385 

2,5 

семестры 

1,3,4,6 

семестры 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

История русской музыки» 

I. Цель изучения дисциплины 

Цель  дисциплины  «История  русской  музыки»  —  подготовка 

высококвалифицированных 

музыковедов, 

обладающих 

историческим 

мышлением,  ориентирующихся  в  многообразии  русской  музыкальной 
культуры  и  понимающих  закономерности  ее  развития,  умеющих  в  своей 
практической  деятельности  использовать  знания,  полученные  в  процессе 
освоения курса. 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен: 
знать  методологию

  музыкознания,  методологические  подходы  к 

историческим 

и 

теоретическим 

исследованиям; 

ведущую 

историографическую 

проблематику, 

закономерности 

музыкально-

исторического  процесса,  его  периодизацию;  научные  труды,  посвященные 
истории  и  теории  музыки;  особенности  развития  музыкальных  жанров, 
историю  и  теорию  музыкальных  форм;  исторические  этапы  в  развитии 
национальных 

музыкальных 

культур, 

художественно-стилевые 

и 

национально-стилевые  направления  в  области  музыкального  искусства  от 
древности  до  XXI  века;  композиторское  творчество  в  культурно-
эстетическом и историческом контексте; 

уметь

  выбирать  необходимые  методы,  исходя  из  задач  конкретного 

исследования; пользоваться справочной литературой; излагать и критически 
осмысливать  базовые  представления  по  истории  и  теории  музыкального 
искусства;  собирать,  хранить  и  обрабатывать  информацию,  применяемую  в 
сфере  профессиональной  деятельности;  анализировать  музыкальные 
произведения  различных  исторических  эпох,  стилей,  жанров  в  историко-
эстетическом  контексте;  рассматривать  музыкальное  произведение  в 
динамике  исторического,  художественного  и  социально-культурного 
процесса; 

рассматривать 

современную 

композицию 

как 

явление 

исторического, художественного и социально-культурного процесса; 

владеть

  методологией  и  навыками  музыковедческой  интерпретации 

различных  музыкально-исторических  источников;  принципами  музыкально-
литературного  анализа  музыкальных  произведений  и  явлений  в  области 
музыкального  искусства;  проблематикой  и  методологией  избранного 
профиля  музыковедения;  методом  конкретно-исторического  рассмотрения 


background image

19 

 

исторических  явлений  в  связи  с  общенаучными,  философскими  и 
эстетическими  представлениями  эпохи;  профессиональным  понятийным 
аппаратом  в  области  истории  и  теории  музыки,  образным  мышлением, 
способностью к художественному восприятию мира; комплексным анализом 
современной  музыки,  включая  собственно  музыкально-теоретические 
проблемы и проблемы истории, хронологии, эстетики. 

III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности 

Общая  трудоемкость  дисциплины  составляет  28  зачетных  единиц  и 

включает  в  себя  аудиторную  (учебную),  самостоятельную  работу,  а  также 
виды  текущей  и  промежуточной  аттестации.  Дисциплина  ведется  в  течение 
семи семестров первого, второго, третьего и четвертого года обучения. 

Формы контроля 

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических 

часов 

зачет 

экзамен 

Общая трудоемкость 

1008 

Аудиторные занятия 

28 

401 

4,6 

семестры 

2,3,5,7,8 

семестры 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

Народное творчество» 

I. Цель изучения дисциплины 

Целью  дисциплины  «Народное  творчество»  является  изучение 

фольклора  как  особого  типа  художественной  культуры  —  культуры  устной 
традиции;  дальнейшее  развитие  у  студентов  профессиональных  навыков 
обращения  с  фольклорным  материалом;  воспитание  интереса  к  народному 
наследию. 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен: 

знать

  общие  законы  развития  искусства:  виды,  формы,  направления  и 

стили, исторические этапы в развитии национальных музыкальных культур, 
художественно-стилевых  и  национально-стилевых  направлений  в  области 
музыкального  искусства  от  древности  до  начала  XXI  века;  научные  труды, 
посвященные истории и теории музыки, особенности развития музыкальных 
жанров,  различные  виды  партитурной  нотации,  правила  записи  хоровых 
партитур; специфику и методы музыкально-критических суждений, критерии 
оценок,  процесс  производства  печатной  продукции,  связанной  с 
деятельностью  организаций  искусства,  специфические  характеристики 
печатной  продукции,  издаваемой  в  рамках  их  деятельности;  значительный 
репертуар в области музыкального фольклора; 

уметь

  излагать  и  критически  осмысливать  базовые  представления  по 

истории  и  теории  музыкального  искусства;  рассматривать  музыкальное 
произведение  или  музыкально-историческое  событие  в  динамике 
исторического,  художественного  и  социально-культурного  процессов; 
пользоваться справочной литературой, применять теоретические знания при 


background image

20 

 

анализе 

музыкальных 

произведений 

или 

других 

феноменов 

музыкальной  культуры;  подбирать  материал  для  исследования  в  области 
истории и теории 

музыки  на  базе  архивных  материалов,  периодики,  музыковедческой 

литературы, систематизировать его, составлять библиографические списки; 

владеть

  профессиональной  лексикой,  профессиональным  понятийным 

аппаратом  в  области  истории  и  теории  музыки,  методологией 
музыковедческого  анализа  различных  музыкальных  явлений,  событий, 
произведений,  понятийно-категориальным  аппаратом  музыковедческой 
науки,  методикой  научно-исследовательской  работы  в  области  истории  и 
теории  музыки,  методами  и  навыками  критического  анализа  музыкальных 
произведений  и  событий;  развитой  способностью  к  чувственно-
художественному восприятию мира, к образному мышлению; необходимыми 
представлениями  о  процессе  редакционной  подготовки  текстов  книг  и 
периодических  изданий,  а  также  о  редакционном  контроле  в  процессе 
типографского производства; навыками педагогической деятельности. 

III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности 

Общая  трудоемкость  дисциплины  составляет  6  зачетных  единиц  и 

включает  в  себя  аудиторную  (учебную),  самостоятельную  работу,  а  также 
виды  текущей  и  промежуточной  аттестации.  Дисциплина  ведется  в  течение 
трех семестров первого и второго года обучения. 

Формы контроля 

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических часов 

зачет 

экзамен 

Общая трудоемкость 

216 

Аудиторные занятия 

106 

1,3 

семестр 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

Музыкальная психология» 

I. Цель изучения дисциплины 

Целью 

дисциплины 

«Музыкальная 

психология» 

является 

формирование  знаний  и  умений,  необходимых  студенту  для  правильной 
организации процесса обучения и дальнейшего самостоятельного творчества, 
для реализации личностного и творческого потенциала, для более глубокого 
понимания  вопросов,  связанных  с  восприятием  музыкального  искусства, 
воздействием его на слушателя. 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен: 
знать  основы

  современной  педагогики  и  музыкальной  психологии, 

назначение  и  роль  музыковеда-преподавателя  на  современном  этапе; 
специфику  педагогической  работы  в  группах  разного  возрастного  уровня, 
специальную литературу;