Файл: Введение 3 раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 370

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Радиолокационная проводка, при которой оператор СУДС постоянно информирует проводимое судно о его местоположении в принятой системе координат, для морских паромов, танкеров, судов с опасными грузами и судов, стесненных своей осадкой, обязательна.

Для остальных судов радиолокационная проводка осуществляется при видимости менее 5 кбт. Судно имеет право отказаться от радиолокационной проводки, в этом случае оно должно ожидать улучшения видимости.

По запросу капитана радиолокационная проводка выполняется при любых условиях плавания.

Порядок проводки согласовывается оператором СУДС с капитаном судна до начала проводки.

Предупреждение. Радиолокационная проводка судов на подходном канале от устья реки Дане до паромного комплекса и обратно будет осуществляться после ввода в действие Поста УДС, устанавливаемого в районе Новой речной паромной переправы. До ввода в действие поста УДС плавание судов на этом участке разрешается при видимости более 5 кбт.

Судно на якоре должно нести постоянное дежурство на УКВ, канал 16.

При отказе судовой радиостанции судно должно по возможности освободить полосу движения (подходный канал), лечь в дрейф и стать на якорь, принимая меры к установлению связи с СУДС.

Обязательными для выполнения являются указания СУДС, касающихся:

  • очередности движения;

  • маршрута и скорости движения;

  • места якорной стоянки;

  • действий для предотвращения непосредственной опасности.

Буксировка в порту

  • Руководство буксировкой морского судна, осуществляет капитан буксируемого судна или объекта.

  • Руководитель буксировки отвечает за повреждения, которые могут получить суда и гидротехнические сооружения порта в результате буксировки.

Стоянка судов в порту

  • На внутреннем рейде разрешается непродолжительная стоянка судов длиной 120 м и осадкой до 5,5 м для ожидания постановки к причалу, оформления портовыми властями, приема воды и топлива с плавучих бункеровщиков, а также судов, отошедших от причалов при штормовой погоде.

  • При падении в воду людей, пожаре и других несчастных случаях капитан судна обязан немедленно доложить о случившемся в ИПН и принять необходимые меры.

  • С получением штормового предупреждения об усилении ветра западных направлений, с появлением волнения или тягуна в порту капитан должен отвести свое судно от причала или с Внутреннего рейда в море в соответствии с рекомендациями лоцмана, в обусловленный ИПН срок.


Стоянка судна у причала или на внутреннем рейде в период шторма допускается только с разрешения ИПН.

Санитарный и карантинный режим в порту

За 6 ч до прихода в порт капитан судна должен сообщить по радио санитарно-эпидемиологической службе торгового порта Клайпеда о маршруте своего судна, наличии больных или подозреваемых в инфекционном заболевании, о море грызунов и наличии пассажиров на судне

Наставление для входа в порт. Подойдя к начальной точке (55˚44’N 20˚56’E) ведущего к порту Клайпеда фарватера, нужно лечь на створ Клайпеда-Входной (92˚) и следовать по этому створу до Внутреннего створа (115,8˚), следует лечь на него и идти до створа Рыбного порта-Северный.

Курсы для входа из порта даны в Таблице 4.2

Таблица - 4.2 Курсы для входа в порт

№ точки

Дата

Время

Скорость

ИК

Время лежания на курсе

П и Д точки поворота

Наименование ориентира

Координаты точки поворота

25

08.10.18

11.31

9.0

92.1°




-

Створ Клайпеда

55°43.742’N

20°59.716’E

26

08.10.18

11.57

7.0

89.3°

09мин

92

0,3

Створ Клайпеда

55°43.759’N

21°01.945’E

27

08.10.18

12.06

7.0

92.5°

14мин

-

-

55°43.685’N

21°04.948’E

28

08.10.18

12.12

4.0

119.8°

06мин

-

-

55°43.406’N

21°05.808’E

29

08.10.18

12.18

4.0

128.0°

06мин

-

-

55°43.140’N

21°06.412’E

Вход в порт Клайпеда под руководством лоцмана займет 35 минут, с учетом швартовных операций время входа составит 1 час 5 минут.




Таблица - 4.3 Курсы для плавания в открытом море

точки

Дата

Время

Время (судовое)

ИК

Общее расстояние

Расстояние по курсу

Vис

Время лежания на курсе

Расстояние до порта прихода

Точка поворота

Ориентир

Истинный пеленг (широта)

Дистанция (долгота)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

10

06.10.18

0.0

06.43

273.8°

26.95

2.02

9.0

00.13

475.26

Красная горка
Стирсудден

60°01.726’N

206°
308°

29°25.686’E

4

15

11

06.10.18

02.59

09.44

272.4°

54.00

27.04

9.0

02.59

448.22

Сескар Северный

60°02.876’N

261°

28°31.818’E

4,95

12

06.10.18

04.01

10.46

302.9°

63.36

9.37

9.0

01.02

438,85

Мощный

60°07.953’N

247°

28°16.121’E

14,6

13

06.10.18

06.47

12.32

285.9°

79.31

15.95

9.0

01.46

422,9

Мощный

60°12.313’N

167°

27°45.410’E

10

14

06.10.18

09.35

15.20

239.0°

104.53

25.22

9.0

02.48

397,68


Гогланд- Южный

Родшер

59°59.351’N

325°

263°

27°02.253’E

1,6

11

15

06.10.18

10.51

16.36

279.0°

115.85

11.32

9.0

01.16

386,36

Вайндло

60°01.111’N

215

26°39.975’E

15

16

06.10.18

16.20

22.05

257.9°

165.24

49.39

9.0

05.29

336,97

Кери

59°50.775’N

187°

25°04.010’E

9,2

17

07.10.18

21.50

02.35

256.2°

205.75

40.51

9.0

04.30

296,46

Юссаре

59°41.132’N

313°

23°46.224’E

9




Продолжение таблицы – 4.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

18

07.10.18

26.13

06.58

256.1°

245.10

39.36

9.0

04.23

257,1


Руссаре

59°31.726’N

41°

22°31.024’E

20

19

07.10.18

30.08

10.53

231.7°

280.42

35.31

9.0

03.55

221,79

-

59°09.918’N

21°36.868’E

20

07.10.18

35.19

16.04

212.2°

327.08

46.66

9.0

05.11

175,13

-

58°30.528’N

20°49.016’E

21

07.10.18

40.09

20.54

196.1°

370.59

43.51

9.0

06.50

131,62

-

57°48.820’N

20°26.259’E

22

08.10.18

44.19

02.04

182.8°

417.09

46.56

9.0

05.10

85,06

-

57°02.418’N

20°22.00’E

23

08.10.18

49.38

07.23

177.1°

465.05

47.90

9.0

05.19

37,16

-

56°14.678’N

20°26.389’E

24

08.10.18

53.12

11.17

151.7°

500.11

35.05

9.0

03.05

2,10

Клайпеда Входной

55°43.865’N

92

20°55.938’E

5,3

25

08.10.18

54.15

11.32


92.1°

502.21

2.10

9.0

0.14

0

Клайпеда Входной

55°43.790’N

92

20°59.656’E

3,3



Для участков с малыми глубинами производится расчет запаса воды под килем. По маршруту п. Санкт-Петербург – п. Клайпеда такие участки не встречаются, поэтому производится расчет только для портовых участков. Расчет приведен в таблице-4.4.

Таблица - 4.4 Расчет запаса воды под килем.

Район

Дата и время прохода

НК

Приращение осадки из-за скорости h

Выбранная скорость

Навигацион-ный запас

Фактический запас

Санкт-Петербург

06.10.18

3.30-6.40

11,3

0.4

0.2

9

6

7,9

7,9

7,5

7,7

Клайпеда

8.10.18

12.00-12.40

11

0.4

0.2

9

6

7,6

7,6

7.2

7.4



Расчет запаса воды под килем необходим для определения минимального запаса воды под килем и определения возможности прохода через малые глубины с заданной скоростью, при выборе скорости для плавания в районе с ограниченными глубинами следует учитывать, что чем меньше скорость, тем меньше приращение осадки.