Файл: Введение 3 раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 435
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Радиолокационная проводка, при которой оператор СУДС постоянно информирует проводимое судно о его местоположении в принятой системе координат, для морских паромов, танкеров, судов с опасными грузами и судов, стесненных своей осадкой, обязательна.
Для остальных судов радиолокационная проводка осуществляется при видимости менее 5 кбт. Судно имеет право отказаться от радиолокационной проводки, в этом случае оно должно ожидать улучшения видимости.
По запросу капитана радиолокационная проводка выполняется при любых условиях плавания.
Порядок проводки согласовывается оператором СУДС с капитаном судна до начала проводки.
Предупреждение. Радиолокационная проводка судов на подходном канале от устья реки Дане до паромного комплекса и обратно будет осуществляться после ввода в действие Поста УДС, устанавливаемого в районе Новой речной паромной переправы. До ввода в действие поста УДС плавание судов на этом участке разрешается при видимости более 5 кбт.
Судно на якоре должно нести постоянное дежурство на УКВ, канал 16.
При отказе судовой радиостанции судно должно по возможности освободить полосу движения (подходный канал), лечь в дрейф и стать на якорь, принимая меры к установлению связи с СУДС.
Обязательными для выполнения являются указания СУДС, касающихся:
Буксировка в порту
Стоянка судов в порту
Стоянка судна у причала или на внутреннем рейде в период шторма допускается только с разрешения ИПН.
Санитарный и карантинный режим в порту
За 6 ч до прихода в порт капитан судна должен сообщить по радио санитарно-эпидемиологической службе торгового порта Клайпеда о маршруте своего судна, наличии больных или подозреваемых в инфекционном заболевании, о море грызунов и наличии пассажиров на судне
Наставление для входа в порт. Подойдя к начальной точке (55˚44’N 20˚56’E) ведущего к порту Клайпеда фарватера, нужно лечь на створ Клайпеда-Входной (92˚) и следовать по этому створу до Внутреннего створа (115,8˚), следует лечь на него и идти до створа Рыбного порта-Северный.
Курсы для входа из порта даны в Таблице 4.2
Таблица - 4.2 Курсы для входа в порт
Вход в порт Клайпеда под руководством лоцмана займет 35 минут, с учетом швартовных операций время входа составит 1 час 5 минут.
Для участков с малыми глубинами производится расчет запаса воды под килем. По маршруту п. Санкт-Петербург – п. Клайпеда такие участки не встречаются, поэтому производится расчет только для портовых участков. Расчет приведен в таблице-4.4.
Таблица - 4.4 Расчет запаса воды под килем.
Расчет запаса воды под килем необходим для определения минимального запаса воды под килем и определения возможности прохода через малые глубины с заданной скоростью, при выборе скорости для плавания в районе с ограниченными глубинами следует учитывать, что чем меньше скорость, тем меньше приращение осадки.
Для остальных судов радиолокационная проводка осуществляется при видимости менее 5 кбт. Судно имеет право отказаться от радиолокационной проводки, в этом случае оно должно ожидать улучшения видимости.
По запросу капитана радиолокационная проводка выполняется при любых условиях плавания.
Порядок проводки согласовывается оператором СУДС с капитаном судна до начала проводки.
Предупреждение. Радиолокационная проводка судов на подходном канале от устья реки Дане до паромного комплекса и обратно будет осуществляться после ввода в действие Поста УДС, устанавливаемого в районе Новой речной паромной переправы. До ввода в действие поста УДС плавание судов на этом участке разрешается при видимости более 5 кбт.
Судно на якоре должно нести постоянное дежурство на УКВ, канал 16.
При отказе судовой радиостанции судно должно по возможности освободить полосу движения (подходный канал), лечь в дрейф и стать на якорь, принимая меры к установлению связи с СУДС.
Обязательными для выполнения являются указания СУДС, касающихся:
-
очередности движения; -
маршрута и скорости движения; -
места якорной стоянки; -
действий для предотвращения непосредственной опасности.
Буксировка в порту
-
Руководство буксировкой морского судна, осуществляет капитан буксируемого судна или объекта. -
Руководитель буксировки отвечает за повреждения, которые могут получить суда и гидротехнические сооружения порта в результате буксировки.
Стоянка судов в порту
-
На внутреннем рейде разрешается непродолжительная стоянка судов длиной 120 м и осадкой до 5,5 м для ожидания постановки к причалу, оформления портовыми властями, приема воды и топлива с плавучих бункеровщиков, а также судов, отошедших от причалов при штормовой погоде. -
При падении в воду людей, пожаре и других несчастных случаях капитан судна обязан немедленно доложить о случившемся в ИПН и принять необходимые меры. -
С получением штормового предупреждения об усилении ветра западных направлений, с появлением волнения или тягуна в порту капитан должен отвести свое судно от причала или с Внутреннего рейда в море в соответствии с рекомендациями лоцмана, в обусловленный ИПН срок.
Стоянка судна у причала или на внутреннем рейде в период шторма допускается только с разрешения ИПН.
Санитарный и карантинный режим в порту
За 6 ч до прихода в порт капитан судна должен сообщить по радио санитарно-эпидемиологической службе торгового порта Клайпеда о маршруте своего судна, наличии больных или подозреваемых в инфекционном заболевании, о море грызунов и наличии пассажиров на судне
Наставление для входа в порт. Подойдя к начальной точке (55˚44’N 20˚56’E) ведущего к порту Клайпеда фарватера, нужно лечь на створ Клайпеда-Входной (92˚) и следовать по этому створу до Внутреннего створа (115,8˚), следует лечь на него и идти до створа Рыбного порта-Северный.
Курсы для входа из порта даны в Таблице 4.2
Таблица - 4.2 Курсы для входа в порт
№ точки | Дата | Время | Скорость | ИК | Время лежания на курсе | П и Д точки поворота | Наименование ориентира | Координаты точки поворота | |
25 | 08.10.18 | 11.31 | 9.0 | 92.1° | | - | Створ Клайпеда | 55°43.742’N 20°59.716’E | |
26 | 08.10.18 | 11.57 | 7.0 | 89.3° | 09мин | 92 0,3 | Створ Клайпеда | 55°43.759’N 21°01.945’E | |
27 | 08.10.18 | 12.06 | 7.0 | 92.5° | 14мин | - | - | 55°43.685’N 21°04.948’E | |
28 | 08.10.18 | 12.12 | 4.0 | 119.8° | 06мин | - | - | 55°43.406’N 21°05.808’E | |
29 | 08.10.18 | 12.18 | 4.0 | 128.0° | 06мин | - | - | 55°43.140’N 21°06.412’E |
Вход в порт Клайпеда под руководством лоцмана займет 35 минут, с учетом швартовных операций время входа составит 1 час 5 минут.
Таблица - 4.3 Курсы для плавания в открытом море | ||||||||||||
№ точки | Дата | Время | Время (судовое) | ИК | Общее расстояние | Расстояние по курсу | Vис | Время лежания на курсе | Расстояние до порта прихода | Точка поворота | ||
Ориентир | Истинный пеленг (широта) | Дистанция (долгота) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
10 | 06.10.18 | 0.0 | 06.43 | 273.8° | 26.95 | 2.02 | 9.0 | 00.13 | 475.26 | Красная горка Стирсудден | 60°01.726’N 206° 308° | 29°25.686’E 4 15 |
11 | 06.10.18 | 02.59 | 09.44 | 272.4° | 54.00 | 27.04 | 9.0 | 02.59 | 448.22 | Сескар Северный | 60°02.876’N 261° | 28°31.818’E 4,95 |
12 | 06.10.18 | 04.01 | 10.46 | 302.9° | 63.36 | 9.37 | 9.0 | 01.02 | 438,85 | Мощный | 60°07.953’N 247° | 28°16.121’E 14,6 |
13 | 06.10.18 | 06.47 | 12.32 | 285.9° | 79.31 | 15.95 | 9.0 | 01.46 | 422,9 | Мощный | 60°12.313’N 167° | 27°45.410’E 10 |
14 | 06.10.18 | 09.35 | 15.20 | 239.0° | 104.53 | 25.22 | 9.0 | 02.48 | 397,68 | Гогланд- Южный Родшер | 59°59.351’N 325° 263° | 27°02.253’E 1,6 11 |
15 | 06.10.18 | 10.51 | 16.36 | 279.0° | 115.85 | 11.32 | 9.0 | 01.16 | 386,36 | Вайндло | 60°01.111’N 215 | 26°39.975’E 15 |
16 | 06.10.18 | 16.20 | 22.05 | 257.9° | 165.24 | 49.39 | 9.0 | 05.29 | 336,97 | Кери | 59°50.775’N 187° | 25°04.010’E 9,2 |
17 | 07.10.18 | 21.50 | 02.35 | 256.2° | 205.75 | 40.51 | 9.0 | 04.30 | 296,46 | Юссаре | 59°41.132’N 313° | 23°46.224’E 9 |
Продолжение таблицы – 4.3 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
18 | 07.10.18 | 26.13 | 06.58 | 256.1° | 245.10 | 39.36 | 9.0 | 04.23 | 257,1 | Руссаре | 59°31.726’N 41° | 22°31.024’E 20 |
19 | 07.10.18 | 30.08 | 10.53 | 231.7° | 280.42 | 35.31 | 9.0 | 03.55 | 221,79 | - | 59°09.918’N | 21°36.868’E |
20 | 07.10.18 | 35.19 | 16.04 | 212.2° | 327.08 | 46.66 | 9.0 | 05.11 | 175,13 | - | 58°30.528’N | 20°49.016’E |
21 | 07.10.18 | 40.09 | 20.54 | 196.1° | 370.59 | 43.51 | 9.0 | 06.50 | 131,62 | - | 57°48.820’N | 20°26.259’E |
22 | 08.10.18 | 44.19 | 02.04 | 182.8° | 417.09 | 46.56 | 9.0 | 05.10 | 85,06 | - | 57°02.418’N | 20°22.00’E |
23 | 08.10.18 | 49.38 | 07.23 | 177.1° | 465.05 | 47.90 | 9.0 | 05.19 | 37,16 | - | 56°14.678’N | 20°26.389’E |
24 | 08.10.18 | 53.12 | 11.17 | 151.7° | 500.11 | 35.05 | 9.0 | 03.05 | 2,10 | Клайпеда Входной | 55°43.865’N 92 | 20°55.938’E 5,3 |
25 | 08.10.18 | 54.15 | 11.32 | 92.1° | 502.21 | 2.10 | 9.0 | 0.14 | 0 | Клайпеда Входной | 55°43.790’N 92 | 20°59.656’E 3,3 |
Для участков с малыми глубинами производится расчет запаса воды под килем. По маршруту п. Санкт-Петербург – п. Клайпеда такие участки не встречаются, поэтому производится расчет только для портовых участков. Расчет приведен в таблице-4.4.
Таблица - 4.4 Расчет запаса воды под килем.
Район | Дата и время прохода | НК | Приращение осадки из-за скорости h | Выбранная скорость | Навигацион-ный запас | Фактический запас |
Санкт-Петербург | 06.10.18 3.30-6.40 | 11,3 | 0.4 0.2 | 9 6 | 7,9 7,9 | 7,5 7,7 |
Клайпеда | 8.10.18 12.00-12.40 | 11 | 0.4 0.2 | 9 6 | 7,6 7,6 | 7.2 7.4 |
Расчет запаса воды под килем необходим для определения минимального запаса воды под килем и определения возможности прохода через малые глубины с заданной скоростью, при выборе скорости для плавания в районе с ограниченными глубинами следует учитывать, что чем меньше скорость, тем меньше приращение осадки.