Файл: Введение 3 раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 414

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.2.4. Список английских пособий на переход по маршруту п. Санкт-Петербург-п. Клайпеда.

№ п/п

Адмиралтейский номер

Название пособия

Год издания

Дата последней корректуры

1

NP20

Pilot: Baltic, Vol 3

2005

06.10.18

2

NP19

Pilot: Baltic, Vol 2

2004

06.10.18

3

NP202-18

ATT Vol 2 N. Atlantic & Artic

2007

06.10.18

4

NP76

Lights List: Baltic Sea

2007

06.10.18

Подобранные карты и книги позволяют обеспечивать судовождение по маршруту данного рейса Санкт-Петербург-Клайпеда, с учетом возможного захода в порты убежища и возможного отклонения по маршруту.

    1. Сведения для корректуры карт.

Для обеспечения безопасности плавания необходимо поддержание их на уровне современности, это достигается путем их корректуры. Сведения для корректуры могут быть получены из Извещений мореплавателям, НАВИП и др. Корректуру следует производить своевременно таким образом, чтобы карты на следующие сутки перехода были полностью откорректированы. Сведения для корректуры даны в таблице- 2.3.

Таблица 2.3. Сведения для корректуры карт.

и дата ИМ

карты

Текст извещения

1

2

3

Выпуск 11 от 5.03.2005

21002

Нанести

Банку 19 м 58°07.0'N 19°17.3'E

Выпуск 46 от 6.11.2004

21002

Нанести

Район затопленных взрывчатых веществ, надпись "Мины" между

58°51.0'N 18°46.1'E 58°56.0'N 18°46.1'E 58°56.0'N 18°54.1'E 58°51.0'N 18°54.1'E

Отм. НАВИП 014 1411/04

Выпуск 39 от 18.09.2004

21002

Добавить

Надпись "погаш." у светящего знака

59°28.40'N 20°48.95'E

Выпуск 27 от 26.06.2004

21002

Упразднить

РЛМк (отв) у светящего знака

59°28.40'N 20°48.95'E

Выпуск 49 от 29.11.2003

21002

Нанести

Банку 20 м

58°06.9'N 23°07.7'E

Отм. НАВИП 011 728/03

Выпуск 49 от 29.11.2003

21002

Исправить

Затонувшее судно на затонувшее судно с глубиной над ним 21.9 м

57°58.0'N 23°55.0'E


Продолжение таблицы – 2.3.

1

2

3

Выпуск 23 от 31.05.2003

21002

Упразднить

Светящий буй

57°39'43"N 21°33'03"E

Отм. НАВИП 013 435/03

Выпуск 19 от 3.05.2003

21002

Исправить

Дальность видимости на 10/8М у огня маяка 57°26.55'N 18°59.20'E

Выпуск 52 от 21.12.2002

21002

Упразднить

Пунсон, надпись "взр. вещ." 58°45.57'N 18°42.34'E

Отм. ИМ 7439(В)/99

Выпуск 48 от 23.11.2002

21002

Не выполнять

Корректуру по ИМ 2235/98(В)

Выпуск 39 от 21.09.2002

21002

Нанести

  1. Банку 13.9 м

59°39.1'N 20°38.7'E

Упразднить

  1. Банку 13.9 м

59°39.0'N 20°49.0'E

Выпуск 36 от 31.08.2002

21002

Исправить

Светящий знак на светящий знак Порккала, огонь Бл Кр Зл Ч (3) 20с 12М

59°52.2'N 24°18.5'E

Выпуск 25 от 13.06.1998

21002

Нанести

  1. Кабель подводный между

  2. 59°39.6'N 19°30.1'E

59°41.8'N 19°34.0'E

59°50.0'N 19°39.9'E

59°57.8'N 19°50.2'E

59°59.2'N 19°54.8'E

59°59.4'N 19°56.7'E

Выпуск 16 от 11.04.1998

21002

Упразднить

Банку 17.2 м

57°52.8'N 22°47.3'E

Нанести

Глубину отличительную 20.5

57°52.8'N 22°47.1'E

Поддержание судовой коллекции на уровне современности позволяет, всегда иметь под рукой актуальную информацию, которая может понадобится во время плавания.


РАЗДЕЛ 3 НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ И

ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

И РАЙОНА ПЛАВАНИЯ

3.1 Финский залив.

3.1.1. Навигационно-географическое описание.

Границей Финского залива на западе считается линия, соединяющая западную оконечность полуострова Ханко-мыс Ханкониеми (59°48' N, 22°54' Е) с мысом Пыызаспеа (59°14' N, 23°31 Е) и проходящая через остров Осмуссаа.

Финский залив мелководен. Дно его усеяно банками различной величины. Особенно неровный рельеф дна вблизи северного берега залива в районе финских шхер. У южного берега залива дно значительно ровнее. Банок здесь меньше, изобаты проходят в основном параллельно береговой черте.

Глубины в Финском заливе увеличиваются в направлении с востока на запад. В Невской губе, являющейся вершиной Финского залива, глубины около 3—7 м; от маяка Толбухин до острова Сескар они составляют 20—40 м, далее до острова Малый 40—50 м, а между островами Мощный и Гогланд увеличиваются до 70 м. Между островом Гогланд и входом в Финский залив глубины 60—80 м, и только в отдельных небольших впадинах у островов Прангли и Осмуссаар они превышают 100 м. Наибольшая глубина в Финском заливе 121 м находится в 1 миле к NE от острова Прангли. Между островами Мощный и Гогланд глубины свыше 60 м располагаются посредине залива, а от острова Гогланд до входа в залив — ближе к его южному берегу.

Рельеф дна в проливе Муху-Вяйн весьма неровен. Глубины в нем почти всюду менее 10 м, и лишь в отдельных местах они увеличиваются до 20 м. Значительную часть пролива занимают обширные отмели и банки с глубинами, не превышающими 5 м. К западу от островов Хийумаа и Сааремаа рельеф дна ровнее, чем в Финском заливе; банки и рифы сосредоточены здесь в прибрежной полосе, и главным образом к западу от острова Сааремаа.

Грунт в средней части Финского залива — ил; вдоль северного берега залива чаще всего встречаются песчаный ил или камень, местами изгарь. В бухтах северного берега - преимущественно глина. В бухтах, вдающихся в южный берег залива, на больших глубинах грунт — ил, а в отмелых местах — песок. В западной части залива у его южного берега довольно часто встречается плита. У восточного и южного берегов моря на отмели с глубинами менее 20 м грунт главным образом песок, однако местами встречаются камень, ил, ракушка и гравий. Мористее этой отмели грунт преимущественно глина и ил. В описываемом районе имеются банки, недостаточно обследованные в гидрографическом отношении.


Средства навигационного оборудования (СНО). Описываемый район насыщен береговыми и плавучими СНО. Все навигационные опасности, расположенные вблизи обычных путей следования судов, ограждаются вехами, светящими буями и буями, а во многих случаях также секторами огней светящих знаков и маяков. Фарватеры, ведущие к портам и гаваням, и шхерные фарватеры ограждаются створами светящих знаков и знаков, светящими буями и буями, а также вехами. Плавание в открытых частях Финского залива обеспечивается маяками и светящими знаками, дальности видимости которых взаимно перекрываются. В условиях пониженной видимости безопасность плавания обеспечивается широко развитой сетью радиомаяков и различными звукосигнальными установками. Большая часть береговых СНО действует в течение всего года. Плавучее навигационное ограждение в Финском заливе обычно убирается на зимний период. На надежность местонахождения буев и вех, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.

Районы с особым режимом плавания. В Финском заливе имеются бывшие опасные от мин районы, открытые для плавания всех судов. Плавание судов в бывших опасных от мин районах рекомендуется совершать в пределах установленных фарватеров, нанесенных на карты и объявленных в «Сводном описании режима плавания в Финском заливе».

При плавании в бывших опасных от мин районах следует строго соблюдать режим плавания, объявленный в сводном описании для каждого района.

3.1.2 Гидрометеорологическое описание.

Гидрологический режим Финского залива характеризуется хорошо развитыми ветровыми течениями, высокими крутыми волнами, малой соленостью и небольшой плотностью поверхностного слоя воды, и более солеными и плотными водами на глубинах. Приливные колебания уровня невелики. Большее значение имеют сгонно-нагонные, сейшевые и сезонные колебания. Сгонно-нагонные колебания уровня воды зависят от продолжительности, направления и скорости ветра. Существенное влияние на сгонно-нагонные колебания уровня оказывает характер береговой черты. Ветер одного и того же направления в зависимости от расположения линии берега по отношению к нему может вызвать в одном месте нагон воды, а в другом — сгон.

Величина сгонно-нагонных колебаний уровня в открытых районах моря всегда меньше, чем в проливах, узких бухтах и заливах. Величина их в открытых районах моря около 50 см, а в вершинах бухт и заливов достигает 100—200 см.


Сейшевые колебания уровня вызываются резкими изменениями атмосферного давления. Величина сейшевых колебаний в открытых районах моря 20 — 30 см, период около 24 ч. Сгонно-нагонные и сейшевые колебания уровня являются кратковременными. Сезонные колебания уровня продолжительны и зависят главным образом от речного стока и господствующих ветров. В большинстве пунктов первый основной максимальный уровень наблюдается в сентябре — октябре, а второй более слабый в декабре — январе. Первый основной минимальный уровень бывает в марте — мае, а второй, менее значительный, — в ноябре. Разница между высотами основного максимального уровня и основного минимального уровня 22—28 см, местами 30—31 см. Величина колебаний уровня в описываемом районе иногда может достигать очень больших значений.

Климат морской умеренных широт; для него характерны небольшие годовые колебания температуры воздуха, значительная влажность и большая облачность, частые осадки. Следует отметить, что климат Финского залива более суров, чем климат в районах открытого моря, что обусловлено влиянием континента, в который глубоко вдается Финский залив. Зима довольно мягкая, с преобладанием пасмурной погоды нечастыми осадками. Сильные морозы бывают редко и обычно непродолжительны. Зимой преобладают ветры от S, SW и W, нередко достигающие силы шторма. Весна прохладная. Вторжения воздушных масс с Баренцева и Карского морей при ветрах от N и NЕ обусловливают довольно низкую температуру воздуха. Осадки выпадают реже, чем зимой, и штормовая деятельность ослабевает. В открытой части района повторяемость туманов наибольшая по сравнению с остальными сезонами года. Лето обычно прохладное; жаркая погода бывает редко и продолжается недолго. Летом преобладают ветры от NW и N. Повторяемость туманов по сравнению с весной сокращается. В конце лета заметно увеличивается количество осадков, выпадающих преимущественно в виде ливней.

Осень теплая, сырая и ветреная. Преобладает влажная пасмурная погода с частыми продолжительными осадками. В море и на побережье нередки туманы и штормы. Для района характерны шесть типов погоды: северо-восточный, юго-восточный, юго-западный, северо-западный, слабо ветреный, ясный н неустойчивый пасмурный.

Северо-восточный тип погоды наблюдается при распространении над Балтийским морем континентального арктического воздуха. К северу от параллели 57° сев. широты повторяемость этого типа погоды зимой 19%, весной и осенью не более 6%. К югу от этой параллели повторяемость его зимой, весной и осенью около 10%. Летом повсеместно повторяемость северо-восточного типа погоды не превышает 2%. Для этого типа погоды характерны преобладающие ветры от N0 со скоростью до 7 м/с, усиливающиеся временами до 15 м/с, небольшая облачность и незначительные осадки. Средняя температура воздуха при этом типе погоды зимой колеблется от —8 до —12° на юге района и от —13 до —16° на севере. Летом она повсеместно не превышает 12°.