Файл: Введение 3 раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 436
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.2.4. Список английских пособий на переход по маршруту п. Санкт-Петербург-п. Клайпеда.
№ п/п | Адмиралтейский номер | Название пособия | Год издания | Дата последней корректуры |
1 | NP20 | Pilot: Baltic, Vol 3 | 2005 | 06.10.18 |
2 | NP19 | Pilot: Baltic, Vol 2 | 2004 | 06.10.18 |
3 | NP202-18 | ATT Vol 2 N. Atlantic & Artic | 2007 | 06.10.18 |
4 | NP76 | Lights List: Baltic Sea | 2007 | 06.10.18 |
Подобранные карты и книги позволяют обеспечивать судовождение по маршруту данного рейса Санкт-Петербург-Клайпеда, с учетом возможного захода в порты убежища и возможного отклонения по маршруту.
-
Сведения для корректуры карт.
Для обеспечения безопасности плавания необходимо поддержание их на уровне современности, это достигается путем их корректуры. Сведения для корректуры могут быть получены из Извещений мореплавателям, НАВИП и др. Корректуру следует производить своевременно таким образом, чтобы карты на следующие сутки перехода были полностью откорректированы. Сведения для корректуры даны в таблице- 2.3.
Таблица 2.3. Сведения для корректуры карт.
№ и дата ИМ | № карты | Текст извещения |
1 | 2 | 3 |
Выпуск 11 от 5.03.2005 | 21002 | Нанести Банку 19 м 58°07.0'N 19°17.3'E |
Выпуск 46 от 6.11.2004 | 21002 | Нанести Район затопленных взрывчатых веществ, надпись "Мины" между 58°51.0'N 18°46.1'E 58°56.0'N 18°46.1'E 58°56.0'N 18°54.1'E 58°51.0'N 18°54.1'E Отм. НАВИП 014 1411/04 |
Выпуск 39 от 18.09.2004 | 21002 | Добавить Надпись "погаш." у светящего знака 59°28.40'N 20°48.95'E |
Выпуск 27 от 26.06.2004 | 21002 | Упразднить РЛМк (отв) у светящего знака 59°28.40'N 20°48.95'E |
Выпуск 49 от 29.11.2003 | 21002 | Нанести Банку 20 м 58°06.9'N 23°07.7'E Отм. НАВИП 011 728/03 |
Выпуск 49 от 29.11.2003 | 21002 | Исправить Затонувшее судно на затонувшее судно с глубиной над ним 21.9 м 57°58.0'N 23°55.0'E |
Продолжение таблицы – 2.3.
1 | 2 | 3 |
Выпуск 23 от 31.05.2003 | 21002 | Упразднить Светящий буй 57°39'43"N 21°33'03"E Отм. НАВИП 013 435/03 |
Выпуск 19 от 3.05.2003 | 21002 | Исправить Дальность видимости на 10/8М у огня маяка 57°26.55'N 18°59.20'E |
Выпуск 52 от 21.12.2002 | 21002 | Упразднить Пунсон, надпись "взр. вещ." 58°45.57'N 18°42.34'E Отм. ИМ 7439(В)/99 |
Выпуск 48 от 23.11.2002 | 21002 | Не выполнять Корректуру по ИМ 2235/98(В) |
Выпуск 39 от 21.09.2002 | 21002 | Нанести
59°39.1'N 20°38.7'E Упразднить
59°39.0'N 20°49.0'E |
Выпуск 36 от 31.08.2002 | 21002 | Исправить Светящий знак на светящий знак Порккала, огонь Бл Кр Зл Ч (3) 20с 12М 59°52.2'N 24°18.5'E |
Выпуск 25 от 13.06.1998 | 21002 | Нанести
59°41.8'N 19°34.0'E 59°50.0'N 19°39.9'E 59°57.8'N 19°50.2'E 59°59.2'N 19°54.8'E 59°59.4'N 19°56.7'E |
Выпуск 16 от 11.04.1998 | 21002 | Упразднить Банку 17.2 м 57°52.8'N 22°47.3'E Нанести Глубину отличительную 20.5 57°52.8'N 22°47.1'E |
Поддержание судовой коллекции на уровне современности позволяет, всегда иметь под рукой актуальную информацию, которая может понадобится во время плавания.
РАЗДЕЛ 3 НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ И
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
И РАЙОНА ПЛАВАНИЯ
3.1 Финский залив.
3.1.1. Навигационно-географическое описание.
Границей Финского залива на западе считается линия, соединяющая западную оконечность полуострова Ханко-мыс Ханкониеми (59°48' N, 22°54' Е) с мысом Пыызаспеа (59°14' N, 23°31 Е) и проходящая через остров Осмуссаа.
Финский залив мелководен. Дно его усеяно банками различной величины. Особенно неровный рельеф дна вблизи северного берега залива в районе финских шхер. У южного берега залива дно значительно ровнее. Банок здесь меньше, изобаты проходят в основном параллельно береговой черте.
Глубины в Финском заливе увеличиваются в направлении с востока на запад. В Невской губе, являющейся вершиной Финского залива, глубины около 3—7 м; от маяка Толбухин до острова Сескар они составляют 20—40 м, далее до острова Малый 40—50 м, а между островами Мощный и Гогланд увеличиваются до 70 м. Между островом Гогланд и входом в Финский залив глубины 60—80 м, и только в отдельных небольших впадинах у островов Прангли и Осмуссаар они превышают 100 м. Наибольшая глубина в Финском заливе 121 м находится в 1 миле к NE от острова Прангли. Между островами Мощный и Гогланд глубины свыше 60 м располагаются посредине залива, а от острова Гогланд до входа в залив — ближе к его южному берегу.
Рельеф дна в проливе Муху-Вяйн весьма неровен. Глубины в нем почти всюду менее 10 м, и лишь в отдельных местах они увеличиваются до 20 м. Значительную часть пролива занимают обширные отмели и банки с глубинами, не превышающими 5 м. К западу от островов Хийумаа и Сааремаа рельеф дна ровнее, чем в Финском заливе; банки и рифы сосредоточены здесь в прибрежной полосе, и главным образом к западу от острова Сааремаа.
Грунт в средней части Финского залива — ил; вдоль северного берега залива чаще всего встречаются песчаный ил или камень, местами изгарь. В бухтах северного берега - преимущественно глина. В бухтах, вдающихся в южный берег залива, на больших глубинах грунт — ил, а в отмелых местах — песок. В западной части залива у его южного берега довольно часто встречается плита. У восточного и южного берегов моря на отмели с глубинами менее 20 м грунт главным образом песок, однако местами встречаются камень, ил, ракушка и гравий. Мористее этой отмели грунт преимущественно глина и ил. В описываемом районе имеются банки, недостаточно обследованные в гидрографическом отношении.
Средства навигационного оборудования (СНО). Описываемый район насыщен береговыми и плавучими СНО. Все навигационные опасности, расположенные вблизи обычных путей следования судов, ограждаются вехами, светящими буями и буями, а во многих случаях также секторами огней светящих знаков и маяков. Фарватеры, ведущие к портам и гаваням, и шхерные фарватеры ограждаются створами светящих знаков и знаков, светящими буями и буями, а также вехами. Плавание в открытых частях Финского залива обеспечивается маяками и светящими знаками, дальности видимости которых взаимно перекрываются. В условиях пониженной видимости безопасность плавания обеспечивается широко развитой сетью радиомаяков и различными звукосигнальными установками. Большая часть береговых СНО действует в течение всего года. Плавучее навигационное ограждение в Финском заливе обычно убирается на зимний период. На надежность местонахождения буев и вех, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.
Районы с особым режимом плавания. В Финском заливе имеются бывшие опасные от мин районы, открытые для плавания всех судов. Плавание судов в бывших опасных от мин районах рекомендуется совершать в пределах установленных фарватеров, нанесенных на карты и объявленных в «Сводном описании режима плавания в Финском заливе».
При плавании в бывших опасных от мин районах следует строго соблюдать режим плавания, объявленный в сводном описании для каждого района.
3.1.2 Гидрометеорологическое описание.
Гидрологический режим Финского залива характеризуется хорошо развитыми ветровыми течениями, высокими крутыми волнами, малой соленостью и небольшой плотностью поверхностного слоя воды, и более солеными и плотными водами на глубинах. Приливные колебания уровня невелики. Большее значение имеют сгонно-нагонные, сейшевые и сезонные колебания. Сгонно-нагонные колебания уровня воды зависят от продолжительности, направления и скорости ветра. Существенное влияние на сгонно-нагонные колебания уровня оказывает характер береговой черты. Ветер одного и того же направления в зависимости от расположения линии берега по отношению к нему может вызвать в одном месте нагон воды, а в другом — сгон.
Величина сгонно-нагонных колебаний уровня в открытых районах моря всегда меньше, чем в проливах, узких бухтах и заливах. Величина их в открытых районах моря около 50 см, а в вершинах бухт и заливов достигает 100—200 см.
Сейшевые колебания уровня вызываются резкими изменениями атмосферного давления. Величина сейшевых колебаний в открытых районах моря 20 — 30 см, период около 24 ч. Сгонно-нагонные и сейшевые колебания уровня являются кратковременными. Сезонные колебания уровня продолжительны и зависят главным образом от речного стока и господствующих ветров. В большинстве пунктов первый основной максимальный уровень наблюдается в сентябре — октябре, а второй более слабый в декабре — январе. Первый основной минимальный уровень бывает в марте — мае, а второй, менее значительный, — в ноябре. Разница между высотами основного максимального уровня и основного минимального уровня 22—28 см, местами 30—31 см. Величина колебаний уровня в описываемом районе иногда может достигать очень больших значений.
Климат морской умеренных широт; для него характерны небольшие годовые колебания температуры воздуха, значительная влажность и большая облачность, частые осадки. Следует отметить, что климат Финского залива более суров, чем климат в районах открытого моря, что обусловлено влиянием континента, в который глубоко вдается Финский залив. Зима довольно мягкая, с преобладанием пасмурной погоды нечастыми осадками. Сильные морозы бывают редко и обычно непродолжительны. Зимой преобладают ветры от S, SW и W, нередко достигающие силы шторма. Весна прохладная. Вторжения воздушных масс с Баренцева и Карского морей при ветрах от N и NЕ обусловливают довольно низкую температуру воздуха. Осадки выпадают реже, чем зимой, и штормовая деятельность ослабевает. В открытой части района повторяемость туманов наибольшая по сравнению с остальными сезонами года. Лето обычно прохладное; жаркая погода бывает редко и продолжается недолго. Летом преобладают ветры от NW и N. Повторяемость туманов по сравнению с весной сокращается. В конце лета заметно увеличивается количество осадков, выпадающих преимущественно в виде ливней.
Осень теплая, сырая и ветреная. Преобладает влажная пасмурная погода с частыми продолжительными осадками. В море и на побережье нередки туманы и штормы. Для района характерны шесть типов погоды: северо-восточный, юго-восточный, юго-западный, северо-западный, слабо ветреный, ясный н неустойчивый пасмурный.
Северо-восточный тип погоды наблюдается при распространении над Балтийским морем континентального арктического воздуха. К северу от параллели 57° сев. широты повторяемость этого типа погоды зимой 19%, весной и осенью не более 6%. К югу от этой параллели повторяемость его зимой, весной и осенью около 10%. Летом повсеместно повторяемость северо-восточного типа погоды не превышает 2%. Для этого типа погоды характерны преобладающие ветры от N0 со скоростью до 7 м/с, усиливающиеся временами до 15 м/с, небольшая облачность и незначительные осадки. Средняя температура воздуха при этом типе погоды зимой колеблется от —8 до —12° на юге района и от —13 до —16° на севере. Летом она повсеместно не превышает 12°.