ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
A) Усвоение.
B) Преподавание.
C) Осмысление.
D) Восприятие.
E) Понимание.
14. Методологическая основа процесса обучения:
A) Теория познания
B) Исторический материализм
C) Неотомизм
D) Бихевиоризм
E) Экзистенциализм
15. Сколько функций обучения выделяет дидактика:
A) Одну.
В) Две.
C) Три.
D) Четыре.
E) Пять.
16. Движущими силами учебного процесса являются:
A) Волевые качества учителя.
B) Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.
C) Осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями, навыками.
D) Последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся.
E) Дидактические способности учителя.
17. К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого
к сложному:
A) Наглядности.
В) Научности.
C) Доступности.
D) Связи теории с практикой.
Е) Систематичности и последовательности.
18. Принцип обучения – это:
A) Исходное положение, лежащее в основе отбора учебного материала.
B) Руководящее положение, лежащие в основе обеспечения научности обучения.
C) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.
D) Основное положение, которого нужно придерживаться для соблюдения закономерностей обучения.
E) Правило обучения, которое должно неукоснительно соблюдаться.
19. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?
A) Научности.
В) Наглядности.
C) Доступности.
D) Прочности.
Е) Связи теории с практикой.
20. Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала?
A) Систематичности и последовательности.
B) Научности.
C) Наглядности.
D) Прочности.
E) Доступности.
21. Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это:
A) Образование.
В) Воспитание.
C) Обучение.
D) Педагогический процесс.
E) Формирование.
22. Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность – это:
A) Средства обучения.
В) Принципы воспитания.
C) Методы обучения.
D) Требования к учителю.
E) Принципы обучения.
23. Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это:
A) Обучение.
B) Воспитание.
C) Образование.
D) Учение.
E) Самообразование.
24. Активный познавательный процесс в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется:
A) Преподаванием.
В) Обучением.
C) Учением.
D) Воспитанием.
E) Образованием.
25. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это:
A) Этапы педагогического процесса.
В) Компоненты процесса обучения.
C) Элементы структуры процесса обучения.
D) Этапы процесса усвоения знаний.
E) Компоненты деятельности.
Педагогика 5- вариант
1. Не является структурным компонентом процесса обучения:
A) Цель обучения.
B) Результат обучения.
C) Методы обучения.
D) Форма организации обучения.
E) Закономерности обучения.
2. Определить содержание образования значит решить вопрос:
A) Как учить.
В) Сколько учить.
C) Чему учить.
D) С помощью чего учить.
E) Зачем учить.
3. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это:
A) Воспитание.
B) Содержание образования.
C) Обучение.
D) Образование.
E) Научное мировоззрение.
4. Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:
A) Потребности родителей.
B) Уровень развития экономики.
C) Возможности учебного заведения.
D) Обеспеченность с учебно-методической литературой.
E) Потребности общества и личности.
5. Теория дидактического материализма определяет цель обучения как:
A) Развитие личности.
B) Развитие мышления ребенка.
C) Передача знаний из различных областей наук.
D) Формирование способов деятельности.
E) Учет индивидуальных особенностей.
6. Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это:
A) Учебная программа.
В) Учебный план.
C) Учебное пособие.
D) Учебник.
E) Государственный стандарт образования.
7. Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:
A) Методическое руководство.
B) Учебная программа.
C) Методические указания.
D) Учебный план.
E) План учебно-воспитательной работы.
8. Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется:
A) Принцип обучения.
В) Форма обучения.
C) Метод обучения.
D) Цель обучения.
E) Задача обучения.
9. Кто является основателем классно-урочной системы обучения:
A) Я.А.Коменский.
В) К.Д.Ушинский.
C) И.Г.Пестолоции.
D) Аристотель.
E) А.Дистерверг.
10. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной):
A) Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.
В) Потому, что она возникла раньше других.
C) Потому, что есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут .
D) Потому, что на уроках изучается большой объем учебного материала.
Е) Потому, что урок проводится учителем.
11. Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве
основной ведущей:
A) Учебная экскурсия.
В) Домашняя учебная работа.
C) Урок.
D) Консультация.
E) Семинар.
12. Форме организации обучения не относится:
A) Урок.
B) Семинар.
C) Экскурсия.
D) Факультативное занятие.
E) Наблюдение.
13. Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это:
A) Индивидуальная, групповая и массовая.
B) Проблемное обучения, развивающее обучение.
C) Индивидуальная, групповая и фронтальная.
D) Дидактические игры, урок-конференция.
E) Устная, письменная.
14. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
A) Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.
В) Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием .
C) Для урока характерно постоянное время работы - 45 минут.
D) Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.
Е) Урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.
15. Структура урока – это:
A) Совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных.
В) Совокупность применяемых на нем методов обучения.
C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.
D) Совокупность решаемых на нем дидактических задач, внутренне связанных и взаимообусловленных.
E) Этапы урока.
16. Тип и структуру урока проще всего определить по:
A) Дидактическим целям.
В) Количеству времени, отводимого на достижение главной цели.
C) Расположению элементов урока.
D) Количеству структурных частей.
E) Деятельности учителя.
17. В каком типе уроков присутствуют следующие этапы:
1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний;
2) изложение нового материала;
3) закрепление новых знаний:
A) Урок обобщения и систематизации изученного.
В) Комбинированный урок.
C) Урок проверки знаний, умений и навыков.
D) Урок закрепления знаний.
E) Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.
18. Организация, актуализация знаний, формирование новых знаний, их закрепление и формирование умений, подведение итогов, инструктаж домашнего задания - это структура:
A) Контрольного урока.
В) Урока систематизации знаний.
C) Обобщающего урока.
D) Комбинированного урока.
E) Урока формирования новых знаний.
19. Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть:
A) Образование.
В) Обучение.
C) Воспитание.
D) Преподавание.
E) Учение.
20. Какие документы определяют содержание образования:
A) Календарный план, поурочный план.
B) Методические рекомендации, учебные пособия.
C) Учебный план, учебная программа, учебник.
D) Закон “ Об образовании”.
E) План учебно-воспитательной работы школы.
21. Путь достижения цели и задач обучения – это:
A) Метод обучения.
B) Самообразование.
C) Учение.
D) Методика обучения.
E) Самовоспитание.
22. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
A) Чему учить?
B) Как учить?
C) Зачем учить?
D) Когда учить?
E) Где учить?
23. Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:
A) Наглядные методы.
B) Словесные методы.
C) Практические методы.
D) Исследовательские методы.
E) Работа с книгой.
24. Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:
A) Источник знаний.
B) Тип познавательной деятельности.
C) Назначение.
D) Форма сотрудничества.
E) Все ответы верны.
25. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские методы. Признак классификации:
A) Дидактические задачи.
В) Форма сотрудничества.
C) Тип познавательной деятельности.
D) Источник знания.
E) Все ответы верны.
Педагогика 6-вариант
1. Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:
A) Проблемное изложение.
B) Поисковый метод.
C) Частично-поисковый метод.
D) Эвристический метод.
E) Исследовательский метод.
2. Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания: