Файл: Курсовая работа по дисциплине Принятие и исполнение управленческих решений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- осуществляло мероприятия по охране здоровья граждан, проживающих в Оренбургской области;

- координировало деятельность медицинских учреждений области независимо от форм собственности;

- проводило лицензирование и контроль в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

- осуществляло контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

- выступало государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Оренбургской области в порядке, определенном федеральным и областным законодательством, за исключением выполнения функции государственного заказчика по вновь начинаемым и переходящим строительством стройкам и объектам государственной собственности Оренбургской области;

- осуществляло работу по экономическому планированию бюджетных ассигнований и анализу расходов, направляемых на выполнение задач и функций Министерства;

- осуществляло внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений;

- проводило документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных Министерству государственных учреждениях;

- разрабатывало проекты законов Оренбургской области, проекты правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, а также представляло заключения по проектам правовых актов Российской Федерации по вопросам своей компетенции;

- участвовало в установленном порядке в выполнении мероприятий по противодействию коррупции, терроризму и экстремизму;

- в пределах своей компетенции издавало правовые акты ненормативного характера (приказы по личному составу, распоряжения по основной деятельности), а в случаях, установленных законодательством Оренбургской области, − нормативные правовые акты (приказы) и дает разъяснения по их применению;


- рассматривало обращения граждан и организаций, принимало по ним необходимые меры, проводило прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- участвовало в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений;

- обеспечивало в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения;

- организовывало и обеспечивало мобилизационную подготовку в соответствии с положением о мобилизационной подготовке Министерства;

- организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;

- организовывало мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников, проводило их аттестацию;

- осуществляло реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, на соответствующий финансовый год и двухлетний плановый период;

- осуществляло разработку территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, на следующий финансовый год;

- осуществляло внутриведомственный контроль за деятельностью, в том числе связанной с размещением заказов для государственных нужд Оренбургской области, а также контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Оренбургской области.

Шкала целевых показателей деятельности здравоохранения региона выстраивается отделом аналитических прогнозов министерства здравоохранения на основании многолетнего анализа заболеваемости и смертности населения, эффективности медицинской помощи в учреждениях здравоохранения с учетом планируемых интервенций организационного характера (создание сети сосудистых отделений, отделений неотложной помощи при поликлиниках, внедрения высокотехнологичных методов лечения, строительство современного перинатального центра и др.) при ориентации на реализацию приоритетных направлений развития федерального здравоохранения и достижение значений федеральных целевых показателей.



Статистическое наблюдение за реализацией программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 № 279-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области» и на основании распоряжения министра здравоохранения Оренбургской области «Об утверждении кураторов подпрограмм и отдельных основных мероприятий, а также порядка сбора и обобщения информации, необходимой для формирования отчетности по государственной программе «Развитие здравоохранения Оренбургской области».

В целях реализации указа Губернатора Оренбургской области от 30.10.2014 № 712-ук и закона Оренбургской области от 06.05.2014 №2263/649-V-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Оренбургской области» утвержден постановлением Правительства области № 310 от 26.04.2017 порядок предоставления из областного бюджета субсидий негосударственным социально ориентированным некоммерческим организациям, программы которых направлены на профилактику ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С.

Порядок устанавливает цели, условия и механизм оказания финансовой поддержки в виде предоставления субсидии из областного бюджета негосударственным социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Оренбургской области, на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С.

Финансирование осуществляется на конкурсной основе в размере 490 тыс. рублей.

В 2021 году Проект Оренбургской региональной молодежной общественной организации «Социальное агентство «Здоровье молодежи» «ПерВИЧная профилактика» стал победителем конкурса на право получения субсидии из областного бюджета негосударственным социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Оренбургской области, на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С.

Основная целевая группа проекта «ПерВИЧная профилактика» – студенты вузов г. Оренбурга. Цель проекта - первичная профилактика ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С среди студентов г. Оренбурга. Проект реализован в сентябре-декабре 2021 года.


«Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»

Цель − повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем внедрения цифровых технологий.

В 2023 году в 36 медицинских организаций будут закуплены 2142 автоматизированных рабочих места, что позволило повысить обеспеченность медицинских работников компьютерной техникой до 79 %.

Важнейшим направлением Цифрового контура является создание Единой региональной диспетчерской службы скорой медицинской помощи, медицины катастроф и санитарной авиации. Это позволит обеспечить координацию и контроль работы бригад, оперативность обработки вызовов жителей города и области, а также наладить слаженную работу всех станций скорой помощи, особенно в условиях чрезвычайных ситуаций.

Новшеством в работе бригад скорой медицинской помощи является их оснащение планшетными компьютерами в количестве 272 единиц, что позволит передавать вызовы бригадам скорой помощи сразу на планшет. В дальнейшем, при интеграции информационных систем поликлиники и скорой помощи у бригады скорой помощи появится возможность по пути следования к пациенту заранее изучить его электронную медицинскую карту.

В 2021 году приобретено 46 комплектов для проведения консультаций и консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий. С приобретением дополнительного оборудования медицинские организации 1 и 2 уровня получили возможность консультаций с медицинскими организациями 3 уровня по различным направлениям, а также в режиме врач-пациент.

Контрольные точки, запланированные до 31.12.2021, исполнены в установленные сроки.

Для управления финансовыми рисками планируются мероприятия по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения финансирования Программы. В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в настоящую Программу.

Полученные результаты свидетельствуют о достижении цели работы  осуществлении конструирования автоматизированного многокритериального способа оценки успешности принятия управленческих решений в Министерстве здравоохранения Оренбургской области. Полученные материалы могут быть использованы в повседневной деятельности и профессиональной подготовке руководителей медицинских организаций.


3 Разработка рекомендаций по повышению результативности управленческих решений в деятельности Министерства здравоохранения Оренбургской области

Приоритеты современного здравоохранения смещаются в сторону модернизации отрасли, решению существующих проблем и внесению корректив в управление системой здравоохранения.

При рассмотрении управления системой здравоохранения необходимо выделить следующие проблемы:

- финансовая фрагментарность и бюджетный дисбаланс;

- организационные барьеры и дублирование управленческих функций;

- отсутствие административной вертикали, неуправляемость и пассивность структур;

- инертность и неальтернативность в принятии управленческих решений;

- низкая эффективность использования экономических регуляторов, методов прогнозирования и проектирования;

- несовершенство законодательства и правовой произвол;

- отсутствие информационно-аналитического анализа и принципа системности в управлении;

- низкая эффективность использования человеческих ресурсов;

- отсутствие методов научного исследования.

Финансовая фрагментарность связана с низким уровнем финансового обеспечения системы здравоохранения.

В настоящее время в отечественном здравоохранении складывается следующая ситуация. Потребитель платит государству за пользование услугами здравоохранения, а государство не в состоянии эффективно использовать полученные средства, например, повысить уровень технической оснащённости.

В сложившейся системе здравоохранения в Российской Федерации трудно балансировать между возможностями и обязательствами государства. Отсутствие действенных механизмов выравнивания условий финансирования здравоохранения приводит к бюджетному дисбалансу.

Органы управления должны проводить своевременную политику по решению следующих задач:

- разработка и реализация целевых программ;

- обеспечений высокого уровня профессиональной подготовки кадров;

- активное финансирование научных исследований;

- широкое развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения;

- расширение возможностей оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи;

- выравнивание средств территорий за счёт использования механизма субсидирования;