Файл: Жилищное право. Предмет, метод и принципы жилищного права. Отграничение жилищного права от гражданского права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Письменные соглашения о признании членом семьи и о порядке пользования жилым помещением могут быть расторгнуты по соглашению сторон

3. При расторжении письменных соглашений о признании членом семьи и о порядке пользования жилым помещением в случае одностороннего отказа от их исполнения одна из сторон этих соглашений должна известить в письменной форме другую сторону об их расторжении.

По истечении одного месяца со дня направления извещения о расторжении письменных соглашений о признании членом семьи и о порядке пользования жилым помещением одна из сторон этих соглашений представляет в районный, городской, поселковый, сельский исполнительные комитеты, местную администрацию района в городе копию извещения и письменное подтверждение его направления для регистрации расторжения письменных соглашений о признании членом семьи и о порядке пользования жилым помещением. Такие соглашения считаются расторгнутыми с момента регистрации их расторжения.

 

17.Права и обязанности граждан и организаций Республики Беларусь в области жилищных отношений. Защита прав и законных интересов граждан и организаций в области жилищных отношений. Возмещение вреда.

1. Граждане и организации в области жилищных отношений в соответствии с законодательством имеют право на:

-строительство жилых домов, жилых помещений;

-приобретение жилых домов, жилых помещений в собственность;

-владение, пользование и распоряжение жилыми помещениями, принадлежащими им на праве собственности, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами;

-защиту своих прав от неправомерных действий (бездействия) иных лиц, в том числе на судебную защиту своих прав и законных интересов;

2. Граждане в области жилищных отношений в соответствии с законодательством также имеют право на:

-самостоятельный выбор форм и способов улучшения своих жилищных условий, эксплуатации жилого помещения;

-получение во владение и пользование жилого помещения по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными законодательными актами;

-получение кредитов (в том числе льготных) на строительство, реконструкцию или приобретение жилых помещений, одноразовых субсидий на строительство, реконструкцию или приобретение жилых помещений, финансовой поддержки (помощи) государства на погашение задолженности по кредитам (в том числе льготным), полученным на строительство, реконструкцию или приобретение жилых помещений, и других видов государственной поддержки;


Статья 26. Обязанности граждан и организаций в области жилищных отношений

1. Граждане и организации в области жилищных отношений обязаны:

-соблюдать требования настоящего Кодекса, иных актов жилищного законодательства и договорных обязательств;

-обращаться в установленном порядке за государственной регистрацией прав на жилые помещения не позднее трех месяцев, если иной срок не установлен иными законодательными актами, со дня получения документов, необходимых для оформления прав на жилые помещения, или заключения гражданско-правовых договоров и в иных случаях;

-использовать жилые, подсобные и вспомогательные помещения и находящееся в них оборудование в соответствии с назначением;

-соблюдать установленные для проживания санитарные и технические требования, правила пожарной безопасности, природоохранные требования, правила пользования жилыми помещениями, содержания -жилых и вспомогательных помещений и иные требования, установленные законодательством;

-вносить плату за жилищно-коммунальные услуги и плату за пользование жилым помещением;

-обеспечивать доступ в занимаемые ими или находящиеся в их владении и пользовании жилые и (или) нежилые помещения работникам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги,

Статья 27. Защита прав и законных интересов граждан и организаций в области жилищных отношений

1. Граждане и организации вправе обратиться в суд, если считают, что действиями (бездействием) граждан, должностных лиц и (или) организаций ущемлены их права и законные интересы в области жилищных отношений.

2. Сроки исковой давности по требованиям в области жилищных отношений устанавливаются в соответствии с главой 12 ГК РБ и настоящим Кодексом.

 Статья 28. Возмещение вреда

Лицо, права и законные интересы которого в области жилищных отношений нарушены, вправе взыскать в судебном порядке причиненный ему имущественный вред и денежную компенсацию морального вреда в соответствии с законодательством
18.Возникновение у граждан права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.



Статья 34. Возникновение у граждан права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

1. Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста - с даты принятия решения об эмансипации или вступления в брак.

2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, - с даты их принятия на учет в составе семьи родителей при наличии оснований.
19.Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Право состоять на учете возникает с 18 лет, исключение – вступление в брак и эмансипация.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

-не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы)), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию по месту жительства в данном населенном пункте, - по месту пребывания.

-обеспеченные общей площадью жилого помещения менее пятнадцати квадратных метров (в городе Минске - менее десяти квадратных метров) на одного человека.

-проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

-проживающие в общежитиях, за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, сезонных и временных работников;

-проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда по договору найма жилого помещения коммерческого использования либо по договору поднайма жилого помещения или жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения;

-проживающие в служебных жилых помещениях или жилых помещениях специального служебного жилищного фонда;


-проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие определенные заболевания;

-проживающие в неизолированных жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками;

-относящиеся к молодым семьям, впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и (или) не является нанимателем квартиры либо одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда;

Молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, прибывшие по распределению, на работу в организации, расположенные на территориях с определенным уровнем радиоактивного;

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных ЖК.

Граждане, имеющие в собственности в данном населенном пункте жилые помещения, в которых они не проживают, не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий за исключением случаев, если при вселении в эти жилые помещения они станут нуждающимися в улучшении жилищных условий.

20.Основания для отказа в принятии на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:

-в случае непредставления ими документов,подтверждающих что они нуждаются в улучшении жилищных условий.

-в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала пятнадцать квадратных метров (в городе Минске - десять квадратных метров) на одного человека, либо предоставления права владения и пользования жилым помещением другим гражданам (за исключением граждан, вселенных в установленном порядке и не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью пятнадцать квадратных метров и более (в городе Минске - десять квадратных метров и более) на одного человека,

-по месту работы (службы), прибывшие в город Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в городе Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение десяти лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в городе Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящей статьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в город Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);


-прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение пяти лет со дня их регистрации по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
21.Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Его значение и правовое регулирование. Очередность и ее значение для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Принятие на учет граждан, НУЖУ, производится по месту постоянного проживания по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, а по месту работы - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета.

Заявление гражданина о принятии на учет рассматривается в течение месяца со дня подачи им всех необходимых документов. О принятом решении сообщается гражданину в 10-дн. срок в письменной форме.

Граждане имеют право состоять на учете со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право состоять на учете до наступления совершеннолетия с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, – с даты их постановки на учет в семье родителей, если они не имеют в собственности или в пользовании жилых помещений либо не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли.