Файл: Жилищное право. Предмет, метод и принципы жилищного права. Отграничение жилищного права от гражданского права.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Семья вправе состоять на учете по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.
В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
Учет граждан осуществляется путем ведения общего списка, который доступен для ознакомления.
Граждане, имеющие право на внеочередное или первоочередное предоставление им жилых помещений либо на получение жилых помещений социального пользования, служебных жилых помещений, помимо общего списка, включаются также в отдельные списки учета.
На каждого гражданина, принятого на учет заводится учетное дело, в котором хранятся заявление о принятии на такой учет, выписка из решения о принятии на учет, и другие документы.
Граждане, у которых право на предоставление жилого помещения социального пользования либо на внеочередное или первоочередное предоставление им жилых помещений возникло в период их нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельный список учета со дня подачи заявления и представления документов, подтверждающих такое право.
Если у граждан отпали основания состоять на учете в отдельном списке учета они подлежат исключению из данного списка, но сохраняют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в общем списке учета при наличии этого права.
Реш. об изменении очередности граждан, НУЖУ, принимается местным исполнительным и распорядительным органом, администрацией иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявшим этих граждан на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в 10-дн. срок со дня его принятия с указанием оснований для изменения очередности.
22.Принятие граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Документы, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1. Принятие граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту их жительства осуществляется по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, созданной при этом органе, а по месту их работы (службы) - по совместному решению администрации государственного органа
2. Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо местным исполнительным и распорядительным органом по месту работы (службы), предоставленному при распределении, направлении на работу (службу).
3. Работники организаций социально-культурной сферы, потребительской кооперации, постоянно проживающие и работающие в сельской местности, обслуживающие работников сельскохозяйственных организаций, принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствующей сельскохозяйственной организации по совместному решению администрации и профсоюзного комитета этой организации на основании ходатайств организации социально-культурной сферы или организации потребительской кооперации.
4. Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии оснований для их признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Статья 39. Документы, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства подается гражданином в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, а по месту работы (службы) - в государственный орган, другую организацию.
2. К заявлению о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий запрашиваются и прилагаются следующие документы и (или) сведения:
-паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
-справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организацией, предоставившей жилое помещение, или районным, городским (городов районного подчинения), поселковым, сельским Советом депутатов (исполнительным комитетом);
-решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям - при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
-заключение врачебно-консультационной комиссии
о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения РБ, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире
-документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, - в случае наличия такого права;
сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи.
23.Органы, осуществляющие учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Порядок принятия решений о принятии на учет и осуществление учета. Отказ в принятии на учет.
Учет граждан, НУЖУ, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по месту их жительства, а граждан без определенного места жительства, зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, - местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
Учет граждан, НУЖУ, работающих в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), осуществляется по месту работы этих граждан, а по их желанию - также по месту их жительства.
Принятие граждан на учет НУЖУ по месту их жительства осуществляется по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, созданной при этом органе, а по месту их работы (службы) - по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета (при его наличии), при его отсутствии - иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при ее наличии).
Принятие на учет НУЖУ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо местным исполнительным и распорядительным органом по месту работы (службы), предоставленному при распределении, направлении на работу (службу).
Граждане считаются принятыми на учет НУЖУ со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии оснований для их признания НУЖУ. Если заявления поданы несколькими гражданами в один и тот же день, они включаются в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке регистрации заявлений.
Заявление гражданина о принятии на учет НУЖУ регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, НУЖУ, и рассматривается, о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме не позднее одного месяца со дня подачи заявления после получения документов, предусмотренных ЖК. В решении о принятии гражданина на учет НУЖУ указываются дата принятия на учет, основания для принятия на учет, информация о включении гражданина в общий и (или) отдельный списки граждан, НУЖУ, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на такой учет - основания для отказа.
Не принимаются на учет НУЖУ граждане:
-в случае непредставления ими документов, предусмотренных ЖК;
-в случае сознательного ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий, либо предоставления права владения и пользования жилым помещением другим гражданам (в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий);
-прибывшие в город Минск из других населенных пунктов, в течение десяти лет со дня регистрации их по месту жительства в городе Минске (за исключениями, предусмотренными ЖК) и иные основания, предусмотренные ЖК.
24.Изменение очередности граждан на улучшение жилищных условий.
Статья 42. Изменение очередности граждан на улучшение жилищных условий
1. Граждане, у которых право на внеочередное или первоочередное предоставление им жилых помещений либо на получение жилых помещений социального пользования возникло в период их состояния на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со дня подачи заявления и представления документов, подтверждающих такое право.
2. Если у граждан отпали основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в отдельном списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по решению местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, других организаций, принявших этих граждан на такой учет, они подлежат исключению из этого списка, но сохраняют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при наличии такого права.
3. По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов
4. По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производятся:
объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
разделение очереди членов, бывших членов семьи.
5. При разделении очереди каждый из членов, бывших членов семьи имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления его совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста - с даты принятия решения об эмансипации или вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6. Очередность граждан, у которых отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в период нахождения на учете, но которые по каким-либо причинам не были сняты с учета, переносится с даты первоначального принятия на учет на дату повторного возникновения оснований для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
7. Решение об изменении очередности граждан на улучшение жилищных условий принимается местным исполнительным и распорядительным органом либо администрацией иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом (при его наличии), принявшими этих граждан на учет. В решении указываются основания для изменения очередности и срок, на который она переносится. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для изменения очередности.
Решение местного исполнительного и распорядительного органа, совместное решение администрации иного государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета (при его наличии), принявших гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, об изменении очередности граждан на улучшение жилищных условий могут быть обжалованы в судебном порядке.