Файл: Орский гуманитарнотехнологический институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 396

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья;

- интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;

- праздничные поздравления одноклассникам – победителям спортивных состязаний;

- обсуждение журнальных публикаций по проблеме, просмотр видео- и художественных фильмов;

- предоставление родителям необходимой информации по физическому развитию ребенка, а также результатов психологических тестов;

- тематические родительские собрания по проблеме;

- индивидуальные консультации родителей.

Работа с родителями.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями по данному направлению включает три основных направления:

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

- родительские университеты;

- конференции;

- индивидуальные и тематические консультации;

- родительские собрания;

- тренинги.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс:

- дни творчества детей и родителей (Ярмарка -2023);

- внеклассные мероприятия;

- классные праздники;

- походы выходного дня.

Участие родителей в управлении воспитательным процессом:

- участие родителей в работе родительского комитета;

- участие родителей в работе Управляющего совета школы.

Ожидаемые результаты

- положительная динамика состояния здоровья обучающихся, снижение заболеваемости;

- повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;

- валеологическая просвещенность учащихся;

- увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;

- повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

- повышение приоритета здорового образа жизни.

Система организации контроля за выполнением программы:

1. Результативность работы по программе рассматривается 1 раз в год на ШМО классных руководителей.

2. Мониторинг состояния здоровья обучающихся 1 раз в год.

3. Анкетирование обучающихся.

Методическое обеспечение

1. Тесты.

2. Физкультурные минутки на уроках.

3. Разработки уроков Здоровья.

4. Материалы к родительским лекториям.

5. Доклады к педсоветам, ШМО классных руководителей.

6. Презентации к классным часам, урокам здоровья, к выступлениям.
Направление «Общение» (беседы о культуре общения, культуре поведения, соблюдению норм
элементарной нравственности во взаимоотношениях; просмотр спектаклей, кино и телепередач с последующим обсуж­дением; упражнения, деловые игры, тренинг по общению учащихся друг с другом, общению с учителями и родителями, поведению в общественных местах).

Описание работы: занятие содержит упражнения в употреблении вежливых слов, правил поведения в общественных местах, небольшие инсценировки, иллюстрирующие важность "волшебных слов" и правил культуры поведения. Детям предлагается проанализировать ситуации и выяснить, как нужно поступать в различных ситуациях. Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности социального, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие коммуникативных навыков у младших школьников.

Тип занятия: комбинированный.

Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.

Образовательная цель: научить употреблять различные средства выражения вежливости ;соблюдать правила поведения в общественных местах.

Развивающая цель: развивать устную речь детей, мышление, память, навыки культурного поведения в общественных местах, обогащать словарный запас

Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.

Формирование УУД:

Личностные УУД: 

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

2) формирование  мотивации к обучению и познанию

3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

4) формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности



Познавательные УУД:

1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей.

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия) карточки с заданиями.
Направление «Учение» (изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий и наблюдений за детьми; совместную работу с "малым педсоветом" (общение с учителями-предметниками, завучем); ор­ганизация консультативной помощи отдельным учащимся по предметам; проведение совместно с другими учителями внекласс­ных мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные ин­тересы учащихся; выработка совместной стратегии и тактики по­мощи ребенку со стороны семьи; организация самообслуживания, учебной работы класса.)

В процессе внутришкольного контроля важную роль играет посещение уроков руководителями образовательного учреждения. Посещение уроков планируется на неделю, исходя из общих задач, намеченных в годовом плане работы школы. В плане посещения отмечаются классы, предметы, содержание и цель посещения. Цель посещения может быть общей, направленной на повышение эффективности учебного процесса всей школы, а также частной, например, изучение системы работы отдельного учителя и способов решения им конкретных педагогических задач на уроках (к примеру, закрепление изученного материала).

Уроки молодых учителей руководители посещают с целью ознакомления с их стилем и системой работы, оказания им методической помощи. Уроки опытных учителей управленцы посещают, как правило, для того, чтобы обобщить их богатый педагогический опыт.

Руководители школ должны тщательно готовиться к посещению уроков. С этой целью прежде всего изучается классный журнал, дающий представление об успеваемости учащихся по данному предмету за определенный период, а также тема, которая изучалась на предыдущем уроке, обращается внимание на регулярность и своевременность оценки знаний.


Анализ каждого урока проводится индивидуально с каждым учителем. Обсуждение должно быть принципиальным и требовательным, но корректным и доброжелательным. Неприятные для учителя замечания следует аргументировать фактами и положениями из теории педагогики и психологии.

В школе могут быть практиковаться следующие способы посещения уроков:

- выборочное посещение уроков;

- тематическое посещение уроков;

- параллельное посещение уроков;

- комплексное изучение отдельных классов;

- целевое посещение урока с приглашением специалиста.

1. Выборочное посещение уроков

Директор или его заместитель по учебно-воспитательной работе без предупреждения, по личному плану, посещает отдельные уроки. Такая проверка дает возможность установить, как педагог подготовлен к уроку, какова активность класса. Таким образом можно наблюдать деятельность учителя и учащихся в обычной обстановке.

2. Тематическое посещение уроков

Директор или его заместитель с целью всестороннего изучения системы работы учителя посещает цикл уроков по одной теме (три-пять уроков). Такая проверка дает возможность оценить достоинства и недостатки педагога, дать ему квалифицированный совет по совершенствованию педагогического мастерства.

Тематическая проверка необходима при знакомстве с новыми учителями, так как выборочное посещение позволяет точно установить подлинные причины отдельных неудач педагога.

3. Параллельное посещение уроков

Заместитель директора посещает уроки двух учителей в параллельных классах по одной теме. Цель посещения - раскрыть особенности педагогического почерка учителя или эффективность отдельных методов обучения.

4. Комплексное изучение учебного процесса в отдельных классах

Директор или его заместитель в течение всего учебного дня присутствует в одном классе. Таким образом проверяется работа одних и тех же учеников в разных условиях. Оно позволяет сделать выводы о том, почему ученики достигают различных учебных результатов у разных учителей, как поддерживается дисциплина на уроках, как выполняются единые требования к учащимся.

5. Целевое посещение урока с приглашением специалиста

Директор школы или его заместитель не являются специалистами по всем учебным предметам. В целях углубленного изучения работы учителя на урок приглашается специалист - методист по предмету или руководитель методического объединения.

Направление «Досуг» (выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков, спортивных секций, клубов, расширение познавательного интереса, кругозора класса (экскурсии, лите­ратурные, исторические, географические, математические, физиче­ские, спортивные и др. вечера, встречи, конкурсы, посещение кино и театров); помощь детям в общественной работе, организация коллективной творческой деятельности класса, совместного отдыха на природе; обеспечение детям, не имеющих успехов в учебе, авторитета перед классом и другими учителями за счет демонстраций их достижений в другой сфере).

Школа для ребёнка – это не просто учреждение, где он получает набор определённых знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя для взрослой жизни. В определённой степени его успех в будущем будет определяться, как он прошёл процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести. Новое общество запрашивает человека, способного самостоятельно учится и многократно переучиваться, умеющего видеть и творчески решать возникающие проблемы. Очень многое будет зависеть от семьи и школы.

Задача школы – поддержать ребёнка, развить его способности и подготовить его для того, чтобы эти способности были реализованы. Важно именно в школе выявить интересы детей, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе организуется внеурочная деятельность обучающихся. Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.. Главная задача внеурочной деятельности – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей.

Чтобы проводить внеурочную работу с обучающимися в своём классе, я вначале выявила их интересы, проведя анкетирование, автором которой является А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета. Так как не все дети еще умеют быстро и четко читать, то им необходима помощь взрослого. Анкеты дети вместе с детьми заполняли дома. В школе я проанализировала полученные результаты и, исходя из интересов обучающихся, помогла им в выборе внеурочной деятельности. В дальнейшем можно использовать и другие методики для правильного построения индивидуального маршрута внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность осуществляется через посещение учениками кружков, секций, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, предметных неделях, научно – практических конференциях, социально – значимых делах и других классных и школьных мероприятиях. Зная интересы и склонности своих учеников, легко спланировать воспитательную работу в классе, предвидя участие каждого ученика в том или ином мероприятии.