Файл: 1. Теоретические аспекты исследования управления муниципальной собственностью.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 414
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Сисп.СМАРТ Абс.отклонение = 500000 - 318000 = 182000 руб.
Отсюда следует, что использование ПК «Управление имуществом – СМАРТ», на 182000 руб. дешевле, чем использование ПК «SAUMI».
Экономическая эффективность от данного мероприятия показана в таблице 8.
Таблица 8. Экономическая эффективность от использования ПК «СМАРТ»
Программный комплекс «Управление имуществом – СМАРТ», не требует дорогостоящего обслуживания. Руководств по использованию находится в свободном доступе на сайте программного комплекса, а также выполняет все задачи и функции, которые выполняет программный комплекс «SAUMI», но значительно дешевле.
Исходя из вышеизложенного , можно сделать вывод, что важным направлением для повышения эффективного использования муниципальной собственности Мурашинского Муниципального округа в 2023 году должно стать увеличение средств, поступающих в бюджет округа от сдачи в аренду неиспользуемых земельных участков и нежилых помещений, а также необходимость заменить комплекс «SAUMI» на более современный и менее затратный программный комплекс «Управление имуществом – СМАРТ» Предложенные выше мероприятия будут вполне актуальными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Муниципальная собственность – один из важных основных элементов современной экономической системы, которая выражает экономические отношения между членами общества по поводу распоряжения, владения и пользования землей, природными ресурсами,
движимым и недвижимым имуществом. Важным моментом является то, что посредством муниципальной собственности органы местного самоуправления могут повлиять на развитие муниципального образования, структуру его экономики, деловой и инвестиционный климат и на решение разных задач, связанных с улучшением качества жизни населения.
Мурашинский муниципальный округ обладает большим промышленным, ресурсным и экономическим потенциалом. Обеспечение доходности местного бюджета от управления и приватизации муниципального имущества и земли является одним из определяющих показателей эффективности работы управления земельных и имущественных отношений. Объекты муниципальной собственности носят социально направленный характер, так как они предназначены для решения вопросов местного значения, в том числе вопросов образования, культуры и спорта.
Управлением проводится работа по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, принятию решений о сдаче муниципальной собственности в аренду, залог, доверительном управлении, безвозмездном пользовании или иным формам пользования.
Проведенный анализ использования муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» показал, что объем муниципального имущества к 2021 году по отношению к 2020 году вырос на 10,4%.
Основным источником является доход от сдачи в аренду земли и от продажи земельных участков. Доход от арендной платы за землю и доход от продажи земельных участков растет, потому что каждый год увеличивается кадастровая стоимость и увеличивается
количество аукционных договоров.
Доходы от реализации земельных участков показывают тенденцию уменьшения, если в 2019 было 7,8 млн. руб., то к 2021 году доходы составили 4,3 млн. руб. Доходы от реализации земельных участков уменьшается в связи с уменьшением желающих приобрести земельные участки в собственность.
Имущество, принятое в муниципальную собственность, растет. За счет президентских и областных программ по данным программам осуществляется оснащение движимого имущества, закупаются транспортные средства, учреждения и другие принадлежности для муниципальной собственности.
Одной из серьезных проблем в управлении имуществом является задолженность арендаторов муниципального имущества. Задолженность увеличивается из-за увеличения кадастровой стоимости, а также тяжелым материальным положением арендаторов.
Повышение эффективности использования и распоряжения имущества, находящегося в муниципальной собственности Мурашинского муниципального округа, является важной стратегической целью проведения политики в сфере имущественных отношений для обеспечения устойчивого социально- экономического развития. Для этого предлагается разработка системы проведения анализа доходности различных схем распоряжения недвижимостью, принятия управленческих решений, оптимизация работы по получению технических условий и разрешений, оптимизация арендных отношений и эффективное использование пустующих земель.
Имущество, которое предназначено для продажи, в
случаи сдачи его в аренду принесет больше дохода.
Для совершенствования аренды муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» предложено мероприятие – замена программного комплекса «SAUMI» программным комплексом «СМАРТ». Это значительно облегчит работу для сотрудников и уменьшит затраты на содержание автоматизированного программного комплекса. Экономический эффект в год от предложенных мероприятий составит 221131,51 руб.
Таким образом, использование и управление имуществом, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», представляет собой совокупность экономических отношений в сфере использования имущества, которая составляет муниципальную казну муниципального образования, муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, исполнительными органами муниципальной власти муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», а также их имущественных прав, вытекающих из участия в хозяйственных обществах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.// Российская газета. 1993. ст. 3045.
№. 131-ФЗ (в ред. 12.10.2005 ) //Собрание законодательства Рос. Федерации. 2003. № 129. ст. 3822.
№ 178-ФЗ // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2002. № 4. ст. 251.
газета спец. выпуск. 2004. № 3565. ст.154.
Отсюда следует, что использование ПК «Управление имуществом – СМАРТ», на 182000 руб. дешевле, чем использование ПК «SAUMI».
Экономическая эффективность от данного мероприятия показана в таблице 8.
Таблица 8. Экономическая эффективность от использования ПК «СМАРТ»
Программный комплекс | Стоимость использования (руб/год) | Стоимость использования (руб/5 лет) | Экономический эффект (руб) |
SAUMI | 100000 | 500000 | 182000 |
СМАРТ | 10000 + 268000 (установка единоразово) | 318000 |
Программный комплекс «Управление имуществом – СМАРТ», не требует дорогостоящего обслуживания. Руководств по использованию находится в свободном доступе на сайте программного комплекса, а также выполняет все задачи и функции, которые выполняет программный комплекс «SAUMI», но значительно дешевле.
Исходя из вышеизложенного , можно сделать вывод, что важным направлением для повышения эффективного использования муниципальной собственности Мурашинского Муниципального округа в 2023 году должно стать увеличение средств, поступающих в бюджет округа от сдачи в аренду неиспользуемых земельных участков и нежилых помещений, а также необходимость заменить комплекс «SAUMI» на более современный и менее затратный программный комплекс «Управление имуществом – СМАРТ» Предложенные выше мероприятия будут вполне актуальными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Муниципальная собственность – один из важных основных элементов современной экономической системы, которая выражает экономические отношения между членами общества по поводу распоряжения, владения и пользования землей, природными ресурсами,
движимым и недвижимым имуществом. Важным моментом является то, что посредством муниципальной собственности органы местного самоуправления могут повлиять на развитие муниципального образования, структуру его экономики, деловой и инвестиционный климат и на решение разных задач, связанных с улучшением качества жизни населения.
Мурашинский муниципальный округ обладает большим промышленным, ресурсным и экономическим потенциалом. Обеспечение доходности местного бюджета от управления и приватизации муниципального имущества и земли является одним из определяющих показателей эффективности работы управления земельных и имущественных отношений. Объекты муниципальной собственности носят социально направленный характер, так как они предназначены для решения вопросов местного значения, в том числе вопросов образования, культуры и спорта.
Управлением проводится работа по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, принятию решений о сдаче муниципальной собственности в аренду, залог, доверительном управлении, безвозмездном пользовании или иным формам пользования.
Проведенный анализ использования муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» показал, что объем муниципального имущества к 2021 году по отношению к 2020 году вырос на 10,4%.
Основным источником является доход от сдачи в аренду земли и от продажи земельных участков. Доход от арендной платы за землю и доход от продажи земельных участков растет, потому что каждый год увеличивается кадастровая стоимость и увеличивается
количество аукционных договоров.
Доходы от реализации земельных участков показывают тенденцию уменьшения, если в 2019 было 7,8 млн. руб., то к 2021 году доходы составили 4,3 млн. руб. Доходы от реализации земельных участков уменьшается в связи с уменьшением желающих приобрести земельные участки в собственность.
Имущество, принятое в муниципальную собственность, растет. За счет президентских и областных программ по данным программам осуществляется оснащение движимого имущества, закупаются транспортные средства, учреждения и другие принадлежности для муниципальной собственности.
Одной из серьезных проблем в управлении имуществом является задолженность арендаторов муниципального имущества. Задолженность увеличивается из-за увеличения кадастровой стоимости, а также тяжелым материальным положением арендаторов.
Повышение эффективности использования и распоряжения имущества, находящегося в муниципальной собственности Мурашинского муниципального округа, является важной стратегической целью проведения политики в сфере имущественных отношений для обеспечения устойчивого социально- экономического развития. Для этого предлагается разработка системы проведения анализа доходности различных схем распоряжения недвижимостью, принятия управленческих решений, оптимизация работы по получению технических условий и разрешений, оптимизация арендных отношений и эффективное использование пустующих земель.
Имущество, которое предназначено для продажи, в
случаи сдачи его в аренду принесет больше дохода.
Для совершенствования аренды муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» предложено мероприятие – замена программного комплекса «SAUMI» программным комплексом «СМАРТ». Это значительно облегчит работу для сотрудников и уменьшит затраты на содержание автоматизированного программного комплекса. Экономический эффект в год от предложенных мероприятий составит 221131,51 руб.
Таким образом, использование и управление имуществом, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», представляет собой совокупность экономических отношений в сфере использования имущества, которая составляет муниципальную казну муниципального образования, муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, исполнительными органами муниципальной власти муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», а также их имущественных прав, вытекающих из участия в хозяйственных обществах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.// Российская газета. 1993. ст. 3045.
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (ред. от 31.12. 2020г.) // Собрание законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32, ст. 3301. -
Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ -
Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ. -
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». -
Об утверждении Методических рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков: -
Распоряжение Минимущества России от 6.03.2002 № 568-р (ред. от 31.07.2002) // КонсультантПлюс [Электрон. ресурс] -
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации. от 06 октября 2003 г.
№. 131-ФЗ (в ред. 12.10.2005 ) //Собрание законодательства Рос. Федерации. 2003. № 129. ст. 3822.
-
О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 21 декабря 2001 г.
№ 178-ФЗ // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2002. № 4. ст. 251.
-
Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Федер. закон Рос. Федерации от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ. -
О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: федер. закон Рос. Федерации от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ // Российская
газета спец. выпуск. 2004. № 3565. ст.154.
-
Об Областной программе проведения земельной реформы на территории РСФСР: постановление Совета Министров РСФСР от 18 янв. 1991 г. № 30 // Собрание постановлений Правительства РСФСР. 1991. № 10. ст. 134. -
Постановление от 06.05.2022 №328 Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области -
Постановление от 14.03.2022 №184 Об утверждении методики оценки эффективности использования объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, предприятиями -
Постановление от 25.11.2020 № 437 Об арендной плате за муниципальное имущество -
Устав Мурашинского муниципального-округа (в ред. 08.06.2022) -
Решение от 08.06.2022 №12/2 О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституциализация муниципальной демократии в России. М.: Норма, 2017. 278 с. -
Васильев В. И. Муниципальное право России: учебное пособие, 2 издание. М.: Юстицинформ, 2018. 571 с. -
Горный М.Б., Горный М.Б., Иванова В.Н., Ошурков А.Т., Скрябина Н.И. Основы муниципальной экономики М.: Норма, 2019. 149 с. -
Григорьев В.В. Управление муниципальной недвижимостью/ В.В. Григорьев, И.А. Острина, А.В.Руднев. М.: Дело, 2017. 259 с. -
Девятов С. А. Управление муниципальной собственностью: учеб. пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. 291с. -
Кабашов С. Ю. Организация муниципальной службы: учебник 2-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. 391 с. -
Кухтин П.В., Левов А.А.. Управление муниципальным хозяйством и муниципальными финансами. М.: ФГНУ РНЦГМУ, 2017.181 с. -
Николаев В.А. Экономика муниципального образования. М.: РАГС, 2010. 250 с. -
Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие. М.: НИЦ Инфра-М, 2019. 320 с. -
Петренко П.А. Управление муниципальным имуществом. М.: Проспект, 2017. 275 с. -
Игнатюк Н.А., Павлушкин Н.А. Муниципальное право. М.: Юристъ, 2018. 473 с. -
Широков А.Н., Юркова С.Н. Основы управления муниципальной собственностью. М.: Проспект, 2017. 189 с.