Файл: Вятский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 214

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Представим результаты практического исследования. Охарактеризована деятельность дистанции .

Показатели социально-экономической эффективности в конечном итоге положительно повлияют на эффективность труда персонала и деятельности организации в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура Мурашинская дистанция инфраструктуры

Структура отдела по управлению персоналом в Мурашинской дистанции инфраструктуры

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Модель эффективного управления персоналом в Мурашинской дистанции инфраструктур ОАО «РЖД»

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Анкета Уважаемые коллеги!

Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся проблем поиска, отбора и найма работников в нашу компанию.

Анкетирование является анонимным.

1. Ваш стаж работы в Мурашинской дистанции инфраструктуры

- до 1 года

- от года до 3 лет

- более трех лет

2. Стаж работы в вашей профессиональной сфере

- до 3 лет

- от 3 до 10 лет

- от 10 и более лет.

3. В Мурашинской дистанции инфраструктуры вы:

- были приглашены на работу

- пришли по объявлению

- пришли по окончании практики

- были приняты по рекомендации знакомых, родственников

4. При найме на работу в Мурашинской дистанции инфраструктуры вами были пройдены процедуры:

- анализ и оценка заявительных документов

- собеседование с руководителем подразделения (предприятия)

- профессиональное испытание

- оценочное тестирование

- проверка рекомендаций

- иное

5. С вашей точки зрения, являются ли существующие методы найма, отбора и приема персонала

оптимальными для нашего предприятия?

- да, так как ; - нет, так как; - другой вариант ответа

ПРИЛОЖЕНИЕ З

Проект Регламента проведения собеседования Мурашинской дистанции инфраструктуры

Структура собеседования:

Структура интервью, построенная таким образом, позволит добиться

нескольких целей: получить максимально достоверную информацию, оставить у кандидата хорошее впечатление о себе и компании и грамотно договориться о дальнейшем взаимодействии.

На собеседовании с претендентом предлагается задавать заранее подготовленные вопросы, например:

- какую работу Вы себе ищете, чем бы хотелось заниматься?

- каковы Ваши долгосрочные и краткосрочные цели? Почему и как Вы готовите себя к их достижению?

- каковы Ваши цели в жизни, не связанные с работой, на последующие пять лет?

- почему Вы заинтересованы в получении этой работы?

- назовите причины, толкнувшиеся вас сменить последние три места работы.

- в чем заключалась Ваша работа на последнем месте?

- опишите Ваш опыт работы в отделе продаж.

- что Вам больше всего нравится в продажах?

- что побуждает Вас прикладывать наибольшие усилия в работе?

- за какой период времени Вы сможете проявить себя на работе?

- планируете ли продолжать образование?

- как Вы работаете в стрессовых условиях?

- какие из предыдущих работ были для Вас наиболее интересными и почему?

- что является наиболее важным для Вас в работе?

- каким должен быть хороший коллектив?

Представим результаты практического исследования. Охарактеризована деятельность дистанции .


Основные фонды имеют тенденцию роста, в структуре оборотных средств произошли незначительные изменения, что свидетельствует о стабильном, хорошо отлаженном процессе сбыта на предприятии. Анализ финансового состояния Мурашинской дистанции инфраструктуры показал, что дистанция имеет удовлетворительную структуру баланса и является платежеспособной. Анализ кадрового потенциала Мурашинской дистанции инфраструктуры показал, что численность руководителей и специалистов за 2020 год не сократилась, а вот численность рабочих увеличилась на 8 единиц, в связи с добавлением объема работ. Также наблюдается текучесть персонала.

В результате выявлено, что кадровое обеспечение Мурашинской дистанции инфраструктуры можно назвать скорее неудовлетворительным, не соответствующим потребностям организации. Следовательно, существуют проблемы в социальной подсистеме организации. Основной проблемой в сфере управления персоналом Мурашинской дистанции инфраструктуры является то, что работа строится бессистемно.

Отсутствует тесная связь в вопросах найма, отбора, оценки, адаптации персонала со стратегией и целями развития предприятия. Работа с персоналом ведется лишь с частичным применением современных персонал-технологий. Система управления персоналом не структурирована.

Были проанализированы найм, отбор и прием персонала в Мурашинской дистанции инфраструктуры. В результате выявлено, что в Мурашинской дистанции инфраструктуры нет регламентов по набору и отбору персонала, т.е. данные процессы не регламентированы локальными нормативными актами.

В частности, необходимо отправить на переквалификацию заместителя начальника по управлению персонала и двух специалистов по управлению персоналом в обязанности которого будут входить найм, отбор и прием персонала (в этом случае линейные руководители будут проводить интервью только с несколькими, уже прошедшими качественный отбор, претендентами).

Были разработаны проекты следующих локальных нормативно- правовых актов: Положение о найме, отборе и приеме персонала
; должностная инструкция рекрутера; Регламент проведения собеседования. Необходимо согласование и подготовка к утверждению общего пакета документов, регламентирующих набор и отбор персонала. Эта работа особенно важна, т.к. документы призваны задать те рамочные условия, в которые затем и будет укладываться процедура найма, отбора и приема персонала.

Показатели социально-экономической эффективности в конечном итоге положительно повлияют на эффективность труда персонала и деятельности организации в целом.


В дальнейшем, в перспективе, по моему мнению, необходима работа по совершенствованию процесса адаптации персонала в Мурашинской дистанции инфраструктуры .

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





  1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: ФЗ от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ.// [Электронный ресурс] – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ .(дата посещения 30.10.2022г).

  2. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Учебное пособие / А.Н. Аверин. - Изд. 2-е. - М.: РАГС, 2015. - 224 с.

  3. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: МФПУ Синергия, 2016. – 192 c.

  4. Бабинцева, Е.И., Батова К.М. Инновации в сфере управления персоналом // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/10/12657 (дата обращения: 12.05.2020).

  5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 239 c.

  6. Беляева, С.В., Смирнова, О.П. К вопросу отбора и оценки кандидатов на вакансию в кадровом менеджменте / С.В. Беляева, О.П. Смирнова // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». 2017. № 40. С. 80-82.

  7. Блинов, А.О. Управление персоналом / А.О. Блинов, Х.И. Катаева. – М: Элит, 2017. – 210 с.

  8. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 237 c.

  9. Великанов, В. В., Золотарева М. Г. Современные системы отбора персонала и их классификации // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 391-394. — URL https://moluch.ru/archive/143/40167/ (дата обращения: 20.05.2020).

  10. Веснин, В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами. Учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: ТД Элит, 2015 г. – 592 с.

  11. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: ИНФРА-М, 2015 г. – 656 с.

  12. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 282 c.

  13. Гнатышина, Е.В., Гребенщикова И. В. Технологии отбора персонала на предприятии // Молодой ученый. — 2016. — №13. — с. 398-400. — URL https://moluch.ru/archive/117/32169/ (дата обращения: 20.05.2020).

  14. Жулябин, Д.Ю. О критериях отбора персонала / Д.Ю. Жулябин // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2017. - № 4 (23). - с. 120-123.

  15. Иванова, О.А., Макушкин, С.А. Ошибки в отборе персонала / О.А. Иванова, С.А. Макушкин // Материалы Ивановских чтений. 2017. - № 3 (14). - с. 65-71.

  16. Кауфман, Н.Ю. Стратегия отбора персонала на предприятии как инструмент реализации кадровой политики // Молодой ученый. — 2017. — №8. — с. 160-163. — URL https://moluch.ru/archive/142/40016/ (дата обращения: 21.05.2020).

  17. Казакова, А.П. Особенности найма персонала в России и за рубежом / А.П. Казакова // Молодежь и наука. 2017. - № 4.1. - с. 72.

  18. Кибанов, А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 80 c.

  19. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 238 c.

  20. Кинан, К. Подбор персонала. – М.: Эксмо, 2016. – 208 с.

  21. Кобец, Ю.В. Формирование кадровой политики организации в условиях рынка // Молодой ученый. — 2016. — №11. — с. 780-782. — URL https://moluch.ru/archive/115/30738/ (дата обращения: 17.05.2020).

  22. Коваленко, Е. Описание бизнес-процесса «Поиск и подбор персонала» // Консультант, 2015. - № 12. – с. 28-34.

  23. Кондратенко, А.А. Интервью как инструмент отбора персонала / А.А. Кондратенко // Подольский научный вестник. 2017. - № 2. - с. 70-72.

  24. Котлячков, О.В. Совершенствование системы найма персонала / О.В. Котлячков // Фотинские чтения. 2017. - № 2 (8). - с. 90-95.

  25. Куанышпаева, А.К. Совершенствование методов отбора персонала в организации / А.К. Куанышпаева // Молодежь и наука. 2017. - № 4.1. - с. 75.

  26. Кузьмина, Е. Р. Этапы и процесс отбора персонала в организации // Молодой ученый. – 2018. – №43. – с. 229-232. – URLhttps://moluch.ru/archive/229/53228/ (дата обращения 02.06.2020).

  27. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: РИОР, 2016. - 255 c.

  28. Литвинюк, А.А.Управление персоналом: Учебное пособие для бакалавров: для студ. вузов / А.А. Литвинюк; под ред. А.А.Литвинюка. - М.: Юрайт, 2017. - 434 с.

  29. Лукичева, Л.И. Управленческие решения: Учебное пособие / Л.И.Лукичева. - М.: ОМЕГА-Л, 2015. - 383 с.

  30. Настинова, Ц. С. Управление персоналом в современных условиях // Молодой ученый. — 2016. — №8. — с. 632-634. — URL https://moluch.ru/archive/ 112/28510/ (дата обращения: 16.05.2020).

  31. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебное пособие для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2017 - 513 c.

  32. Официальный сайт ФГП ВО ЖДТ России [Электронный ресурс] – Электронные текстовые дан. – Режим доступа: http://www.zdohrana.ru/

  33. Полякова, О.Н. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 570 c.

  34. Сотников, С.А. Управление персоналом организации / С.А. Сотников. – М.: КноРус, 2016. - 512 c.

  35. Суслов, Г.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Г.В. Суслов. –М: Инфра-м, 2017. -154 с.

  36. Сухойван, Е. Документирование бизнес-процесса поиска и подбора персонала / Е. Сухойван. – М.:Гостехиздат, 2016. - 170 c.

  37. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия. 2-е изд. / В.В.Травин, В.А. Дятлов. – М.: Финпресс, 2016. – 272 с.

  38. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2016. - 432 c.

  39. Черняк, О. 38 способов поиска сотрудников // Управление персоналом, 2016. – № 5. – с. 76-81.

  40. Шекшня, C.B. Управление персоналом в современной организации / С.В. Шекшня. – М.: Интел-Синтез, 2018. – 363 с.

  41. Шибаев О. Несколько советов по набору персонала // Проблемы управления. Теории и практики управления, 2016. – № 8. – с. 50-55.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура Мурашинская дистанция инфраструктуры






ПРИЛОЖЕНИЕ Б –

Структура отдела по управлению персоналом в Мурашинской дистанции инфраструктуры






ПРИЛОЖЕНИЕ В
Механизм управления персоналом в Мурашинской дистанции инфраструктур ОАО «РЖД»




ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Модель эффективного управления персоналом в Мурашинской дистанции инфраструктур ОАО «РЖД»



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Анкета Уважаемые коллеги!

Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся проблем поиска, отбора и найма работников в нашу компанию.

Анкетирование является анонимным.

1. Ваш стаж работы в Мурашинской дистанции инфраструктуры

- до 1 года

- от года до 3 лет

- более трех лет

2. Стаж работы в вашей профессиональной сфере

- до 3 лет

- от 3 до 10 лет

- от 10 и более лет.

3. В Мурашинской дистанции инфраструктуры вы:

- были приглашены на работу

- пришли по объявлению

- пришли по окончании практики

- были приняты по рекомендации знакомых, родственников

4. При найме на работу в Мурашинской дистанции инфраструктуры вами были пройдены процедуры:

- анализ и оценка заявительных документов

- собеседование с руководителем подразделения (предприятия)

- профессиональное испытание

- оценочное тестирование


- проверка рекомендаций

- иное

5. С вашей точки зрения, являются ли существующие методы найма, отбора и приема персонала

оптимальными для нашего предприятия?

- да, так как ; - нет, так как; - другой вариант ответа


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Мероприятия по совершенствованию найма, отбора и приема персонала в Мурашинской дистанции инфраструктуры



Проблема


Мероприятие (наименование работ)



Сроки

Рекомендуемое лицо в

качестве ответственного за внедрение


Затраты по обеспечению внедрения

Процесс набора и отбора персонала не обеспечен регламентирующими документам и, не

систематизирован, не структурирован

Подготовка и

Утверждение процедуры набора и отбора.

Разработать и утвердить:

1.Положение о наборе и отборе персонала,

2.регламент проведения собеседования



Сент. 2021 г.


Оформление специалист по кадрам.

Согласование – юрисконсульт. Утверждение начальником дистанции.

Затраты на канцтовары

И работу оргтехники

1000 руб.

Набор и отбор персонала осуществляет заместитель начальника по управлению персонала и специалисты по управлению персоналом ,но не имеют должной квалификации



Отправить на обучение заместителя по управлению персоналом и специалистов (переквалификация)

Окт. –

нояб. 2021 г.


Запись в учебное заведение на курсы

Заам начальника по управлению персоналу .


Стоимость обучения 30000тыс руб на чел

30000*3=900000тыс ( на 3 чел)

Командировочные 250р/ сут

250*10=2500тыс.р/чел

2500*3 = 7500тыс руб