Файл: Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 481
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18 1.4.2. Определение потребности в локомотивных бригадах для грузового движения аналитическим способом
Размеры грузовою движения значительно больше, чем пассажирского, поэтому в курсовом проекте задачу можно решить аналитическим способом, чтобы не увеличивать объем работы.
Для этого сначала определяем оборот бригады на данном участке обращения, зачем расчет ведется по формуле
где — время оборота локомотивной бригады, ч;
п — число пар поездов в сутки (из исходных данных);
166,7 — среднемесячная норма рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе;
где tАБ, tАВ — время хода поезда по участкам АБ и АВ, ч (см. п. 1.2.2);
tПС — время приема и сдачи локомотива, ч (принимают на каждом пункте равным 0,5 ч, эта операция предусмотрена технологическим процессом);
где КЗАП — коэффициент замещения, учитывающий отсутствие бригад по уважительным причинам (в очередном отпуске, по болезни и т.п.), обычно принимается увеличение штата бригад па 12—15 % (этот коэффициент значительно больше, чем такой же, принимаемый при определении численности ремонтных рабочих);
ЧСП = 217 · (1 + 0,15) = 250 бригад.
19 1.5. Организация ремонтного производства в депо
Для поддержания локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, для обеспечения поездов исправными локомотивами, а также для обеспечения безопасности движения в локомотивном депо организовывается производственный процесс ремонта локомотивов. Разработана система ремонтов и обслуживания, в которую входят текущий ремонт локомотивов в депо, капитальный ремонт в условиях ремонтных заводов и техническое обслуживание в период эксплуатации.
Техническое обслуживание ТО-1 предусматривает работы по предупреждению появления неисправностей
, а также поддержанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном состоянии. Все работы выполняются локомотивными бригадами во время приемки и сдачи локомотива, в пути следования и на стоянках.
Техническое обслуживание ТО-2 предусматривает работы по предупреждению появления неисправностей, а также поддержанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, высокий уровень комфортности и удобств для проезда пассажиров и безопасность движения. Все работы выполняются комплексными бригадами в специальных пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
Техническое обслуживание ТО-3 предусматривает работы по предупреждению появления неисправностей, поддержанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном состоянии, а также выполнению мелкого служебного ремонта и профилактических работ и регулировок. Все работы производятся комплексными бригадами в депо, в цехе ТО-3. Локомотив, стоящий в ТО-3, числится в неэксплуатируемом парке.
Техническое обслуживание ТО-4 предусмотрено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и моторвагонного подвижного состава с целью поддержания оптимальной величины проката.
Техническое обслуживание ТО-5 предусматривает выполнение работ по подготовке локомотива к пересылке или подготовке локомотива к работе после заводского ремонта (расконсервация).
Текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) проводится для восстановления основных рабочих характеристик локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава через соответствующие межремонтные периоды путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Текущие ремонты выполняются в соответствии с Правилами ремонта ТПС. Работы выполняются в цехах локомотивного депо. Локомотивы числятся в неэксплуатируемом парке.
Капитальный ремонт КР-1 проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, сборочных единиц и деталей, а также модернизации.
Капитальный ремонт КР-2 проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, сборочных единиц и деталей, включая базовые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизации.
Капитальный ремонт КРП обеспечивает продление срока службы локомотивов; при проведении этого вида ремонта предполагается частичная замена узлов и агрегатов локомотива на более совершенные и современные.
Капитальные ремонты выполняются на специальных локомотиворемонтных заводах.
Принятая система ремонтов и обслуживания лежит в основе планово-предупредительной системы, действующей в настоящее время. Эта система долгое время была средством поддержания парка локомотивов в исправном состоянии. Она лежала в основе организации ремонтного производства локомотивов в депо. В основе всех экономических расчетов этого производства была программа ремонтов и обслуживания локомотивов. Однако эта система становится менее экономичной на фоне быстро развивающегося технического прогресса. На смену приходят методы диагностического контроля технического состояния техники и более точного определения необходимого объема ремонтных и профилактических работ для поддержания рабочего состояния локомотивов. Ремонтные работы становятся затратными и неэкономичными. Наметилась тенденция снижения больших объемов ремонта. Большое значение придается техническому обслуживанию и менее дорогостоящим видам ремонта. Но для полного отказа от планово-предупредительной системы необходимы определенные изменения
в экономических отношениях и хозяйственных структурах локомотивного хозяйства и на железнодорожном транспорте в целом. В курсовом проекте рассматривается порядок расчета традиционного ремонтного производства в депо. Рассмотрим порядок расчета программы ремонта локомотивов по определенным исходным данным.
20 1.5.1. Определение программы ремонта
и технического обслуживания локомотивов
В настоящее время разработана и действует четкая система ТО и ТР. В основе этой системы лежат установленные МПС пробеги в локомотиво-километрах или локомотиво-часах между каждым видом ТО и ТР. Основной документацией, устанавливающей эти пробеги, являются:
1) Указание МПС РФ от 03.06.99 г. № Л-991/У;
2) Приказ 9Н Окт. ж. д. от 12.01.2000 г.
Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида за 1 год. Для расчета необходимо подготовить и систематизировать нужные для расчетов исходные данные: годовой пробег локомотивов по видам выполняемой работы, выбрать необходимые данные о величине межремонтных пробегов, данные о времени простоя в каждом виде ремонтов и серии локомотивов по заданию. Удобно эти данные привести в таблицах 3, 4, 5.
Таблица 3
Исходные данные
Вид выполняемой работы | Серия локомотива | Годовой пробег, км |
Грузовые перевозки | | |
Пассажирские перевозки | | |
Маневровая работа | | |
Таблица 4
Среднесетевые нормы пробегов локомотивов между ТО-3, ТР и КР
Вид работы и серия локомотива | Нормативные межремонтные периоды, тыс. км | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | |
Грузовой | | | | | | |
Пассажирский | | | | | | |
Маневровый | | | | | | |
Таблица 5
Среднесетевые нормы продолжительности ТО-3, ТР и КР
Вид работы и серия локомотива | Время простоя, час, сутки | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | |
Грузовой | | | | | | |
Пассажирский | | | | | | |
Маневровый | | | | | | |
Расчет программы ремонта можно вести по формуле
где ∑MSгод — общий годовой пробег локомотивов, лок-км (см. табл. 3);
Li — среднесетевые нормы пробегов между ремонтами, тыс. км (см. действующий приказ МПС).
Тогда число ремонтов за год:
Расчет ведется для каждого вида выполняемых работ и каждой серии локомотива в соответствии с заданием:
- для грузовых локомотивов;
- для пассажирских локомотивов;
- для маневровых локомотивов.
Программа ремонта и технического обслуживания для маневровых локомотивов рассчитывается исходя из парка непоездных локомотивов и межремонтных сроков, по времени работы или по условному пробегу:
Где ∑MНгод — условный годовой пробег маневрового локомотива;
— эксплуатируемый парк маневровых локомотивов (из исходных данных);
23,5 ч — среднесуточное время работы маневрового локомотива;
8 км — примерная норма пробега маневрового локомотива за 1 ч;
Где tКР-2 — норматив межремонтных периодов, месяцы;
Для удобства дальнейших расчетов все результаты можно свести в единую таблицу 6.
Таблица 6
Результаты вычисления годовой программы ремонтов
Вид работы и серия локомотива | Число ремонтов Мрем | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | |
Грузовой | | | | | | |
Пассажирский | | | | | | |
Маневровый | | | | | | |