Файл: Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 481

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18 1.4.2. Определение потребности в локомотивных бригадах для грузового движения аналитическим способом

Размеры грузовою движения значительно больше, чем пассажирс­кого, поэтому в курсовом проекте задачу можно решить аналитическим способом, чтобы не увеличивать объем работы.

Для этого сначала определяем оборот бригады на данном участке обращения, зачем расчет ведется по формуле

где — время оборота локомотивной бригады, ч;

п — число пар поездов в сутки (из исходных данных);

166,7 — среднемесячная норма рабочих часов при 40-часовой рабо­чей неделе;

где tАБ, tАВ — время хода поезда по участкам АБ и АВ, ч (см. п. 1.2.2);

tПС — время приема и сдачи локомотива, ч (принимают на каж­дом пункте равным 0,5 ч, эта операция предусмотрена технологичес­ким процессом);

где КЗАП — коэффициент замещения, учитывающий отсутствие бри­гад по уважительным причинам (в очередном отпуске, по болезни и т.п.), обычно принимается увеличение штата бригад па 12—15 % (этот коэф­фициент значительно больше, чем такой же, принимаемый при определе­нии численности ремонтных рабочих);
ЧСП = 217 · (1 + 0,15) = 250 бригад.
19 1.5. Организация ремонтного производства в депо

Для поддержания локомотивов и мотор-вагонного подвижного со­става в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом со­стоянии, для обеспечения поездов исправными локомотивами, а также для обеспечения безопасности движения в локомотивном депо органи­зовывается производственный процесс ремонта локомотивов. Разрабо­тана система ремонтов и обслуживания, в которую входят текущий ре­монт локомотивов в депо, капитальный ремонт в условиях ремонтных заводов и техническое обслуживание в период эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 предусматривает работы по пре­дупреждению появления неисправностей
, а также поддержанию локо­мотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном со­стоянии. Все работы выполняются локомотивными бригадами во время приемки и сдачи локомотива, в пути следования и на стоянках.

Техническое обслуживание ТО-2 предусматривает работы по пре­дупреждению появления неисправностей, а также поддержанию локо­мотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, высокий уровень комфортности и удобств для проезда пассажиров и безопасность движения. Все работы выполняют­ся комплексными бригадами в специальных пунктах технического об­служивания локомотивов (ПТОЛ).

Техническое обслуживание ТО-3 предусматривает работы по пре­дупреждению появления неисправностей, поддержанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном состоянии, а также выполнению мелкого служебного ремонта и профилактических работ и регулировок. Все работы производятся комплексными бригада­ми в депо, в цехе ТО-3. Локомотив, стоящий в ТО-3, числится в неэксплуатируемом парке.

Техническое обслуживание ТО-4 предусмотрено для обточки бан­дажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и моторвагон­ного подвижного состава с целью поддержания оптимальной величины проката.

Техническое обслуживание ТО-5 предусматривает выполнение ра­бот по подготовке локомотива к пересылке или подготовке локомотива к работе после заводского ремонта (расконсервация).

Текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) проводится для восстановле­ния основных рабочих характеристик локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава через соответствующие межремонтные периоды пу­тем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Текущие ремонты выполняются в соответствии с Правилами ремонта ТПС. Работы выполняются в цехах локомотивного депо. Локомотивы числятся в неэксплуатируемом парке.

Капитальный ремонт КР-1 проводится для восстановления эксп­луатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, сбо­рочных единиц и деталей, а также модернизации.



Капитальный ремонт КР-2 проводится для восстановления эксп­луатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, сборочных единиц и деталей, включая базо­вые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизации.

Капитальный ремонт КРП обеспечивает продление срока службы локомотивов; при проведении этого вида ремонта предполагается час­тичная замена узлов и агрегатов локомотива на более совершенные и современные.

Капитальные ремонты выполняются на специальных локомотиворемонтных заводах.

Принятая система ремонтов и обслуживания лежит в основе плано­во-предупредительной системы, действующей в настоящее время. Эта система долгое время была средством поддержания парка локомоти­вов в исправном состоянии. Она лежала в основе организации ремон­тного производства локомотивов в депо. В основе всех экономичес­ких расчетов этого производства была программа ремонтов и обслу­живания локомотивов. Однако эта система становится менее эконо­мичной на фоне быстро развивающегося технического прогресса. На смену приходят методы диагностического контроля технического со­стояния техники и более точного определения необходимого объема ремонтных и профилактических работ для поддержания рабочего со­стояния локомотивов. Ремонтные работы становятся затратными и не­экономичными. Наметилась тенденция снижения больших объемов ре­монта. Большое значение придается техническому обслуживанию и менее дорогостоящим видам ремонта. Но для полного отказа от плано­во-предупредительной системы необходимы определенные изменения

в экономических отношениях и хозяйственных структурах локомотив­ного хозяйства и на железнодорожном транспорте в целом. В курсо­вом проекте рассматривается порядок расчета традиционного ремонт­ного производства в депо. Рассмотрим порядок расчета программы ремонта локомотивов по определенным исходным данным.
20 1.5.1. Определение программы ремонта

и технического обслуживания локомотивов

В настоящее время разработана и действует четкая система ТО и ТР. В основе этой системы лежат установленные МПС пробеги в локомотиво-километрах или локомотиво-часах между каждым видом ТО и ТР. Основной документацией, устанавливающей эти пробеги, являются:

1) Указание МПС РФ от 03.06.99 г. № Л-991/У;

2) Приказ 9Н Окт. ж. д. от 12.01.2000 г.

Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида за 1 год. Для расчета необходимо подготовить и систематизировать нуж­ные для расчетов исходные данные: годовой пробег локомотивов по ви­дам выполняемой работы, выбрать необходимые данные о величине меж­ремонтных пробегов, данные о времени простоя в каждом виде ремон­тов и серии локомотивов по заданию. Удобно эти данные привести в таблицах 3, 4, 5.

Таблица 3

Исходные данные

Вид выполняемой работы

Серия локомотива

Годовой пробег, км

Грузовые перевозки







Пассажирские перевозки







Маневровая работа








Таблица 4

Среднесетевые нормы пробегов локомотивов между ТО-3, ТР и КР

Вид работы и серия локомотива

Нормативные межремонтные периоды, тыс. км

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

Грузовой



















Пассажирский



















Маневровый



















Таблица 5
Среднесетевые нормы продолжительности ТО-3, ТР и КР

Вид работы и серия локомотива

Время простоя, час, сутки

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

Грузовой



















Пассажирский



















Маневровый





















Расчет программы ремонта можно вести по формуле

где ∑MSгод — общий годовой пробег локомотивов, лок-км (см. табл. 3);

Li — среднесетевые нормы пробегов между ремонтами, тыс. км (см. действующий приказ МПС).

Тогда число ремонтов за год:

Расчет ведется для каждого вида выполняемых работ и каждой се­рии локомотива в соответствии с заданием:

- для грузовых локомотивов;

- для пассажирских локомотивов;

- для маневровых локомотивов.

Программа ремонта и технического обслуживания для маневровых локомотивов рассчитывается исходя из парка непоездных локомотивов и межремонтных сроков, по времени работы или по условному пробегу:

Где ∑MНгод — условный годовой пробег маневрового локомотива;

— эксплуатируемый парк маневровых локомотивов (из исход­ных данных);

23,5 ч — среднесуточное время работы маневрового локомотива;

8 км — примерная норма пробега маневрового локомотива за 1 ч;


Где tКР-2 — норматив межремонтных периодов, месяцы;

Для удобства дальнейших расчетов все результаты можно свести в единую таблицу 6.
Таблица 6

Результаты вычисления годовой программы ремонтов


Вид работы и серия локомотива

Число ремонтов Мрем

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

Грузовой



















Пассажирский



















Маневровый