Файл: Премии в области качества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, включая описание конкурентной среды, стратегических целей и задач, а также системы совершенствования бизнеса.

Важно уделить особое внимание описанию организационного профиля:

  • Организационный профиль – начальный шаг для проведения самооценки и подготовки отчета организации для участия в конкурсе на соискание премии Болдриджа;

  • Организационный профиль помогает определить потенциальные несоответствия и недостатки информации о бизнес-процессе и бизнес-результатах;

  • Организационный профиль – снимок организации, отражающий характеристики бизнес-процессов и направления развития компании.

Операционные элементы системы:

«Лидерство» (Категория 1), «Стратегическое планирование» (Категория 2) и «Ориентация на потребителя и рынок» (Категория 3) определяют триаду лидерства. Эти категории взаимосвязаны, чтобы подчеркнуть для лидеров значимость принятия стратегии, ориентированной на потребителя.

«Важность человеческих ресурсов» (Категория 5), «Оперативное управление» (Категория 6) и «Бизнес-результаты» (Категория 7) представляют триаду результатов. Работники организации и ключевые этапы бизнес-процесса составляют деятельность организации, которая характеризуется достигнутыми результатами. Горизонтальная стрелка в центре модели связывает триаду лидерства с триадой результатов – важнейшая связь для достижения успеха.

Основание системы – это «Измерение, анализ и управление на основе знаний» (Категория 4). Элемент играет существенную роль для построения эффективной системы управления на основе фактов.

Таблица 2. Категории и показатели премии Болдриджа

Содержание оценочных категорий и показателей

Баллы

  1. Лидерство

    1. Лидерство руководителей

    2. Ответственность перед обществом и государством

120

70

50

  1. Стратегическое планирование

    1. Разработка стратегии

    2. Реализация стратегии

85

40

45

  1. Ориентация на потребителя и рынок

    1. Изучение потребителей и рынка

    2. Взаимоотношения с потребителем и его удовлетворенность

85

40

45

  1. Измерение, анализ и управление на основе знаний

    1. Измерение и анализ деятельности организации

    2. Информация и управление на основе знаний

90

45

45

  1. Важность человеческих ресурсов

    1. Условия работы

    2. Обучение и мотивация работников

    3. Удовлетворенность и уровень жизни работников

85

35

25

25

  1. Оперативное управление

    1. Процесс создания ценностей

    2. Вспомогательные процессы

85

40

45

  1. Бизнес-результаты

    1. Результаты производства продуктов и услуг

    2. Ориентация на потребителя

    3. Финансы и маркетинг

    4. Человеческие ресурсы

    5. Эффективность деятельности

    6. Лидерство и социальная ответственность

450

100

70

70

70

70

70



Балльная система подсчета по критериям Болдриджа предполагает три оценочные группы: Подход, внедрение и результаты.

Группа «Подход» включает определение того, как организация стремится соответствовать требованиям критериев Болдриджа – применяемые методы. При оценке группы в расчет принимаются следующие факторы:

  • Уместность используемых методов;

  • Эффективность используемых методов и степень, в которой подход является возобновляемым, интегрируемыми последовательным, а также цикличность оценки и анализа улучшений;

  • гармонизация с нуждами организации;

  • очевидность выгоды от инноваций и изменений.

Таблица 3. Уровни развития по оценочным категориям 1-6

Балл, %

Подход – Внедрение


0

  • Систематический подход отсутствует

10-20

  • Предпосылки для формирования стратегического подхода, удовлетворяющего требованиям оценочных категорий

  • Основные несоответствия наблюдаются при внедрении, что мешает соответствовать требованиям оценочных категорий

  • Очевиден сдвиг от решения отдельных проблем к общему совершенствованию бизнес-процесса

30-40

  • Эффективный систематический подход, отвечающий базовым требованиям оценочных категорий

  • Принятый подход внедряется, хотя на некоторых этапах бизнес-процесса или в отдельных подразделениях наблюдаются только начальные стадии внедрения

  • Очевидно применение систематического подхода к оценке, улучшение ключевых этапов бизнес-процессов

50-60

  • Эффективный систематический подход, отвечающий всем требованиям оценочных категорий

  • Внедрение принятого подхода происходит успешно, однако возможны отклонения на отдельных этапах бизнес-процесса или в отдельных подразделениях

  • Эффективный подход к оценке и совершенствованию, основанный на фактах, способствует улучшению бизнес-процесса

  • Подход гармонизирован с основными нуждами организации и требованиями критериев Болдриджа.

70-80

  • Эффективный систематический подход, отвечающий как всем требованиям оценочных категорий, так текущим и изменяющимся требованиям бизнес-среды

  • Внедрение подхода проходит успешно без видимых несоответствий

  • Систематическая, основанная на фактах оценка бизнес-процесса, измерение динамики улучшений и обучение – основные инструменты управления, что ясно свидетельствует о совершенствовании и инновациях

  • Подход хорошо интегрирован в систему менеджмента с учетом основных нужд организации и требований критериев Болдриджа

90-100

  • Эффективный систематический подход, отвечающий всем требованиям оценочных категорий и бизнес-среды

  • Принятый подход полностью внедрен на всех этапах бизнес-процесса и во всех подразделениях компании без каких-либо несоответствий

  • Строго структурированная, регламентированная и основанная на фактах система оценки и анализа процессов совершенствования, инновации и интеграции, включающая обучение и обмен знаниями

  • Принятый подход полностью интегрирован в систему менеджмента с учетом основных нужд организации и требований критериев Болдриджа



Группа «Внедрение» определяет, в какой степени применяется «Подход». При оценке учитываются следующие факторы:

  • Применение «Подхода» для соответствия требованиям Категорий и Показателей, наиболее важных в работе организации;

  • Применение «Подхода» во всех подразделениях организации, где это необходимо.

Группа «Результаты» отражает, насколько достигнуты цели, обозначенные в оценочных показателях 7.1–7.6. При анализе результатов необходимо учитывать следующие факторы:

  • Отношение клиентов к организации;

  • Показатели деятельности организации необходимо рассматривать в динамике и относительно эталонных результатов конкурентов и лидеров;

  • Уровень проводимых усовершенствований, изменений;

  • Связь полученных показателей с требованиями потребителей, рынков, бизнес-процессов, организационных планов и всего, что отражает Организационный профиль и группы «Подход», «Внедрение».


Таблица 4. Уровни совершенствования по категории 7

Баллы, %

Результаты

0

  • Плохие результаты или полное их отсутствие по всем направлениям деятельности организации

10-20

  • По некоторым направлениям имеются определенные улучшения и/или начальные стадии совершенствования отдельных этапов бизнес-процесса

  • Не определены результаты по многим направлениям совершенствования для ключевых этапов бизнес-процесса организации

30-40

  • Улучшение и хорошие результаты достигнуты по многим важным направлениям деятельности

  • Зарождаются тенденции развития и получения необходимой для этого информации

  • Результаты достигнуты по многим или большинству направлений деятельности

50-60

  • Тенденции совершенствования и хорошие результаты достигнуты по большинству важных направлений деятельности

  • Отсутствие неблагоприятных тенденций и плохих показателей на всех ключевых этапах бизнес-процесса

  • Некоторые тенденции и показатели рассматриваются как эталонные и отражают хорошие и очень хорошие результаты деятельности

  • Полученные результаты удовлетворяют большинство потребителей и рынок в целом, а также отвечают требованиям бизнес-процесса

70-80

  • Текущая деятельность на основных этапах бизнес-процесса рассматривается как хорошая или отличная

  • Стабильные тенденции к совершенствованию и улучшению деятельности

  • Большинство тенденций и процессов рассматриваются как эталонные, а очень хорошие результаты деятельности отражают лидирующие положения организации

  • Полученные результаты удовлетворяют большинство потребителей и рынок в целом, а также отвечают требованиям бизнес-процесса и соответствуют организационной стратегии и планам

90-100

  • Текущая деятельность на большинстве этапов бизнес-процесса рассматривается как отличная

  • Отличные тенденции к совершенствованию и улучшению деятельности на большинстве этапов бизнес-процесса

  • Отмечается лидерство в своей отрасли и эталонный уровень организации

  • Полученные результаты полностью удовлетворяют большинство потребителей и рынок в целом, а также отвечают требованиям бизнес-процесса и соответствуют организационной стратегии и планам



Подход к оценке организации по критериям Болдриджа основан на шкале зрелости менеджмента, предложенной Филиппом Кросби в 1979 году в книге «Quality is free». Уровни зрелости Кросби представляют собой оценочную схему, включающую пять стадий с соответствующим описанием индикаторов качества. Оценочные таблицы премии Малколма Болдриджа разработаны на базе схемы Кросби. Таблицы оценки отражают уровень зрелости организации в зависимости от набранных баллов по группам «Подход; Внедрение» (для категорий 1–6) и «Результаты» (для категории 7).

    1. Победители

Таблица 5. Лауреаты премии Малкольма Болдриджа за последние 5 лет

Год

Лауреат премии

Сектор

2019

Общественный колледж Говарда

Образование

Адвентистский мемориал здоровья Уайт

Здравоохранение

Медицинский центр Мэри Грили

Здравоохранение

Центр восстановления органов и образования

Некоммерческая

Муниципальный пенсионный фонд Иллинойса

Некоммерческая

2018

Integrated Project Management Company, Inc., Берр-Ридж, Иллинойс

Малый бизнес

Альянс доноров, Денвер, Колорадо

Некоммерческая

Мемориальный госпиталь и медицинский центр, Джеспер, В

Здравоохранение

Округ колледжей Аламо, Сан-Антонио, Техас

Образование

Tri County Tech, Бартлсвилл, Оклахома.

Образование

2017

Адвентистский замок здоровья, Кайлуа, Гавайи

Здравоохранение

Основные услуги Бристоля, Теннесси, Бристоль, Теннесси

Малый бизнес

Stellar Solutions, Пало-Альто, Калифорния

Малый бизнес

Фонд Southcentral, Анкоридж, Южная Каролина

Здравоохранение

Город Форт-Коллинз, Форт-Коллинз, Колорадо

Некоммерческая




  1. Европейская Премия Качества

    1. История

15 сентября 1988 года руководители 14 ведущих европейских компаний на встрече с председателем Европейской комиссии Жаком Делором подписали «Письмо о намерениях» по созданию Европейского фонда управления качеством (EFQM). В итоге он был основан в 1989 году, руководители европейских компаний подписались под программным документом и заявили о своей приверженности миссии и ценностям EFQM.

Европейская премия по качеству учреждена Европейским фондом управления качеством при поддержке Европейской организации качества. Награды присуждаются ежегодно, начиная с 1992 года. В конкурсе принимают участие компании из многих стран мира

    1. Модель

Целями Европейской премии являются:

  • Признание заслуг организаций, уделяющих значительное внимание управлению качеством;

  • Поощрение организаций, перенимающих положительный опыт в управлении качеством;

  • Повышение уровня осознания обществом значения качества для жизни людей.

Предусмотрены четыре категории премии:

  • Для крупных и мультинациональных компаний и концернов;

  • Для отдельных участков крупных компаний и концернов;

  • Для организаций в общественном секторе;

  • Для малых и средних предприятий.

Имеются следующие ограничения для претендентов на премию:

  • В организации (подразделении) должно работать не менее 250 человек;

  • Не менее 50% деятельности претендентов должны приходиться на страны Европы в течение последних пяти лет;

  • Претендент не должен являться лауреатом Европейской премии по качеству за последние пять лет.

Согласно модели Европейской премии деятельность претендента оценивается по шкале от 0 до 1000 баллов.

Критерии сгруппированы в две группы:

«Возможности» (500 баллов – 50%). Критерии группы «Возможности» характеризуют процесс достижения результатов.

«Результаты» (500 баллов – 50%). Критерии группы «Результаты» описывают то, чего организация достигла и достигает.

Каждый критерий состоит из нескольких частей (подкритериев).

Таблица 6. Состав критериев Европейской премии качества

Критерий

Баллы

1. Руководство.

Как руководство вдохновляет, поддерживает и стимулирует культуру Всеобщего управления качеством.

100

1.1. Как руководство демонстрирует свою приверженность культуре Всеобщего управления качеством.

25

1.2. Как руководство поддерживает усовершенствования соответствующими ресурсами и помощью.

25

1.3. Как руководство взаимодействует с потребителями и внешними организациями.

25

1.4. Как руководство признает усилия и достижения своих работников.

25

2. Политика и стратегия.

Как организация формулирует, развертывает, пересматривает и изменяет политику и стратегию и претворяет из в планы и действия.

80

2.1. Является ли информация, на которой основывается политика и стратегия, уместной и всесторонней.

20

2.2. Как разрабатывается политика и стратегия.

20

2.3. Как политика и стратегия формулируются и реализуются.

20

2.4. Как регулярно пересматриваются и совершенствуются политика и стратегия.

20

3. Управление персоналом.

Как организация использует потенциал своих работников.

90

3.1. Как планируются и улучшаются человеческие ресурсы.

15

3.2. Как поддерживаются и развиваются способности людей.

15

3.3. Как согласовываются цели и пересматриваются показатели деятельности персонала.

15

3.4. Как персонал вовлекается в работу, наделяется полномочиями и поощряется.

15

3.5. Как проходит диалог организации и сотрудников.

15

3.6. Как организация заботится о своих сотрудниках.

15

4. Ресурсы.

Как эффективно и квалифицированно организация управляет ресурсами.

90

4.1. Управление финансовыми ресурсами.

18

4.2. Управление информационными ресурсами

18

4.3. Управление материальной базой и взаимосвязями с внешними организациями.

18

4.4. Управление зданиями, оборудованием и другим имуществом.

18

4.5. Управление технической и интеллектуальной собственностью.

18

5. Процессы.

Как организация управляет процессами.

140

5.1. Каким образом определяются ключевые процессы в целях достижения успеха.

28

5.2. Как систематически управляют процессами.

28

5.3. Как осуществляется анализ процессов и определение цели по их совершенствованию.

28

5.4. Как улучшаются процессы на основе инноваций и творчества.

28

5.5. Как изменяются процессы и оценивается их эффективность.

28

6. Удовлетворенность потребителей.

Что организация получает в связи с удовлетворением потребностей потребителей.

200

6.1. Как потребители воспринимают деятельность организации, взаимосвязь потребителей и организации.

150

6.2. Дополнительные меры со стороны организации, направленные на удовлетворение потребностей потребителей.

50

7. Удовлетворенность персонала.

Что организация получает в связи с удовлетворением потребностей своих сотрудников.

90

7.1. Как организация воспринимается персоналом.

67,5

7.2. Дополнительные меры, направленные на удовлетворение персонала.

22,5

8. Воздействие на общество.

Что организация получает в связи с удовлетворением потребностей и ожиданий местной, национальной и международной общественности. Это включает подход организации к качеству жизни, окружающей среды и к сохранению глобальных ресурсов, а также внутренние меры по повышению эффективности. Сюда входят также взаимоотношения с органами власти и вышестоящими организациями.

60

8.1. Как организация воспринимается обществом.

15

8.2. Дополнительные меры воздействия организации на общество.

45

9. Результаты деятельности.

Что организация получает в связи с запланированными целями деятельности и с точки зрения удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей.

150