Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 189
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
, включая описание конкурентной среды, стратегических целей и задач, а также системы совершенствования бизнеса.
Важно уделить особое внимание описанию организационного профиля:
Операционные элементы системы:
«Лидерство» (Категория 1), «Стратегическое планирование» (Категория 2) и «Ориентация на потребителя и рынок» (Категория 3) определяют триаду лидерства. Эти категории взаимосвязаны, чтобы подчеркнуть для лидеров значимость принятия стратегии, ориентированной на потребителя.
«Важность человеческих ресурсов» (Категория 5), «Оперативное управление» (Категория 6) и «Бизнес-результаты» (Категория 7) представляют триаду результатов. Работники организации и ключевые этапы бизнес-процесса составляют деятельность организации, которая характеризуется достигнутыми результатами. Горизонтальная стрелка в центре модели связывает триаду лидерства с триадой результатов – важнейшая связь для достижения успеха.
Основание системы – это «Измерение, анализ и управление на основе знаний» (Категория 4). Элемент играет существенную роль для построения эффективной системы управления на основе фактов.
Таблица 2. Категории и показатели премии Болдриджа
Балльная система подсчета по критериям Болдриджа предполагает три оценочные группы: Подход, внедрение и результаты.
Группа «Подход» включает определение того, как организация стремится соответствовать требованиям критериев Болдриджа – применяемые методы. При оценке группы в расчет принимаются следующие факторы:
Таблица 3. Уровни развития по оценочным категориям 1-6
Группа «Внедрение» определяет, в какой степени применяется «Подход». При оценке учитываются следующие факторы:
Группа «Результаты» отражает, насколько достигнуты цели, обозначенные в оценочных показателях 7.1–7.6. При анализе результатов необходимо учитывать следующие факторы:
Таблица 4. Уровни совершенствования по категории 7
15 сентября 1988 года руководители 14 ведущих европейских компаний на встрече с председателем Европейской комиссии Жаком Делором подписали «Письмо о намерениях» по созданию Европейского фонда управления качеством (EFQM). В итоге он был основан в 1989 году, руководители европейских компаний подписались под программным документом и заявили о своей приверженности миссии и ценностям EFQM.
Европейская премия по качеству учреждена Европейским фондом управления качеством при поддержке Европейской организации качества. Награды присуждаются ежегодно, начиная с 1992 года. В конкурсе принимают участие компании из многих стран мира
Целями Европейской премии являются:
Предусмотрены четыре категории премии:
Имеются следующие ограничения для претендентов на премию:
Согласно модели Европейской премии деятельность претендента оценивается по шкале от 0 до 1000 баллов.
Критерии сгруппированы в две группы:
«Возможности» (500 баллов – 50%). Критерии группы «Возможности» характеризуют процесс достижения результатов.
«Результаты» (500 баллов – 50%). Критерии группы «Результаты» описывают то, чего организация достигла и достигает.
Каждый критерий состоит из нескольких частей (подкритериев).
Таблица 6. Состав критериев Европейской премии качества
Важно уделить особое внимание описанию организационного профиля:
-
Организационный профиль – начальный шаг для проведения самооценки и подготовки отчета организации для участия в конкурсе на соискание премии Болдриджа; -
Организационный профиль помогает определить потенциальные несоответствия и недостатки информации о бизнес-процессе и бизнес-результатах; -
Организационный профиль – снимок организации, отражающий характеристики бизнес-процессов и направления развития компании.
Операционные элементы системы:
«Лидерство» (Категория 1), «Стратегическое планирование» (Категория 2) и «Ориентация на потребителя и рынок» (Категория 3) определяют триаду лидерства. Эти категории взаимосвязаны, чтобы подчеркнуть для лидеров значимость принятия стратегии, ориентированной на потребителя.
«Важность человеческих ресурсов» (Категория 5), «Оперативное управление» (Категория 6) и «Бизнес-результаты» (Категория 7) представляют триаду результатов. Работники организации и ключевые этапы бизнес-процесса составляют деятельность организации, которая характеризуется достигнутыми результатами. Горизонтальная стрелка в центре модели связывает триаду лидерства с триадой результатов – важнейшая связь для достижения успеха.
Основание системы – это «Измерение, анализ и управление на основе знаний» (Категория 4). Элемент играет существенную роль для построения эффективной системы управления на основе фактов.
Таблица 2. Категории и показатели премии Болдриджа
Содержание оценочных категорий и показателей | Баллы |
| 120 70 50 |
| 85 40 45 |
| 85 40 45 |
| 90 45 45 |
| 85 35 25 25 |
| 85 40 45 |
| 450 100 70 70 70 70 70 |
Балльная система подсчета по критериям Болдриджа предполагает три оценочные группы: Подход, внедрение и результаты.
Группа «Подход» включает определение того, как организация стремится соответствовать требованиям критериев Болдриджа – применяемые методы. При оценке группы в расчет принимаются следующие факторы:
-
Уместность используемых методов; -
Эффективность используемых методов и степень, в которой подход является возобновляемым, интегрируемыми последовательным, а также цикличность оценки и анализа улучшений; -
гармонизация с нуждами организации; -
очевидность выгоды от инноваций и изменений.
Таблица 3. Уровни развития по оценочным категориям 1-6
Балл, % | Подход – Внедрение |
0 |
|
10-20 |
|
30-40 |
|
50-60 |
|
70-80 |
|
90-100 |
|
Группа «Внедрение» определяет, в какой степени применяется «Подход». При оценке учитываются следующие факторы:
-
Применение «Подхода» для соответствия требованиям Категорий и Показателей, наиболее важных в работе организации; -
Применение «Подхода» во всех подразделениях организации, где это необходимо.
Группа «Результаты» отражает, насколько достигнуты цели, обозначенные в оценочных показателях 7.1–7.6. При анализе результатов необходимо учитывать следующие факторы:
-
Отношение клиентов к организации; -
Показатели деятельности организации необходимо рассматривать в динамике и относительно эталонных результатов конкурентов и лидеров; -
Уровень проводимых усовершенствований, изменений; -
Связь полученных показателей с требованиями потребителей, рынков, бизнес-процессов, организационных планов и всего, что отражает Организационный профиль и группы «Подход», «Внедрение».
Таблица 4. Уровни совершенствования по категории 7
Баллы, % | Результаты |
0 |
|
10-20 |
|
30-40 |
|
50-60 |
|
70-80 |
|
90-100 |
|
Подход к оценке организации по критериям Болдриджа основан на шкале зрелости менеджмента, предложенной Филиппом Кросби в 1979 году в книге «Quality is free». Уровни зрелости Кросби представляют собой оценочную схему, включающую пять стадий с соответствующим описанием индикаторов качества. Оценочные таблицы премии Малколма Болдриджа разработаны на базе схемы Кросби. Таблицы оценки отражают уровень зрелости организации в зависимости от набранных баллов по группам «Подход; Внедрение» (для категорий 1–6) и «Результаты» (для категории 7).
-
Победители
Таблица 5. Лауреаты премии Малкольма Болдриджа за последние 5 лет
Подход к оценке организации по критериям Болдриджа основан на шкале зрелости менеджмента, предложенной Филиппом Кросби в 1979 году в книге «Quality is free». Уровни зрелости Кросби представляют собой оценочную схему, включающую пять стадий с соответствующим описанием индикаторов качества. Оценочные таблицы премии Малколма Болдриджа разработаны на базе схемы Кросби. Таблицы оценки отражают уровень зрелости организации в зависимости от набранных баллов по группам «Подход; Внедрение» (для категорий 1–6) и «Результаты» (для категории 7).
-
Победители
Таблица 5. Лауреаты премии Малкольма Болдриджа за последние 5 лет
Подход к оценке организации по критериям Болдриджа основан на шкале зрелости менеджмента, предложенной Филиппом Кросби в 1979 году в книге «Quality is free». Уровни зрелости Кросби представляют собой оценочную схему, включающую пять стадий с соответствующим описанием индикаторов качества. Оценочные таблицы премии Малколма Болдриджа разработаны на базе схемы Кросби. Таблицы оценки отражают уровень зрелости организации в зависимости от набранных баллов по группам «Подход; Внедрение» (для категорий 1–6) и «Результаты» (для категории 7).
-
Победители
Таблица 5. Лауреаты премии Малкольма Болдриджа за последние 5 лет
Подход к оценке организации по критериям Болдриджа основан на шкале зрелости менеджмента, предложенной Филиппом Кросби в 1979 году в книге «Quality is free». Уровни зрелости Кросби представляют собой оценочную схему, включающую пять стадий с соответствующим описанием индикаторов качества. Оценочные таблицы премии Малколма Болдриджа разработаны на базе схемы Кросби. Таблицы оценки отражают уровень зрелости организации в зависимости от набранных баллов по группам «Подход; Внедрение» (для категорий 1–6) и «Результаты» (для категории 7).
-
Победители
Таблица 5. Лауреаты премии Малкольма Болдриджа за последние 5 лет
Подход к оценке организации по критериям Болдриджа основан на шкале зрелости менеджмента, предложенной Филиппом Кросби в 1979 году в книге «Quality is free». Уровни зрелости Кросби представляют собой оценочную схему, включающую пять стадий с соответствующим описанием индикаторов качества. Оценочные таблицы премии Малколма Болдриджа разработаны на базе схемы Кросби. Таблицы оценки отражают уровень зрелости организации в зависимости от набранных баллов по группам «Подход; Внедрение» (для категорий 1–6) и «Результаты» (для категории 7).
-
Победители
Таблица 5. Лауреаты премии Малкольма Болдриджа за последние 5 лет
Подход к оценке организации по критериям Болдриджа основан на шкале зрелости менеджмента, предложенной Филиппом Кросби в 1979 году в книге «Quality is free». Уровни зрелости Кросби представляют собой оценочную схему, включающую пять стадий с соответствующим описанием индикаторов качества. Оценочные таблицы премии Малколма Болдриджа разработаны на базе схемы Кросби. Таблицы оценки отражают уровень зрелости организации в зависимости от набранных баллов по группам «Подход; Внедрение» (для категорий 1–6) и «Результаты» (для категории 7).
-
Победители
Таблица 5. Лауреаты премии Малкольма Болдриджа за последние 5 лет
Год | Лауреат премии | Сектор |
2019 | Общественный колледж Говарда | Образование |
Адвентистский мемориал здоровья Уайт | Здравоохранение | |
Медицинский центр Мэри Грили | Здравоохранение | |
Центр восстановления органов и образования | Некоммерческая | |
Муниципальный пенсионный фонд Иллинойса | Некоммерческая | |
2018 | Integrated Project Management Company, Inc., Берр-Ридж, Иллинойс | Малый бизнес |
Альянс доноров, Денвер, Колорадо | Некоммерческая | |
Мемориальный госпиталь и медицинский центр, Джеспер, В | Здравоохранение | |
Округ колледжей Аламо, Сан-Антонио, Техас | Образование | |
Tri County Tech, Бартлсвилл, Оклахома. | Образование | |
2017 | Адвентистский замок здоровья, Кайлуа, Гавайи | Здравоохранение |
Основные услуги Бристоля, Теннесси, Бристоль, Теннесси | Малый бизнес | |
Stellar Solutions, Пало-Альто, Калифорния | Малый бизнес | |
Фонд Southcentral, Анкоридж, Южная Каролина | Здравоохранение | |
Город Форт-Коллинз, Форт-Коллинз, Колорадо | Некоммерческая |
-
Европейская Премия Качества-
История
-
15 сентября 1988 года руководители 14 ведущих европейских компаний на встрече с председателем Европейской комиссии Жаком Делором подписали «Письмо о намерениях» по созданию Европейского фонда управления качеством (EFQM). В итоге он был основан в 1989 году, руководители европейских компаний подписались под программным документом и заявили о своей приверженности миссии и ценностям EFQM.
Европейская премия по качеству учреждена Европейским фондом управления качеством при поддержке Европейской организации качества. Награды присуждаются ежегодно, начиная с 1992 года. В конкурсе принимают участие компании из многих стран мира
-
Модель
Целями Европейской премии являются:
-
Признание заслуг организаций, уделяющих значительное внимание управлению качеством; -
Поощрение организаций, перенимающих положительный опыт в управлении качеством; -
Повышение уровня осознания обществом значения качества для жизни людей.
Предусмотрены четыре категории премии:
-
Для крупных и мультинациональных компаний и концернов; -
Для отдельных участков крупных компаний и концернов; -
Для организаций в общественном секторе; -
Для малых и средних предприятий.
Имеются следующие ограничения для претендентов на премию:
-
В организации (подразделении) должно работать не менее 250 человек; -
Не менее 50% деятельности претендентов должны приходиться на страны Европы в течение последних пяти лет; -
Претендент не должен являться лауреатом Европейской премии по качеству за последние пять лет.
Согласно модели Европейской премии деятельность претендента оценивается по шкале от 0 до 1000 баллов.
Критерии сгруппированы в две группы:
«Возможности» (500 баллов – 50%). Критерии группы «Возможности» характеризуют процесс достижения результатов.
«Результаты» (500 баллов – 50%). Критерии группы «Результаты» описывают то, чего организация достигла и достигает.
Каждый критерий состоит из нескольких частей (подкритериев).
Таблица 6. Состав критериев Европейской премии качества
Критерий | Баллы |
1. Руководство. Как руководство вдохновляет, поддерживает и стимулирует культуру Всеобщего управления качеством. | 100 |
1.1. Как руководство демонстрирует свою приверженность культуре Всеобщего управления качеством. | 25 |
1.2. Как руководство поддерживает усовершенствования соответствующими ресурсами и помощью. | 25 |
1.3. Как руководство взаимодействует с потребителями и внешними организациями. | 25 |
1.4. Как руководство признает усилия и достижения своих работников. | 25 |
2. Политика и стратегия. Как организация формулирует, развертывает, пересматривает и изменяет политику и стратегию и претворяет из в планы и действия. | 80 |
2.1. Является ли информация, на которой основывается политика и стратегия, уместной и всесторонней. | 20 |
2.2. Как разрабатывается политика и стратегия. | 20 |
2.3. Как политика и стратегия формулируются и реализуются. | 20 |
2.4. Как регулярно пересматриваются и совершенствуются политика и стратегия. | 20 |
3. Управление персоналом. Как организация использует потенциал своих работников. | 90 |
3.1. Как планируются и улучшаются человеческие ресурсы. | 15 |
3.2. Как поддерживаются и развиваются способности людей. | 15 |
3.3. Как согласовываются цели и пересматриваются показатели деятельности персонала. | 15 |
3.4. Как персонал вовлекается в работу, наделяется полномочиями и поощряется. | 15 |
3.5. Как проходит диалог организации и сотрудников. | 15 |
3.6. Как организация заботится о своих сотрудниках. | 15 |
4. Ресурсы. Как эффективно и квалифицированно организация управляет ресурсами. | 90 |
4.1. Управление финансовыми ресурсами. | 18 |
4.2. Управление информационными ресурсами | 18 |
4.3. Управление материальной базой и взаимосвязями с внешними организациями. | 18 |
4.4. Управление зданиями, оборудованием и другим имуществом. | 18 |
4.5. Управление технической и интеллектуальной собственностью. | 18 |
5. Процессы. Как организация управляет процессами. | 140 |
5.1. Каким образом определяются ключевые процессы в целях достижения успеха. | 28 |
5.2. Как систематически управляют процессами. | 28 |
5.3. Как осуществляется анализ процессов и определение цели по их совершенствованию. | 28 |
5.4. Как улучшаются процессы на основе инноваций и творчества. | 28 |
5.5. Как изменяются процессы и оценивается их эффективность. | 28 |
6. Удовлетворенность потребителей. Что организация получает в связи с удовлетворением потребностей потребителей. | 200 |
6.1. Как потребители воспринимают деятельность организации, взаимосвязь потребителей и организации. | 150 |
6.2. Дополнительные меры со стороны организации, направленные на удовлетворение потребностей потребителей. | 50 |
7. Удовлетворенность персонала. Что организация получает в связи с удовлетворением потребностей своих сотрудников. | 90 |
7.1. Как организация воспринимается персоналом. | 67,5 |
7.2. Дополнительные меры, направленные на удовлетворение персонала. | 22,5 |
8. Воздействие на общество. Что организация получает в связи с удовлетворением потребностей и ожиданий местной, национальной и международной общественности. Это включает подход организации к качеству жизни, окружающей среды и к сохранению глобальных ресурсов, а также внутренние меры по повышению эффективности. Сюда входят также взаимоотношения с органами власти и вышестоящими организациями. | 60 |
8.1. Как организация воспринимается обществом. | 15 |
8.2. Дополнительные меры воздействия организации на общество. | 45 |
9. Результаты деятельности. Что организация получает в связи с запланированными целями деятельности и с точки зрения удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей. | 150 |