Файл: Премии в области качества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 187

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 10. Оценочная таблица общего состояния менеджмента

Уровень

Общий балл

Оценка

D




099

Хотя организация теоретически признаёт важность управления качеством и постоянного совершенствования бизнес-процесса, а на некоторых этапах уже началась работа по улучшению, улучшения пока не достигнуты или очень малы.

C

-

100199

Совершенствование менеджмента качества рассматривается как важное направление в управленческой деятельности. Управление качеством внедрено и ведётся на некоторых этапах бизнес-процесса; в результате достигнуты некоторые положительные результаты в отдельных областях деятельности.

+

200299




B

-

300399

Руководство активно внедряет философию качества. Работники признают необходимость совершенствования бизнес-процесса, на отдельных его этапах ведется активная работа по улучшению, и, как результат, проглядывает тенденция к росту положительных результатов и уменьшению дефектов и отклонений в бизнес-процессе.

+

400499




A

-

500599

Совершенствование управления качеством и организационные изменения проводятся во многих областях деятельности, ведётся дальнейшее изучение возможностей совершенствования. В результате достигнуты положительные результаты на многих этапах бизнес-процесса, некоторые высокие результаты являются максимальными для отрасли и носят характер эталонных.

+

600699




AA

-

700799

Непрерывное совершенствование качества управления и организационные преобразования ведутся на каждом этапе бизнес-процесса, идёт постоянный поиск новых возможностей для улучшения. По большинству направлений деятельности достигнуты положительные результаты, они высоки для отрасли и могут быть использованы в качестве эталона.




+

800899




ААА




9001000

В результате постоянного изучения возможностей для улучшения и непрерывного совершенствования менеджмента достигнуты максимальные показатели качества бизнес-процесса. Компания является мировым лидером во всех областях менеджмента.


4.3. Победители

За семь лет более 100 компаний приняли участие в конкурсе и 14 из них стали лауреатами премии. Среди них NEC, Ricoh, Fuji-Xerox, IBM Japan, Pioneer и другие компании с мировым именем. Опыт этих организаций, их оригинальные подходы к улучшению системы менеджмента, получили широкое признание в бизнес-сообществе Японии.

5. Российская премия качества

5.1. История

12 апреля 1996 года Правительство Российской Федерации своим постановлением №423 утвердило премию в области качества. Это было сделано для того, чтобы повысить конкурентоспособность экономики, в т.ч., за счет повышения производительности труда.

Первым председателем Совета был первый заместитель председателя правительства Российской Федерации О. Н. Сосковец, Заместителем председателя Совета – председатель Госстандарта России С. Ф. Безверхий.

5.2. Модель

Модель премии Правительства РФ в области качества гармонизирована с критериями Европейской премии по качеству. Российская премия – не копия европейской и имеет отличия, обусловленные национальной спецификой. Так, оценка группы «Возможности» в российской модели выше, чем в модели EFQM, что отражает большую значимость для современной России потенциал компании, чем скромных. Но не всегда объективных результатов.

Таблица 11. Модель Российской премии по качеству

Группы и вес

Критерии и вес

Оценочные элементы

Результаты (500)

1.1. Удовлетворение потребителя (180)

1.1.1. Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг (135)

1.1.2. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей (45)

1.2. Деловые результаты (150)

1.2.1. Финансовые показатели работы организации (50)

1.2.2. Качество продукции (услуг) и другие результаты работы организации (50)

1.2.3. Формирование хороших отношений с внешними партнерами (50)

1.3. Удовлетворение персонала (90)

1.3.1. Показатели восприятия персоналом своей работы в организации (65)

1.3.2. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала (25)

1.4. Воздействие на общество (60)

1.4.1. Показатели восприятия обществом деятельности организации (15)

1.4.2. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества (45)

Возможности (500)

2.1. Процессы (140)

2.1.1. Систематическое проектирование и менеджмент процессов (25)

2.1.2. Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях более полного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон (40)

2.1.3. Проектирование и разработка продукции (услуг) на основе ожиданий потребителей (25)

2.1.4. Производство, поставка и последующее обслуживание продукции (услуг) (25)

2.1.5. Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями (25)

2.2. Руководство (100)

2.2.1. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества (25)

2.2.2. Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации (25)

2.2.3. Вовлечение руководителей в работу с потребителями, партнерами и представителями общества (25)

2.2.4. Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации (25)

2.3. Управление людьми (90)

2.3.1. Планирование, управление и улучшение работы с персоналом (18)

2.3.2. Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала (18)

2.3.3. Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями (18)

2.3.4. Общение персонала в организации (18)

2.3.5. Поощрение персонала и забота о нем (18)

2.4. Ресурсы (90)

2.4.1. Финансовые ресурсы (20)

2.4.2. Инфраструктура и материальные ресурсы (20)

2.4.3. Технологии (20)

2.4.4. Информация и знания (30)

2.5. Политика и стратегия (80)

2.5.1. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии (16)

2.5.2. Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии (16)

2.5.3. Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии (16)

2.5.4. Развертывание политики и стратегии в рамках ключевых процессов (16)

2.5.5. Доведение до сведения персонала политики и стратегии и претворение их в жизнь (16)



При оценке категорий из группы «Возможности» экспертами учитываются совершенство подхода, его полнота, а также оценка и пересмотр подхода (эталонного сопоставления). Для категорий группы «Результаты» оцениваются достижения и полнота охвата. Конкурс также предполагает экспертизу отчетов по самооценке и дальнейшее обследование на местах.

5.3. Победители

Лауреатами премии 2021 года стали:

  • АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (г. Москва);

  • АО «Уральский электрохимический комбинат» (Свердловская область, г. Новоуральск);

  • ФГУП «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е. И. Забабахина» (Челябинская область, г. Снежинск);

  • ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных» (г. Москва);

  • ПАО «Северсталь» (Вологодская область, г. Череповец);

  • ЗАО «Лечебно-профилактическое учреждение естественного оздоровления “Клиника Кивач”» (г. Санкт-Петербург);

  • ООО «Сплат Глобал» (Новгородская область, Окуловский район);

  • ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» (г. Нижний Новгород);

  • Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» (г. Санкт-Петербург);

  • ГАПОУ Республики Саха (Якутия) «Региональный технический колледж в г. Мирном» (Республика Саха (Якутия), г. Мирный);

  • ООО «Газпром 335» (г. Санкт-Петербург).


Дипломанты Премии в области качества 2021 года:

  • АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» (г. Челябинск);

  • ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» (Нижегородская область, г. Нижний Новгород);

  • ООО «ВКМ-СТАЛЬ» (Республика Мордовия, г. Саранск);

  • ПАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (Ярославская область, г. Ярославль);

  • ГБУЗ «Республиканская детская клиническая больница» (Республика Башкортостан, г. Уфа);

  • АО «Губернские аптеки» (г. Красноярск);

  • ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д. И. Менделеева» (г. Санкт-Петербург);

  • ГБУЗ города Москвы «Московский научно-практический Центр дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения города Москвы» (г. Москва);

  • АО «Автомобильный завод «УРАЛ» (Челябинская область, г. Миасс);

  • ОАО «Челябинский механический завод» (г. Челябинск);

  • ГКУЗ Республиканский дом ребенка специализированный (Республика Башкортостан, г. Уфа);

  • ООО «Научно-производственное объединение «СтарЛайн» (г. Санкт-Петербург);

  • ГБПОУ Республики Саха (Якутия) «Якутский медицинский колледж» (Республика Саха (Якутия), г. Якутск);

  • АО «Фирма Изотерм» (г. Санкт-Петербург);

  • МАДОУ детский сад № 76 (Иркутская область, г. Ангарск);

  • ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (г. Улан-Удэ).




Заключение


Главной ценностью для тех, кто смог одержать победу в конкурсе на получение премий, является освоение ими метода самооценки своей деятельности на соответствие критериям модели премии. Организациям полезно участвовать в конкурсах – это дисциплинирует, обращает внимание участников на те проблемы компании, которые раньше они не замечали, тем самым участие в конкурсе на получении премии помогает улучшить деятельность организации. А с помощью освоенного в ходе конкурса метода самооценки деятельности могут в дальнейшем самостоятельно анализировать свою работу и выявлять направления, требующие корректировки.

Библиографический список

  1. https/en.wikipedia.org/wiki/Deming_Prize

  2. https://studopedia.ru/4_2533_premiya-deminga.html

  3. https://www.kpms.ru/General_info/Deming_Prize.htm

  4. https://up-pro.ru/library/quality_management/tqm/premiya-boldridja/

  5. https/en.wikipedia.org/wiki/Malcolm_Baldrige_National_Quality_Award

  6. https://studref.com/438311/menedzhment/evropeyskaya_premiya_oblasti_kachestva

  7. https://spravochnick.ru/upravlenie_kachestvom/evropeyskaya_premiya_po_kachestvu/

  8. https://studme.org/284064/menedzhment/evropeyskaya_premiya_kachestvu

  9. https://dis.ru/library/558/25517/

  10. https://www.vniis.ru/istoriya-konkursa-premij-pravitelstva-rf-v-oblasti-kachestva-vo-vniis/

  11. https://spravochnick.ru/menedzhment/rossiyskaya_premiya_po_kachestvu/

  12. https://studme.org/65656/menedzhment/model_otsenki_rossiyskoy_premii_kachestvu

  13. http://government.ru/news/46706/