Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 187
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Таблица 10. Оценочная таблица общего состояния менеджмента
Уровень | Общий балл | Оценка | |
D | | 099 | Хотя организация теоретически признаёт важность управления качеством и постоянного совершенствования бизнес-процесса, а на некоторых этапах уже началась работа по улучшению, улучшения пока не достигнуты или очень малы. |
C | - | 100199 | Совершенствование менеджмента качества рассматривается как важное направление в управленческой деятельности. Управление качеством внедрено и ведётся на некоторых этапах бизнес-процесса; в результате достигнуты некоторые положительные результаты в отдельных областях деятельности. |
+ | 200299 | | |
B | - | 300399 | Руководство активно внедряет философию качества. Работники признают необходимость совершенствования бизнес-процесса, на отдельных его этапах ведется активная работа по улучшению, и, как результат, проглядывает тенденция к росту положительных результатов и уменьшению дефектов и отклонений в бизнес-процессе. |
+ | 400499 | | |
A | - | 500599 | Совершенствование управления качеством и организационные изменения проводятся во многих областях деятельности, ведётся дальнейшее изучение возможностей совершенствования. В результате достигнуты положительные результаты на многих этапах бизнес-процесса, некоторые высокие результаты являются максимальными для отрасли и носят характер эталонных. |
+ | 600699 | | |
AA | - | 700799 | Непрерывное совершенствование качества управления и организационные преобразования ведутся на каждом этапе бизнес-процесса, идёт постоянный поиск новых возможностей для улучшения. По большинству направлений деятельности достигнуты положительные результаты, они высоки для отрасли и могут быть использованы в качестве эталона. |
| + | 800899 | |
ААА | | 9001000 | В результате постоянного изучения возможностей для улучшения и непрерывного совершенствования менеджмента достигнуты максимальные показатели качества бизнес-процесса. Компания является мировым лидером во всех областях менеджмента. |
4.3. Победители
За семь лет более 100 компаний приняли участие в конкурсе и 14 из них стали лауреатами премии. Среди них NEC, Ricoh, Fuji-Xerox, IBM Japan, Pioneer и другие компании с мировым именем. Опыт этих организаций, их оригинальные подходы к улучшению системы менеджмента, получили широкое признание в бизнес-сообществе Японии.
5. Российская премия качества
5.1. История
12 апреля 1996 года Правительство Российской Федерации своим постановлением №423 утвердило премию в области качества. Это было сделано для того, чтобы повысить конкурентоспособность экономики, в т.ч., за счет повышения производительности труда.
Первым председателем Совета был первый заместитель председателя правительства Российской Федерации О. Н. Сосковец, Заместителем председателя Совета – председатель Госстандарта России С. Ф. Безверхий.
5.2. Модель
Модель премии Правительства РФ в области качества гармонизирована с критериями Европейской премии по качеству. Российская премия – не копия европейской и имеет отличия, обусловленные национальной спецификой. Так, оценка группы «Возможности» в российской модели выше, чем в модели EFQM, что отражает большую значимость для современной России потенциал компании, чем скромных. Но не всегда объективных результатов.
Таблица 11. Модель Российской премии по качеству
Группы и вес | Критерии и вес | Оценочные элементы |
Результаты (500) | 1.1. Удовлетворение потребителя (180) | 1.1.1. Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг (135) |
1.1.2. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей (45) | ||
1.2. Деловые результаты (150) | 1.2.1. Финансовые показатели работы организации (50) | |
1.2.2. Качество продукции (услуг) и другие результаты работы организации (50) | ||
1.2.3. Формирование хороших отношений с внешними партнерами (50) | ||
1.3. Удовлетворение персонала (90) | 1.3.1. Показатели восприятия персоналом своей работы в организации (65) | |
1.3.2. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала (25) | ||
1.4. Воздействие на общество (60) | 1.4.1. Показатели восприятия обществом деятельности организации (15) | |
1.4.2. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества (45) | ||
Возможности (500) | 2.1. Процессы (140) | 2.1.1. Систематическое проектирование и менеджмент процессов (25) |
2.1.2. Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях более полного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон (40) | ||
2.1.3. Проектирование и разработка продукции (услуг) на основе ожиданий потребителей (25) | ||
2.1.4. Производство, поставка и последующее обслуживание продукции (услуг) (25) | ||
2.1.5. Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями (25) | ||
2.2. Руководство (100) | 2.2.1. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества (25) | |
2.2.2. Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации (25) | ||
2.2.3. Вовлечение руководителей в работу с потребителями, партнерами и представителями общества (25) | ||
2.2.4. Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации (25) | ||
2.3. Управление людьми (90) | 2.3.1. Планирование, управление и улучшение работы с персоналом (18) | |
2.3.2. Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала (18) | ||
2.3.3. Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями (18) | ||
2.3.4. Общение персонала в организации (18) | ||
2.3.5. Поощрение персонала и забота о нем (18) | ||
2.4. Ресурсы (90) | 2.4.1. Финансовые ресурсы (20) | |
2.4.2. Инфраструктура и материальные ресурсы (20) | ||
2.4.3. Технологии (20) | ||
2.4.4. Информация и знания (30) | ||
2.5. Политика и стратегия (80) | 2.5.1. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии (16) | |
2.5.2. Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии (16) | ||
2.5.3. Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии (16) | ||
2.5.4. Развертывание политики и стратегии в рамках ключевых процессов (16) | ||
2.5.5. Доведение до сведения персонала политики и стратегии и претворение их в жизнь (16) |
При оценке категорий из группы «Возможности» экспертами учитываются совершенство подхода, его полнота, а также оценка и пересмотр подхода (эталонного сопоставления). Для категорий группы «Результаты» оцениваются достижения и полнота охвата. Конкурс также предполагает экспертизу отчетов по самооценке и дальнейшее обследование на местах.
5.3. Победители
Лауреатами премии 2021 года стали:
-
АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (г. Москва); -
АО «Уральский электрохимический комбинат» (Свердловская область, г. Новоуральск); -
ФГУП «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е. И. Забабахина» (Челябинская область, г. Снежинск); -
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных» (г. Москва); -
ПАО «Северсталь» (Вологодская область, г. Череповец); -
ЗАО «Лечебно-профилактическое учреждение естественного оздоровления “Клиника Кивач”» (г. Санкт-Петербург); -
ООО «Сплат Глобал» (Новгородская область, Окуловский район); -
ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» (г. Нижний Новгород); -
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» (г. Санкт-Петербург); -
ГАПОУ Республики Саха (Якутия) «Региональный технический колледж в г. Мирном» (Республика Саха (Якутия), г. Мирный); -
ООО «Газпром 335» (г. Санкт-Петербург).
Дипломанты Премии в области качества 2021 года:
-
АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» (г. Челябинск); -
ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» (Нижегородская область, г. Нижний Новгород); -
ООО «ВКМ-СТАЛЬ» (Республика Мордовия, г. Саранск); -
ПАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (Ярославская область, г. Ярославль); -
ГБУЗ «Республиканская детская клиническая больница» (Республика Башкортостан, г. Уфа); -
АО «Губернские аптеки» (г. Красноярск); -
ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д. И. Менделеева» (г. Санкт-Петербург); -
ГБУЗ города Москвы «Московский научно-практический Центр дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения города Москвы» (г. Москва); -
АО «Автомобильный завод «УРАЛ» (Челябинская область, г. Миасс); -
ОАО «Челябинский механический завод» (г. Челябинск); -
ГКУЗ Республиканский дом ребенка специализированный (Республика Башкортостан, г. Уфа); -
ООО «Научно-производственное объединение «СтарЛайн» (г. Санкт-Петербург); -
ГБПОУ Республики Саха (Якутия) «Якутский медицинский колледж» (Республика Саха (Якутия), г. Якутск); -
АО «Фирма Изотерм» (г. Санкт-Петербург); -
МАДОУ детский сад № 76 (Иркутская область, г. Ангарск); -
ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (г. Улан-Удэ).
Заключение
Главной ценностью для тех, кто смог одержать победу в конкурсе на получение премий, является освоение ими метода самооценки своей деятельности на соответствие критериям модели премии. Организациям полезно участвовать в конкурсах – это дисциплинирует, обращает внимание участников на те проблемы компании, которые раньше они не замечали, тем самым участие в конкурсе на получении премии помогает улучшить деятельность организации. А с помощью освоенного в ходе конкурса метода самооценки деятельности могут в дальнейшем самостоятельно анализировать свою работу и выявлять направления, требующие корректировки.
Библиографический список
-
https/en.wikipedia.org/wiki/Deming_Prize -
https://studopedia.ru/4_2533_premiya-deminga.html -
https://www.kpms.ru/General_info/Deming_Prize.htm -
https://up-pro.ru/library/quality_management/tqm/premiya-boldridja/ -
https/en.wikipedia.org/wiki/Malcolm_Baldrige_National_Quality_Award -
https://studref.com/438311/menedzhment/evropeyskaya_premiya_oblasti_kachestva -
https://spravochnick.ru/upravlenie_kachestvom/evropeyskaya_premiya_po_kachestvu/ -
https://studme.org/284064/menedzhment/evropeyskaya_premiya_kachestvu -
https://dis.ru/library/558/25517/ -
https://www.vniis.ru/istoriya-konkursa-premij-pravitelstva-rf-v-oblasti-kachestva-vo-vniis/ -
https://spravochnick.ru/menedzhment/rossiyskaya_premiya_po_kachestvu/ -
https://studme.org/65656/menedzhment/model_otsenki_rossiyskoy_premii_kachestvu -
http://government.ru/news/46706/