Файл: Управление проектом по реструктуризации предприятия ооо заря.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
· эксплуатация из ремонт канализационных сетей из сооружений;
· размещение отходов эпихлоргидринаб на предоставленном участке недра;
· ускорение социально-экономическогоп развития из роста благосостояния работников комбинатаб;
· подготовка из обучение кадровик;
· санаторно-курортное из медицинское обслуживание;
· организация общественногоп питания;
· оказание рекламных из других сервисных услуга;
· печатание газеты из прочие виды издательской деятельностий.
2.2. Внутренняя из внешняя среда предприятия.
Внутренняя средаб ООО «Заряд».
ООО «Заряд» включает во себя следующие подразделения:
· ацетиленовыйк и хлорный производственные комплексыь (во состав каждогодно комплекса входить несколько технологических цеховик);
· вспомогательные цеха;
· проектноп-конструкторский отделка;
· центральную лабораторию;
· коммерческуюя службу (службу директорат по логистике);
Технологический цехин – во его функции входить:
· выпускать продукции, согласность установленного планарии и номенклатуры;
· организация работа по охранение труда из технике безопасности;
· организация работа по эксплуатации, ремонту оборудования из сооружений.
Вспомогательные цеха – цехин по снабжению водой, паромер, теплофикационной водой из отводом сточных вода, цехин по ремонту контрольно-измерительныхц приборов, цехин по обслуживанию материалопроводов, цехин по снабжению производство сжатым воздухомер, азотометр, электроцех, цехин подготовки химических продуктовый – во их функции входить:
· снабжение технологических цеховик энергоресурсами;
· передача продуктовый между цехами под материалопроводам;
· ремонтёр контрольно-измерительных приборов;
· защитаб трубопроводов из оборудования ото химического воздействия;
· разгрузка поступающегоп сырья из подготовка готовой продукции ка отправке покупателям.
Проектно-конструкторскийк отдел – во его функции входить:
· разработка проектов новыхц технологических производство;
· разработка проектов под реконструкции существующих технологических производство;
· проектирование нового оборудования;
· выполнениеж проектов под реконструкции существующего оборудования.
Центральная лаборатория – во её функции входить:
· разработка методов получения новыхц продуктов химических производство;
· совершенствование методов получения существующихц продуктов химических производство.
Коммерческая служба (службаб директора под логистике) – её функции:
· решение всехц вопросов связанных се реализацией готовой продукции;
· снабжениеж всех производство сырьём из материалами;
· снабжение оборудованием, запаснымий частями, материалами для изготовления запасныхц частей
, оборудованием для проведения ремонтныхц работ из капитального строительства.9
Внешняя средаб ООО «Заряд».
Внешняя среда организациий состоит изо отдельных людей, группа или учреждений, предоставляющих ейк ресурсы, влияющих над то, какао принимаются решения внутри организациий или являющихся потребителями результатовг ее деятельности, т.е. продукции из услуг. Факторы внешней средыь следующие: экономические, политические, рыночныеж, технологические, международные, социальныеж.
Экономическое состояние страныь сильно влияет над экономическое состояние предприятия, во то жезл время экономическое состояние страныь складывается изо экономического состояния предприятий
Рынокл - этот конкретная формат проявления товарного обмена из обращения, где функционирует торговыйк капитал из не только оно. Отсюда рынок продукциий есть совокупность конкретных экономическихц отношений из связей между покупателями из продавцами, ад также торговыми посредниками под поводу движения товаровед и денег, отражающая экономическиеж интересы субъектов рыночных отношенийк и обеспечивающая обменить продукции из труда.
Цена, которая складывается над рынке продукции, содержит богатуюя информацию, необходимую всемеро участникам экономической деятельности. Постоянность изменяющиеся цены над продукцию дают объективную информациюя о потреблённом количественно, ассортименте, качественно поставляемого над рынок товара. Рынок воздействуету на всего сферы хозяйственной деятельности, преждеж всего над производство. Постоянность изменяющиеся колебания цена не только информируют об состоянии дело, нож и регулируют хозяйственную деятельностьэ. Растёт цена – сигналист к расширению производства, падаету цена – сигналист к егоза сокращению. Информация, предоставляемая рынкомн, заставляет производителей снижаться затраты, улучшаться качество продукции. Приз этом рынок сопоставляет индивидуальныеж затраты труда над производство товаровед с общественным эталоном, т.е. соизмеряету затраты из результаты, выявляет ценность товараб посредством определения нет только количества затрат трудаб, нож и егоза пользы. Рыночный механизм – достаточность жёсткая, во известной мерея жестокая систематик. Оно постоянно проводить «естественный отборка» средина участников хозяйственной деятельности. Используя инструменту конкуренции, рынок очищает экономикуф от неэффективность функционирующих предприятий. Этот в свою очередь побуждаету производителей ка созданию качественных товаровед по приемлемым ценам.
2.3. SWOT – анализи предприятия.
Применяемый для анализатор среды метода СВОТ (англы. SWOT) – силал (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) из угрозы (threats) – является широконек признанным подходом, позволяющим провестий совместное изучение внешней из внутренней среды. Методология СВОТУ предполагает сначала выявление сильныхц и слабых сторона, ад также угроза и возможностей, из после этого установление цепочекл связей между ними, которыеж в дальнейшем могутный быть использованы для формулирования стратегиий.
Для предприятия ОООП «Заряд» характерный следующие стороны:
Сильные стороныь:
Предприятие может из должно использоваться в составлении стратегии этил положительные факторы ведения бизнесаб, ка числу которых относятся:
· Большая, чемер у других российских химическихц предприятий-конкурентов, географическая близостьэ к азиатским рынкам. Абсолютноеж большинство экспертов ка числу наиболее перспективных мировыхц химических рынков относить Китай, Индию из страны АТРий. Именной эти страны ужели сегодня являются импортерами продукциий "Заряд".
· Более дешевая, чемер в большинстве российских регионовг, электроэнергия. Тарифы над электроэнергию, производимую ОАОиЭ "Иркутскэнергоп", являются одними изо самых низких во России из это является результатом тарифнойк политики, последовательно реализуемой даннойк энергетической компанией.
· Наличие во Иркутской области месторождения природногоп газа из других разнообразных доступных минеральноп-сырьевых ресурсов, которыеж могут из должны послужить источником сырья для новыхц видов химических производство. Во первую очередь речь идету о минеральных ресурсах, расположенныхц в обжитых районах, обладающихц необходимой инфрастуктурой из транспортными коммуникациями.
· Наличие во Восточно-Сибирском регионе крупнейшихц предприятий целлюлозно-бумажной, нефтехимическойк, химической из алюминиевой промышленности, которые могутный стать какао крупными потребителями продукции ОООП «Заряд», такт и надежными поставщиками сырья для егоза новых производство.
· Наличие квалифицированных инженерныхц кадров, способных приз достаточном финансировании обеспечиться существенное повышение конкурентоспособности выпускаемой продукциий.
Слабые стороны
· Продукция нет отличается уникальностью. Номенклатура продукциий, производимой ООО "Заряд", довольно-таки традиционнаб для предприятий хлорной промышленностий. Предприятие вынуждено действоватьэ в условиях жесткой ценовойк конкуренции, такт как под большей частик подобная продукция во значительных объемах выпускается целымн рядом предприятий во СНГ из по обед стороны Урала во России. Исключением является лишьэ метилцеллюлоза, показ никем более в России не производимая.
· Недостаточная "интеллектуальная емкость" продукции. Большая часть продукции ООО "УХП" служит сырьем для химических предприятий и приобретается ими для дальнейшей, более глубокой промышленной переработки. Химическое сырье, как и всякое любое другое сырье, несет в себе меньшую добавленную стоимость, чем продукты его переработки, следовательно, и меньшую потребительскую ценность, и, как правило, меньший уровень рентабельности.
· Высокий уровень энергопотребления. Доля энергозатрат в себестоимости продукции составляет от 14 до 56%, что объяснимо наличием высокой доли морально и физически устаревшего технологического оборудования, низкой внедряемостью научно-технических новшеств, а также местными климатическими особенностями и неоправданными энергопотерями при транспортировке пара от источников к потребителям.
· Удаленность ООО "Заря" от внешнеэкономических европейских рынков сбыта и от большинства российских промышленных потребителей. Следствием этого являются: более высокие транспортные расходы на доставку продукции к потребителю.
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает многолетним опытом производства товаров бытовой химии и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же продукция, выпускаемая заводом, хорошего качества и пользуется спросом потребителей.
Сведения, полученные в результате анализа внешней среды, и аналитические данные внутренней диагностики предприятия были положены в основу предлагаемой стратегии развития ООО "Заря". Перечислены некоторые из факторов внутренней и внешней среды, с учетом которых были определены основные направления развития предприятия.
2.4. Цели предприятия при выборе новой стратегии.
Выработка стратегии развития предприятия предполагает знание и использование основных принципов планирования и управления. Принципы планирования определяют характер и содержание деятельности хозяйствующего субъекта. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования. Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации. При разработке новой стратегии предприятию характерны следующие цели: