Файл: Курсовая работа по дисциплине Менеджмент на тему Базисные стратегии развития бизнеса.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 302
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В компании ОАО »СЦКК» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Проблема качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.
Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. ОАО «СЦКК» имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных потребителей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Таблица 2.1. Сильные и слабые стороны предприятия
№ п/п | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Достоверный мониторинг рынка | Сбои в снабжении |
2 | Отлаженная сбытовая сеть | Недостатки в рекламной политике |
3 | Широкий ассортимент продукции | Средний уровень цен |
4 | Высокий контроль качества | Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
5 | Высокая рентабельность | Не полная загруженность производственных мощностей |
6 | Рост оборотных средств | Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
7 | Высокая квалификация персонала | Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
8 | Хорошая мотивация персонала | |
9 | Достаточная известность | |
ОАО «СЦКК» играет огромную роль в жизни поселка. Количество работников составляет 4473 человека, из них около 70 % имеют высшее и среднее образование.
22,8% составляют люди в возрасте до 35 лет, 55,8%- 30-50 лет, 24,5%-свыше 50 лет.
9% персонала имеют стаж работы до 1г., 27,5%- 1-5 лет, 24,5%- до 10 лет, 39%- свыше 14 лет.
Эти цифры свидетельствуют о том, что на комбинате сложился стабильный коллектив.
В связи с повышением требований к профессиональной подготовке работников, с вновь принятыми на работу без определенной квалификации будут заключены договора на обучение без отрыва от производства. Предполагается существенно увеличить заработную плату работникам 5-6 разрядов, что станет стимулом для повышения квалификации. Практикуется индивидуальное обучение работников ведущих профессий - варщик, машинист КДМ и др.
Решение о строительстве СЦКК было принято в плане развития производственных сил Сибири и Дальнего Востока. ОАО «СЦКК» имеет удачное месторасположение, т.к. в РБ достаточно лесосырьевых ресурсов
( что позволяет снижать себестоимость продукции), развитая транспортная сеть, имеющиеся строительные материалы и близость местонахождения угля. Также комбинат является единственным крупным предприятием в РБ по производству гофропродукции.
Доля рынка - это удельный вес продукции организации в совокупном объеме реализации. Для многих рынков небольшое увеличение доли рынка означает довольно значительный прирост продаж. Результаты многих исследований подтвердили, что с увеличением доли рынка прибыль тоже повышается. Поэтому фирмы, владеющие очень большой долей рынка, получают в среднем значительно больший на вложенные средства.
Существует 3 способа, с помощью которых фирма может закрепить за собой лидирующую позицию:
-
Завоевание потребителей конкурентов - дело нелегкое. -
Завоевание конкурентов - открывается доступ в новые рыночные сегменты. -
Завоевание преданности потребителей - установление взаимоотношений с потребителями на основе удовлетворения их нужд в течение длительного времени.
На решение в области ценообразования воздействуют как внутренние, так и внешние по отношению к фирме факторы:
Внутренние факторы:
-
цели маркетинга; -
стратегия комплекса маркетинга; -
издержки; -
организация ценообразования.
Внешние факторы:
-
характер рынка и спроса; -
конкуренция; -
другие факторы внешней среды (экономика, торговые посредники, правительство).
Товарный ассортимент - это группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен.
Весь товарный ассортимент по потребителям СЦКК можно разделить на 3 группы:
-
Розничные покупатели - продукция подсобного хозяйства и лесохимии (канифоль, олифа, лак, эмаль и т. п.) -
Промышленные предприятия - гофрокартон, гофротара, прокладки бугорчатые для яиц, бумага и т. п. -
Строительные организации - плиты волокнистые, железобетонные изделия (опоры, сваи, кольца колодцев, блоки фундаментные, бетон).
Каналы распределения представляют собой путь, по которому товары движутся от производителей до потребителей. Он позволяет преодолеть расхождение во времени и месте. Для обеспечения успеха сбытовой деятельности предприятие должно ориентировать свои маркетинговые усилия прежде всего на группу крупных и средних покупателей. Как показывает опыт, эффективным вариантом изучения и обработки рынка является его разделение на регионы по географическому признаку, дифференциации покупателей по группам в каждом из регионов и последующее целенаправленное воздействие на каждую из групп.
При формировании политики сбыта в регионах необходимо учитывать:
-
количество жителей в регионе; -
удаленность регионов от предприятия; -
сложившиеся торговые связи; -
потенциальные возможности фирм - покупателей по приобретению выпускаемой продукции. -
производственные мощности предприятия.
В своей деятельности задачу по обработке рынков ОАО «СЦКК» решает поэтапно:
-
Осуществляет полномасштабное освоение рынков в близлежащих к предприятию областям, путем усиления имеющихся связей с покупателями и поиска новых покупателей. -
Осуществляет планомерное расширение и дальнейшую обработку рынков.
Участники каналов распределения выполняют ряд функций:
1. Информационная - участники собирают информацию о клиенте и проводят маркетинговые исследования. Основными потребителями продукции СЦКК являются торговые компании, промышленные предприятия, частные лица. Отделом маркетинга было проведено анкетирование своих клиентов, с целью изучения степени удовлетворенности продукцией и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
2. Стимулирование сбыта - разработка и распространение рекламной информации о предлагаемых товарах.
Организация рекламной компании:
ОАО «СЦКК» имеет специалистов, которые выполняют мероприятия по проведению рекламной компании (исследования, творческие задачи).
Каналы распространения рекламы:
-
специализированные газеты, журналы; -
листовки, буклеты, проспекты; -
радио; -
выставки, ярмарки; -
телевидение.
3. Проведение переговоров - СЦКК достигает соглашения о цене и прочих условиях с помощью переговоров со своими потребителями.
4.Организация товародвижения - одна из важных функций, подразумевающая транспортировку и складирование товаров.
В новых экономических условиях комбинат стал самостоятельным субъектом внешнеэкономической деятельности. Для обслуживания грузов, следующих через границу, был открыт в октябре 1995 г. Селенгинский таможенный пункт. Для того, чтобы работу по реализации продукции поставить на должный уровень, был организован цех по приемке и отгрузке готовой продукции. В наличии комбината имеется 5 складов, где четко соблюдается товарное соседство различных товарных групп, температура хранения, относительная влажность воздуха. Вся продукция доставляется по собственной железнодорожной магистрали.
Реализация продукции СЦКК идет по двум каналам:
-
продукция, поставляемая на внутренний рынок, реализуется через Торговый Дом «СЦКК»; -
продукция, поставляемая на внешний рынок (ближнее и дальнее зарубежье), реализуется через коммерческий отдел.
На внутреннем рынке продукция реализуется полностью сотрудниками ТД, в настоящий момент нет региональных представительств, дилеров или агентов по сбыту. Предпочтение отдается прямым поставкам клиентам в силу удаленности комбината от наиболее интересных рынков сбыта.
После утверждения новой ценовой политики необходимо проработать вопрос о возможности и целесообразности создания региональной дилерской сети, как второго канала сбыта на внутреннем рынке для большего охвата рынка и удовлетворения потребностей мелких и единичных потребителей. В частности, с планами продвижения продукции на Дальний Восток эта тема становится актуальной.
Изучение потребительского поведения является ключевым моментом в маркетинговой политике. Ежедневно потребители принимают множество решений о том, что купить. Большинство фирм исследуют процесс принятия решения о покупке, чтобы узнать: что, где, как и сколько, куда и почему покупают потребители.