Файл: Дипломный проект дэу танкера. Технология монтажа главного двигателя.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 303
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.2.2.Система охлаждения………………………………………………..…… …..35
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………...…85
Устройство якорное с носовой станцией приема груза и выдачи газа.
Швартовно-буксирное устройство
Изоляция помещений и покрытия.
Звуковая и звукопоглощающая изоляция
Системы бытового водоснабжения
Холодильная установка провизионных кладовых
Система осушительная и балластная
1.5 Средства движения и активного управления.
Электрооборудование комплексов, обеспечивающих ход и маневрирование судна.
В качестве рабочего тела в системе охлаждения используют забортную и пресную воду, в некоторых элементах установки (передачи и во многих случаях поршни двигателей), где весьма опасна коррозия и нужна более высокая температура кипения, охлаждающим телом служит масло. Для охлаждения генераторов и электродвигателей обычно применяют воздух.
Современные дизельные установки имеют двухконтурную систему охлаждения, состоящую из замкнутой системы пресной воды, которая охлаждает двигатели, и открытой системы забортной воды, которая через теплообменники отводит тепло от пресной воды, от масла и непосредственно от некоторых элементов установки (подшипники валопровода и др.).
Циркуляционным насосом пресная вода подается в водоохладитель, после которого она поступает в полости рабочих втулок и крышки. Нагретая вода от двигателя подается по трубопроводу к насосу и снова в охладитель. Наиболее высоко расположенный участок
трубопровода соединен трубой с расширительной цистерной, которая сообщается с атмосферой. Расширительная цистерна обеспечивает заполнение водой циркуляционной системы охлаждения двигателя. Одновременно через расширительную цистерну отводится воздух из этой системы.
Чтобы уменьшить коррозионную активность пресной воды, в нее добавляют раствор хромпика (бихромат калия КгСг2О7 и соды) в количестве 2—5 гна литр воды. Раствор приготовляют в растворном бачке,а затем спускают в расширительную цистерну.Для регулирования температуры пресной воды, поступающей к двигателю, служит термостат, перепускающий воду помимо водоохладителя.
Циркуляционная система пресной воды имеет резервный насос,включенный параллельно основному насосу.
Забортная вода для охлаждения принимается через бортовой или донный кингстон. От кингстона вода через фильтры,задерживающие частицы ила, песка и грязи, поступает к насосу забортной охлаждающей воды, который подает ее на маслоохладитель и водоохладитель. а также по трубе на охлаждение компрессоров, подшипников валопровода и другие нужды. По байпасному трубопроводу вода может быть пропущена мимо маслоохладителя. Нагретая вода после водоохладителя отводится за борт через отливной забортный клапан.При чрезмерно низкой температуре забортной воды и при попадании битого льда в приемные кингстоны часть нагретой воды по трубопроводуможно перепустить во всасывающую магистраль. Регулирование поступления количества нагретой воды производится клапаном.
Охлаждающая система забортной воды имеет резервный насос, включенный параллельно основному насосу.
Особенно активной в коррозионном отношении является морская вода, содержащая хлористые, сернокислые и азотнокислые соли. Коррозионная активность морской воды в 20—50 раз выше, чем у пресной. На морских судах трубопроводы охлаждающей системы забортной воды изготовляют из цветных металлов. Для уменьшения коррозионного действия морской воды внутреннюю поверхность стальных труб покрывают цинковыми, бакелитовыми и другими покрытиями.
Температуру в системах забортной воды не следует допускать выше 50—55°С, так как при более высокой температуре происходит выпадение солей. Давление в системе забортной воды, создаваемое насосами, находится в пределах 1,5— 2,0 кг/см2, а в системе пресной воды 2,0—3,0 кг/см2.
Температура забортной воды на входе в систему зависит от температуры воды в бассейне, где плавает. Температура пресной воды на выходе из двигателя в пределах 65—90°С. Для создания подпора расширительную цистерну устанавливают выше двигателя. Заполнение системы охлаждения производится из общесудовой системы пресной воды.
2.2.3. Система сжатого воздуха.
Система сжатого воздуха предназначена для пуска главных и вспомогательных двигателей, для подачи воздуха в пневмоцистерны, к тифону, для продувания кингстонов, приведения в действие пневмоинструментов, а также некоторых элементов автоматики; иногда сжатый воздух используется для специальных и технологических целей.
Для получения сжатого воздуха применяют компрессоры поршневого типа с приводом их от электродвигателя (электрокомпрессоры). По правилам Регистра, на морских судах неограниченного плавания должно быть не менее двух независимых компрессоров.
Воздух, сжимаемый компрессорами, хранится на судне в баллонах. Для пуска главных и вспомогательных двигателей должны быть отдельные пусковые баллоны. Давление воздуха в этих баллонах после их заполнения обычно принимают 30 кг/см2. Для пуска главных двигателей в каждом машинном отделении должно быть не менее двух баллонов, для пуска вспомогательных двигателей — не менее одного баллона на каждый двигатель.
Для реверсивных главных двигателей запас воздуха в баллонах должен обеспечивать не менее 12 последовательных пусков и реверсов, начиная с холодного состояния двигателя, без пополнения баллонов. Для вспомогательных двигателей запаса воздуха в баллонах должно хватать не менее чем на шесть последовательных пусков без пополнения баллонов. Для тифона, хозяйственных и вспомогательных нужд устанавливают отдельные баллоны низкого давления в пределах 3—10 кг/см
2.
На рис. показана схема системы сжатого воздуха дизельной установки морского судна. В главный двигатель пусковой воздух подается из баллонов, которые заполняются электрокомпрессорами.Эти же компрессоры служат для заполнения баллонов, воздух из которых идет для пуска вспомогательных двигателей, и баллонов, из которых воздух расходуется на тифоны, пневмоцистерны питьевой и мытьевой воды, на хозяйственные нужды ипродувание кингстонов. Первоначальное заполнение баллонов при отсутствии на судне электроэнергии можно производить ручным компрессором. На магистрали, идущей к тифонам, стоит редукционный клапан, ана магистрали к пневмоцистернам и магистрали, подводящей воздух к другим потребителям, установлен редукционный клапан; эти клапаны понижают давление воздуха до нужных значений. После электрокомпрессоров установлен влаго-маслоотделитель, в котором сжатый воздух очищается от примесей воды и масла. На магистралях и баллонах установлены предохранительные клапаны, обеспечивающие безопасность их эксплуатации. Эти клапаны отрегулированы на максимальное давление, допускаемое в данной магистрали или емкостях. При превышении этого давления избыток воздуха будет выпущен в атмосферу.
Баллоны сжатого воздуха рекомендуется устанавливать в машинном отделении вертикально. При расположении баллонов вдоль машинного отделения их ставят с уклоном в корму 10—20°. В нижней части баллонов предусматривается клапан для продувания конденсата, который постепенно в них накапливается в виду неполной очистки воздуха во влаго-маслоотделителях.
2.2.4. Масляная система.
В целях обеспечения надежности системы смазки и охлаждения поршней главных двигателей и каждого вспомогательного двигателя независимы, а масляные насосы системы смазки и охлаждения поршней главных двигателей, равно как и масляные насосы каждой из других перечисленных систем, резервируются.
Назначение системы смазки двигателей состоит в хранении и подаче масла для смазки трущихся частей с целью уменьшения их износа, а также для отвода тепла. Эта система обеспечивает подачу масла к органам управления и автоматического регулирования установки.
На транспортных судах в установках с малооборотными двигателями применяют смешанную систему смазки. Подача масла ко всему движительному комплексу двигателя обеспечивается циркуляционной системой смазки, а в цилиндры масло подается независимой линейной системой высокого давления. На каждом масляном насосе должен быть перепускной предохранительный клапан, ограничивающий повышение давления.
На случай выхода из строя насоса (рис. )параллельно с ним включен резервный насос. Один из этих насосов может быть навешен на двигатель. Парные фильтры также включены параллельно, что позволяет один из фильтров отключать для очистки от грязи и пропускать масло через другой фильтр. Эти фильтры (сетчатые или щелевые) рассчитаны на задержание частиц размером не менее 50 мк. Более мелкие частицы удаляются из масла фильтрами тонкой очистки магнитными, картонными, войлочными и др. Фильтры тонкой очистки оказывают значительное сопротивление, поэтому через них обычно пропускают только часть циркуляционного масла (примерно 5—15%), поступающего в напорную магистраль.
Через охладитель проходит забортная вода из системы охлаждения двигателя и охлаждает масло до температуры 40—55°С. Из распределительной магистрали охлажденное масло под напором по отдельным трубкам поступает на смазку подшипников коленчатого вала, подшипников шатунов, параллелей и других трущихся частей.
В случае необходимости подогрева масла (при пуске двигателя) оно подается на подогреватель. На нормальном рабочем режиме масло идет по магистрали 56. Подача масла на охладитель, подогреватель или на магистраль 56 регулируется автоматическим переключателем.
После смазки масло стекает в картер двигателя, а из него — в сточную цистерну. Показанная на рис. система циркуляции масла носит название системы с «сухим» картером. Такое название связано с тем, что все масло из картера стекает в сточную цистерну.
2.2.5. Газовыхлопная система.
Газовыхлопная система предназначена для отвода в атмосферу отработавших газов главных и вспомогательных двигателей и вспомогательных котлов. В газовыхлопную систему входят выхлопные трубопроводы от всех двигателей и вспомогательных котлов, глушители шума и искрогасители. В установках с утилизацией тепла отработавших газов в систему газовыхлопа входят также утилизационные паровые или водогрейные котлы. Система газовыхлопа включает также компенсаторы температурных расширений, устройства для крепления трубопроводов, изоляцию и некоторые другие элементы.
Для того чтобы отдельные двигатели не нарушали работу других двигателей (это может быть вызвано различным давлением выхлопных газов и различной частотой импульсов), каждый двигатель, как главный, так и вспомогательный, имеет свой отдельный газовыхлопной трубопровод. Дымоходы вспомогательных котлов, могут быть объединены в общий дымоход.
Главный двигатель имеет систему газотурбинного наддува с двумя газотурбонагнетателями (рис. ). Выхлопные газы после турбин через патрубок поступают в общий выхлопной трубопровод. В средней части этого трубопровода в шахте МО установлен утилизационный котел, который одновременно является глушителем шума и искрогасителем. Некоторое снижение шума выхлопа достигается также в турбинах.
Котел жестко прикреплен к набору корпуса и разделяет трубопровод на две части. Температурные расширения каждой части и патрубков воспринимаются линзовыми компенсаторами. Крепление трубопровода к корпусу осуществлено посредством пружинных подвесок.
Выхлопной трубопровод вспомогательного двигателя разделен на несколько участков жесткими подвесками. Компенсация температурных расширений также осуществляется линзовыми компенсаторами и погибами труб на отдельных участках. Некоторые трубы крепятся к корпусу посредством пружинных подвесок и фланцев. В верхней части трубопровода установлен глушитель и искрогаситель. Для периодического спуска гудрона, который накапливается в отдельных элементах системы, в утилизационном котле и в линзовых компрессорах имеются спускные трубки и с краниками.
При низких частотах, характерных для малооборотных двигателей, устанавливают глушители, работающие по реактивному принципу. Они состоят из ряда последовательных расширительных камер, соединенных каналами, имеющими сечение, близкое к сечению выхлопного трубопровода.
Шум снижается также и в результате сопротивления, оказываемого потоку газа стенками выхлопного трубопровода. Поэтому с увеличением длины трубопровода шум от выхлопа уменьшается.
Искрогасители часто объединяют в одном корпусе с глушителями. Наибольшее распространение имеют сухие искрогасители центробежного типа. В них поток газа закручивается с помощью лопаток и раскаленные твердые частицы, имеющие больший удельный вес, чем газ, отбрасываются к периферии, а затем поступают в отдельный сборник, откуда потом удаляются.