Файл: Дипломный проект дэу танкера. Технология монтажа главного двигателя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 298

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.2.2.Система охлаждения………………………………………………..…… …..35

4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………...…85

1.1.Общие сведения

Мореходные качества судна.

Размещение экипажа

Корпус

1.2. Судовые устройства.

Устройство якорное с носовой станцией приема груза и выдачи газа.

Швартовно-буксирное устройство

Рулевое устройство

Грузовое устройство

Мачтовое устройство и такелаж

Забортные трапы

Изоляция помещений и покрытия.

Тепловая изоляция помещений

Звуковая и звукопоглощающая изоляция

1.3 Судовые системы.

Системы бытового водоснабжения

Система вентиляции

Холодильная установка провизионных кладовых

Системы пожаротушения

Система осушительная и балластная

Системы наливных судов

1.4.Энергетическая установка.

Общие сведения.

1.5 Средства движения и активного управления.

Валопровод и движитель.

Электрооборудование комплексов, обеспечивающих ход и маневрирование судна.

3.1. Технология монтажа главного двигателя.

Мойка и зачистка грузовых танков



В связи с высокой температурой выхлопных газов (примерно 350—450°С после двигателей, 150—180° С после вспомогатель­ных котлов) выхлопные трубопроводы и другие элементы си­стемы покрывают изоляцией из асбеста, совелита, ньювеля и других изоляционных материалов, а там, где эта изоляция мо­жет быть нарушена, ее защищают кожухом из оцинкованного железа. Температура на наружной поверхности изоляции во избежание ожогов и для уменьшения тепловыделения должна быть не выше 55° С.

Скорость газов в выхлопных трубопроводах находится при­мерно в пределах с =20 м/с.


2.3. Расположение оборудования в машинном отделении.
Главный двигатель – типа ДКН, шестицилиндровый. По правому борту от носа в корму размещены: оборудование системы охлаждения забортной и пресной водой, деаэратор, опреснительная установка, холодильники масла главного двигателя, насосы и другое оборудование системы циркуляционной смазки главного двигателя, оборудование систем сепарации и перекачки масла и насосы забортной воды для бытовых нужд.

По левому борту от носа в корму расположены охлаждающие насосы конденсаторов турбоприводов, пожарные насосы, сепаратор трюмных вод, балластно-осушительные насосы, оборудование системы сепарации топлива, топливоперекачивающие насосы, оборудование систем смазки приводов топливных насосов, а также подкачки топлива на главный двигатель.

В нос от МО расположено насосное отделение, где размещены грузовые турбонасосы, поршневые зачистные насосы и балластные.

На первой платформе размещены компрессорная установка с баллонами пускового воздуха, а в насосном отделении - турбоприводы грузовых насосов и конденсаторы пара турбоприводов. На второй платформе находятся кладовые и мастерские. Над насосным отделением установлен главный распределительный щит (ГРЩ). На третьей платформе находится электростанция, состоящая из четырех дизель - генераторов.

На главной палубе расположена котельная установка с двумя котлоагрегатами и оборудованием систем питания и подачи топлива. На этом же уровне находятся холодильные машины системы кондиционирования, несколько выше - утилизационный котел.
В МКО предусматриваются съемные настилы полов из рифленой стали. В необходимых местах предусмотрены площадки, леерные ограждения и трапы. Для доступа к арматуре в настиле полов предусмотрены лючки.

В мастерских предусмотрены подножные решетки.

Для подъема тяжелых деталей при ремонте и осмотре главного двигателя и отдельных вспомогательных механизмов под верхней палубой предусматривается установка электрического крана грузоподъемностью 8,2 тонны, обеспечивающего продольное и поперечное перемещение груза с помощью электропривода. Подъем и спуск груза осуществляется с помощью двухскоростного электропривода. Управление краном дистанционное.


Для подъема и транспортировки деталей механизмов в МКО предусматриваются монорельсы с ручными талями .

Для производства ремонтных работ в МКО предусматривается механическая мастерская.;

  • Для ремонта регулирования форсунок главного двигателя и дизель- генераторов в МКО предусматривается специальное помещение.

Для хранения ЗИПа в машинном отделении предусматривается кладовая, оборудованная стеллажами для установки ящиков и шкафами. Крупногабаритные и тяжелые запасные части размещаются в зоне действия электрокрана.

2.4. Тепловой расчет двигателя.
Важнейшей характеристикой топлива служит теплота сгорания топлива- количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива. Она зависит от элементарного состава топлива.[1,стр 9].
Таблица.3.Теплота сгорания топлива



Наименование величины

Обозначение

Размерность

Расчетная формула

Численное значение

1

2

3

4

5

6

1

Содержание С

C

-

задано

87,7

2

Содержание Н

H

-

задано

12,0

3

содержание O-S

O-S

-

задано

0,002

4

Удельная теплота сгорания

Qн

МДж/кг

33,9С+103Н- 10,9(О-S)

41842


Процесс наполнения.


Таблица.4. Расчет процесса наполнения



Наименование величины

Обозначение

Размерность

Расчетная формула

Значение

1

2

3

4

5

6

1

Температура окружающей среды

Т0

к

задано

298

2

Коэффициент скорости истечения



_

выбирается [1, стр10]

0,8

3

Средняя скорость поршня

см

м/с

Sn/30 [1,стр8]

8,4

4

Коэффициент пропорциональности м/д площадями поршня и полностью открытых клапанов





м/с

выбирается [1, стр10]

8

5

Скорость поступающего заряда ч/з сечения клапана



м/с

смК [1,стр10]

67,2

1

2

3

4

5

6

6

Наибольшая скорость протекания заряда ч/з клапан

с2

м/с

1,57см [1,стр10]

105,5

7

Давление в конце наполнения

Ра

МПа

[1,стр10]

0,3415

8

Повышение температуры воздуха в следствие нагрева в системе дизеля

t

К

выбирается [1, стр10]

8

9

Повышение температуры заряда вследствие сжатия в нагнетателе

t1

К




280

10

Показатель политропы сжатия

n

-

выбирается[ 1,стр10 ]

2

11

Давление в нагнетателе

Ps

МПа

выбирается [1,стр11]

0,38

12

Атмосферное давление

P0

МПа

задано

0,101

13

Давление остаточных газов

Pг

МПа

выбирается [1,стр12]

0,11

14

Температура остаточных газов

Тг

К

выбирается [1,стр11]

700

15

Коэффициент степени сжатия



-


выбирается[ 1,стр11]

13

16

Коэффициент остаточных газов

г

-




0,0213

17

Температура смеси в конце сжатия

Та

К




314,22

18

Коэффициент наполнения

н

-




0,94




Процесс сжатия.
Таблица.5. Расчет процесса сжатия



Наименование величины

Обозначение

Размерность

Расчетная формула

Значение

1

2

3

4

5

6

1

Показатель политропы сжатия

n1

-

выбирается[1,стр12]

1,375

2

Температура конца сжатия

Тс

К

Ta*n1-1 [1,стр12]

822,17

3

Давление конца сжатия

Pc

МПа


Pa*n1 [1,стр12]

11,62



Процесс сгорания.
Таблица.6.Расчет процесса сгорания



Наименование величины

Обозначение

Размерность

Расчетная формула

Численное значение

1

2

3

4

5

6

1

Количество воздуха, необходимое для сжигания топлива

М0

кмоль/кг

1/0,21(C/12+H/4-O/32) [1,стр13]

0,495

2

Коэффициент избытка воздуха



-

выбирается [1,стр13]

2,2

3

Действительное количество воздуха

Мs

кгмоль/кг

М0 [1,стр13]

1,089

4

Мольное количество воздуха и остаточных газов, находящихся в цилиндре до горения

М1

кмоль/кг

(1+г)*Мs [1,стр13]

1,11

1

2

3

4

5

6

5

Мольное количество остаточных газов

Мг

кмоль/кг

Мs*г [1,стр13]

0,0231


6

Количество молей продуктов сгорания

М2

кмоль/кг

 

1,144

7

Действительный коэффициент молекулярного изменения



-

M2/M1 [1,стр13]

1,0306

8

Мольная теплоемкость воздуха

с-'v

кДж/мольоК

4,19(4,6+6*10-4Тc) [2,стр90]

21,34

9

Теплоемкость чистых продуктов сгорания

с-v

кДж/мольоК

c) [6,стр223]

23,45

10

Теплоемкость изохорная продуктов сгорания

С-v''

кДж/мольоК

-v-'v(a-1))/[6,стр223]

22,29

11

Теплоемкость изобарная продуктов сгорания

c-''p

кДж/мольоК

c-''v+1,986 [6,стр223]

24,28

12

Коэффициент использования тепла



-

выбирается [1,стр13]

0,9

13

Степень повышения давления



-


выбирается [1,стр13]

1,2


14


Наибольшая температура сгорания


Тz


K




 


1736

15



Максимальное давление сгорания


Рz


МПа


Pc*

[1,стр13]


13,94

16

Степень предварительного расширения



-

()*(Tz/Tc) [1,стр15]

1,8


17


Степень последующего расширения





-




[1,стр13]


7,2



Процесс расширения.


Таблица.7. Расчет процесса расширения



Наименование величины

Обозначение

Размерность

Расчетная формула

значение

1

2

3

4

5

6

1

Максимальное давление сгорания

Рz

МПа

Pc *

[1,стр16]

13,94

2

Давление конца расширения

Ре

МПа

Pz/n2

[1,стр16]

1,18

3

Показатель политропы расширения

N2

-

Задано

[1,стр16]

1,375

4

Температура конца расширения

Те

K

Tz/n2-1

[1,стр16]

1060


Процесс выпуска.
В связи с тем, что в момент открытия выпускного клапана давление в цилиндре сравнительно высокое, приходится выпускной клапан открывать с некоторым опережением, несколько ранее прихода поршня в н.м.т., чтобы избежать большого противодавления на поршень и, кроме того, чтобы ускорить и улучшить очистку цилиндра от остаточных газов.

Ввиду того, что характер колебаний давления газов при выпуске не поддаётся точному теоретическому подсчёту, в расчётах обычно вместо переменного давления используют среднее постоянное давление газов в период выпуска Рг.

Это давление выше давления в выпускной трубе Рг. По практическим данным можно принять [4] :

Рг = 123 кПа.

Средняя температура отработавших газов для двухтактных ДВС - 500°К.
Построение расчетной индикаторной диаграммы.
Теоретическую диаграмму строят по параметрам расчетного цикла. По оси абсцисс откладывают объемы, а по оси ординат – давление (рис. ).