Файл: Дипломный проект дэу танкера. Технология монтажа главного двигателя.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 298
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.2.2.Система охлаждения………………………………………………..…… …..35
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………...…85
Устройство якорное с носовой станцией приема груза и выдачи газа.
Швартовно-буксирное устройство
Изоляция помещений и покрытия.
Звуковая и звукопоглощающая изоляция
Системы бытового водоснабжения
Холодильная установка провизионных кладовых
Система осушительная и балластная
1.5 Средства движения и активного управления.
Электрооборудование комплексов, обеспечивающих ход и маневрирование судна.
В связи с высокой температурой выхлопных газов (примерно 350—450°С после двигателей, 150—180° С после вспомогательных котлов) выхлопные трубопроводы и другие элементы системы покрывают изоляцией из асбеста, совелита, ньювеля и других изоляционных материалов, а там, где эта изоляция может быть нарушена, ее защищают кожухом из оцинкованного железа. Температура на наружной поверхности изоляции во избежание ожогов и для уменьшения тепловыделения должна быть не выше 55° С.
Скорость газов в выхлопных трубопроводах находится примерно в пределах с =20 м/с.
2.3. Расположение оборудования в машинном отделении.
Главный двигатель – типа ДКН, шестицилиндровый. По правому борту от носа в корму размещены: оборудование системы охлаждения забортной и пресной водой, деаэратор, опреснительная установка, холодильники масла главного двигателя, насосы и другое оборудование системы циркуляционной смазки главного двигателя, оборудование систем сепарации и перекачки масла и насосы забортной воды для бытовых нужд.
По левому борту от носа в корму расположены охлаждающие насосы конденсаторов турбоприводов, пожарные насосы, сепаратор трюмных вод, балластно-осушительные насосы, оборудование системы сепарации топлива, топливоперекачивающие насосы, оборудование систем смазки приводов топливных насосов, а также подкачки топлива на главный двигатель.
В нос от МО расположено насосное отделение, где размещены грузовые турбонасосы, поршневые зачистные насосы и балластные.
На первой платформе размещены компрессорная установка с баллонами пускового воздуха, а в насосном отделении - турбоприводы грузовых насосов и конденсаторы пара турбоприводов. На второй платформе находятся кладовые и мастерские. Над насосным отделением установлен главный распределительный щит (ГРЩ). На третьей платформе находится электростанция, состоящая из четырех дизель - генераторов.
На главной палубе расположена котельная установка с двумя котлоагрегатами и оборудованием систем питания и подачи топлива. На этом же уровне находятся холодильные машины системы кондиционирования, несколько выше - утилизационный котел.
В МКО предусматриваются съемные настилы полов из рифленой стали. В необходимых местах предусмотрены площадки, леерные ограждения и трапы. Для доступа к арматуре в настиле полов предусмотрены лючки.
В мастерских предусмотрены подножные решетки.
Для подъема тяжелых деталей при ремонте и осмотре главного двигателя и отдельных вспомогательных механизмов под верхней палубой предусматривается установка электрического крана грузоподъемностью 8,2 тонны, обеспечивающего продольное и поперечное перемещение груза с помощью электропривода. Подъем и спуск груза осуществляется с помощью двухскоростного электропривода. Управление краном дистанционное.
Для подъема и транспортировки деталей механизмов в МКО предусматриваются монорельсы с ручными талями .
Для производства ремонтных работ в МКО предусматривается механическая мастерская.;
-
Для ремонта регулирования форсунок главного двигателя и дизель- генераторов в МКО предусматривается специальное помещение.
Для хранения ЗИПа в машинном отделении предусматривается кладовая, оборудованная стеллажами для установки ящиков и шкафами. Крупногабаритные и тяжелые запасные части размещаются в зоне действия электрокрана.
2.4. Тепловой расчет двигателя.
Важнейшей характеристикой топлива служит теплота сгорания топлива- количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива. Она зависит от элементарного состава топлива.[1,стр 9].
Таблица.3.Теплота сгорания топлива
№ | Наименование величины | Обозначение | Размерность | Расчетная формула | Численное значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Содержание С | C | - | задано | 87,7 |
2 | Содержание Н | H | - | задано | 12,0 |
3 | содержание O-S | O-S | - | задано | 0,002 |
4 | Удельная теплота сгорания | Qн | МДж/кг | 33,9С+103Н- 10,9(О-S) | 41842 |
Процесс наполнения.
Таблица.4. Расчет процесса наполнения
№ | Наименование величины | Обозначение | Размерность | Расчетная формула | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Температура окружающей среды | Т0 | к | задано | 298 |
2 | Коэффициент скорости истечения | | _ | выбирается [1, стр10] | 0,8 |
3 | Средняя скорость поршня | см | м/с | Sn/30 [1,стр8] | 8,4 |
4 | Коэффициент пропорциональности м/д площадями поршня и полностью открытых клапанов | | м/с | выбирается [1, стр10] | 8 |
5 | Скорость поступающего заряда ч/з сечения клапана | | м/с | смК [1,стр10] | 67,2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6 | Наибольшая скорость протекания заряда ч/з клапан | с2 | м/с | 1,57см [1,стр10] | 105,5 |
7 | Давление в конце наполнения | Ра | МПа | [1,стр10] | 0,3415 |
8 | Повышение температуры воздуха в следствие нагрева в системе дизеля | t | К | выбирается [1, стр10] | 8 |
9 | Повышение температуры заряда вследствие сжатия в нагнетателе | t1 | К | | 280 |
10 | Показатель политропы сжатия | n | - | выбирается[ 1,стр10 ] | 2 |
11 | Давление в нагнетателе | Ps | МПа | выбирается [1,стр11] | 0,38 |
12 | Атмосферное давление | P0 | МПа | задано | 0,101 |
13 | Давление остаточных газов | Pг | МПа | выбирается [1,стр12] | 0,11 |
14 | Температура остаточных газов | Тг | К | выбирается [1,стр11] | 700 |
15 | Коэффициент степени сжатия | | - | выбирается[ 1,стр11] | 13 |
16 | Коэффициент остаточных газов | г | - | | 0,0213 |
17 | Температура смеси в конце сжатия | Та | К | | 314,22 |
18 | Коэффициент наполнения | н | - | | 0,94 |
Процесс сжатия.
Таблица.5. Расчет процесса сжатия
№ | Наименование величины | Обозначение | Размерность | Расчетная формула | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Показатель политропы сжатия | n1 | - | выбирается[1,стр12] | 1,375 |
2 | Температура конца сжатия | Тс | К | Ta*n1-1 [1,стр12] | 822,17 |
3 | Давление конца сжатия | Pc | МПа | Pa*n1 [1,стр12] | 11,62 |
Процесс сгорания.
Таблица.6.Расчет процесса сгорания
№ | Наименование величины | Обозначение | Размерность | Расчетная формула | Численное значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Количество воздуха, необходимое для сжигания топлива | М0 | кмоль/кг | 1/0,21(C/12+H/4-O/32) [1,стр13] | 0,495 |
2 | Коэффициент избытка воздуха | | - | выбирается [1,стр13] | 2,2 |
3 | Действительное количество воздуха | Мs | кгмоль/кг | М0 [1,стр13] | 1,089 |
4 | Мольное количество воздуха и остаточных газов, находящихся в цилиндре до горения | М1 | кмоль/кг | (1+г)*Мs [1,стр13] | 1,11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5 | Мольное количество остаточных газов | Мг | кмоль/кг | Мs*г [1,стр13] | 0,0231 |
6 | Количество молей продуктов сгорания | М2 | кмоль/кг | | 1,144 |
7 | Действительный коэффициент молекулярного изменения | | - | M2/M1 [1,стр13] | 1,0306 |
8 | Мольная теплоемкость воздуха | с-'v | кДж/мольоК | 4,19(4,6+6*10-4Тc) [2,стр90] | 21,34 |
9 | Теплоемкость чистых продуктов сгорания | с-v | кДж/мольоК | c) [6,стр223] | 23,45 |
10 | Теплоемкость изохорная продуктов сгорания | С-v'' | кДж/мольоК | (с-v+с-'v(a-1))/[6,стр223] | 22,29 |
11 | Теплоемкость изобарная продуктов сгорания | c-''p | кДж/мольоК | c-''v+1,986 [6,стр223] | 24,28 |
12 | Коэффициент использования тепла | | - | выбирается [1,стр13] | 0,9 |
13 | Степень повышения давления | | - | выбирается [1,стр13] | 1,2 |
14 | Наибольшая температура сгорания | Тz | K | | 1736 |
15 | Максимальное давление сгорания | Рz | МПа | Pc* [1,стр13] | 13,94 |
16 | Степень предварительного расширения | | - | ()*(Tz/Tc) [1,стр15] | 1,8 |
17 | Степень последующего расширения | | - | [1,стр13] | 7,2 |
Процесс расширения.
Таблица.7. Расчет процесса расширения
№ | Наименование величины | Обозначение | Размерность | Расчетная формула | значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Максимальное давление сгорания | Рz | МПа | Pc * [1,стр16] | 13,94 |
2 | Давление конца расширения | Ре | МПа | Pz/n2 [1,стр16] | 1,18 |
3 | Показатель политропы расширения | N2 | - | Задано [1,стр16] | 1,375 |
4 | Температура конца расширения | Те | K | Tz/n2-1 [1,стр16] | 1060 |
Процесс выпуска.
В связи с тем, что в момент открытия выпускного клапана давление в цилиндре сравнительно высокое, приходится выпускной клапан открывать с некоторым опережением, несколько ранее прихода поршня в н.м.т., чтобы избежать большого противодавления на поршень и, кроме того, чтобы ускорить и улучшить очистку цилиндра от остаточных газов.
Ввиду того, что характер колебаний давления газов при выпуске не поддаётся точному теоретическому подсчёту, в расчётах обычно вместо переменного давления используют среднее постоянное давление газов в период выпуска Рг.
Это давление выше давления в выпускной трубе Рг. По практическим данным можно принять [4] :
Рг = 123 кПа.
Средняя температура отработавших газов для двухтактных ДВС - 500°К.
Построение расчетной индикаторной диаграммы.
Теоретическую диаграмму строят по параметрам расчетного цикла. По оси абсцисс откладывают объемы, а по оси ординат – давление (рис. ).