Файл: Пфр правовые основы организации системы социальной защиты населения в рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 300
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работники органов управления социальной защиты населения и работники учреждений социального обслуживания, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника органа управления социальной защиты населения и работника учреждения социального обслуживания;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;
д) соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся в поддержке клиентам, в первую очередь несовершеннолетним, а также другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
е) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов; и др.
В служебном поведении работника органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания недопустимы:
а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;
г) курение в служебных помещениях, при посещении клиентов на дому, во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 20 августа 2013 г. № 189п “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации”
Настоящий Кодекс разработан с целью установления этических норм и правил служебного поведения работников системы ПФР для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности, а также укрепления авторитета работников Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных учреждений (далее - соответственно ПФР, система ПФР) и повышения доверия граждан и организаций к Пенсионному фонду Российской Федерации.
Настоящий Кодекс представляет собой свод общих профессиональных принципов и правил поведения, которыми надлежит руководствоваться всем работникам системы ПФР независимо от занимаемой должности.
Деятельность системы ПФР и ее работников основывается на следующих принципах профессиональной этики:
законность;
приоритет прав и интересов граждан Российской Федерации: пенсионеров, получателей социальных пособий и застрахованных лиц;
профессионализм;
независимость;
сохранность и прирост средств пенсионных накоплений граждан Российской Федерации;
добросовестность;
конфиденциальность;
информирование; и др.
Полностью осознавая свою социальную роль и ответственность перед государством, обществом и гражданами, работник системы ПФР призван:
добросовестно и на высоком профессиональном уровне исполнять свои должностные обязанности, соблюдая все требования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами в целях обеспечения эффективной работы ПФР и реализации возложенных на него задач; при принятии решения учитывать только объективные обстоятельства, подтвержденные документами;
исходить из того, что соблюдение и защита пенсионных и социальных прав граждан определяют основной смысл и содержание деятельности системы ПФР;
осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного учреждения;
не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
исключать действия, связанные с возможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
быть корректным, внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными; и др.
Работник системы ПФР обязан:
уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;
передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов;
уведомлять работодателя (его представителя) о получении работником подарка и передавать указанный подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, по акту с сохранением возможности его выкупа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работник системы ПФР не имеет права:
злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;
во время исполнения им должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом.
46. Организация работы кризисных центров для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Центр предназначен для оказания различных видов социальной, психологической, юридической помощи женщинам с детьми, для обеспечения максимально полной социально-психологической реабилитации и адаптации в обществе и семье
Деятельность центра включает:
• психологическую, эмоциональную, юридическую и информационную помощь женщинам и детям, оказавшимся в кризисных ситуациях, по телефону доверия, на личных консультациях и группах поддержки;
• образовательные и просветительские программы с целью изменения общественного мнения о проблеме насилия в отношении женщин;
• исследовательские программы;
• деятельность по изменению законодательства на местном, региональном и национальном уровнях.
Предоставление социальных услуг постоянного и разового характера.
Социально-педагогическая поддержка семей.
Содействие в трудоустройстве и профориентации.
Экстренная психологическая и юридическая помощь.
Привлечение государственных и негосударственных организаций.
Работа специалистов направлены на то, чтобы помочь обращающимся сюда женщинам пережить кризисную ситуацию, но не просто спрятать их и дать возможность где-то отсидеться, а поддержать и найти выход из кризиса. Разные подразделения центра работают над этой задачей с разных сторон.
Документы, необходимые для заселения в стационар: паспорт, прописка, свидетельство о рождении, медицинский полис, СНИЛС на себя и ребенка. Если человек с постоянным местом работы, то необходимо предоставить справку 2-НДФЛ за год.
Если женщина не имеет возможности сразу предоставить полный пакет документов, то в зависимости от ситуации сотрудники центра могут принять во внимание обстоятельства и работать с ней в индивидуальном порядке.
47. Основные задачи и функции стационарных учреждений социального обслуживания для умственно отсталых детей и для детей с физическими недостатками.
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей в соответствии с положением о нем является учебно-воспитательным и медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания детей, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации.
Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками - государственное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с сохранным интеллектом в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации с одновременным обучением их по программе общеобразовательной школы.
Ф-и:
- предоставление социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности; - реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы; - мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей с ограниченными возможностями с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество; - организацию ухода за детьми-инвалидами, досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий; - организацию физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей; - социальную, психологическую или иную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов для ликвидации трудной жизненной ситуации; - защиту прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; - организацию образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными задачами детского дома-интерната являются: - материально-бытовое обеспечение и обучение воспитанников, создание для них благоприятных условий жизни, организация ухода и оказание им медицинской помощи; - осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую адаптацию и реабилитацию воспитанников, а также их подготовку к получению специальности в соответствии с медицинскими показаниями. В соответствии с основными задачами дом-интернат предоставляет своим воспитанникам социальные и реабилитационные услуги.