Файл: Пфр правовые основы организации системы социальной защиты населения в рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 299
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.2.5. должностные оклады и другие условия оплаты труда для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации;
5.2.6. разряды оплаты труда и квалификационные требования по должностям отдельных категорий работников, занятых выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Полномочия и функции федеральных органов гос. власти в сфере соц. Защ. населения (минобороны, мвд, минздравоохранения).
Полномочия ФОГВ:
-создание федеральных гос учреждений и медико социальной экспертизы
-возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф
-установление единой системы учета инвалидов
-деятельность по реабилитации инвалидов
-прием граждан рассмотрения их обращений
-утверждает именные стипендии и др.
К полномочиям федеральных органов государственной власти относится:
Федеральный закон Об основах социального обслуживания гр-н в РФ
1) установление основ государственной политики и основ правового регулирования
2) утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
3) утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг;
4) утверждение порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации, на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет";
6) ведение единой федеральной системы статистического учета
7) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;
Функции:
1) выработка и реализация государственной политики и мер по совершенствованию социального обеспечения
2) координация деятельности, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общероссийскими общественными организациями и иными организациями
3) методическое обеспечение социального обслуживания
4) утверждение примерной номенклатуры организаций СО;
5) утверждение методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций;
6) утверждение правил организации деятельности организаций, их структурных подразделений
7) утверждение рекомендуемых норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания;
8) утверждение примерного порядка предоставления социальных услуг;
9) утверждение порядка осуществления мониторинга социального обеспечения в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга;
10) утверждение рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.
7. Правовое положение задачи и функции Социального фонда РФ.
Пенсионный фонд РФ - целевой внебюджетный фонд, образованный как самостоятельная финансово - кредитная организация, осуществляющая государственное управление финансами обязательного пенсионного страхования.
Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:
- страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:
1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в т.ч- организаций;ИП;ФЛ, не признаваемых ИП);
2)ИП, адвокаты;
3) ФЛ, добровольно вступающие в правоотношения по ОПС (они приравниваются к страхователям);
- средства из федерального бюджета РФ;
- добровольные взносы;
- другие поступления.
Задачи:
• обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;
• финансирование расходов;
• капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;
• организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
• работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;
• осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.
Функции:
• Назначение и выплата пенсий;
• Ведение учета средств, поступающих на счета;
• Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.
• Взаимодействие со страхователями и работодателями;
• Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;
• Оформление и выдача материнских сертификатов;
• Выплата средств материнского капитала.
8. Организация работы органов СФ Российской Федерации в субъектах Российской Федерации. Рассмотрение споров и сложных случаях по пенсионным вопросам.
В субъектах РФ ПФР имеет свои региональные органы -- территориальные отделения ПФР. Они действуют на основе положений о территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, которые утверждаются правлением ПФР.
- исполнение бюджета отделения в соответствии с плановым показателями, утвержденными правлением ПФР.
- организация работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также ком роль за их использованием;
- финансирование расходов на выплату страховых пенсий, пенсий, по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
- организация и ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших, в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
- организация работы по ведению базы данных по пенсионерам;
- организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством о таком индивидуальном учете в системе пенсионного страхования;
- ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
- решение других вопросов, отнесенных к компетенции отделения в соответствии с законодательством.
В ходе осуществления своей деятельности территориальные отделения ПФР также взаимодействуют с различными органами соответствующего уровня государственной власти и организациями.
Пенсионные споры – разногласие между сторонами материальных и тесно связанных с ними отношений процедурно-процессуального характера по вопросам:
• применения закрепленных в законе условий и норм пенс. обеспечения
• соблюдения порядка реализации права на пенс. обеспечение
• установления юр. фактов, необходимых для возникновения этих отношений
• принятого органом, осуществляющим пенс. обеспечение, решения, кот. обжалуется гражданином в орган, в компетенцию кот. входит рассмотрение данного обращения
1. Письменное заявление страхователя или застрахованного лица по спорным вопросам, возникающим в сфере обязательного пенсионного страхования, рассматривается органом страховщика в течение одного месяца со дня получения указанного заявления. О принятом решении орган страховщика сообщает заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней после рассмотрения такого заявления.
2. В случае несогласия страхователя или застрахованного лица с принятым органом страховщика решением спор подлежит разрешению в вышестоящем органе страховщика или в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица, допустившие нарушения в сфере обязательного пенсионного страхования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Организация работы управления Социального фонда в районах и городах (структура и ф-и).
Местные органы пенсионного обеспечения являются правопреемниками органов социальной защиты населения района (города) в части, касающейся назначения, перерасчета и выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Функции:
- прием документов для назначения пенсий;
- назначение, перерасчеты, выплату пенсий;
- доставку пенсий;
- финансовое обеспечение пенсий;
- взаимодействие с иными государственными органами и учреждениями, организациями всех форм собственности;
- прием населения по вопросам пенсионного обеспечения;
- работу с общественными организациями;
- ведение индивидуального (персонифицированного) учета;
- проверку организаций всех форм собственности по соблюдению законодательства о пенсиях;
- организацию и проведение учебно-методической работы по вопросам пенсионного обеспечения и др.
Структура
Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Исполнительная дирекция считает, планирует и исполняет бюджет ПФР, инвестирует деньги, обеспечивает безопасность персональных данных, занимается административными вопросами вроде госзакупок и общения со СМИ. Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетныֹх средств по всей структуре ПФР — следит, чтобы деньги не разворовывались и не тратились непонятно куда.
Территориальные отделения в субъектах РФ включают в себя руководство, отделения и отделы. К руководству относятся: управляющий отделением, его заместители, специалисты.
Отделы бывают, например, такие:
• организации и назначения пенсии;
• социальных выплат;
• организации персонифицированного учета;
• казначейства и др.
10. Порядок назначения перерасчета выплаты и доставки пенсии, ежемесячных денежных выплат.
Назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному