Файл: Пфр правовые основы организации системы социальной защиты населения в рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 301
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ведение ооип личных дел
Орган опеки и попечительства на каждого подопечного формирует личное дело, в котором хранятся:
а) свидетельство о рождении, а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст подопечного, паспорт (для подопечных старше 14 лет);
б) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо о направлении несовершеннолетнего гражданина в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация для детей-сирот);
в) документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних:
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);
документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; и др.
г) медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта
д) справка о состоянии здоровья матери и течении родов (в случае передачи подопечного из родильного дома, родильного отделения медицинской организации);
е) документы об образовании
В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии):
а) выписка из домовой книги или справка о регистрации подопечного по месту жительства и составе семьи;
б) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество
в) договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих подопечному на праве собственности; и др.
После утверждения отчета опекуна орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного вещи, пришедшие в негодность, и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного на основании акта, составленного органом опеки и попечительства в присутствии опекуна или попечителя, представителей товарищества собственников жилья
Копии документов, опекунов хранятся в личном деле подопечного
В личное дело подопечного включаются подлинники документов, повторно выданные документы (дубликаты), копии документов
В случае поступления информации, относящейся к подопечному и влекущей необходимость внесения изменений в сведения, содержащиеся в личном деле подопечного, соответствующие документы приобщаются к личному делу и изменения производятся в течение дня, следующего за днем поступления указанной информации.
Ведение личных дел подопечных, переданных под опеку или попечительство, и составление описи документов, содержащихся в их личных делах
На каждого подопечного, передаваемого под опеку или попечительство, орган опеки и попечительства или организация для детей-сирот передают опекунам из личного дела подопечного документы (при их наличии)
При смене подопечным места жительства орган опеки и попечительства по старому месту жительства подопечного направляет его личное дело в течение 3 дней со дня получения соответствующей информации. Орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного не позднее дня, следующего за днем получения личного дела подопечного, обязан поставить подопечного на учет в установленном порядке.
Ведение личных дел подопечных, помещенных в организацию для детей-сирот, и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом организации для детей-сирот.
При переводе подопечного в другую организацию для детей-сирот его личное дело передается руководителю указанной организации под роспись о получении.
При передаче подопечного из организации для детей-сирот под опеку или попечительство его личное дело направляется в орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного.
Орган опеки и попечительства или организация для детей-сирот обеспечивают конфиденциальность при хранении личных дел подопечных.
По завершении пребывания подопечного в организации для детей-сирот, а также при прекращении опеки или попечительства подопечному выдаются его документы.
42. Задачи и функции учреждений по оказанию социальной помощи семье и детям.
Центры социальной помощи семье и детям являются многопрофильными, многофункциональными по видам оказываемых услуг и перечню категорий населения, которым эти услуги оказываются. Эти учреждения направлены на профилактику разных видов семейного неблагополучия.
Государственная служба помощи семье и детям выполняет следующие функции:
- изучает проблемы и нужды своего контингента семей или членов коллектива;
-: планирует и организует социальное обслуживание в социуме;
- обеспечивает контакт с государственными органами, от которых зависит решение проблем клиента, добивается решения, проводит оценку результата того или иного мероприятия и т.д.;
- сообщает населению о возможностях службы, новых государственных решениях по социальной защите населения.
Основными задачами Центра являются:
- выявление причин социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребности в социальной помощи;
- определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи;
- поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
- социальный патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
- анализ уровня социального обслуживания семей с детьми в городе, районе, микрорайоне, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию сферы социальных услуг;
- привлечение различных государственных и неправительственных организаций к решению вопросов социального обслуживания семьи и детей.
43. Оказание консультативной помощи реабилитационных услуг и других видов помощи учреждениями социального обслуживания.
Социальное консультирование - одно из направлений профессиональной деятельности, в ходе которого специалист по социальной работе помогает клиенту понять суть его трудной жизненной ситуации и предлагает различные варианты её решения. В соответствии с федеральным законодательством в территориальных центрах социального обслуживания населения, как правило, имеются социально-консультативные отделения. В практике социальной работы встречаются и широко используются несколько типов консультирования: 1) общее консультирование клиентов специалистами социальной работы; 2) специальное консультирование клиентов по направлению социальных работников сотрудниками социальных служб;
Они создаются для защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путём содействия в решении социальных, юридических и психологических проблем. Для этого осу-ществляется консультирование по вопросам социального обслуживания жителей; разъяснение нормативных актов; выявление потребностей в социальном обслуживании, в первую очередь, у одиноких людей пожилого возраста и инвалидов;
Консультирование проводится тогда, когда клиент сам пришёл к специалисту со своей проблемой, то есть проблема уже имеется, предупреждать её появление уже поздно, нужно оказывать помощь. При этом необходимо уточнить и осмыслить проблему, найти средства для её решения; только затем пытаться предупредить, предотвратить появление подобных проблем в будущем
Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:
Покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов.
Помощь в приготовлении пищи.
Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка.
Очистка от пыли полов / мебели. И тд
Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья:
Измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и другие процедуры.
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.).
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий. И тд
Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия:
Социально-психологическое консультирование.
Социально-психологический патронаж.
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутри семейных отношений. и др
Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов.
Оказание помощи в получении юридических услуг.
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.и тд.
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
Организация клубной деятельности.
Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации.
Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации.
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
Срочные социальные услуги:
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов.
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.
Социально-педагогические услуги:
Формирование позитивных интересов (том числе в сфере досуга).
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
реабилитационные центр для инвалидов
Реабилитационный центр для инвалидов - многопрофильное учреждение. Он представлен такими направлениями, как медицинская, социальная, психологическая и профессиональная реабилитация. Каждая состоит из комплекса мер, направленных на компенсацию психофизиологических функций, восстановление социальных и приобретение профессиональных навыков.
Наиболее принципиальной и важной задачей, решаемой реабилитационным центром Министерства социальной защиты населения Российской Федерации при работе с детьми-инвалидами, является обеспечение возможности их максимальной и полноценной социальной интеграции.
Автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский социально-реабилитационный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов"
✔ Комплексная реабилитация и социальная адаптация граждан (женщин от 55 лет и мужчин от 60 лет).
✔ Реабилитация всех категорий инвалидов от 18 лет.
✔ Реабилитация после травм и операций опорно-двигательного аппарата.
✔ Реабилитация после инсульта, черепно-мозговых травм.
✔ Реабилитация при ДЦП, рассеянном склерозе и других заболеваниях нервной системы.
✔ Реабилитация и профилактика заболеваний позвоночника и суставов.
Основная цель:
- поддержание здоровья;
- восстановление или компенсация утраченных способностей к бытовой