Файл: Пфр правовые основы организации системы социальной защиты населения в рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 303
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, общественной, профессионально-трудовой деятельности.
Центр психолого-педагогической помощи населению
- государственное учреждение, предназначенное для обеспечения психологической защищенности населения, поддержки и укрепления его психического здоровья, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного воспитания детей и их социальной защиты.
Основные задачи центра:
- оказание квалифицированной социально-психологической и социально-педагогической помощи гражданам в трудной жизненной ситуации и семьям в социально опасном положении;
- проведение мероприятий для семей, имеющих детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
- осуществление мероприятий по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в сфере межличностного, семейного, родительского общения;
- психологическая коррекция нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания ребенка;
- оказание помощи семье в воспитании детей, обучение детей и родителей здоровому образу жизни, в успешном разрешении семейных конфликтов;
- организация работы телефона экстренной психологической помощи;
- регулярный анализ обращений в центр, разработка рекомендаций для местных органов государственной власти по совершенствованию психолого-педагогической поддержки населения;
- организация выступлений в средствах массовой информации по актуальным социально-психологическим и социально-педагогическим проблемам.
Цель деятельности Центра заключается в обеспечении психологической поддержки населения и укреплении психического здоровья семьи: формировании благоприятных социально – психологических и социально – педагогических условий для семейного воспитания, гармоничных внутрисемейных и межличностных отношений.
Центр экстренной психологической помощи по телефону является учреждением государственной системы социальной защиты населения, предназначенным для оказания на территории города или района экстренной психологической помощи по телефону различным категориям и группам населения.
Основные задачи Центра: обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону для граждан независимо от их социального статуса и места жительства; обеспечение каждому обратившемуся за советом и помощью возможности доверительного диалога; психологическое консультирование по телефону; помощь абонентам в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния; расширение у абонентов диапазона социально и личностью приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе; направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно, содействие обращениям населения за помощью к профессиональным психологам и за дополнительной специализированной помощью; анализ причин и источников повышенного психического напряжения различных возрастных и социальных групп населения и доведение результатов до сведения органов и заинтересойанных учреждений социальной защиты населения.
Центр оказывает психолого-социальные услуги всем обратившимся гражданам.
При оказании экстренной психологической помощи по телефону соблюдаете принцип анонимности. 2.7. Экстренная психологическая помощь по телефону предоставляется бесплатно.
44. Организация социального обслуживания на дому организация полустационарного социального обслуживания обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Социальные услуги на дому предоставляются получателям непосредственно по месту их проживания.
Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.
Социальное обслуживание на дому осуществляется специальными учреждениями либо специализированными отделениями в учреждениях социального обслуживания общего типа.
Специально выделяется помощь на дому таким категориям нуждающихся, как одинокие граждане и граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью.
Перечень социально-бытовых услуг, предоставляемых соответственно гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому:
- покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
- помощь в приготовлении пищи;
- доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом - для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения;
- покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
- сдача вещей в стирку, химическую чистку, ремонт и обратная их доставка;
- содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
- содействие в оплате жилья и коммунальных услуг и другие
Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания комплексными центрами предоставляются в соответствии со стандартами социальных услуг и установленным графиком их предоставления.
Полустационарное социальное обслуживание предусмотрено для лиц пожилого возраста и инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению и не имеющих медицинских противопоказаний к зачислению на такое социальное обслуживание, а также детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Полустационарное социальное обслуживание включает в себя социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
В указанных учреждениях оказываются следующие виды услуг:
1) организация питания, быта и досуга (обеспечение горячим питанием, предоставление постельных принадлежностей, обеспечение книгами, журналами, газетами);
2) социально-медицинские услуги (содействие в получении медико-психологической помощи, оказание санитарно-гигиенических услуг, организация лечебно-оздоровительных мероприятий, содействие в проведении реабилитационных программ для инвалидов, помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, содействие в протезировании и т.д.);
3) содействие в получении образования и профессиональной подготовки;
4) содействие в трудоустройстве;
5) содействие в организации правовых услуг;
6) содействие в организации ритуальных услуг.
Для лиц без определенного места жительства и занятий создаются специальные полустационарные учреждения - дома ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы, центры социальной адаптации. В указанных учреждениях предоставляются услуги по ночлегу, первая доврачебная помощь, предметы личной гигиены и санитарная обработка, одноразовое бесплатное питание, консультативная помощь в вопросах бытового и трудового устройства, содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность, определения в стационарные учреждения социального обслуживания.
Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг.
Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении в стационарных условиях учреждений с круглосуточным пребыванием граждан.
К стационарным учреждениям социального обслуживания относятся дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Граждане, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на:
1) обеспечение им условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;
2) уход, первичную медико-санитарную и стоматологическую помощь, предоставляемые в стационарном учреждении социального обслуживания;
3) социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию;
4) добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями;
5) медико-социальную экспертизу, проводимую но медицинским показаниям, для установления или изменения группы инвалидности;
6) свободное посещение их адвокатом, нотариусом, законными представителями, представителями общественных объединений и священнослужителем, а также родственниками и другими лицами;
7) бесплатную помощь адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;
45. Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения.
Утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания всех форм собственности (далее - работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания).
Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, а также содействие укреплению авторитета работника органа управления социальной защиты населения и работника учреждения социального обслуживания, повышению доверия граждан к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания.
Центр психолого-педагогической помощи населению
- государственное учреждение, предназначенное для обеспечения психологической защищенности населения, поддержки и укрепления его психического здоровья, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного воспитания детей и их социальной защиты.
Основные задачи центра:
- оказание квалифицированной социально-психологической и социально-педагогической помощи гражданам в трудной жизненной ситуации и семьям в социально опасном положении;
- проведение мероприятий для семей, имеющих детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
- осуществление мероприятий по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в сфере межличностного, семейного, родительского общения;
- психологическая коррекция нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания ребенка;
- оказание помощи семье в воспитании детей, обучение детей и родителей здоровому образу жизни, в успешном разрешении семейных конфликтов;
- организация работы телефона экстренной психологической помощи;
- регулярный анализ обращений в центр, разработка рекомендаций для местных органов государственной власти по совершенствованию психолого-педагогической поддержки населения;
- организация выступлений в средствах массовой информации по актуальным социально-психологическим и социально-педагогическим проблемам.
Цель деятельности Центра заключается в обеспечении психологической поддержки населения и укреплении психического здоровья семьи: формировании благоприятных социально – психологических и социально – педагогических условий для семейного воспитания, гармоничных внутрисемейных и межличностных отношений.
Центр экстренной психологической помощи по телефону является учреждением государственной системы социальной защиты населения, предназначенным для оказания на территории города или района экстренной психологической помощи по телефону различным категориям и группам населения.
Основные задачи Центра: обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону для граждан независимо от их социального статуса и места жительства; обеспечение каждому обратившемуся за советом и помощью возможности доверительного диалога; психологическое консультирование по телефону; помощь абонентам в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния; расширение у абонентов диапазона социально и личностью приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе; направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно, содействие обращениям населения за помощью к профессиональным психологам и за дополнительной специализированной помощью; анализ причин и источников повышенного психического напряжения различных возрастных и социальных групп населения и доведение результатов до сведения органов и заинтересойанных учреждений социальной защиты населения.
Центр оказывает психолого-социальные услуги всем обратившимся гражданам.
При оказании экстренной психологической помощи по телефону соблюдаете принцип анонимности. 2.7. Экстренная психологическая помощь по телефону предоставляется бесплатно.
44. Организация социального обслуживания на дому организация полустационарного социального обслуживания обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Социальные услуги на дому предоставляются получателям непосредственно по месту их проживания.
Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.
Социальное обслуживание на дому осуществляется специальными учреждениями либо специализированными отделениями в учреждениях социального обслуживания общего типа.
Специально выделяется помощь на дому таким категориям нуждающихся, как одинокие граждане и граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью.
Перечень социально-бытовых услуг, предоставляемых соответственно гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому:
- покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
- помощь в приготовлении пищи;
- доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом - для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения;
- покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
- сдача вещей в стирку, химическую чистку, ремонт и обратная их доставка;
- содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
- содействие в оплате жилья и коммунальных услуг и другие
Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания комплексными центрами предоставляются в соответствии со стандартами социальных услуг и установленным графиком их предоставления.
Полустационарное социальное обслуживание предусмотрено для лиц пожилого возраста и инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению и не имеющих медицинских противопоказаний к зачислению на такое социальное обслуживание, а также детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Полустационарное социальное обслуживание включает в себя социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
В указанных учреждениях оказываются следующие виды услуг:
1) организация питания, быта и досуга (обеспечение горячим питанием, предоставление постельных принадлежностей, обеспечение книгами, журналами, газетами);
2) социально-медицинские услуги (содействие в получении медико-психологической помощи, оказание санитарно-гигиенических услуг, организация лечебно-оздоровительных мероприятий, содействие в проведении реабилитационных программ для инвалидов, помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, содействие в протезировании и т.д.);
3) содействие в получении образования и профессиональной подготовки;
4) содействие в трудоустройстве;
5) содействие в организации правовых услуг;
6) содействие в организации ритуальных услуг.
Для лиц без определенного места жительства и занятий создаются специальные полустационарные учреждения - дома ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы, центры социальной адаптации. В указанных учреждениях предоставляются услуги по ночлегу, первая доврачебная помощь, предметы личной гигиены и санитарная обработка, одноразовое бесплатное питание, консультативная помощь в вопросах бытового и трудового устройства, содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность, определения в стационарные учреждения социального обслуживания.
Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг.
Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении в стационарных условиях учреждений с круглосуточным пребыванием граждан.
К стационарным учреждениям социального обслуживания относятся дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Граждане, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на:
1) обеспечение им условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;
2) уход, первичную медико-санитарную и стоматологическую помощь, предоставляемые в стационарном учреждении социального обслуживания;
3) социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию;
4) добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями;
5) медико-социальную экспертизу, проводимую но медицинским показаниям, для установления или изменения группы инвалидности;
6) свободное посещение их адвокатом, нотариусом, законными представителями, представителями общественных объединений и священнослужителем, а также родственниками и другими лицами;
7) бесплатную помощь адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;
45. Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения.
Утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания всех форм собственности (далее - работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания).
Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, а также содействие укреплению авторитета работника органа управления социальной защиты населения и работника учреждения социального обслуживания, повышению доверия граждан к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания.