Файл: Методические указания для студентов по специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А. Посты ТО и ТР автомобилей для определенного вида работ:

Х=Тпф/ФпРСр, (5.15)

где Тп - годовой объем постовых работ объекта проектирования;

Ф - коэффициент неравномерности загрузки постов - 1,15;

Pcp - среднее число рабочих на посту ТО и ТР; принимать Рср =1,5 ч;

Фп - годовой фонд рабочего времени поста, ч;

Фп = Др.г Тсм Ссм Цп. (5.16)

Здесь Др.г - число рабочих дней в году, принимается по данным СТОА;

Ссм - количество смен на СТОА (исходные данные);

Тсм - продолжительность смены, ч (не более 10,5 ч);

Цп - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 - 0,9).
Рекомендуется:


  • для городских СТОА - Др.г = 357 дней, Ссм = 2 смены;

  • для дорожноых СТОА - Дрг = 365 дней, Ссм = 4 смены.

Б. Посты для УМР (механизированная мойка):



(5.17)
Х умр (NсутУМР Х Фумр ')/(Т ст Х Nу Х дп.УМР )
где ХсутУМР - суточное число заездов для выполнения УМР:



(5.18)
N"сутУМР N"сТОАd / Др.г •

Здесь NCT0A - число автомобилей, обслуживаемых СТОА за год;

d'- число заездов на СТОА одного автомобиля в год;


фумр - коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Tcm - продолжительность работы участка УМР в сутки, ч;

Ny - производительность моечной установки (по паспортным дан-
ным), авт./ч;


цп УМР - коэффициент использования рабочего времени поста.

Рекомендуемое значение фУМР для СТОА с количеством постов:

  • до 10 - 1,3-1,5,

  • от 11 до 30 - 1,2-1,3,

  • более 30 - 1,2.

В. Вспомогательные посты

Общее количество вспомогательных постов (посты для приемки и
выдачи автомобилей, контроля качества проведения ТО и ТР, подготовки
автомобиля на участке окраски) составляет 0,25 - 0,30 от общего количест-
ва постов. При выполнении планировочных чертежей обязательным
условием является расчет площадей объекта проектирования с учетом
вспомогательных постов.


Расчет автомобилемест

Под автомобилеместами понимают места, занимаемые автомобилями,
ожидающими постановки их на рабочее место, или автомобилями, с кото-
рых сняты агрегаты, узлы, приборы для ремонта на производственных
участках (табл. 5.6).


Таблица 5.6

Распределение автомобилемест ожидания по производственным участкам

Производственный участок

Число рабочих постов

11-15

15-25

Более 25

Уборочно-моечный

-

-

-

Приемка-выдача автомобилей

-

-

-

Диагностирование

-

-

-

ТО и ТР

7

11

16

Смазочный

-

-

-

Кузовной

1

-

2

Окрасочный

2

2

-


При проектировании необходимо предусмотреть наличие автомоби-
лемест ожидания на планировке зоны (участка).


  1. Расчет производственных площадей

Производственная площадь (Fy4, м2), занимаемая рабочими и вспомо-
гательными постами, автомобилеместами ожидания в зоне ТО и ТР, опре-
деляется следующим образом:


Fy4 = faXKn, (5.19)

где /а - площадь, занимаемая автомобилем в плане;

х - число постов (включая вспомогательные и автомобилеместа ожи-
дания);


Кп - коэффициент плотности расстановки постов. Значение Кп зависит
в основном от расположения постов. При одностороннем расположении
Кп = 6-7, при двухсторонней расстановке постов Кп = 4-5.


Расчет производственных площадей специализированных участков
проводится аналогично расчету производственных площадей АТО.


  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным задани-
ем необходимо разработать либо технологический процесс технического
обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобилей (агрегата),
либо одну из операций по этим воздействиям.


Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет со-
бой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые
выполняются в определенной последовательности с помощью различного
инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюде-
нием технических требований (технических условий).


Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде опе-
рационно-технологической или постовой технологической карты.


Операционно-технологическая карта отражает последовательность
операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим
воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с тре-
бованиями она выполняется на форме 1 и 1а МУ-200-Россия-12-0139-81.


Постовая технологическая карта отражает последовательность опе-
раций видов ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (сис-
теме), которые выполняются на формах 2 и 2а МУ-200-Россия-12-0139-81.



Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-
сборочные, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, арматурно-
кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрут-
ной карты.


Маршрутная карта отражает последовательности операций по ре-
монту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР. В
соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 - 74 маршрутная карта выпол-
няется по формам 1 и 1а.


Технологическая операция ТО, диагностики или ТР представляет со-
бой совокупность переходов, которые выполняются в определенной по-
следовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с
соблюдением технических требований (технических условий).


Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляются в
виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромон-
тажных работ по формам 1 и 1а по ГОСТ 3.1407 - 74.


Для разработки технологических карт процессов и операций необхо-
димо использовать специальную техническую литературу, в которой ос-
вещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвиж-
ного состава автомобильного транспорта.


  1. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    1. Общая характеристика организации работ по охране труда

Материал по указанному вопросу рекомендуется изложить в следую-
щей последовательности:


  • функции и ответственность руководителей и должностных лиц за
    соблюдение правил по охране труда;


  • виды инструктажей;

  • порядок их проведения.

    1. Основные производственные вредности

С учетом протекающих на объекте проектирования технологических
процессов необходимо указать наиболее вероятные вредные вещества и их
предельно допустимую концентрацию (ПДК) по ГОСТ 12.1.005-88. Здесь
же следует привести перечень организационно-технологических меро-
приятий по её снижению, включая выбор средств индивидуальной защиты
и виды вентиляции.


    1. Освещение

При проведении работ важную роль играет освещение, которое
должно обеспечивать достаточную освещенность рабочей поверхности,
позволяющую следить за объектом, за работой оборудования, ремонти-
руемых узлов и деталей на рабочем месте.



Естественное освещение в производственных, вспомогательных и
бытовых помещениях должно соответствовать требованиям СНиП 11-4-79
«Естественное и искусственное освещение».


Помещения и рабочие места должны обеспечиваться искусственным
освещением, достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания
и передвижения людей и удовлетворяющим требованиям СНиП 3.05.06-85
«Электротехнические устройства».


    1. Отопление и вентиляция

Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помеще-
ния должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной венти-
ляцией и отоплением, отвечающим требованиям действующих норматив-
ных правовых актов:


  • «Ведомственные строительные нормы»;

  • «Предприятия по обслуживанию автомобилей ВСН-01-89»;

  • «Строительные нормы и правила (СНиП)»;

  • «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

При проектировании отопления расчетные параметры воздушной
среды принимают в соответствии с «Указаниями по проектированию ото-
пления и вентиляции предприятий по обслуживанию автомобилей».


    1. Производственный шум, ультразвук и вибрация

Для объектов проектирования, где технологические процессы связа-
ны с возникновением производственного шума, ультразвука и вибраций,
необходимо указать их источники, установить допустимые уровни и пре-
дусмотреть мероприятия по снижению их вредного воздействия в соответ-
ствии с требованиями ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ «Шум, общие требования
безопасности».


    1. Требования к технологическим процессам и оборудованию

С учетом общих правил по охране труда на автомобильном транспор-
те необходимо изложить требования по технике безопасности примени-
тельно к оборудованию и технологическим процессам на объекте проекти-
рования в соответствии с СПОТ. РО. 200-01-95 «Правила по охране труда
на автомобильном транспорте».


    1. Электробезопасность

Следует указать источники электроопасности на объекте проектиро-
вания, привести предельно допустимые уровни напряжения и тока и пере-
чень средств защиты рабочих от поражения электрическим током в соот-
ветствии с требованиями ПУЭ; СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические
устройства».