Файл: Методические указания для студентов по специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Пожарная безопасность
Следует установить наиболее вероятные причины возникновения по-
жара и возгорания на объекте проектирования и предложить мероприятия
пожарной безопасности, включая расчет средств пожаротушения в соот-
ветствии с «Правилами пожарной безопасности для предприятий автомо-
бильного транспорта».
-
Санитарно-бытовые помещения
Для работников автотранспортных предприятий должны предусмат-
риваться санитарно-бытовые помещения в соответствии с требованиями
действующих нормативных актов «Строительные нормы и правила»,
СНиП 2.09.04-87 «Общесоюзные нормы технологического проектирования
предприятий автомобильного транспорта».
-
Охрана окружающей среды
Природоохранная деятельность на АТП организуется и осуществля-
ется в соответствии с действующим законодательством, подзаконными ак-
тами, а также экологическими программами вышестоящей системы и нор-
мативными документами.
Государственный экологический контроль за соблюдением на АТП
природоохранных требований осуществляют территориальные органы
Госкомприроды, Госкомсанэпиднадзора и органы местной администра-
ции, а контроль за соблюдением лицензионных требований, в том числе
экологических, - Российская транспортная инспекция. Руководство АТП
обязано создавать им условия для проведения осмотров и замеров и пре-
доставлять всю необходимую документацию.
Следует указать источники загрязнения окружающей среды со сто-
роны объекта проектирования и привести перечень мероприятий по пре-
дотвращению загрязнения воздушного и водного бассейнов, а также почв.
-
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
Конструкторская часть к проекту должна соответствовать теме про-
екта и быть связана с разрабатываемым технологическим процессом. При
выборе объекта для разработки конструкторской части необходимо озна-
комиться с существующими аналогами, предназначенными для выполне-
ния подобных работ (операций), их достоинствами и недостатками, а так-
же изучить условия, в которых будет применяться данное приспособление.
Выбрав вариант конструкторской части, дипломник согласовывает с руко-
водителем проекта объем работ при ее разработке (число проекций на об-
щем виде и рабочих чертежей, а также деталей).
В качестве конструкторской части к проекту могут быть приняты
различного рода несложные устройства и приспособления. Они могут
быть с ручным, электрическим, пневматическим, гидравлическим или
комбинированным приводом, предназначенным для выполнения работ. В
конструкторской части пояснительной записки должны быть отражены
следующие вопросы:
-
требования, предъявляемые к приспособлению; -
обоснование принятой конструкции; -
описание назначения, устройства и работы приспособления (со
ссылками на нумерацию деталей по спецификации на сборочный чертеж); -
выводы о полезности, достоинствах и особенностях конструкции;
прочие пояснения (при необходимости).
Объем конструкторской части должен составлять два листа формата
А1. На первом листе (формат А1) выполняется сборочный чертеж с чис-
лом проекций общего вида приспособления, достаточным для того, чтобы
можно было понять принцип его работы. На сборочном чертеже, имеющем
необходимые разрезы и сечения, проставляются только габаритные, при-
соединительные и компоновочные размеры, указываются места сварки,
ответственные посадки сопряженных пар деталей, а также их нумерация,
которая должна соответствовать спецификации. На втором листе выпол-
няются 4-6 рабочих чертежей (формат А3, А4) наиболее сложных и ответ-
ственных деталей приспособления.
Рабочие чертежи и эскизы не выполняются на стандартные детали
(болты, гайки, шайбы и пр.).
Целью раздела является разработка приспособления, используемого
на проектируемом участке при проведении ТО и ТР автомобилей, узлов и
агрегатов, а также деталировка для изготовления его собственными сила-
ми в условиях предприятия.
В данном разделе следует отразить перечень основных задач, решен-
ных в дипломном проекте, и дать их технико-экономическую оценку.
В качестве иллюстрации эффективности принятых решений в разделе ре-
комендуется привести таблицу технико-экономических показателей.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомоби-
лей: учебник для студ. учереждений сред. проф. образования /
В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. М.В. Вла-
сова. - 4-е изд. - М.: Академия. 2007. (не иереиз-сь). -
Колубаев Б.Д., Туревский И. С. Дипломное проектирование станций
технического обслуживания автомобилей: учеб. пособие. М.: «ФОРУМ»;
ИНФРА-М, 2015. -
Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных
предприятий: учебное пособие.-М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2014. -
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2.
Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомо-
бильного транспорта: учебное пособие. - М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2008. -
Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт):
учебник.- М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2007. (не иереиз-сь). -
Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие. -
М.: КНОРУС, 2011. (не переиз-сь). -
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транс-
порта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский
центр «Академия», 2007.(не переиз-сь). -
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного соста-
ва автомобильного транспорта. / Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1986. -
Правила по охране труда на автомобильном транспорте.
ПОТРО-200-01-95. М.: ИНФРА-М. - 2003. (не переиз-сь). -
Павлова Е.И. Экология транспорта: учебник для вузов. М.:
Транспорт, 2016. -
Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт
легковых, грузовых автомобилей и автобусов. М.: ГУП «Центро труд-
автотранс», 2001.(не переиз-сь). -
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобиль-
ном транспорте: Справочник. М.: Министерство транспорта РФ, 2000. -
Девисилов В.А. Охрана труда. М.: ФОРУМ. - 2003.(не переиз-сь). -
Масуев М.А. Проектиование предприятий автомобильного транспор-та:
учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2014.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1
Автомобили | ТО-1, км | ТО-2, км |
Легковые | 4000 | 16000 |
Автобусы | 3500 | 14000 |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей | 3000 | 12000 |
Таблица 2
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от условий эксплуатации (К1)
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудо- емкость текуще- го ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
Таблица 3
Коэффициент корректирования нормативов
в зависимости от природно-климатических условий (К3)
Характеристика климата района | Нормативы | |||
Периодич- ность техниче- ского обслу- живания | Удельная тру- доемкость текущего ремонта | Пробег до капиталь- ного ремонта | Расход запасных частей | |
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренный теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно-холодный | 0,9 | 1,0 | 0,9 | 1,0 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | — |
Коэффициент корректирования трудоемкости ТО с учетом размеров АТП
и количества технологически совместимых групп автомобилей (K5)