Файл: Методические указания для студентов по специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. Пожарная безопасность

Следует установить наиболее вероятные причины возникновения по-
жара и возгорания на объекте проектирования и предложить мероприятия
пожарной безопасности, включая расчет средств пожаротушения в соот-
ветствии с «Правилами пожарной безопасности для предприятий автомо-
бильного транспорта».


    1. Санитарно-бытовые помещения

Для работников автотранспортных предприятий должны предусмат-
риваться санитарно-бытовые помещения в соответствии с требованиями
действующих нормативных актов «Строительные нормы и правила»,
СНиП 2.09.04-87 «Общесоюзные нормы технологического проектирования
предприятий автомобильного транспорта».


    1. Охрана окружающей среды

Природоохранная деятельность на АТП организуется и осуществля-
ется в соответствии с действующим законодательством, подзаконными ак-
тами, а также экологическими программами вышестоящей системы и нор-
мативными документами.


Государственный экологический контроль за соблюдением на АТП
природоохранных требований осуществляют территориальные органы
Госкомприроды, Госкомсанэпиднадзора и органы местной администра-
ции, а контроль за соблюдением лицензионных требований, в том числе
экологических, - Российская транспортная инспекция. Руководство АТП
обязано создавать им условия для проведения осмотров и замеров и пре-
доставлять всю необходимую документацию.


Следует указать источники загрязнения окружающей среды со сто-
роны объекта проектирования и привести перечень мероприятий по пре-
дотвращению загрязнения воздушного и водного бассейнов, а также почв.


  1. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

Конструкторская часть к проекту должна соответствовать теме про-
екта и быть связана с разрабатываемым технологическим процессом. При
выборе объекта для разработки конструкторской части необходимо озна-
комиться с существующими аналогами, предназначенными для выполне-
ния подобных работ (операций), их достоинствами и недостатками, а так-
же изучить условия, в которых будет применяться данное приспособление.
Выбрав вариант конструкторской части, дипломник согласовывает с руко-
водителем проекта объем работ при ее разработке (число проекций на об-
щем виде и рабочих чертежей, а также деталей).



В качестве конструкторской части к проекту могут быть приняты
различного рода несложные устройства и приспособления. Они могут
быть с ручным, электрическим, пневматическим, гидравлическим или
комбинированным приводом, предназначенным для выполнения работ. В
конструкторской части пояснительной записки должны быть отражены
следующие вопросы:



  • требования, предъявляемые к приспособлению;

  • обоснование принятой конструкции;

  • описание назначения, устройства и работы приспособления (со
    ссылками на нумерацию деталей по спецификации на сборочный чертеж);


  • выводы о полезности, достоинствах и особенностях конструкции;
    прочие пояснения (при необходимости).


Объем конструкторской части должен составлять два листа формата
А1. На первом листе (формат А1) выполняется сборочный чертеж с чис-
лом проекций общего вида приспособления, достаточным для того, чтобы
можно было понять принцип его работы. На сборочном чертеже, имеющем
необходимые разрезы и сечения, проставляются только габаритные, при-
соединительные и компоновочные размеры, указываются места сварки,
ответственные посадки сопряженных пар деталей, а также их нумерация,
которая должна соответствовать спецификации. На втором листе выпол-
няются 4-6 рабочих чертежей (формат А3, А4) наиболее сложных и ответ-
ственных деталей приспособления.


Рабочие чертежи и эскизы не выполняются на стандартные детали
(болты, гайки, шайбы и пр.).


Целью раздела является разработка приспособления, используемого
на проектируемом участке при проведении ТО и ТР автомобилей, узлов и
агрегатов, а также деталировка для изготовления его собственными сила-
ми в условиях предприятия.


В данном разделе следует отразить перечень основных задач, решен-
ных в дипломном проекте, и дать их технико-экономическую оценку.
В качестве иллюстрации эффективности принятых решений в разделе ре-
комендуется привести таблицу технико-экономических показателей.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомоби-
    лей: учебник для студ. учереждений сред. проф. образования /
    В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. М.В. Вла-
    сова. - 4-е изд. - М.: Академия. 2007. (не иереиз-сь).


  2. Колубаев Б.Д., Туревский И. С. Дипломное проектирование станций
    технического обслуживания автомобилей: учеб. пособие. М.: «ФОРУМ»;
    ИНФРА-М, 2015.


  3. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных
    предприятий: учебное пособие.-М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2014.


  4. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2.
    Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомо-
    бильного транспорта: учебное пособие. - М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2008.


  5. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт):
    учебник.- М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2007. (не иереиз-сь).


  6. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
    транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие. -
    М.: КНОРУС, 2011. (не переиз-сь).


  7. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транс-
    порта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский
    центр «Академия», 2007.(не переиз-сь).


  8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного соста-
    ва автомобильного транспорта. / Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1986.


  9. Правила по охране труда на автомобильном транспорте.
    ПОТРО-200-01-95. М.: ИНФРА-М. - 2003. (не переиз-сь).


  10. Павлова Е.И. Экология транспорта: учебник для вузов. М.:
    Транспорт, 2016.


  11. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт
    легковых, грузовых автомобилей и автобусов. М.: ГУП «Центро труд-
    автотранс», 2001.(не переиз-сь).


  12. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобиль-
    ном транспорте: Справочник. М.: Министерство транспорта РФ, 2000.


  13. Девисилов В.А. Охрана труда. М.: ФОРУМ. - 2003.(не переиз-сь).

  14. Масуев М.А. Проектиование предприятий автомобильного транспор-та:
    учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2014.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1

Автомобили

ТО-1, км

ТО-2, км

Легковые

4000

16000

Автобусы

3500

14000

Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

3000

12000

Таблица 2

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от условий эксплуатации (К
1)


Категория
условий
эксплуатации


Нормативы

Периодичность
технического
обслуживания


Удельная трудо-
емкость текуще-
го ремонта


Пробег до
капитального
ремонта


Расход
запасных
частей


I

1,0

1,0

1,0

1,0

II

0,9

1,1

0,9

1,10

III

0,8

1,2

0,8

1,25

IV

0,7

1,4

0,7

1,40

V

0,6

1,5

0,6

1,65


Таблица 3

Коэффициент корректирования нормативов
в зависимости от природно-климатических условий (К
3)


Характеристика
климата района


Нормативы

Периодич-
ность техниче-
ского обслу-
живания


Удельная тру-
доемкость
текущего
ремонта


Пробег до
капиталь-
ного
ремонта


Расход
запасных
частей


Умеренный

1,0

1,0

1,0

1,0

Умеренный теплый
влажный


1,0

0,9

1,1

0,9

Жаркий сухой

0,9

1,1

0,9

1,1

Умеренно-холодный

0,9

1,0

0,9

1,0

Холодный

0,9

1,2

0,8

1,25

Очень холодный

0,8

1,3

0,7



Коэффициент корректирования трудоемкости ТО с учетом размеров АТП
и количества технологически совместимых групп автомобилей (K
5)