Файл: Методические указания для студентов по специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Количество автомобилей,
обслуживаемых и
ремонтируемых на АТП


Количество технологически совместимых групп
подвижного состава


Менее 3

3

Более 3

До 100

1,15

1,20

1,30

Свыше 100 до 200

1,05

1,10

1,20

Свыше 200 до 300

0,95

1,00

1,10

Свыше 300 до 600

0,85

0,90

1,05

Таблица 5

Коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий
модификацию подвижного состава и организацию его работы (К
2)


Модификация подвижного состава и
организация его работы


Нормативы

Трудоем-
кость ТО и


ТР

Пробег до КР

Расход запас-
ных частей


Базовый автомобиль

1,00

1,00

1,00

Седельные тягачи

1,10

0,95

1,05

Автомобили с одним прицепом

1,15

0,90

1,10

Автомобили с двумя прицепами

1,20

0,85

1,20

Автомобили-самосвалы при работе
на плече свыше 5 км


1,15

0,80

1,20

Автомобили-самосвалы с двумя
прицепами


1,25

0,75

1,30

Специализированный подвижной
состав


1,10 - 1,20

-

-


Таблица 6

Продолжительность простоя подвижного состава
в техническом обслуживании и ремонте


Подвижной состав

ТО и ТР на автотранс-
портном предприятии,
дни/1000 км


КР на специализирован-
ном ремонтном
предприятии, дни


Легковые автомобили

0,30 - 0,40

18

Автобусы особо малого, мало-
го и большого классов


0,30 - 0,50

20

Автобусы большого класса

0,50 - 0,55

25

Грузовые автомобили грузо-
подъемностью, т:
от 0,3 до 5,0
от 5,0 и более


0,40 - 0,50

0,50 - 0,55

15

22


Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Подвижной состав и его
основной параметр


Чел./час на одно обслуживание

Удельная
трудоем-
кость


ТР,
чел./1000 км


Пробег
автомо-
биля
до КР,
тыс.км


ЕО

ТО-1

ТО-2

Легковые автомобили




ГАЗ-3110;-31105;-3202

0,40

2,5

10,5

3,0

350

ВАЗ-заднеприводные

0,20

2,6

10,5

1.8

150

ВАЗ-переднеприводные

0,30

2,3

8,8

2,5

150



















УАЗ-31512

1,09

2,9

7

3,2

180

Автобусы




ГАЗ-33021

0,89

4,0

15,0

4,5

300

ПАЗ 32051

0,70

5,5

18,0

5,3

320

ЛиАЗ-5226

1,13

7,5

31,5

4,8

350

ЛиАЗ-5256

1,76

7,5

32,7

6,9

350



















Грузовые автомобили




ГАЗ-33021 «Газель»

0,30

2,2

7,7

2,0

275

ГАЗ-53

0,40

2,1

9,1

3,8

300

ГАЗ-5308

0,55

2,5

10,2

3,8

300

ГАЗ-3307

0,45

1,9

11,2

3,2

300

ГАЗ-3309

0,45

2,7

11

3,7

300



















ЗИЛ-130-76

0,47

3,5

11,6

4,0

300

ЗИЛ-45021

0,20

2,5

10,6

3,6

350

ЗИЛ-4314 (4333)

0,58

3,1

12,0

4,4

350

КамАЗ-4310 (55111)

0,64

3,4

14,5

8,5

300

КамАЗ-5410

0,67

1,93

8,57

6,7

300

МАЗ-55514

0,50

3,5

13,7

6,3

320

МАЗ-64227

0,6

5

12

6,4

600

КрАЗ-25610

0,45

3,7

14,7

6,4

250

Урал-55576

0,55

3,9

16,5

6,0

300

Прицепы




Одноосные до 3,0 т

0,1

0,4

2,1

0,4

120

Двухосные до 8,0 т

0,2 - 0,3

0,8 - 2,1

4,4 - 8.4

1,2 - 1,4

250

Двухосные от 8,0 т и более

0,3 - 0,4

3

12

1,8 - 2,0

320



Рекомендуемые режимы ТО и ТР подвижного состава

Предприятие и вид работ

Рекомендуемый режим ТО и ТР
подвижного состава


Число дней
работы в
году


Число смен
работы в
сутки


Продолжи-
тельность
смены, ч


Период
выполне-
ния
(смены)


АТП и ПАТО

Уборочно-моечные работы ЕО

305

2

8

I и II

357

3

7

I и II

365

3

7

I , II и III

Диагностирование общее
и углубленное (Д-1 и Д-2)


255

1 - 2

8

I - II

305

2

8

I и II

Первое и второе (ТО-1, ТО-2)

255

1 - 2

8

I - II

305

2

8

I и II

Регулировочные, разборочные,
сборочные работы ТР


255

2

8

I и II

305

2- 3

7- 8

I , II и III

357

3

8

I , II и III

Участковые работы ТР

255

305

1 - 2

1 - 2

8

8

I - II

I - II

Таксомоторные и аккумулятор-
ные работы ТР


255

1 - 2

8

I - II

305

1 - 2

8

I - II

Малярные работы

255

1 - 2

7

I - II


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1

Примерное распределение трудоемкости ТО по видам работ в процентах

Вид работ

ТО-1

ТО-2

Тип подвижного состава

Легк.

авто-
мобили


Авто-
бусы


Грут
авто-
мо-
били


Прицепы
и полу-
прицепы


Легк.
авто-
моби-
ли


Авто-
бусы


Груз.
авто-
моби-
ли


При-
цепы и
полу-
прице-
пы


Диагностиче-
ские


12-16

5-9

8-10

3,5-4,5

10-12

5-7

6-10

0,5-1,5

Крепежные

40-48

44-52

32-38

35-45

36-40

46-52

33-37

60-66

Регулировоч-
ные


9-11

8-10

10-12

8,5-10,5

9-11

7-9

17-19

18-24

Смазочные,
заправочно-
очиститель-
ные


17-21

19-21

16-26

20-26

9-11

9-11

14-18

10-12

Электротех-
нические


4-6

4-6

10-13

7-8

6-8

6-8

8-12

1-1,5

По ТО систем
питания


2,5-3,5

2,5-3,5

3-6

-

2-3

2-3

7-14

-

Шинные

4-6

3,5-4,5

7-9

15-17

1-2

1-2

2-3

2,5-3,5

Кузовные

-

-

-

-

18-22

15-17

-

-


Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ в процентах

Вид работ

Тип подвижного состава

Легковые
автомобили


Автобу-
сы


Грузов.
автомобили


Прицепы и
полуприцепы


Диагностические

1,5-2,5

1,5-2

1,5-2,0

1,5-2,5

Регулировочные

3,5-4,5

1,5-2

1,0-1,5

0,5-1,5

Разбор.-сборочные

28-32

24-28

32-37

28-31

Сварочно-
жестяницкие


6-8

6-7

1-2

9-10

Малярные

6-10

7-9

4-6

5-7

Агрегатные

13-15

16-18

18-20

-

Слесарно-
механические


8-10

7-9

11-13

12-14

Электротехнические

4-5,5

8-9

4,5-7,0

1,5-2,5

Аккумуляторные

1-1,5

0,5-1,5

0,5-1,5

-

Ремонт приборов
системы питания


2-2,5

2,5-3,5

3,0-4,5

-

Шиномонтажные

2-2,5

2,5-3,5

0,5-1,5

1,5-2,5

Вулканизационные

1-1,5

0,5-1,5

0,5-1,5

1,5-2,5

Кузнечно-рессорные

1,5-2,5

2,5-3,5

2,5-3,5

8-10

Медницкие

1,5-2,5

1,5-2,5

1,5-2,5

0,5-1,5

Сварочные

1,0-1,5

1,0-1,5

0,5-1,0

3-4

Жестяницкие

1,0-1,5

1,0-1,5

0,5-1,0

0,5-1,5

Арматурные

3,5-4,5

4-5

0,5-1,5

0,5-1,5

Деревообрабатываю-
щие


-

-

2,5-3,5

16-18

Обойные

3,5-4,5

2,0-3,0

1-2

-