Файл: Методические указания для студентов по специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | 3 | Более 3 | |
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
Таблица 5
Коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий
модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2)
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
Трудоем- кость ТО и ТР | Пробег до КР | Расход запас- ных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плече свыше 5 км | 1,15 | 0,80 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Специализированный подвижной состав | 1,10 - 1,20 | - | - |
Таблица 6
Продолжительность простоя подвижного состава
в техническом обслуживании и ремонте
Подвижной состав | ТО и ТР на автотранс- портном предприятии, дни/1000 км | КР на специализирован- ном ремонтном предприятии, дни |
Легковые автомобили | 0,30 - 0,40 | 18 |
Автобусы особо малого, мало- го и большого классов | 0,30 - 0,50 | 20 |
Автобусы большого класса | 0,50 - 0,55 | 25 |
Грузовые автомобили грузо- подъемностью, т: от 0,3 до 5,0 от 5,0 и более | 0,40 - 0,50 0,50 - 0,55 | 15 22 |
Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Подвижной состав и его основной параметр | Чел./час на одно обслуживание | Удельная трудоем- кость ТР, чел./1000 км | Пробег автомо- биля до КР, тыс.км | |||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ||||
Легковые автомобили | | |||||
ГАЗ-3110;-31105;-3202 | 0,40 | 2,5 | 10,5 | 3,0 | 350 | |
ВАЗ-заднеприводные | 0,20 | 2,6 | 10,5 | 1.8 | 150 | |
ВАЗ-переднеприводные | 0,30 | 2,3 | 8,8 | 2,5 | 150 | |
| | | | | | |
УАЗ-31512 | 1,09 | 2,9 | 7 | 3,2 | 180 | |
Автобусы | | |||||
ГАЗ-33021 | 0,89 | 4,0 | 15,0 | 4,5 | 300 | |
ПАЗ 32051 | 0,70 | 5,5 | 18,0 | 5,3 | 320 | |
ЛиАЗ-5226 | 1,13 | 7,5 | 31,5 | 4,8 | 350 | |
ЛиАЗ-5256 | 1,76 | 7,5 | 32,7 | 6,9 | 350 | |
| | | | | | |
Грузовые автомобили | | |||||
ГАЗ-33021 «Газель» | 0,30 | 2,2 | 7,7 | 2,0 | 275 | |
ГАЗ-53 | 0,40 | 2,1 | 9,1 | 3,8 | 300 | |
ГАЗ-5308 | 0,55 | 2,5 | 10,2 | 3,8 | 300 | |
ГАЗ-3307 | 0,45 | 1,9 | 11,2 | 3,2 | 300 | |
ГАЗ-3309 | 0,45 | 2,7 | 11 | 3,7 | 300 | |
| | | | | | |
ЗИЛ-130-76 | 0,47 | 3,5 | 11,6 | 4,0 | 300 | |
ЗИЛ-45021 | 0,20 | 2,5 | 10,6 | 3,6 | 350 | |
ЗИЛ-4314 (4333) | 0,58 | 3,1 | 12,0 | 4,4 | 350 | |
КамАЗ-4310 (55111) | 0,64 | 3,4 | 14,5 | 8,5 | 300 | |
КамАЗ-5410 | 0,67 | 1,93 | 8,57 | 6,7 | 300 | |
МАЗ-55514 | 0,50 | 3,5 | 13,7 | 6,3 | 320 | |
МАЗ-64227 | 0,6 | 5 | 12 | 6,4 | 600 | |
КрАЗ-25610 | 0,45 | 3,7 | 14,7 | 6,4 | 250 | |
Урал-55576 | 0,55 | 3,9 | 16,5 | 6,0 | 300 | |
Прицепы | | |||||
Одноосные до 3,0 т | 0,1 | 0,4 | 2,1 | 0,4 | 120 | |
Двухосные до 8,0 т | 0,2 - 0,3 | 0,8 - 2,1 | 4,4 - 8.4 | 1,2 - 1,4 | 250 | |
Двухосные от 8,0 т и более | 0,3 - 0,4 | 3 | 12 | 1,8 - 2,0 | 320 |
Рекомендуемые режимы ТО и ТР подвижного состава
Предприятие и вид работ | Рекомендуемый режим ТО и ТР подвижного состава | |||
Число дней работы в году | Число смен работы в сутки | Продолжи- тельность смены, ч | Период выполне- ния (смены) | |
АТП и ПАТО Уборочно-моечные работы ЕО | 305 | 2 | 8 | I и II |
357 | 3 | 7 | I и II | |
365 | 3 | 7 | I , II и III | |
Диагностирование общее и углубленное (Д-1 и Д-2) | 255 | 1 - 2 | 8 | I - II |
305 | 2 | 8 | I и II | |
Первое и второе (ТО-1, ТО-2) | 255 | 1 - 2 | 8 | I - II |
305 | 2 | 8 | I и II | |
Регулировочные, разборочные, сборочные работы ТР | 255 | 2 | 8 | I и II |
305 | 2- 3 | 7- 8 | I , II и III | |
357 | 3 | 8 | I , II и III | |
Участковые работы ТР | 255 305 | 1 - 2 1 - 2 | 8 8 | I - II I - II |
Таксомоторные и аккумулятор- ные работы ТР | 255 | 1 - 2 | 8 | I - II |
305 | 1 - 2 | 8 | I - II | |
Малярные работы | 255 | 1 - 2 | 7 | I - II |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 1
Примерное распределение трудоемкости ТО по видам работ в процентах
Вид работ | ТО-1 | ТО-2 | |||||||
Тип подвижного состава | |||||||||
Легк. авто- мобили | Авто- бусы | Грут авто- мо- били | Прицепы и полу- прицепы | Легк. авто- моби- ли | Авто- бусы | Груз. авто- моби- ли | При- цепы и полу- прице- пы | ||
Диагностиче- ские | 12-16 | 5-9 | 8-10 | 3,5-4,5 | 10-12 | 5-7 | 6-10 | 0,5-1,5 | |
Крепежные | 40-48 | 44-52 | 32-38 | 35-45 | 36-40 | 46-52 | 33-37 | 60-66 | |
Регулировоч- ные | 9-11 | 8-10 | 10-12 | 8,5-10,5 | 9-11 | 7-9 | 17-19 | 18-24 | |
Смазочные, заправочно- очиститель- ные | 17-21 | 19-21 | 16-26 | 20-26 | 9-11 | 9-11 | 14-18 | 10-12 | |
Электротех- нические | 4-6 | 4-6 | 10-13 | 7-8 | 6-8 | 6-8 | 8-12 | 1-1,5 | |
По ТО систем питания | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 3-6 | - | 2-3 | 2-3 | 7-14 | - | |
Шинные | 4-6 | 3,5-4,5 | 7-9 | 15-17 | 1-2 | 1-2 | 2-3 | 2,5-3,5 | |
Кузовные | - | - | - | - | 18-22 | 15-17 | - | - |
Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ в процентах
Вид работ | Тип подвижного состава | |||
Легковые автомобили | Автобу- сы | Грузов. автомобили | Прицепы и полуприцепы | |
Диагностические | 1,5-2,5 | 1,5-2 | 1,5-2,0 | 1,5-2,5 |
Регулировочные | 3,5-4,5 | 1,5-2 | 1,0-1,5 | 0,5-1,5 |
Разбор.-сборочные | 28-32 | 24-28 | 32-37 | 28-31 |
Сварочно- жестяницкие | 6-8 | 6-7 | 1-2 | 9-10 |
Малярные | 6-10 | 7-9 | 4-6 | 5-7 |
Агрегатные | 13-15 | 16-18 | 18-20 | - |
Слесарно- механические | 8-10 | 7-9 | 11-13 | 12-14 |
Электротехнические | 4-5,5 | 8-9 | 4,5-7,0 | 1,5-2,5 |
Аккумуляторные | 1-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | - |
Ремонт приборов системы питания | 2-2,5 | 2,5-3,5 | 3,0-4,5 | - |
Шиномонтажные | 2-2,5 | 2,5-3,5 | 0,5-1,5 | 1,5-2,5 |
Вулканизационные | 1-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 1,5-2,5 |
Кузнечно-рессорные | 1,5-2,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 8-10 |
Медницкие | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 0,5-1,5 |
Сварочные | 1,0-1,5 | 1,0-1,5 | 0,5-1,0 | 3-4 |
Жестяницкие | 1,0-1,5 | 1,0-1,5 | 0,5-1,0 | 0,5-1,5 |
Арматурные | 3,5-4,5 | 4-5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 |
Деревообрабатываю- щие | - | - | 2,5-3,5 | 16-18 |
Обойные | 3,5-4,5 | 2,0-3,0 | 1-2 | - |