Файл: 1 Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретический анализ психолого-педагогических проблем развития эмоциональной сферы детей СТАРШЕГО дошкольного возраста

1.1. Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников

1.2. Факторы возникновения и особенности проявления эмоциональных комплексов детей дошкольного возраста

1.3. Методы психологической диагностики и принципы коррекции эмоциональных комплексов дошкольников

2. Результаты экспериментальной работы по коррекции эмоциональных комплексов детей СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1.Организация эмпирического исследования, описание выборки детей

2.2. Результаты исследования эмоциональных комплексов дошкольников

2.3. Проведение формирующего эксперимента по коррекции эмоциональных комплексов детей 5-6 лет и оценка ее эффективности

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Список использованных источников



1. Алфимова, М.В. Психогенетика агрессивности /М.В. Алфимова, В.И. Трубников // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С.112.

  1. Андрюшина, Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков /Л.О. Андрюшина // Дис. канд. психол. наук./Л.О. Андрюшина. - Тверь, 2013. - 202 c.

  2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учебник для вузов/Т.А. Добровольская, Л.Н. Комиссарова, И.Ю. Левченко, Е.А. Медведева. – М.: Академия, 2011. – 248 с.

  3. Астапов, В.М. Тревожность у детей./В.М.Астапов.- М.: ПЕРСЭ, 2001. – 320с.

  4. Алан, Дж. Ландшафт детской души./Дж. Адан.- М.: ПЕР СЭ, 2009.-220 с.

  5. Бердникова, Ю. Мир ребенка. - М.: Наука и техника, 2010.

  6. Бетенски, М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 256 с.

  7. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. – М.: Генезис, 2001. - Ч.1. - 160 с. - Ч.2. - 128 с.

  8. Вдовенко, В.П. Психологическая оценка и коррекция психоэмоциональных нарушений у детей в условиях стационара /В. Вдовенко, Н.Демидюк, В. Кондрашова и др. // Прикладная психология и психоанализ. – 2001. – № 1. – С.51 – 62.

  9. Выготский, Л. С. Психология искусства. – М.: Просвещение, 2002. – 350с.

  10. Ганим, Б. Исцеление через искусство. – Минск: Асвета, 2005. – 288с.

  11. Грехова, А.В. Педагогические возможности использования элементов арт-терапии на уроках искусства в средней школе. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2007. – 366с.

  12. Гудман, Р. Обсуждение и создание детских рисунков. Практикум по арт-терапии; Под ред. А.И. Копытина. - СПб.: Питер, 2011. – 448 с.

  13. Джеральд Остер, Патриция Гоулд. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие для слушателей курса "Психотерапия". М.: Просвещение, 2001.- 266 с.

  14. Диагностика в арт-терапии// Под ред. А.И.Копытина. - СПб.: Питер, 2009. – 188с.

  15. Дилео, Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация./ Д. Дилео. – М.: Из-во ЭКСМО-Пресс, 2014. – 272 с.

  16. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей./В.Н. Дружинин. - М.: Наука, 1999. – 368 с.

  17. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии// Прикладная психология./С.Н. Ениколопов. - 2013. - № 1. - С. 60-71.

  18. Изард, К.Э. Психология эмоций. Перевод. с английского./К.Э. Мзард. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.

  19. Исурина, Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений// Групповая психотерапия./ Г.Л. Исурина.- 2011. - С.89-120.

  20. Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка./М.В. Карабанова. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 320с.

  21. Киселева, М.В. Арттерапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми./М.В. Киселева. - Речь, 2007. – 160 с.

  22. Колошина, Т.К. Марионетки в психотерапии./Т.К Калошина.- М.: Гардарика, 2011. – 366с.

  23. Копытин, А.И, Арт-терапия детей и подростков. – М.: Когито-центр, 2011.

  24. Копытин, А.И. Руководство по групповой арт-терапии./А.И. Копытин. – СПб.: Речь, 2003. - 320 с.

  25. Копытин, А.И. Арт-терапия - новые горизонты/ Под ред. А.И.Копытина. - М.: Изд. «Когито-Центр», 2009. - 336с.

  26. Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности./Л.М. Костина. - С.-Петербург, Речь, 2012. – 368с.

  27. Кученко, Т. О детской тревожности // Воспитание школьников. 2002. - №5. – С.15 – 23.

  28. Комарова, Т.С. Изобразительное искусство детей в детском саду и в школе./Т.С.Комарова. - М.: Педагогическое общество России, 2009.- 254 с.

  29. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество: методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 186 с.

  30. Крайг, Г. Психология развития./Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2011.- 326 с.

  31. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет)./ И.Ю. Кулагина. - М.: Изд-во УРАО, 2012. – 320 с.

  32. Лебедева, Л.Д. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. - СПб.: Речь, 2006. – 336 с.

  33. Лебедева, Л. Д. Арт-терапевтические занятия/ Л. Д. Лебедева // Начальная школа. – 2001. – № 5.

  34. Макарова, Е.П. Преодолеть страх или искусство терапией/ Е.П. Макарова. - М.: Школа-Пресс, 2011.- 180 с.

  35. Мадонова, Е.Н. Арт-терапия в решении задач психологической коррекции / Е.Н.Мадонова // Журнал прикладной психологии. – 2005. - №5. - С. 26-39.

  36. Масагутов, Р.M. Гендерные различия в проявлениях аутоагрессии у подростков//Р.М. Масагутов // Вопросы психологии, 2003. - № 3. – С.44 - 56

  37. Мэй, Р. Проблема тревоги. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 320с.

  38. Можгинский, Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм/Ю.Б. Можгинский. - СПб.: Питер, 2012. – 356с.

  39. Олыпанникова, А.Е. К психологической диагностике эмоциональности: проблемы общей, возрастной, педагогической психологии//Педагогика. - 2012. – №1. – С.32.

  40. Осипова, А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие для студентов вузов. / А.А. Осипова.– М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с.

  41. Остер, Джеральд, Гоулд, Патриция. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие для слушателей курса «Психотерапия»./Джеральд Остер, Патриция Гоулд.- М.: Проспект, 2001.

  42. Палмер, Дж. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens / Дж.Палмер, Л.Палмер. - М. Прайм-Еврознак, 2003. – 384 с.

  43. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика./ А.М. Прихожан. – М.: НПО «МОДЭК», 2006. - 304 с.

  44. Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности //Психологическая наука и образование./ А.М. Прихожан. – 1998. - №2. – С.11-17.

  45. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика./ А.М. Прихожан. - М.: МОДЭК, 2011.-264 с.

  46. Психологический словарь/ под ред. А.В. Петровского. - М.: Проспект, 2011.

  47. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений; под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Академия, 2010. – 160 с.

  48. Психологический словарь/ Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.: Проспект, 2014 – 431 с. .

  49. Роджерс, Н. Путь к целостности: человеко-центрированная терапия на основе экспрессивных искусств// Вопросы психологии. - 1995. - №1. - С.132-139.

  50. Спилберг, Ч.Д. Коррекция повышения тревожности детей./Ч.Д. Спилберг. - CПб.: Питер, 2012. – 208с.

  51. Старикова, С. Арт-терапевтические методы в школе//Народное образование./ С.Старикова. – 2007. – № 8.

  52. Уэлсби, К. Часть целого: арт-терапия в школе. Исцеляющее искусство.// Журнал арт-терапии./ К. Уэлсби. – 2000. - №2. – С.16-34.

  53. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция /И.А. Фурманов. – Минск, 2009 - 192 с.

  54. Ферс, Г.М. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство./Г.М. Ферс./ - СПб.: Европейский дом, 2010.- 220 с.

  55. Хульбут, Г. Укрощение бури: интермодальная арт-терапия в качестве инструмента преодоления чувств гнева и стыда у перенесших эмоциональные травмы пациентов// Исцеляющее искусство./Г. Хульбут. – 2001. - №3. - С.37- 49.

  56. Шоттенлоэр, Г. Рисунок и образ в терапии./Г. Шоттенлоэр. – СПб., 2001.

  57. Чистякова, М. И. Психогимнастика./ М.И. Чистякова. – М.: Просвещение, 1990.- 180 с.

  58. Яковлева, Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития// Вопросы психологии./ Е.Л. Яковлева. - 2009. - №4.




1 Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2008. с.123

2 Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2011. с.220

3 Изард К.Э. Психология эмоций.– СПб.: Питер, 2008. с.224

4 Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности. СПб, Речь, 2012. – 368с.

5 Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). Изд-во УРАО, 2012. – 320 с

6 Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. – М.: Генезис, 2001. Ч.1. - 160 с.

7 Вдовенко В.П. Психологическая оценка и коррекция психоэмоциональных нарушений у детей в условиях стационара. Прикладная психология и психоанализ. – 2001. – № 1. – С.51 – 62.

8 Выготский Л. С. Психология искусства. – М.: Просвещение, 2002. – 350с

9 Исурина Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений. М.:ВЛАДОС - 2011. - С.89-120.

10 Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М.: ВЛАДОС, 2010. с.190

11 Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка./М.В. Карабанова. – М.: ВЛАДОС, 2010. с.220.

12 Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет).- М.: Изд-во УРАО, 2012. –с. 294

13 Астапов В.М. Тревожность у детей.- М.: ПЕРСЭ, 2001. – 320 с.

14 Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М. : Академия, 2010. с. 160.

15 Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.- М.: МОДЭК, 2011. с. 184.

16 Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: МОДЭК, 2011. с.220

17 Алфимова М.В. Психогенетика агрессивности// Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С.112.

18 Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. – М.: Генезис, 2001. - Ч.1. с. 128.

19 Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. – 1998. - №2. – С.11-17.

20 Макарова Е.П. Преодолеть страх или искусство терапией. - М.: Школа-Пресс, 2011.- 180 с.

21 Лебедева Л.Д. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. - СПб.: Речь, 2006. – 336 с.

22 Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 320с.

23 Макарова Е.П. Преодолеть страх или искусство терапией. - М.: Школа-Пресс, 2011.- 180 с.

24 Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений; под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Академия, 2010. – 160 с.


25 Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития// Вопросы психологии. - 2009. - №4. c/ 10-13.