Файл: 1 Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников 6.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 184
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников
1.3. Методы психологической диагностики и принципы коррекции эмоциональных комплексов дошкольников
2.1.Организация эмпирического исследования, описание выборки детей
2.2. Результаты исследования эмоциональных комплексов дошкольников
Список использованных источников
1. Алфимова, М.В. Психогенетика агрессивности /М.В. Алфимова, В.И. Трубников // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С.112.
-
Андрюшина, Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков /Л.О. Андрюшина // Дис. канд. психол. наук./Л.О. Андрюшина. - Тверь, 2013. - 202 c. -
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учебник для вузов/Т.А. Добровольская, Л.Н. Комиссарова, И.Ю. Левченко, Е.А. Медведева. – М.: Академия, 2011. – 248 с. -
Астапов, В.М. Тревожность у детей./В.М.Астапов.- М.: ПЕРСЭ, 2001. – 320с. -
Алан, Дж. Ландшафт детской души./Дж. Адан.- М.: ПЕР СЭ, 2009.-220 с. -
Бердникова, Ю. Мир ребенка. - М.: Наука и техника, 2010. -
Бетенски, М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 256 с. -
Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. – М.: Генезис, 2001. - Ч.1. - 160 с. - Ч.2. - 128 с. -
Вдовенко, В.П. Психологическая оценка и коррекция психоэмоциональных нарушений у детей в условиях стационара /В. Вдовенко, Н.Демидюк, В. Кондрашова и др. // Прикладная психология и психоанализ. – 2001. – № 1. – С.51 – 62. -
Выготский, Л. С. Психология искусства. – М.: Просвещение, 2002. – 350с. -
Ганим, Б. Исцеление через искусство. – Минск: Асвета, 2005. – 288с. -
Грехова, А.В. Педагогические возможности использования элементов арт-терапии на уроках искусства в средней школе. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2007. – 366с. -
Гудман, Р. Обсуждение и создание детских рисунков. Практикум по арт-терапии; Под ред. А.И. Копытина. - СПб.: Питер, 2011. – 448 с. -
Джеральд Остер, Патриция Гоулд. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие для слушателей курса "Психотерапия". М.: Просвещение, 2001.- 266 с. -
Диагностика в арт-терапии// Под ред. А.И.Копытина. - СПб.: Питер, 2009. – 188с. -
Дилео, Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация./ Д. Дилео. – М.: Из-во ЭКСМО-Пресс, 2014. – 272 с. -
Дружинин, В.Н. Психология общих способностей./В.Н. Дружинин. - М.: Наука, 1999. – 368 с. -
Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии// Прикладная психология./С.Н. Ениколопов. - 2013. - № 1. - С. 60-71. -
Изард, К.Э. Психология эмоций. Перевод. с английского./К.Э. Мзард. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с. -
Исурина, Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений// Групповая психотерапия./ Г.Л. Исурина.- 2011. - С.89-120. -
Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка./М.В. Карабанова. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 320с. -
Киселева, М.В. Арттерапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми./М.В. Киселева. - Речь, 2007. – 160 с. -
Колошина, Т.К. Марионетки в психотерапии./Т.К Калошина.- М.: Гардарика, 2011. – 366с. -
Копытин, А.И, Арт-терапия детей и подростков. – М.: Когито-центр, 2011. -
Копытин, А.И. Руководство по групповой арт-терапии./А.И. Копытин. – СПб.: Речь, 2003. - 320 с. -
Копытин, А.И. Арт-терапия - новые горизонты/ Под ред. А.И.Копытина. - М.: Изд. «Когито-Центр», 2009. - 336с. -
Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности./Л.М. Костина. - С.-Петербург, Речь, 2012. – 368с. -
Кученко, Т. О детской тревожности // Воспитание школьников. 2002. - №5. – С.15 – 23. -
Комарова, Т.С. Изобразительное искусство детей в детском саду и в школе./Т.С.Комарова. - М.: Педагогическое общество России, 2009.- 254 с. -
Комарова, Т.С. Детское художественное творчество: методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 186 с. -
Крайг, Г. Психология развития./Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2011.- 326 с. -
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет)./ И.Ю. Кулагина. - М.: Изд-во УРАО, 2012. – 320 с. -
Лебедева, Л.Д. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. - СПб.: Речь, 2006. – 336 с. -
Лебедева, Л. Д. Арт-терапевтические занятия/ Л. Д. Лебедева // Начальная школа. – 2001. – № 5. -
Макарова, Е.П. Преодолеть страх или искусство терапией/ Е.П. Макарова. - М.: Школа-Пресс, 2011.- 180 с. -
Мадонова, Е.Н. Арт-терапия в решении задач психологической коррекции / Е.Н.Мадонова // Журнал прикладной психологии. – 2005. - №5. - С. 26-39. -
Масагутов, Р.M. Гендерные различия в проявлениях аутоагрессии у подростков//Р.М. Масагутов // Вопросы психологии, 2003. - № 3. – С.44 - 56 -
Мэй, Р. Проблема тревоги. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 320с. -
Можгинский, Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм/Ю.Б. Можгинский. - СПб.: Питер, 2012. – 356с. -
Олыпанникова, А.Е. К психологической диагностике эмоциональности: проблемы общей, возрастной, педагогической психологии//Педагогика. - 2012. – №1. – С.32. -
Осипова, А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие для студентов вузов. / А.А. Осипова.– М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с. -
Остер, Джеральд, Гоулд, Патриция. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие для слушателей курса «Психотерапия»./Джеральд Остер, Патриция Гоулд.- М.: Проспект, 2001. -
Палмер, Дж. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens / Дж.Палмер, Л.Палмер. - М. Прайм-Еврознак, 2003. – 384 с. -
Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика./ А.М. Прихожан. – М.: НПО «МОДЭК», 2006. - 304 с. -
Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности //Психологическая наука и образование./ А.М. Прихожан. – 1998. - №2. – С.11-17. -
Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика./ А.М. Прихожан. - М.: МОДЭК, 2011.-264 с. -
Психологический словарь/ под ред. А.В. Петровского. - М.: Проспект, 2011. -
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений; под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Академия, 2010. – 160 с. -
Психологический словарь/ Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.: Проспект, 2014 – 431 с. . -
Роджерс, Н. Путь к целостности: человеко-центрированная терапия на основе экспрессивных искусств// Вопросы психологии. - 1995. - №1. - С.132-139. -
Спилберг, Ч.Д. Коррекция повышения тревожности детей./Ч.Д. Спилберг. - CПб.: Питер, 2012. – 208с. -
Старикова, С. Арт-терапевтические методы в школе//Народное образование./ С.Старикова. – 2007. – № 8. -
Уэлсби, К. Часть целого: арт-терапия в школе. Исцеляющее искусство.// Журнал арт-терапии./ К. Уэлсби. – 2000. - №2. – С.16-34. -
Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция /И.А. Фурманов. – Минск, 2009 - 192 с. -
Ферс, Г.М. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство./Г.М. Ферс./ - СПб.: Европейский дом, 2010.- 220 с. -
Хульбут, Г. Укрощение бури: интермодальная арт-терапия в качестве инструмента преодоления чувств гнева и стыда у перенесших эмоциональные травмы пациентов// Исцеляющее искусство./Г. Хульбут. – 2001. - №3. - С.37- 49. -
Шоттенлоэр, Г. Рисунок и образ в терапии./Г. Шоттенлоэр. – СПб., 2001. -
Чистякова, М. И. Психогимнастика./ М.И. Чистякова. – М.: Просвещение, 1990.- 180 с. -
Яковлева, Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития// Вопросы психологии./ Е.Л. Яковлева. - 2009. - №4.
1 Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2008. с.123
2 Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2011. с.220
3 Изард К.Э. Психология эмоций.– СПб.: Питер, 2008. с.224
4 Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности. СПб, Речь, 2012. – 368с.
5 Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). Изд-во УРАО, 2012. – 320 с
6 Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. – М.: Генезис, 2001. Ч.1. - 160 с.
7 Вдовенко В.П. Психологическая оценка и коррекция психоэмоциональных нарушений у детей в условиях стационара. Прикладная психология и психоанализ. – 2001. – № 1. – С.51 – 62.
8 Выготский Л. С. Психология искусства. – М.: Просвещение, 2002. – 350с
9 Исурина Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений. М.:ВЛАДОС - 2011. - С.89-120.
10 Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М.: ВЛАДОС, 2010. с.190
11 Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка./М.В. Карабанова. – М.: ВЛАДОС, 2010. с.220.
12 Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет).- М.: Изд-во УРАО, 2012. –с. 294
13 Астапов В.М. Тревожность у детей.- М.: ПЕРСЭ, 2001. – 320 с.
14 Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М. : Академия, 2010. с. 160.
15 Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.- М.: МОДЭК, 2011. с. 184.
16 Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: МОДЭК, 2011. с.220
17 Алфимова М.В. Психогенетика агрессивности// Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С.112.
18 Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. – М.: Генезис, 2001. - Ч.1. с. 128.
19 Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. – 1998. - №2. – С.11-17.
20 Макарова Е.П. Преодолеть страх или искусство терапией. - М.: Школа-Пресс, 2011.- 180 с.
21 Лебедева Л.Д. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. - СПб.: Речь, 2006. – 336 с.
22 Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 320с.
23 Макарова Е.П. Преодолеть страх или искусство терапией. - М.: Школа-Пресс, 2011.- 180 с.
24 Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений; под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Академия, 2010. – 160 с.
25 Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития// Вопросы психологии. - 2009. - №4. c/ 10-13.