Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 540
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В целях обеспечения развития малого и среднего предпринимательства на территории Ульяновской области Распоряжением Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова № 206-р от 24.05.2011 года, была учреждена должность уполномоченного при Губернаторе Ульяновской области по правам предпринимателей. В настоящее время эту должность занимает Скопцова Татьяна Николаевна.
За 2015 год, в адрес Уполномоченного поступило 536 обращений от 710 субъектов предпринимательской деятельности: индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций предпринимателей. Из общего количества обращений: 125письменных , 411устных (из них 167-поступили на личном приеме, 244 - по телефону, на которые даны консультации и разъяснения).
Представители общественных организаций, власти и бизнеса подвели итоги первой региональной «Недели предпринимательских инициатив 2016 года». Где, губернатор Сергей Морозов отметил, что тот формат работы, который был выбран правительством для формирования благоприятной бизнес-среды и работы с предпринимателями, зарекомендовал себя с хорошей стороны.
По информации председателя правления Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслана Гайнетдинова, на мероприятии традиционно большинство вопросов, были связаны с выявлением и устранением административных барьеров, препятствующих развитию бизнеса.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области Татьяна Скопцова, отметила, что, по сравнению, с предыдущими годами, вести диалог с представителями бизнеса стало легче, возросла активность, а инициативы по развитию идут большим потоком. Ей было замечено, что в этом году она уже отправила 28 предложений Уполномоченному по защите прав предпринимателей при Президенте РФ, в том числе и те, которые были представлены на последней неделе предпринимательских инициатив.
Используемые источники:
-
(Кисель К.Ю. «Современные модели взаимодействия бизнес – структур и органов государственной власти» Москва 2013) -
Шамарова Г.М. Органы власти и бизнес: модернизация отношений. Материалы VI Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества – 2011». -
Дрегало А.А. Стратегическое партнерство власти, бизнеса и общества. Монография / Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Архангельск. 2010. -
Формирование системы цивилизованного лоббизма в России: GR и проблемы эффективности взаимодействия общества и власти / Под ред. В. И. Быкова, Л. Н. Галенской, Л. В. Сморгунова. — СПб.: СКФ «Россия-Нева», 2006. -
GR-связи с государством. теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие / Под ред. Л. В. Сморгунова и Л. Н. Тимофеевой. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012 -
(http://www.allmedia.ru) «Российский деловой портал информационной поддержки предпринимательства» -
(http://biznespravo73.ru) «Уполномоченный по защите прав предпринимателей Ульяновской области». -
(http://www.zsuo.ru) Законодательное собрание Ульяновской области». -
(http://open.gov.ru/os/) «Общественные советы».
М.А. Адыширинов (Ульяновск, Ульяновский государственный университет, научный руководитель – д.п.н., профессор Н.В. Дергунова)
РОЛЬ ОППОЗИЦИИ В РАЗВИТИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
В настоящее время проблема развития гражданского общества в современной России является одной из наиболее актуальных проблем. Согласно конституции принятой в 1993 году, Российская Федерация является демократическим правовым государством. Одним из условий существования правового государства подразумевается наличие развитого гражданского общества, социально-политическая сфера которого включает в себя общественные, общественно-политические, политические партии и движения, выражающие многообразие интересов различных групп гражданского общества и негосударственные средства массовой информации. В этой сфере складывается практика институционального оформления интересов, возникающих в обществе, и выражения их в ненасильственной, цивилизованной форме, в рамках конституции и законов государства. Значимую роль в развитии гражданского общества играет оппозиция, под которой понимаются партии или политически активные индивиды, объединенные общими интересами и имеющих отличную от правящих сил точку зрения на политику и активно ведущих борьбу за государственную власть. [1]
Феномен оппозиции как социальное явление присущ самой природе человеческого общества в силу его неоднородности и различия интересов отдельных индивидов, социальных групп и властвующих субъектов. Оппозиция обусловлена групповой природой политики как общественного явления, когда сталкиваются противоположные социальные и политические интересы, связанные с участием во власти, ее завоеванием, противодействием, распространением ресурсов, принятием решений. Оппозиционность выступает интегративной характеристикой проявления активности населения и является одной из ведущих закономерностей современного демократизирующегося общества. [3]
Причем оппозиция в этом случае играет значимую роль: предоставление действующей власти альтернативы принятия политических решений на основе серьезного анализа существующих реалий и критики ошибок правительства. Как правило, различают оппозицию системную и внесистемную.
Системная оппозиция
– это те политические силы (политические партии, движения), которые не предусматривают в своих программных установках разрушение существующего социально-политического строя. Примером могут служить центристские партии западных стран (консервативные, либеральные, социал-демократические), которые признают нерушимость основных политических, экономических и социальных принципов общества, признают общие стратегические цели. Расхождения существуют в области тактики достижения этих целей. [4]
Внесистемная оппозиция представлена политическими силами, которые ставят своей целью свержение существующего строя. Примером могут служить большевики в прошлом и нынешние экстремистские движения и группировки, которые нацелены на свержение легитимного политического строя (фашистские, неофашистские партии). Как правило, внесистемная оппозиция функционирует нелегально. [4]
Рассматривая оппозицию на примере современной России следует заметить, что действующей власти часто свойственны злоупотребление властными полномочиями и реализация своих интересов в ущерб общественным. Это объясняется контролем со стороны государства за социальной, экономической и политической сферами общества. В совокупности это отражает авторитарный характер управления.
Независимые институты не получают поддержку со стороны государственной власти: дискуссия, которая развернулась в прессе, когда главный редактор «Независимой газеты» господин Третьяков разработал и изложил на полутора полосах «Независимой газеты» план изменения системы управления государством. Президент немедленно вызвал представителей силовых министерств и сообщил им, что они должны быть готовы противостоять заговору. Он не имел в виду прямо статью Третьякова, но, во всяком случае, связь здесь была очевидная. Подобного рода реакция на критику в первую очередь говорит о недопущении альтернативы при принятии политических решений. [2]
Говоря о системной оппозиции, под которой в первую очередь понимаются политические партии и движения следует сказать, что оппозиция малочисленна. В качестве примера можно привести состав депутатов ЗСО в Ульяновской области, где оппозиция составляет лишь 14% от общего числа: 11% - КПРФ, 3% - ЛДПР. Соответственно выступления депутатов от КПРФ или ЛДПР на заседаниях ЗСО не получают необходимой поддержки. Ярким примером может служить заседание ЗСО от 31.03.2016, на котором фракция оппозиционной партии КПРФ не получила поддержку при выдвижении своих инициатив вынесенных на голосовании.
Таким образом, можно сказать что оппозиция, демонстрирует неспособность удовлетворения запросов общества. Это ведет к дальнейшему разочарованию граждан, неверию в осуществимость мирных и последовательных позитивных перемен, следствием чего становится захват протестной инициативы популистами и радикалами. Речь идет о дезориентации общества. Это объясняется снижением численности участников митингов летним сезоном (когда люди меньше склонны к конфронтации), дискредитацией оппозиции государственными СМИ и малой информированностью населения в целом. Также можно говорить о слабости самой оппозиции и о малом влиянии на принятие политических решений при обсуждении различных вопросов.
По данным исследования Левада-Центра (май 2013 г.), 27 % опрошенных поддерживают оппозиционеров в их требованиях (причем только 5 % с уверенностью, а 22 % — скорее поддерживают). Не поддерживают оппозицию 30 % опрошенных. Целых 44 % выбрали вариант ответа «затрудняюсь ответить». Действия такой заметной фигуры, как Навальный, одобряют только 6 % опрошенных, 35 % не разделяют его взглядов, а 59 % ничего о нём не знают. [5]
В качестве вывода можно сказать, что в настоящее время оппозиция играет незначительную роль в развитии гражданского общества. Несмотря на то, что оппозиция, как и гражданское общество, неподконтрольны государству, само население не стремится к независимости. Устранение протестов и ограничения со стороны законодательства приводят в свою очередь к разрушению диалогового моста между гражданским обществом и государственной властью. Препятствия со стороны государства в виде дискредитации государственными СМИ мешает развитию оппозиции представленной в виде экспертов, которые критикуют систему управления и предлагают изменение существующего режима. Однако эта ситуация уменьшает пользу оппозиции: общественные экспертные советы или общественные палаты привлекаются при разработке решений, высказывая конструктивную критику стремясь к совершенствованию существующего режима. Таким образом, оппозиция является необходимым элементом гражданского общества, обеспечивающим участие граждан в политической жизни общества, стремящимся решающим образом влиять на государственную власть при принятии политических решений.
Список литературы
-
Большакова, «Дождь» посреди политической засухи. «Особая буква», 4.10.2012 -
Засурский,Я. Российская пресса как институт гражданского общества - Круглый стол «гражданин, общество, государство: контексты российской действительности и проблемы доступа к информации, 1998 -
Об Ассамблее. Сайт Национальной Ассамблеи, 14.02.2011 -
Оппозиция, ее место и роль в условиях демократии http://studopedia.org/1-121856.html -
Тренин, «Движение равнодушных»: россияне не за и не против оппозиции — КМ.ру, 14.06.2013
В. Н. Романова (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет, научный руководитель – к.и.н., доцент В. А. Чернов)
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Общественное мнение – это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и фактам социальной действительности. Общественное мнение отражает реальное состояние общественного сознания, интересы, настроения и чувства в социальных группах общества. В общественном мнении проявляется конкретное состояние общественного сознания в тот или иной исторический отрезок времени. Оно концентрирует внимание на определённых сторонах, процессах. Актуальность проблемы обусловлена тем, что общественное мнение существует не в любом обществе, так как оно не есть просто сумма тех частных мнений, которыми люди обмениваются в узком, частном кругу семьи или друзей. Именно возможность публичного высказывания населения по проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной в слух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как условие развития гражданского общества.
Американский социолог У. Липпман в книге «Общественное мнение» высказал мысль, что теперь общественное мнение формируется средствами массовой информации. В то же время, считал он, мнения – это улица с двусторонним движением. Общество состоит из различных организаций, групп, ассоциаций, позиции которых не всегда учитываются властями. Однако общественное мнение обладает ограниченными возможностями, так как не способно адекватно отражать социальную реальность, а в некоторых случаях может оказаться даже ошибочным[1.10].
Целью данной статьи является изучение общественного мнения о спортивном мероприятии международного уровня. Эмпирической базой статьи являются: проведенный массовый анкетный опрос на тему «Отношение городского населения к крупным спортивным мероприятиям в городе Ульяновске (на примере Чемпионата мира по хоккею с мячом 2016), респондентами которого стали жители, проживающие в Ульяновске от 18 лет и старше. Общее число респондентов 450 человек.
Как показал анализ результатов опроса, ключевым фактором культурного выбора оказывается компания людей, с которой они собираются провести время (рис.1). Жители Ульяновска предпочитают посещать спортивные мероприятия совместно с друзьями, знакомыми и семьей. В одиночку ходят только 10% жителей города. Это, преимущественно, мужчины в возрасте от 30 и старше лет - именно эта часть населения предпочитает индивидуальное “потребление ” коллективному. В связи с этим можно предлоположить, что мужчины ходят на спортивные мероприятия наедине с самим собой по простой причине – чтобы никто не пытался помешать этому процессу.