Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 565

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бренда помимо коммуникационных сообщений, также есть и социальные.

Социальная интеграция представляет собой процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными малосвязанными между собой социальными объектами (индивидуумами, группами, социальными классами, государствами) и дальнейшее их превращение в единую, целостную систему, в которой согласованы и взаимозависимы ее части на основе общих целей, интересов. [3, с 186]

Социальная интеграция может быть замечена как динамический и принципиальный процесс, где все участники участвуют в диалоге, чтобы достигнуть и поддержать мирные общественные отношения. Она сосредоточена на потребности переместиться к сейфу, устойчивому и просто общество, формируясь и исправляя условия социального распада - социальная фрагментация, исключение и поляризация; и расширяясь и усиливая условия социальной интеграции - к мирным общественным отношениям сосуществования, сотрудничества и единства. [4, с 187]

Исходя из этой концепции, социальный капитал бренда может быть использован для повышения уровня интеграции регионального сообщества. Рассмотрим данный процесс на примере автодилеров г. Ульяновска. Имидж автодилера складывается из нескольких составляющих: личность первого лица компании, профессионализм сотрудников, известность компании (иногда публичность), этичность компании; прозрачность бизнеса; открытость фирмы; клиентская база (наличие среди клиентов крупных компаний с хорошей репутацией); качественное управление бизнесом; позиции на рынке; высокое качество продукции, услуг; грамотная система продвижения.

Наиболее узнаваемыми автодилерами в городе Ульяновске «Авторай»(40%) и «Мотом»(31%). Можно предположить, что эти две компании наиболее активно ведут продвижение своих брендов в сознание аудитории.
Р исунок 1. Известность автодилеров г. Ульяновска(n=200, в %)
Анализ слоганов компаний-лидеров, а также визуальных особенностей фирменного стиля (цвета, логотипы, шрифты) показывает, что в построение бренда на региональную идентичность не опираются. Даже в таких условиях региональные бренды являются сильными, эффективными и вызывают лояльность у потребителя, то и уровень социальной интеграции в регионе будет расти.

Таким образом, для того чтобы повышалась социальная интеграция в регионе, компаниям-продавцам на автомобильном рынке
необходимо поддерживать бренд своей организации, через повышение качества продукции и сервиса, учет интересов потребителей, стимулирование активности и взаимодействие в «клубах потребителей» будет расти количество и качество социальных связей в региональном обществе, а, соответственно, и региональная солидарность.

Список литературы:

  1. Голубков Е. П. Ещё раз о понятии «Бренд». / Голубков Е. П. // - Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 2 – c. 25.

  2. Буланов А. В. Бренд 2.0. От философии к практике./ Буланов А. В.// - Москва : ОАО «Красная звезда», 2013. – с. 70.

  3. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования собственными силами. -М.: Центр профессионального образования и развития, 2006, с. 15.

  4. Беляева JI.A. Социальная стратификация и средний класс в России: 10 лет постсоветского развития, 2001. 186-189 с.

  5. Линн А. Создание бренда — гибкий подход // Материалы 6-ой Международной Конференции серии «Создание и продвижение брендов на Российском рынке», http://www.bestbrand.ru/files/upshour.pdf.

  6. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности СПб.: Питер 2003 -208 с.


Д.С. Шкарпетко, О.В. Шиняева (Ульяновский государственный технический университет )

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ РОССИЯН О СПОРТЕ: ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

Сегодня общественное мнение представляет собой форму массового сознания, в которой проявляется скрытое или явное отношение различных групп людей к событиям и процессам действительности жизни, затрагивающим их интересы и потребности. Актуальность темы исследования обусловлена проявлением интереса общественности к здоровому образу жизни. Формированием общественного мнения о физической культуре и спорте, как о социально-важной сфере деятельности человека. Спорт, как и любое другое социальное явление, является объектом межличностных коммуникаций. В нём, как ни в какой другой сфере деятельности, важную роль играет человеческий фактор. Формирование силы духа, коллектива единомышленников, готового к совместному решению поставленных задач, является ключевым условием в спорте и в жизни.

Цель нашей работы – проанализировать поведение спортсменов с позиций возможного переноса его характеристик для достижения жизненного успеха; построить модель эффективного достижения поставленных целей на примере спортивных практик. Исследование проведено методом фокусированного свободного интервью. В качестве фокуса выбран новый российский художественный фильм «Чемпионы. Быстрее, выше, сильнее», в котором показана жизнь представителей большого отечественного спорта, достигших высоких спортивных результатов и состоявшихся в жизни.



Цель исследования и выбранный фокус продиктовали структуру инструментария для сбора данных, а также логические единицы анализа качественной информации: 1) роль спорта в формировании целей и целеустремленности; 2) трудолюбие и способы его формирования; 3) спортивный рецепт преодоления жизненных трудностей; 4) источники вдохновения в спорте и в жизни; 5) факторы жизненного успеха и роль спорта в его достижении. Перечисленные логические единицы стали задачами в анализе собранной качественной информации. Было проведено фокусированное интервью выборка исследования составила 14 человек; 8 представителей женского пола, 6 – мужского. Главное условие – все они были зрителями фильма «Чемпионы. Быстрее, выше, сильнее». При редактировании и обобщении текстов интервью все респонденты были поделены на «спортсменов» (те, кто когда-то или сейчас серьезно занимается спортом) и «неспортсменов» (те, у кого отношения со спортом не сложились). Участники разделились ровно на две подгруппы – 7 спортсменов и 7 неспортсменов.

Авторы разных интервью, подтверждая мысль, что спорт – это особый образ жизни, выдвигают следующие аргументы: нужен особый режим, отказ от удовольствий в жизни, спортивная диета, способность идти на жертвы в жизни ради спортивных результатов, готовность занять лучшие годы жизни спортивными тренировками. Практически все респонденты, опираясь на просмотренный фильм «Чемпионы», согласны, что спорт формирует целеустремленность. Однако респонденты-спортсмены и респонденты – не спортсмены занимают разные позиции относительно того, как использовать эту целеустремленность.

«Спортсмены» считают, что «спорт – это такая же сфера жизни, как работа шахтеров, военных, банкиров» (интервью №8); «это лишь одна из форм жизненной активности» (интервью №9); «спорт – удел целеустремленных людей, которые формируют у себя это качество с раннего детства» (интервью №12).

Сам фильм «Чемпионы» является источником вдохновения для спортсменов и обычных зрителей. Он - своеобразный толчок, для начала действия. Эта идея проходит нитью во всех интервью респондентов спортсменов. «Фильм помогает мотивироваться и посмотреть на свою жизнь по-другому» (Интервью №4). «Большие достижения – это начало новых целей»
(Интервью №3). «Спортивные достижения – это еще одна ступенька вверх» (Интервью №10).

В ходе фокусированного интервью выявлены интересные факторы жизненного успеха.


Факторы

Спортсмены

Не спортсмены

Трудолюбие

40%

50%

Целеустремленность

25%

17%

Вера в себя

20%

--

Мотивация

16%

10%

Врожденные способности

14%

40%

Настойчивость

15%

25%

Амбиции

60%

36%

Отсутствие страха

20%

15%

Везение

40%

--

Тренер, наставник

20%

--

Связи, полезные знакомства

10%

25%



Можно сделать вывод, что и те, и другие респонденты сошлись на двух факторах: трудолюбие (45%) и амбиции (48%); оставшиеся 7% приходятся на другие факторы субъективного характера – врожденные способности, целеустремленность, связи и другие.

Итак, спорт – это не просто деятельность, а умение действовать в сложных ситуациях. Это способность человека трудиться и добиваться успехов, образ мышления, который спортсмены после ухода из спорта переносят в обычную жизнь. Наше исследование, проведенное через призму содержания фильма «Чемпионы», показало: между спортсменами и неспортсменами есть невидимая стена. Вместо решения проблем неспортсмены живут с этими проблемами. В то же время и те, и другие на первое место ставят целеустремленность и трудолюбие в решении спортивных и жизненных проблем.


Обобщая все интервью предлагаем следующую мини-теорию достижения жизненного успеха:

- целеустремленный спортсмен – это чемпион, а чемпионом может стать каждый: один – в спорте, другой в жизни;

- трудолюбие - это личностное качество, для которого большое значение имеет опыт спортивный и жизненный. Спорт – это большой и тяжелый труд; он учит организовать жизнь так, чтобы времени хватило на тренировки, учебу и поддержку близких людей;

- преодоление трудностей естественное явление, которое может случиться с каждым; его нужно не просто пережить, а достигнуть поставленной цели. Испытания всегда делают человека сильнее; если он прошел их с честью, то готов к новым трудностям и ударам судьбы;

- нет цели в жизни и результатов в ее реализации – нет источников для пополнения вдохновения. Спорт, базирующийся на необходимости обновления результатов, дает стимул для насыщенной жизни человека;

- спорт формирует культуру здоровья, которая важна для того, чтобы добиться целей в жизни, а затем поставить новые; чтобы не упасть духом в трудные моменты, а найти в себе самом резервы двинуться дальше.
Список литературы

1. Колпина Л.В., Ильин А.В., Лазарева М.А. Физкультура и спорт в общественном мнении россиян. - Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6
Муратов А. П. (Ульяновск, Ульяновский государственный университет, научный руководитель – д.п.н., профессор Н.В. Дергунова)

Формы работы политической партии «Единая Россия»

с институтами гражданского общества (на примере работы со сторонниками партии)
В настоящий момент существует настоятельная потребность в установлении между государством, партийной системой и гражданским обществом упорядоченных отношений, превращения этих институтов в самодостаточное автономное целое, способное самостоятельно формулировать и решать свои проблемы. Взаимодействие политических партий с институтами гражданского общества может носить двойственный характер. Это связано с тем, что политическая партия является одновременно институтом гражданского общества и частью государственной власти. Таким образом, направление и формы работы политической партии реализуются в процессе обмена интересами и процессе обмена решениями.