Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 537

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Процесс обмена интересами представляет собой форму взаимодействия партии и гражданского общества, где с одной стороны, политическая партия стремится к мобилизации граждан для поддержки на выборах, а с другой, гражданское общество информирует государство о своих целях и интересах.

Процесс обмена решениями происходит как часть политического процесса и состоит из двух частей: 1. принятие решений гражданским обществом на выборах и 2. принятие решений партией, как субъекта политического управления. Выборы многими российскими избирателями воспринимаются, как способ выразить свое отношение к политикам и политическим партиям. Желание продемонстрировать солидарность с той или иной альтернативой развития, представленной в программно-идеологических позициях партий, играет большую роль в электоральном поведении избирателей. Именно поэтому через программно-идеологическую составляющую имиджа политические партии не только определяют себя как политическую организацию с определенной позицией, но и апеллируют к интересам тех или иных социальных групп. [1]

Важное место во взаимодействии политических партий с гражданским обществом занимают СМИ, которые являются основным средством коммуникации между участниками политического процесса. СМИ представляют интересы гражданского общества, формулируют насущные проблемы, и, с другой стороны, передают импульсы и властные решения, исходящие от государства. Невыполнение СМИ своих функций в политической системе способно исказить ее цели и ценности, серьезно повредив эффективному взаимодействию между гражданским обществом, политическими партиями и государством.

Рассматривая взаимодействие политической партии «Единая Россия» с гражданским обществом, следует более конкретно описать ее работу со сторонниками партии. Общим итогом такой деятельности может считаться повышение эффективности роли партии во взаимодействии гражданского общества и государства. Условно, данную работу можно разделить на несколько групп:

-мониторинг социальной среды для выявления насущных конфликтов и содействия их разрешению, поиска лидеров общественного мнения, реализации новых методов работы с населением.

-информационно-просветительская деятельность, содействие реализации программных целей и задач, расширение социальной базы партии.


-организация акций, проектов и мероприятий сторонников партии, прием новых членов и переподготовка актива.

-участие в предвыборной агитации, предварительном голосовании, подборе кандидатов для назначения наблюдателями и доверенными лицами. [2]

Мониторинг социальной среды и взаимодействие с лидерами общественного мнения, различными социальными группами и представителями экспертных сообществ представляет собой одну из основных форм работы политических партий с институтами гражданского общества. Итогом такого взаимодействия является повышение эффективности агрегирования общественных интересов и более мобильная их доставка от заинтересованных слоев населения к государственной власти.

Содействие реализации партийных целей и задач при помощи работы со сторонниками можно отнести к такой форме взаимодействия, при которой формируется и расширяется социальная база партии. Тем самым формируется необходимый партии имидж и электоральная база, непосредственным образом влияющая на борьбу партии за власть. В связи с этим чрезвычайно важным в контексте взаимодействия партии и гражданского общества представляется построение эффективной имиджевой стратегии, так как избиратель воспринимает политическую партию, ориентируясь на образ партии, сложившийся в его сознании, являющийся важнейшим средством коммуникации партии с гражданским обществом. Важность рассматриваемой компоненты имиджа политических партий определяется тем, что, только ориентируясь на деятельность партии, избиратель формирует свои политические предпочтения.

Организационно-массовая работа с населением направлена, в основном, на потенциальный электорат. Это направление может включать в себя также разработку комплекса мер по осуществлению эффективного взаимодействия политических партий с различными элитными группами с учетом целостности партийной стратегии. Кадровая работа так же имеет большое значение, так как восприятие политической партии зависит, прежде всего, от восприятия ее наиболее известных членов, сторонников и доверенных лиц. От того, как организован процесс политической коммуникации, какие формы и методы используются партией для обеспечения двусторонней связи, как складываются отношения лидеров и рядовых членов партии со сторонниками и избирателями, будет зависеть их восприятие и, в конечном итоге, положение политической партии.



Важную роль работа со сторонниками партии играет во время предвыборных компаний, когда политическая мобилизация, агитационная деятельность оказывают большое влияние на выборах. В настоящий момент политическая ситуация характеризуется слабой позиционной деятельностью политических партий, которые в большей степени рассчитывают на применение политической рекламы в сжатые сроки избирательной кампании.

В Ульяновской области Совет сторонников партии «Единая Россия» был создан в 2002г. На июнь 2015 года численность зарегистрированных сторонников партии составляет 6319 человек. Председатель Ульяновского регионального Совета сторонников- Костишко Б.М. На сегодня институт сторонников является основным каналом, через который идет пополнение партийных рядов. Большая роль отводится сторонникам партии в избирательных кампаниях, в организации и проведении предварительного внутрипартийного голосования. [3]

Таким образом, можно сделать вывод, что работа политической партии со сторонниками главным образом сводится к коротким периодам предвыборных кампаний, когда политическая мобилизация населения наиболее важна. Обратный же импульс запросов и потребностей населения более задействует другие каналы и институты гражданского общества, взаимодействующие с политическими партиями, либо опять же, сильно зависит от предвыборных кампаний и связанной с этим активностью партии.
Список Литературы

  1. Гончарова О.А., «Взаимодействие политических партий с институтами гражданского общества», Вестник Московского государственного гуманитарного университета им, Выпуск № 1 / 2011.

  2. Положение о сторонниках Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 21.01.2009.

  3. Сторонники партии «Единая Россия» , Ульяновская область http://ulyanovsk.er.ru/storonniky/.



Полин А.К. (Ульяновск, Ульяновский государственный университет, научный руководитель – д.э.н., доцент Светуньков М.Г)

Взаимодействие власти с объединениями предпринимателей.
Выделяют плюралистическую модель взаимодействия в условиях либеральной экономики и неокорпоративистскую в условиях координируемой рыночной экономики.

Примером плюралистической модели взаимодействия бизнес - структур и органов государственной власти служат США. В США «структура государства» наложила серьезный отпечаток на взаимоотношения с бизнесом. Американская политическая система во многом уникальна: для нее характерна относительная слабость государства и подвижность конфигураций групп интересов.

В ФРГ, Австрии и Нидерландах представлена неокорпоративная модель взаимодействия бизнес - структур и органов государственной власти, в которой организации работодателей являются частью системы институционализированного взаимодействия с правительством и профсоюзами. Высокий уровень централизации представительства групповых интересов позволяет головным ассоциациям выступать в роли главных посредников во взаимодействии бизнеса и власти.

На сегодняшний день в Российской Федерации сложилась похожая на корпоративистскую модель взаимодействия бизнес - структур и органов государственной власти. Существует так называемая «Большая четверка» бизнес - объединений, созданных для представления интересов малого, среднего и крупного бизнеса на высшем федеральном уровне. Самыми представительными являются общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП – создана в 1990), общероссийская общественная организация «Деловая Россия» (создана в 2001 году), общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (основана 18 сентября 2002 года) и Торгово-промышленная палата РФ (7 июля 1993 года был принят федеральный закон «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»).

Мировая практика свидетельствует, что бизнес - ассоциации являются эффективной формой самоорганизации делового сообщества и могут с успехом представлять интересы субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства, выступая посредниками в диалоге между бизнесом и властью. Это особенно актуально для стран с переходной экономикой, в которых традиции активного участия граждан в формировании цивилизованных рыночных отношений находятся в стадии формирования. В таких странах деятельность бизнес - ассоциаций является одним из наиболее реальных способов влияния на принимаемые решения с целью создания благоприятных условий для развития бизнеса.


Выделим следующие виды взаимодействия бизнес - объединений и власти:

  • Лоббирование интересов предпринимательства в законодательных органах

  • Создание общественных Советов предпринимателей при органах власти

  • Обращение к уполномоченному по защите прав предпринимателей Ульяновской области

Пожалуй, наиболее ярким феноменом российского регионального лоббизма стало административное предпринимательство. Этот факт также необходимо учитывать при построении региональной лоббистской кампании. Следует отметить, что немалое количество представителей бизнеса, среди депутатов законодательного собрания и городской думы, говорит о высоком уровне лоббизма на региональном уровне так же и внутри законодательной власти.

На нынешний момент времени, среди депутатов Законодательного собрания Ульяновской области, из представителей бизнес структур, мы можем выделить:

Ананьев Игорь Викторович, Гвоздев Василий Анатольевич, Глебов Сергей Николаевич, Жиртуев Владимир Викторович, Камеко Владимир Николаевич, Мартынов Вадим Станиславович, Родионов Михаил Юрьевич, Рожков Михаил Юрьевич, Сорокина Елена Алексеевна, Столыпин Борис Константинович, Толмачев Андрей Трубчанин, Валентин Анатольевич.

Таким образом 35% (12 человек) из состава депутатов Законодательного собрания области – так или иначе, но представляют интересы бизнеса в Законодательном собрании Ульяновской области, что и говорит о высоком проценте представительного лоббизма в сферах законодательной власти региона.

Создание общественных советов предпринимателей при органах власти происходит в целях содействия формированию благоприятной предпринимательской среды в городе, поддержки новых экономических структур, распространению опыта передовой работы предпринимателей в условиях рыночной экономики.

В Ульяновске, общественные советы уже созданы и начали работать при следующих министерствах:

  • Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области

  • Министерства образования и науки Ульяновской области

  • Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта

  • Министерство финансов Ульяновской области

  • Министерство экономического развития Ульяновской области

  • Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области