Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 564
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отношение к фоторепортажу разделило молодых людей на две группы: 1) учащаяся молодежь, которая ориентирована на получение только визуальной информации; 2) тех, кто ориентирован на получение вербальной информации. Представители первой группы отмечают: «Фотография-это лучший способ показать, каким образом проходило мероприятие…», «Я считаю фоторепортаж эффективной формой коммуникации, он помогает глубоко погрузиться в ход событий…».
Оппоненты доказывают: «Фото-это хорошо, но если это освещение мероприятия, то фотографий недостаточно: к визуальному восприятию должно добавиться и словесное. Сообщение должно быть эффектным, ярким, насыщенным, но не перенасыщенным…». В этой группе большинство респондентов отмечает, что эффективнее -гармоничное сочетание фотографий и текста. Из полученных ответов можно сделать вывод о том, что популяризация публичных мероприятий через фоторепортаж имеет положительные стороны, но молодежь воспринимает его неоднозначно.
Композиция фотографии раскрывает содержательную сторону снимка. При умении пропорционально выстраивать кадр можно передать масштаб мероприятия и детальные составляющие. «Больше всего меня зацепили эмоции людей, которые попали в кадр…». Респонденты отмечают умение фотографа запечатлеть важный кадр, оценивают организаторов мероприятия через призму того, как молодежь смогли заинтересовать: «…на мероприятии обычная картина – это потерянные лица абитуриентов, бродящих толпами или поодиночке в стенах учебного заведения. А на этих кадрах бросается в глаза четкая заинтересованность школьников – это очень круто».
От приверженцев вербальной коммуникации мы получили такие ответы: «Ни один кадр не вызвал у меня интереса…», «То есть кто-то стоит, и его снимают сзади, кто-то не смотрит в камеру. Такие фото не выполняют свою основную функцию». Они еще раз доказывают важность композиции фотографий.
Профессионализм фотографа – субъективный критерий, особенно, когда ему дают оценку не профессиональные респонденты. В нашем исследовании мы выяснили, что для молодежи значит профессиональное фото. «Сделаны не профессиональным фотографом, но очень качественно» - такую оценку дают в случае, когда фотографии мало несут в себе информации, но визуально выглядят эстетично. Опрошенные пытались дать рекомендации, каким они хотят видеть фото: «Расширение угла съемки, больше динамики в кадре, правильный ракурс, резкость фотографии…»
- тем самым, отмечая типичные недостатки фоторепортажа с публичных мероприятий.
В критерий «цветопередача» мы вложили такие аспекты как глубина резкости, правильно выстроенный баланс белого, размытый фон, яркость фотографии. Молодые люди к данному критерию наиболее внимательны: «у многих фотографий разная контрастность, где-то много света, где-то очень мало», «у фотографий отсутствует единая стилистика». При подаче визуального материала необходимо внимательно отбирать фотографии, чтобы избежать отрицательной оценки со стороны целевой аудитории.
Сторонники вербальной информации отмечают: «слишком много «пустых» фото» портят общее впечатление и не дают смысловой нагрузки». «На фото отсутствует какая-либо обработка. Мне не хватает яркости и контрастности»; «у фотографа наоборот всего этого лишка. Плюс на некоторых фото неправильное кадрирование – зарезы головы». Стиль подачи материала каждого фотографа уникален по-своему, но если это мешает целостному восприятию, то нужно подавать материал в едином стиле.
Сюжетная линия – самый сложный критерий для восприятия целевой аудиторией. Две трети от общего числа опрошенных не понимают хронологию событий по фоторепортажу. «Мне непонятно, так это чем все закончилось», «Хронология понятна, но выявить какую-то последовательность без текста не совсем удобно». Если мы рассматриваем фоторепортаж как основной вид коммуникации, то сюжет должен просматриваться как в художественном произведении. Для соблюдения данного критерия у многих фотографов, даже имеющих многолетний стаж в этой профессиональной сфере, возникают затруднения.
Характеристика «носителей визуальной коммуникации» – условие, от которого зависит эффективность получения информации. Учитывая целевую аудиторию, ее потребности в Интернет-коммуникациях, можно объяснить такие ответы: «ВКонтакте удобно просматривать фотки, быстро и всегда под рукой». «Удобнее всего рассматривать фоторепортажи у себя в гаджите». Неожиданным стал тот факт, что треть респондентов отметила: «Нравится на стенде просматривать фотографии, совершенно другие впечатления от просмотра остаются». Социальные сети не вытеснили «живые фотографии», поэтому фотостенды нужно использовать в коммуникациях с учащейся молодежью.
Итак, большая часть целевой аудитории положительно относится к такой форме коммуникации как фоторепортаж. Для публичных мероприятий фотографии – один из наиболее эффективных способов передачи визуальной информации и эмоций, который позволяет достоверно передать ход событий. Правильно выстроенная композиция снимка способна сохранить атмосферу мероприятия в той степени, в которой не может реализовать видео реклама. Для того, чтобы такой вид коммуникации как фоторепортаж
пользовался популярностью среди целевой аудитории, необходимо совершенствовать каналы его реализации; выбирать в качестве объекта репортажа яркие мероприятия, представляющие интерес для молодежи.
Список литературы
1. Савчук В. Феномен поворота в культуре XX века // Международный журнал исследований культуры. – 2013, № 1 (10). - С. 93-108
2. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. - М.: Республика, 2006. - 269 с.
С.И. Садовников, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)
ДИАЛОГ СУБЪЕКТОВ РЫНКА ДОСУГОВОГО ПИТАНИЯ: КРЕАТИВНЫЕ ФОРМЫ КОММУНИКАЦИЙ
Гражданское общество - общество развитое и инновационное, одним из обязательных условий его существования является конкуренция в различных сферах экономики. Актуальность темы связана со следующими аргументами.
Во-первых, интерес к изучаемой теме связан с активным развитием услуг общественного питания в РФ и потребностью эффективного продвижения конкретных заведений в условиях высокой конкурентной борьбы. Рынок ресторанного бизнеса с каждым годом растет во всём мире и приносит значительную прибыль. В условиях высокой конкуренции требуется, чтобы заведения выделялись не только меню, но и индивидуальным имиджем, для чего должны быть выстроены эффективные коммуникации с потребителями [1].
Во-вторых, имидж — это тот образ, который формируется в сознании потребителей, то вполне объясним тот факт, что у любого ресторана есть имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. Выбирая между управляемым и неуправляемым имиджем, следует отдавать себе отчет в том, что управляемый имидж — это серьезная работа, долгий процесс, требующий не только много времени, а также и материальных затрат.
Главная задача имиджа компании — это соответствовать действительно существующему образу и быть направленным на потребителей, при этом оставляя за собой возможность дальнейшего развития [2, с. 822]. Интерес к новым необычным инструментам коммуникаций растет в разных сферах.
Целью нашей статьи является выявление креативных коммуникаций как особого инструмента диалога субъектов рынка досугового питания в глазах у целевой аудитории предприятия.
Для реализации этой цели нами было проведено качественное исследование методом глубинного интервью. В ходе проведенного исследования было опрошено 27 человек, на полученной базе выявлены характеристики отношения потребителей к различным заведениям питания в Ульяновске.
В качестве основы взята теория имиджа Д. Огилви. Формирование имиджа начинается с выявления сложившихся у аудитории представлений об объекте, определения предпочтений, ожиданий и требований аудитории к претендующему на положительный имидж объекту. Когда вся необходимая информация собрана, можно переходить к конструированию и разработке стратегии формирования имиджа. Далее, действуя по намеченной стратегии, осуществляется перевод сконструированной модели в реальные сообщения. Сконструированный образ требует контроля, измерения реакции на него потребителя, чтобы в случае необходимости можно было что-то скорректировать. Формирование имиджа предприятия общественного питания в сознании целевой группы осуществляется в процессе коммуникации, в рамках которой транслируется информация имиджевого характера.
В целом внутренняя и внешняя аудитория в первую очередь выделяет под общим имиджем дизайн заведений досугового питания. Оба сегмента сходятся на том, что атмосфера и внешние черты оформления должны быть уютными "Заведение "для своих", где можно встретить знакомых, играет хорошая музыка, уютно и цены не выше среднего."," уютный дизайн, несколько зон (бар, столики, танцпол)"" У каждого свои мелкие гармонично вписывающиеся в интерьер черты. Граффити на стенах, привлекательная барная стойка, подушечки, удобные кресла. Все зависит от конкретного заведения и его типа. ", в то же время современным концептуальным дизайном с определенной направленностью. "Стильное заведение, в черно-белых тонах, с четко отделенными друг от друга столами", "заведения шли по моде , в ногу со временем , также вкус во всем ","Стильный, современный дизайн", возможны необычные дизайнерские цвето-световые решения, подчеркивание особой концепции и стилистики заведения "Грамотное сочетание цветов, необычные дизайнерские решения, модерн, классика, светлые помещения". "Интересные или необычные цветовые решения, единая тематика оформления визуального и звукового (также соответствующая меню)" , выделение его из общей картины заведений досугового питания определенной территории.
Важной составляющей имиджа выделяют кухню и бар заведения, которому так же необходимо иметь свои особенности,
выделяющие его на фоне остальных, достаточно посредственных и обычных кухонь. Внутренняя и внешняя аудитория сходятся в вопросах музыкального сопровождения в заведении, в большинстве случаев оно приветствуется с некими оговорками, а именно музыка должна способствовать усилению визуального имиджа, быть соответственно подобрана, а по громкости во внеконцертное время, если заведение рассчитано и на такое " Днем – спокойная, уютная, нежная. Вечером и ночью – веселая, яркая, энергичная. Особенно в выходные дни.", то должна быть достаточно размеренной, приглушенной, чтобы способствовать более уютному и спокойному времяпрепровождению. Но не без исключений. Также выделяют мебель, как объект, создающий некую атмосферу, конкретно мягкая мебель (диваны, кресла), которые создают уют, спокойствие и способствую расслаблению посетителей, соответственно вкупе с другими инструментами воздействия " Сочетающаяся со стилистикой заведения. То есть, если это ресторан русской кухни – ощущение нахождения в избушке хорошо зайдет, если это рок-кафе – пусть будут пластинки, гитары. ".Естественный свет, и освещение(теплое) в основном, по результатам исследования, предпочитают женщины, из чего можно сделать вывод, что заведения более "женского" характера должны обладать таким фактором для обеспечения востребованности и желании посещать подобные заведения раз за разом, мужчины же, непринципиально высказывались насчет данного параметра внутреннего дизайна
Важность культурной программы подтвердили все респонденты, особо интересными из предложенных оказались дегустации, соревнования барменов, и костюмированные вечеринки "Дегустации, соревнования барменов, концерт", " Концерт годной группы, либо камерное выступление кого-то с хорошим голосом и репертуаром. Либо дикий костюмированный треш." Данные мероприятия и представления необычны и являются по большей части лишь внутренними, закрытыми событиями в г. Ульяновск, а представление подобного рода действ вынесет их в разряд креативных редких событий, что очевидно привлечет внимание общественности, СМИ. Внешняя аудитория выражает потребность в разнообразных концертах, из указанных это концерты: джаз-коллективов, известных рок-групп, просто известных групп и коллективов (поп, эстрада), камерные вокальные выступления.