Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 568

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В международной практике между территориями и университетами, находящимися там, устанавливаются и развиваются отношения партнерства и взаимодействия на основе разделяемых взаимных интересов, главным образом социально - экономического характера. Университеты рассматриваются как ключевые источники экономического развития регионов через вклад в развитие наукоемких производств, человеческого капитала, стимулирование развития новых форм предпринимательства, налоговых поступлений в бюджет регионов, а также через вклад в реализацию культурных инициатив в регионах и привлечение интереса населения [2, с.62].

Целю нашей статьи является анализ готовности региональной общественности к профессиональным коммуникациям с вузом. В рамках реализации цели нами было проведено исследование методом глубинного интервью. Выборка исследования составила 18 человек - представители различных отраслей: промышленности; строительства и транспорта; IT-технологий и культуры. Мы поделили респондентов на случайных участников мероприятий и организаторов. Разработанный нами опросник содержал следующие темы: частота участия респондентов в профессиональных мероприятиях, актуальность и проблематика встреч, формат мероприятий, авторитет спикеров и участников коммуникаций. Также мы спросили респондентов о том, какими признаками должно обладать успешное профессиональное мероприятие.

Мнения и ответы респондентов по теме «участие в профессиональных мероприятиях» мы разделили на три группы, которые впоследствии послужили основой для выявления типов в зависимости от их уровня вовлеченности в коммуникации. Приведем характеристики выделенных групп респондентов.

«Опытные участники»-неоднократно принимали участие в мероприятиях: «польза есть, отличная площадка для общения с аудиторией. Будем принимать участие в дальнейших мероприятиях», «мы бы хотели вновь поучаствовать в подобных мероприятиях». Стоит отметить позицию студентов университета, принявших участие в данных мероприятиях: «Я обязательно буду участвовать, это замечательная возможность присоединиться к жизни университета, набраться опыта».

«Участники-новички»- представителя деловой общественности, которые участвуют в мероприятиях впервые и только вливаются в данный коммуникационный процесс; у них наблюдается некоторый дефицит информации:
«Учувствовали в мероприятии впервые, будем дальше принимать участие в мероприятиях, развивающих IT-сферу».

«Участники в перспективе» - организации, которые не участвовали в мероприятиях, но проявляют предметную заинтересованность, видят перспективы и пользу от участия: «К сожалению, не принимали, знали, что создан такой центр, но не участвовали, так как не получали информацию об их проведении». Организации готовы принять участие, но прослеживается дефицит информации. В целом мы можем видеть, что даже если организация не принимала участие в мероприятиях, то несмотря на это она видит пользу от участия: «Данные мероприятия полезны для коммуникации между профессиональными организациями, а студенты получают дополнительную мотивацию к учебе и исследовательской деятельности».

Мы предложили респондентам ответить на вопросы, касающиеся актуальности обсуждаемых тем на профессиональных мероприятиях.Мнения респондентов разделились: выбор темы для обсуждения может быть обусловлен состоянием текущих проблем на предприятиях и варьироваться в зависимости от их возникновения или решения: «Выбор темы должен согласовываться с представителями предприятий, иначе мероприятие рискует остаться без участников». «Наиболее интересные темы – это исследовательская и творческая деятельность в различных сферах, особенно в технических областях».

Проанализировав ответы на вопрос об авторитете спикеров и участников данных мероприятий, мы можем сделать вывод, что одним из весомых факторов успешного мероприятия является присутствие на нём целевой аудитории, а также авторитетного спикера, который способен сделать положительный PR-фон и привлечет новых слушателей на данное мероприятие: «Да, выступающий спикер многое решает. Он либо на долгое время очернит мероприятие своим выступлением среди аудитории, либо привлечет новых слушателей и сделает положительный PR-фон». Такой же точки зрения придерживаются начинающие посетители: «Спикер должен быть авторитетным и профессиональным – это повышает уровень мероприятия и привлекает на него статусным участников».

Главными результатами профессиональных мероприятий, по мнению респондентов, должны стать: «Это могут быть инновационные продукты, идеи, проекты, развитие таланта личности, повышение престижности выбранной в мероприятии специальности/профессии/деятельности». «На мой взгляд, главными результатами должны быть: конечный продукт, выстроенные коммуникации, польза для потребителя продукта». «Конечным результатом должна стать та коммуникация, между университетом и нашей организацией, которая в будущем поможет решать важные проблемы».



Таким образом, региональная общественность проявляет заинтересованность в осуществлении профессиональных коммуникаций. Организации региона считают, что вузы активно перенимают опыт зарубежных университетов в производстве нового знания через научно-исследовательскую деятельность, развитие человеческих ресурсов региона, содействие продвижение инноваций. Успешные совместные профессиональные мероприятия должны отталкиваться от проблем в организациях региона и предлагать темы для обсуждения, способные объединить усилия разных социальных субъектов.
Список литературы


  1. Мешкова Т. А., Перфильева О.В. Анализ перспективных направлений взаимодействия вузов с регионами на примере опыта федеральных университетов в России // Университетское управление: практика и анализ. – 2008, №5. - С.23-38

  2. Нагорнов В.А., Перфильева О.В. Оценка роли вузов в региональном развитии: формирование устойчивых партнерств для взаимодействия // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. – 2010, № 4. - C. 60-86;

  3. Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы. – М.:МАКС Пресс, 2008. – 668 с.




Клюзова А. И. (Ульяновск, ученица МБОУ «Мариинская гимназия», волонтер службы «Спортивные волонтеры» XXXVI Чемпионата мира по хоккею с мячом -2016, научный руководитель – к.ф.н., доцент И.А. Манахова).

РЕГИОНАЛЬНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА: опыт и перспективы
Волонтерство (добровольчество) - это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Волонтерская деятельность является фундаментом гражданского общества. Она возрождает в обществе фундаментальные ценности – отзывчивость, бескорыстность, ответственность, милосердие. Развитие добровольческого движения помогает государству и другим организациям реализовать социально – значимые проекты. Ярким свидетельством признания и перспектив развития добровольчества является и то, что в настоящее время Программой Добровольцев ООН с участием экспертов со всего мира готовится первый Всемирный доклад по добровольчеству, в котором будут сконцентрированы все самые современные концептуальные знания и выводы о добровольчестве. Подтверждением основополагающей роли молодежного добровольчества в содействии решения проблем молодежи непосредственно с участием самой молодежи является тот факт, что во всех международных документах, касающихся добровольчества, отмечается особая роль молодежного добровольчества в системе социализации подростков и молодежи, формирования условий их здорового образа жизни, реализации задач молодежной политики, содействии достижения целей образования. Международные исследования и накопленный в России опыт показывают, что, являясь одной возможных форм вовлечения детей и молодежи в жизнь общества, именно добровольчество играет особо ценную роль в формировании у молодежи первичных знаний, опыта, практических навыков, ценностей и полномочий, необходимых для того, чтобы стать социально активными и ответственными гражданами

Для успешного развития добровольческого движения в Ульяновской области необходимо выбрать эффективные методы для привлечения молодежи в эту деятельность.

Волонтёрская деятельность в Ульяновской области активно развивается, с 2009 года. В 2010 году Ульяновская область вошла в число трёх регионов РФ, где будет реализован проект «Федеральная пилотная площадка по развитию добровольчества». В муниципальных образованиях в течение 2009-2011 года были подписаны соглашения о создании волонтёрских центров, действующих в сфере пропаганды здорового образа жизни. В настоящее время во всех муниципальных образованиях Ульяновской области созданы и работают волонтёрские центры движения по пропаганде здорового образа жизни, действует более 30 волонтерских объединений. Самые крупные волонтерские объединения действуют на базе УлГПУ (количество постоянных членов 1200, а охват молодежи 5000), УлГУ (количество постоянных членов 160, охват молодежи 2000) и УлГТУ (количество постоянных членов 420, охват молодежи 3000) . Участие волонтёров Ульяновской области в организации и проведении Чемпионата мира по хоккею с мячом - 2016 дало сильный толчок для развития добровольчества в различных направлениях деятельности. В 2016 году создан региональный Координационный комитет по развитию добровольческого движения на территории Ульяновской области, направленный на координацию работы добровольцев в регионе.


Автор данной статьи занимается волонтерской деятельностью с 8 класса и участвовал во многих проектах, слетах, социальных программах. Из них самыми масштабными мероприятиями оказались Международная IT- конференция «Стачка» и Чемпионат мира по хоккею с мячом. Исходя из собственного опыта, автор пришел к следующим выводам:

1. Отсутствие для большинства молодых людей прямого доступа к информации о добровольческих возможностях (вакансиях), что объясняется неразвитостью информационных сетей (отсутствием общего информационного пространства) в результате они не знают, где могут приложить свои добровольческие усилия.

2. Отсутствие механизма, создающего эффект «шаговой доступности молодежи к добровольчеству», что можно достичь только путем формирования эффективной инфраструктуры поддержки молодежного добровольчества через внедрение совокупности программ молодежного добровольчества в образовательных учреждениях, в молодежных центрах, центрах дополнительного образования, как составной части учебно-воспитательного и образовательного процессов.

3. Недостаточность у специалистов, работающих с молодежью опыта и знаний в сфере стимулирования интереса подростков и молодежи к участию в добровольческой деятельности и созданию для них возможностей быть добровольцами, как взаимосвязанных компонентов государственной молодежной, социальной политики и политики в сферах образования и охраны здоровья.

4. Недостаточность финансирования правительством добровольческого движения в Ульяновской области. Многие волонтерские движения организуются самими студентами и зачастую не поддерживаются органами власти;

5. Небольшой опыт в проведении масштабных мероприятий в Ульяновской области, отсюда, на наш взгляд, и недостаточный уровень организации волонтеров;

6. Значительная часть тех, кто становятся волонтерами, совершают это зачастую не на бескорыстной основе, а из прагматических интересов - для увеличения стипендии, получения благодарственных писем, призов или сувениров:

7. Волонтер расценивается в общественном мнении скорее в качестве своеобразного «обслуживающего персонала», поэтому количество людей, которые вступают в ряды волонтеров, не так велико на сегодняшний день. На наш взгляд, происходит неверная интерпретация этого понятия и у молодежи – волонтерство рассматривается как средство, а не цель деятельности.