Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 562
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"Выступление какого-нибудь джаз-бэнда. ","Для меня это неважно. Но если техническое оснащение любимого заведения позволит увидеть там живое выступление именитого коллектива, то это несомненно будет приятным бонусом."
Мотивами посещения заведений досугового питания в том и другом случае, а именно и внутренней и внешней аудиторией, были названы в первую очередь желание вырваться от будничной рутины, отвлечься от работы и различных забот и дел, расслабиться, отдохнуть, пообщаться с друзьями и близкими, и увидеть что-то новое, необычное, яркое, погрузиться в теплую атмосферу, " Хорошая кухня, душевная обстановка, возможность пообщаться с друзьями и выпить.", " Желание отвлечься от работы или домашнего уюта, встретиться с друзьями или новыми людьми, попробовать интересные блюда, коктейли, напитки." Только следом идут гастрономические желания, потребность в вкусной и необычной кухне, качественном баре.
Креативные формы коммуникации приветствуются и внешней и внутренней аудиторией. Под креативом в целом респонденты подразумевали не необычный вид обслуживания (крейзи меню, стиль поведения, внешний вид), а необычные блюда, десерты, напитки и красивая их подача. "Конечно нужны! Ведь гречу с отварной куриной грудкой мы можем поесть и дома! Да и каждый смышленый ресторатор знает, что даже самое простое блюдо при креативной подаче продается гораздо лучше! Например, фрикадельки просто в тарелке и они же, но уже на шпажках, торчащих из какого-нибудь шара или подвешенных на каком-то дизайнерском кронштейне. Круто же! ", " Да. Чтоб в Инстаграм не стыдно было выложить" оперируя тем, что при красивой подаче какого-то блюда, в основном десертов " да. десерты. но все должно быть в меру", " Да, десерты и сладости", или напитка заранее формируется положительное представление о его вкусе. "Безусловно, когда видишь что-то красивое в голове формируется образ вкусного блюда, создается некий эффект ореола " что положительно сказывается на общем имидже заведения. Выделяют что креатив, как таковой, необходим "со вкусом" " Креатив-не имеет принципиального значения, важен-вкус!" ," Необходимы, особенно если у заведения есть своя «изюминка». Понятия не имею. Зависит от заведения.",
т.е. должен соответствовать концепции и позиционированию заведения.
Итак, диалог субъектов рынка через креативные коммуникации – это новая веха в развитии гражданского общества, классические коммуникации устаревают, перестают удовлетворять потребности большинства, новый подход донесения информации до целевых аудиторий – важен в условиях развития гражданского общества. Креативные коммуникации развивают потребности и интересы потребителей, положительно влияют на конкуренцию среди различных игроков рынка досугового питания.
Список литературы
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ КАК НЕОБХОДИМЫЙ РЕСУРС ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Исследуя специфику развития и функционирования гражданского общества, необходимо особенно подчеркнуть главенствующую роль социальной активности граждан, их способность удовлетворять и развивать свои интересы и потребности с помощью социальных институтов, учреждений и организаций общества, поскольку субъектом гражданского общества является суверенная личность, обладающая определенными интересами, вызванными личной заинтересованностью, социальными и законодательными нормами и правилами [1].
На сегодняшний день социальная активность населения России снижена, это, на наш взгляд, связано с низким уровнем доверия населения к власти, политическим и социальным институтам. Недоверие исходит из крайне слабых результатов социальной политики государства. Социальное доверие является отражением стабильного существования культурной среды общества.
Востребованной и часто реализуемой формой взаимодействия граждан с органами государственной и муниципальной власти являются выборы. Это самая простая и необременительная форма участия [2]. Однако на практике эта форма взаимодействия не воспринимается населением всерьёз.
Период преобразования России сопровождается развитием гражданского общества. Составляющим компонентом такого развития является проявление инициативы населения по реализации личного интереса. От участия граждан в жизни своего муниципального образования, а также в государстве, в целом зависит эффективность разрешения проблем, которые стоят перед органами власти. Проявление активности зависит от возрастных, образовательных, экономических, культурных особенностей населения.
В большинстве случаев граждане пытаются единолично проявлять свою индивидуальность и активность, нежели делать это сгруппировано и сообща. Это, опять же, показывает недоверие не только к власти, но и к окружающим, население рассчитывает только на собственные силы [3].
Залогом доверия граждан государству является обеспечение условий создания и функционирования общественных организаций. По нашему мнению, граждане должны действовать совместно, обществом в целом. Ведь, действуя совместно, эффективней решать общие социальные проблемы, достигать определенные цели, в которые уже входят проблемы каждого. Необходимо развивать коллективные формы социальной активности, а также участия населения в жизни гражданского общества.
Активность гражданского общества – залог успешного развития государства.
Список литературы
1. Костючков, С. К. Личность и гражданское общество: направления и формы взаимокорреляции / С. И. Костючков // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2012. - № 34. - С 64.
2. Петухов, В. В. Перспективы политической модернизации в России и развитие гражданской активности населения /В. В. Петухов // Вестник Института социологии. - 2011. - № 3. - С. 50.
3.Социальная атомизация. Социология: Энциклопедия [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://sociology_encyclopedy
.academic.ru
А.С. Монахов (Тольятти, Тольяттинский государственный университет, научный руководитель - к.пед.н., доцент Л.Д. Филиогло)
РОЛЬ ВНУТРЕННЕЙ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
В связи с особенностями России, как территориальными, так и социально-демографическими, немаловажную роль играет внутренняя миграция. Она, так же, как и внешняя, оказывает воздействие на население страны, характеристики регионов и городов.
Во времена СССР миграция преимущественно использовалась для освоения земель, народных строек, обустройства Дальнего Востока и т.д. Примерно в 1970-ых и особенно после развала Советского Союза вектор миграции смещается преимущественно в центр страны – Москва, Санкт-Петербург, крупные российские города. Особенностью данной миграции является значительный отток населения с Дальнего Востока, Сибири, Севера страны. Все это усугубляется отрицательной демографической ситуацией в стране.
Наибольшее количество внутрирегиональных мигрантов сегодня приходится, в первую очередь, на Москву. По данным Росстата, в 2010 г. положительное сальдо миграции в г. Москва равнялось 86 тыс. чел. Это в полтора раза больше
, чем сальдо 2009 года (56 тыс. чел.). Данная тенденция увеличения миграционного прироста в Москве продолжается и до сих пор.
Также привлекательными регионами для наших соотечественников являются Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край.
Более депрессивные в плане социально-экономического развития регионы России с большей силой отталкивают население, в то время как развитые и богатые регионы более благоприятны для миграции.
Для того чтобы судить об общей миграционной мобильности населения, в 2006 году Левада-Центром было проведено исследование 10 регионов РФ (выборка составила около 3200 человек от 18 до 49 лет). В качестве индикаторов рассматривались установки на миграцию, удовлетворенность жизнью в своем регионе, желаемое место учебы для детей и т.д. 2
По данным исследования, установку на переезд имеют 11,6% респондентов (378 человек). Желание уехать в большей степени выражают жители Нальчика (24,1%) и Владивостока (22,2%). Реже выражают желание уехать жители Казани (8,2%) Новосибирска (7,2%), Санкт-Петербурга (6,6%). Особенность этих городов заключается в том, что они легко поглощают население, но не отдают его.
Были отмечены достаточно высокие положительные результаты в вопросе об удовлетворенности жизнью в своем городе (78%). Наибольшее количество отрицательных ответов «Скорее или совершенно недовольны» также пришлось на Нальчик (29,2%) и Владивосток (26,1%). Данные города менее благоприятны для жизни с точки зрения горожан.
Интересным является то, что наблюдается зависимость между установками на миграцию и возрастом респондентов. Наиболее мобильной группой оказалась молодежь, и стоит отметить, что по мере перехода к более старшим группам, активность снижается: в группе до 20 лет выразили желание переехать около 19,9%, в группе 21-24 уже 15,9% и т.д. Также стоит отметить и связь с образованием мигрантов. Чаще желание переехать указывали молодые люди с незаконченным высшим образованием, то есть те, кто еще только учатся в вузах и собираются переезжать после окончания обучения.
Главной причиной, побуждающей людей к миграции, является трудоустройство и улучшение жилищных условий, что говорит нам о том, что основным фактором переезда является социально-экономический.
В последние годы основные потоки населения нацелены на Центральный округ и Санкт-Петербург, в связи с чем, у городов появляются проблемы с перенаселением (нужно добавить сюда еще и внешних мигрантов, которые также направляются в эти регионы). Те респонденты, кто уже решил переехать из своего родного города, чаще всего в качестве желаемого города для переезда называют Москву (каждый третий ответивший из числа тех, кто настроен уезжать), за ней идет Санкт-Петербург (18%). Данные результаты соответствуют реальному потенциалу притяжения этих городов.
Мотивами посещения заведений досугового питания в том и другом случае, а именно и внутренней и внешней аудиторией, были названы в первую очередь желание вырваться от будничной рутины, отвлечься от работы и различных забот и дел, расслабиться, отдохнуть, пообщаться с друзьями и близкими, и увидеть что-то новое, необычное, яркое, погрузиться в теплую атмосферу, " Хорошая кухня, душевная обстановка, возможность пообщаться с друзьями и выпить.", " Желание отвлечься от работы или домашнего уюта, встретиться с друзьями или новыми людьми, попробовать интересные блюда, коктейли, напитки." Только следом идут гастрономические желания, потребность в вкусной и необычной кухне, качественном баре.
Креативные формы коммуникации приветствуются и внешней и внутренней аудиторией. Под креативом в целом респонденты подразумевали не необычный вид обслуживания (крейзи меню, стиль поведения, внешний вид), а необычные блюда, десерты, напитки и красивая их подача. "Конечно нужны! Ведь гречу с отварной куриной грудкой мы можем поесть и дома! Да и каждый смышленый ресторатор знает, что даже самое простое блюдо при креативной подаче продается гораздо лучше! Например, фрикадельки просто в тарелке и они же, но уже на шпажках, торчащих из какого-нибудь шара или подвешенных на каком-то дизайнерском кронштейне. Круто же! ", " Да. Чтоб в Инстаграм не стыдно было выложить" оперируя тем, что при красивой подаче какого-то блюда, в основном десертов " да. десерты. но все должно быть в меру", " Да, десерты и сладости", или напитка заранее формируется положительное представление о его вкусе. "Безусловно, когда видишь что-то красивое в голове формируется образ вкусного блюда, создается некий эффект ореола " что положительно сказывается на общем имидже заведения. Выделяют что креатив, как таковой, необходим "со вкусом" " Креатив-не имеет принципиального значения, важен-вкус!" ," Необходимы, особенно если у заведения есть своя «изюминка». Понятия не имею. Зависит от заведения.",
т.е. должен соответствовать концепции и позиционированию заведения.
Итак, диалог субъектов рынка через креативные коммуникации – это новая веха в развитии гражданского общества, классические коммуникации устаревают, перестают удовлетворять потребности большинства, новый подход донесения информации до целевых аудиторий – важен в условиях развития гражданского общества. Креативные коммуникации развивают потребности и интересы потребителей, положительно влияют на конкуренцию среди различных игроков рынка досугового питания.
Список литературы
-
Брайтон С. К. Креатив в ресторанном бизнесе. Creative Food Service: [Электронный ресурс] // http://www.creativefoodservices.com/. -
Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб., 2009. – с 820-864.
Н.Ю. Махновецькая (Пермь, Филиал образовательного учреждения высшего образования «Санкт–Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Перми, научный руководитель – старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин И. С. Долгинов)
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ КАК НЕОБХОДИМЫЙ РЕСУРС ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Исследуя специфику развития и функционирования гражданского общества, необходимо особенно подчеркнуть главенствующую роль социальной активности граждан, их способность удовлетворять и развивать свои интересы и потребности с помощью социальных институтов, учреждений и организаций общества, поскольку субъектом гражданского общества является суверенная личность, обладающая определенными интересами, вызванными личной заинтересованностью, социальными и законодательными нормами и правилами [1].
На сегодняшний день социальная активность населения России снижена, это, на наш взгляд, связано с низким уровнем доверия населения к власти, политическим и социальным институтам. Недоверие исходит из крайне слабых результатов социальной политики государства. Социальное доверие является отражением стабильного существования культурной среды общества.
Востребованной и часто реализуемой формой взаимодействия граждан с органами государственной и муниципальной власти являются выборы. Это самая простая и необременительная форма участия [2]. Однако на практике эта форма взаимодействия не воспринимается населением всерьёз.
Период преобразования России сопровождается развитием гражданского общества. Составляющим компонентом такого развития является проявление инициативы населения по реализации личного интереса. От участия граждан в жизни своего муниципального образования, а также в государстве, в целом зависит эффективность разрешения проблем, которые стоят перед органами власти. Проявление активности зависит от возрастных, образовательных, экономических, культурных особенностей населения.
В большинстве случаев граждане пытаются единолично проявлять свою индивидуальность и активность, нежели делать это сгруппировано и сообща. Это, опять же, показывает недоверие не только к власти, но и к окружающим, население рассчитывает только на собственные силы [3].
Залогом доверия граждан государству является обеспечение условий создания и функционирования общественных организаций. По нашему мнению, граждане должны действовать совместно, обществом в целом. Ведь, действуя совместно, эффективней решать общие социальные проблемы, достигать определенные цели, в которые уже входят проблемы каждого. Необходимо развивать коллективные формы социальной активности, а также участия населения в жизни гражданского общества.
Активность гражданского общества – залог успешного развития государства.
Список литературы
1. Костючков, С. К. Личность и гражданское общество: направления и формы взаимокорреляции / С. И. Костючков // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2012. - № 34. - С 64.
2. Петухов, В. В. Перспективы политической модернизации в России и развитие гражданской активности населения /В. В. Петухов // Вестник Института социологии. - 2011. - № 3. - С. 50.
3.Социальная атомизация. Социология: Энциклопедия [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://sociology_encyclopedy
.academic.ru
А.С. Монахов (Тольятти, Тольяттинский государственный университет, научный руководитель - к.пед.н., доцент Л.Д. Филиогло)
РОЛЬ ВНУТРЕННЕЙ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
В связи с особенностями России, как территориальными, так и социально-демографическими, немаловажную роль играет внутренняя миграция. Она, так же, как и внешняя, оказывает воздействие на население страны, характеристики регионов и городов.
Во времена СССР миграция преимущественно использовалась для освоения земель, народных строек, обустройства Дальнего Востока и т.д. Примерно в 1970-ых и особенно после развала Советского Союза вектор миграции смещается преимущественно в центр страны – Москва, Санкт-Петербург, крупные российские города. Особенностью данной миграции является значительный отток населения с Дальнего Востока, Сибири, Севера страны. Все это усугубляется отрицательной демографической ситуацией в стране.
Наибольшее количество внутрирегиональных мигрантов сегодня приходится, в первую очередь, на Москву. По данным Росстата, в 2010 г. положительное сальдо миграции в г. Москва равнялось 86 тыс. чел. Это в полтора раза больше
, чем сальдо 2009 года (56 тыс. чел.). Данная тенденция увеличения миграционного прироста в Москве продолжается и до сих пор.
Также привлекательными регионами для наших соотечественников являются Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край.
Более депрессивные в плане социально-экономического развития регионы России с большей силой отталкивают население, в то время как развитые и богатые регионы более благоприятны для миграции.
Для того чтобы судить об общей миграционной мобильности населения, в 2006 году Левада-Центром было проведено исследование 10 регионов РФ (выборка составила около 3200 человек от 18 до 49 лет). В качестве индикаторов рассматривались установки на миграцию, удовлетворенность жизнью в своем регионе, желаемое место учебы для детей и т.д. 2
По данным исследования, установку на переезд имеют 11,6% респондентов (378 человек). Желание уехать в большей степени выражают жители Нальчика (24,1%) и Владивостока (22,2%). Реже выражают желание уехать жители Казани (8,2%) Новосибирска (7,2%), Санкт-Петербурга (6,6%). Особенность этих городов заключается в том, что они легко поглощают население, но не отдают его.
Были отмечены достаточно высокие положительные результаты в вопросе об удовлетворенности жизнью в своем городе (78%). Наибольшее количество отрицательных ответов «Скорее или совершенно недовольны» также пришлось на Нальчик (29,2%) и Владивосток (26,1%). Данные города менее благоприятны для жизни с точки зрения горожан.
Интересным является то, что наблюдается зависимость между установками на миграцию и возрастом респондентов. Наиболее мобильной группой оказалась молодежь, и стоит отметить, что по мере перехода к более старшим группам, активность снижается: в группе до 20 лет выразили желание переехать около 19,9%, в группе 21-24 уже 15,9% и т.д. Также стоит отметить и связь с образованием мигрантов. Чаще желание переехать указывали молодые люди с незаконченным высшим образованием, то есть те, кто еще только учатся в вузах и собираются переезжать после окончания обучения.
Главной причиной, побуждающей людей к миграции, является трудоустройство и улучшение жилищных условий, что говорит нам о том, что основным фактором переезда является социально-экономический.
В последние годы основные потоки населения нацелены на Центральный округ и Санкт-Петербург, в связи с чем, у городов появляются проблемы с перенаселением (нужно добавить сюда еще и внешних мигрантов, которые также направляются в эти регионы). Те респонденты, кто уже решил переехать из своего родного города, чаще всего в качестве желаемого города для переезда называют Москву (каждый третий ответивший из числа тех, кто настроен уезжать), за ней идет Санкт-Петербург (18%). Данные результаты соответствуют реальному потенциалу притяжения этих городов.