Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 560
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Что бы можно было предложить в качестве практических рекомендаций для совершенствования этого движения?
1. Создать в регионе платформу для популяризации и обмена лучшими практиками в этой области (круглые столы, конкурсы, публикации) по аналогии с созданным молодежным интернет-проектом JABA.RU. Рассматриваемый проект можно признать новой платформой для вовлечения молодежи в социальную практику через механизмы социальной сети и добровольческой активности. Это одновременно и социальная сеть, и коммуникационная платформа для вовлечения молодежи в социальную практику через механизмы добровольческой деятельности, потенциально является важным информационным ресурсом, который может стать одним из ключевых элементов развития общественного диалога о молодежном добровольчестве. Что же касается нашего региона, то основным элементом проекта явится региональная база данных, накапливающая сведения о людях, желающих реализовать свои добровольческие усилия, в том числе, в рамках крупных региональных, российских и международных проектов, нуждающихся в участии добровольцев. Задачами такого сетевого ресурса в регионе были бы популяризация добровольчества, формирование сообществ социально-активной молодежи, технологическая поддержка распространения и централизованного учета личных книжек волонтера, стимуляция позитивного личностного развития молодежи [1;44]
2. Пропагандировать волонтерство в школах, вузах, специализированных учреждениях как необходимое условие для развития гражданского общества.
3. Правительство Ульяновской области должно посещать масштабные мероприятия в других городах, чтобы перенимать лучший опыт и понимать, как устроен этот механизм в международных условиях, выделять отдельный бюджет для финансирования добровольческих организаций.
4. Размещать информацию в СМИ, социальных сетях, телевидении для правильного освещения темы добровольцев, использовать социальную рекламу; проводить конкурсы, форумы, конференции «круглые столы» по тематике молодежного добровольчества.
5. Правительство должно поощрять студентов, решивших организовать добровольную организацию, в целях дальнейшего демократического развития Ульяновской области и преодоления социальной пассивности молодежи. Возможно, нужно создать систему стимулов, обеспечивающих признание роли добровольчества среди молодежи и вознаграждать за ее участие в работе на добровольных началах.
6. Подобрать более эффективные формы и методы вовлечения молодежи в участии добровольческого движения.
Развитие добровольческого движения является одним из путей создания демократического общества и может вывести Ульяновскую область на новый уровень. Очень важно найти эффективные методы привлечения молодого населения в эту благородную деятельность.
Список литературы:
1. Г.П. Бодренкова. «Развитие механизмов системной поддержки добровольчества. опыт регионов и муниципалитетов» // «Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества. Опыт регионов и муниципалитетов. Материалы IV Всероссийской конференции». Москва, 11 декабря 2009 г.; под общ.ред. д.полит. н., профессора В.И. Василенок. – М.: Издательство «Проспект», 2010. - 344 с.
А.Э. Исакова, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ИНТЕГРАЦИИ СУБЪЕКТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА
Общественное мнение – это не механическая сумма высказываний, а органический продукт общественной жизни, возникающей в процессе сложной коммуникации индивидов. Для формирования общественного мнения необходимо наличие нескольких условий: поток свободной и доступной информации; развитие интереса среди больших социальных групп к конкретной проблеме; наличие большого числа каналов и средств обсуждения проблемы (реальные и виртуальные); наличие общностей, осознающих себя субъектами социальной жизни; публикация объектов, вопросов общественного мнения. Все эти условия свидетельствуют о том, что общественное мнение образовалось там и тогда, где и когда есть общественность, находящаяся в постоянном контакте друг с другом [1, с 15].
Актуальность данной статьи определяется тем, что общественное мнение потребителей выступает катализатором интеграции субъектов автомобильного рынка.
Во-первых, в связи с тем, что общественное мнение существенно влияет на сознание покупателей, компаниям-продавцам необходимо создавать и поддерживать положительный имидж своей организации.
Во-вторых, с увеличением торговых марок автомобилей, и торговых компаний возросла конкуренция на автомобильном рынке и поэтому компаниям-продавцам необходимо отстраиваться от своих соперников, предлагая новые формы коммуникаций.
В-третьих, потребители становится более мобильными, могут себе позволить выехать для приобретения автомобиля в другие города.
Целью нашей работы является анализ общественного мнения потребителей как фактора интеграции субъектов автомобильного рынка. Для реализации этой цели нами проведено качественное исследование методом глубинного интервью. Выборка интервью основывалась на возрастных квотах респондентов. Целевая аудитория – клиенты компании «Авторай». Выборка составила 25 человек.
Ключевым понятием в качественном исследовании стало «лояльность к компании». Отталкиваясь от него, выделили логические коды:1) имидж компании; 2) обслуживание в салонах; 3) отношение покупателей к мероприятиям; 4) концепция компании «Авторай»; 5) информационный обмен.
Респондентам был задан ряд вопросов: «Как Вы думаете, сколько автомобильных торговых компаний (дилеров) в регионе? С какими из них Вы знакомы? Что Вы можете сказать о них (их имидже)? Был у Вас опыт обращения к дилерам?». Доля положительно ответивших респондентов, в возрасте от 31 до 49, составила три четверти. «Имидж компании положительный» , «Эти компании имеют свой фирменный стиль, занимаются своим продвижением, активно рекламируются, поэтому они известны и узнаваемы», «Имидж торговой компании на уровне» , «Считаю, что имидж на достойном уровне».
Респонденты в возрасте 18-30 лет неоднозначны в своих ответах и про имидж компании отзываются как положительно, так и отрицательно: «В целом, положительные эмоции, но цены достаточно дороже»,«Везде есть свои плюсы и минусы, в отношении имиджа». Так же, одна четвертая от всех ответивших интервьюеров отзывается об имидже компании крайне отрицательно: «Авторай заработал имидж стабильного среднячка, со слабым сервисом и отделом продаж», «Не дождешься гарантийного ремонта, лепят отмазки, готовы судиться. Также сотрудники навязывают оригинальные запчасти и расходники в тридорога».
Проанализировав ответы респондентов можно поделить на три очевидные группы: 1) удовлетворенные; 2) сомневающиеся; 3) разочаровавшиеся. Как видно из глубинного интервью, на мнение респондентов, которых мы отнесли к группе разочаровавшихся, повлияло техническое обслуживание и поведение персонала в салонах. Из этого следует то, что салонам необходимо работать с неудовлетворенными клиентами и искать пути решения их проблемы
Лояльные потребители положительно относятся к товару, могут способствовать распространению рекламной информации своим друзьям и знакомым, редко обращают внимание на товары конкурентов. При совершении покупки они всегда делают выбор в пользу бренда, к которому лояльно относятся.
При проведении глубинного интервью мы задавали следующие вопросы: «Когда Вы покупали последний автомобиль, кто для Вас являлся лидером мнений? Заходил у Вас разговор о компании «Авторай» с кем-либо и в каком контексте? Слышали Вы рекомендации дилера от кого-то? А сами, рекомендовали «Авторай» кому-то? Представьте себе, что вы являетесь постоянным клиентов автомобильной компании «Авторай», как бы Вы поступили, если на рынке появился новый дилер?»
Респонденты на него ответили следующим образом: «Последний автомобиль покупал ориентируясь на публикации и мнения друзей»,«Рекомендовал «Авторай» как хорошего поставщика и продавца запчастей. Информацию об «Авторай» часто нахожу в автомобильных журналах», «Лидером мнений является продавец-консультант автосалона «Авторай». «Разговаривал со своими друзьями в контексте рекомендованного салона. Я бы не обратил внимание на нового автодилера, так как меня устраивает мой автомобиль и качество обслуживания». «Лидером мнений является интернет, прочтение отзывов об автомобиле и дилере. Появление нового дилера меня бы не заинтересовало – лучше старый и проверенный», «Когда покупал авто, никого не хотел слушать. Но после покаялся», «О компании Авторай я общался со своими друзьями, обслуживающимися у этого дилера, которые положительно отзывались об этой компании. Я и сам часто рекомендую компанию Авторай своим друзьям и знакомым. При появлении нового дилера я бы о нем поинтересовался, но остался бы обслуживаться у дилера Авторай, так как эта компания проверена мною и моими многочисленными друзьями и полностью меня удовлетворяет!».
В ответах можно выделяются следующие предпочтения в получении информации: 1.друзья, знакомые; 2. продавцы-консультанты; 3.Интернет-порталы. При выборе компании потребитель обращается либо консультируется с родственниками, друзьями, с представителями бренда, либо знакомится с чужим опытом из Интернет-порталов.
Таким образом, общественное мнение потребителей как фактор интеграции субъектов автомобильного рынка влияет на лояльность клиентов. Для повышения интеграции субъектов автомобильного рынка необходимо поддерживать все составляющие лояльности потребителей к компании: положительный имидж компании, высокое качество обслуживания в салонах, креативная организация мероприятий для потребителей; новый логотип компании, посыл которого понятен простому человеку; построение коммуникаций на доверительной основе.
Список литературы
-
Зубова Л. Общественное мнение и социальная политика. - Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2011,№ 3 – с. 15 – 26
Н.И.Левахина, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЧЕРЕЗ ФОТОРЕПОРТАЖ: МНЕНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
Документальная точность фотографических изображений и сравнительно простой способ их получения открыли широкие возможности использования фотографии в самых различных областях современного общества. Активной аудиторией публичных мероприятий является молодежь, поэтому фоторепортаж набирает обороты и активно внедряется во все сферы жизни общества. Молодежь выступает стратегическим потенциалом любого современного государства, от мнения молодежи о общественной жизни, ее активной деятельности зависит темп развития России – этими факторами мы аргументируем актуальность темы.
Основные теоретические подходы к изучению проблемы связаны с развитием визуальной социологии. Визуальная тематика в социологии развивалась в рамках таких направлений, как постструктурализм и семиотика. Основными научными подходами к фотографии как к инструменту исследования являются семиотический, феноменологический и дискурсивный подходы [1, с. 98]. По мнению Ж. Бодрийяра, ведущего представителя семиотического направления, фотоснимки – важный способ для анализа культурных явлений [2, с.103]. Через анализ фотографии можно увидеть различия, характерные для разных групп общества.
Цель работы – выявить отношение учащейся молодежи к такой форме популяризации мероприятия как фоторепортаж. Для реализации этой цели нами было проведено качественное исследование методом глубинного интервью. Выборка исследования составила 20 человек – студенты первого курса разных направлений, которые еще недавно посещали различные мероприятия с целью выбора профессии.
Мы выделили несколько понятий, из которых складывается роль фоторепортажа, они составили структуру нашего опросника: отношение к фотографии, композиция кадра, качество фотографии, цветопередача, сюжет фоторепортажа, носители визуальной коммуникации. На полученной базе глубинных интервью были выявлены основные мнения молодежи о фоторепортаже.