Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 549

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Когда я думаю о библиотеки, мне приходит на ум Пушкин, Достоевский, Есенин… Книги-друзья, любимые… Хорошие люди, которые живут интересно, творчески. (Владимир). «Библиотека для меня – это для меня и отдых от всех наших проблем это и для меня и самое важное, что еще осталось в жизни». (Александр). «Библиотека для меня – это встреча с книгой новые знания, самосовершенствование» (Олег).

По мнению молодежи, которая не посещает библиотеку, она давно является предметом скуки и старины: «Тишина, скука, знания. Тишина ассоциируется, потому что никто не шумит, и отсюда же появляется слово скука» (Юлия). «Серость, хочется спать, скука (Кристина). «Советские шкафы с пылью, бабушка библиотекарь» (Игорь). «Библиотека скорее ассоциируется просто с доступом к информации, но не с досугом, развлечение. Потому что тебя постоянно ограничивают – не шуми, не разговаривай, не делай, не ходи!» (Мария). «Библиотека не для развлечения, она скорее для труда» (Владислав).

Анализ ответов показал, что молодежь предпочитает Интернет библиотеки: «Сейчас вся информация представлена в Интернет, и я думаю, библиотеки стали не так востребованы, как были раньше. Но все же библиотеки существуют и это скорее связано с тем, что информации в Интернете много, но она не всегда достоверна. И чтобы обладать более качественной информацией лучше будет сходить в библиотеку. (Кристина) Это свидетельствует о сложившихся негативных стереотипах вокруг библиотеки.

Исследование показало: каналы и формы коммуникаций библиотек малоэффективны. До целевых аудиторий не доходит большая часть информации о проводимых мероприятиях и услугах. Мероприятия мало посещаются, постоянных участников мероприятий, проводимых городскими библиотеками, немного. Распространенными каналами коммуникаций являются радиореклама, газеты и печатные издания, но 66% жителей не замечают рекламу городских библиотек. Для более эффективного воздействия необходимо сегментировать аудитории и использовать каналы, которые будут эффективны для конкретной группы людей.

В ходе исследования мы выявили, что наиболее востребованные функции библиотек — это образовательная функция, кумулятивная и отчасти функция самореализации. Удивительно, что библиотека, по мнению целевых групп, хуже решает коммуникационную функцию.


Таким образом, роль библиотеки в просвещении населения остается высокой, важнейшей функцией библиотек является обеспечение свободного доступа к информации. При этом в условиях развития информационных технологий и дифференциации каналов коммуникаций публичные библиотеки слабо учитывают потребности конкретных групп населения. Для повышения роли в организации коммуникаций населения, библиотеки должны строить свои коммуникации на основе сегментации целевых аудиторий, в которой необходимо учитывать не только социально-демографические характеристики, но и информационно-культурные потребности реальных и потенциальных посетителей.
Список литературы

  1. Мотульский, Р. С. Вечна ли библиотека? / Р. С. Мотульский // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества. – Судак, 2011. – Т. 1. – С. 49–51.

  2. Соколов, А. В. Информационное общество и библиотеки. Часть 1. Соблазн «разбиблиотечивания». - Библиотековедение. – 2011, № 4. – С. 28–36.

  3. Столяров, Ю. Н. Что такое библиотека? О ее сущности и исходных функциях. - Библиотековедение. – 2011, №7/12. – С. 20–33.



Е. А. Илямакова, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)

Профессиональные сообщества PR-специалистов в контексте совершенствования профессиональной культуры
Современный этап социально-экономических преобразований вызвал изменения профессиональной культуры в современной России. Разнообразные реалии жизни, изменения культурных и социальных контекстов жизнедеятельности способствуют коренной перестройке приоритетов, мотивов выбора и механизмов осуществления профессиональной деятельности россиян. Среди многочисленных факторов и процессов, влияющих на профессиональное поведение специалистов, особое внимание следует уделить профессиональной культуре. Очевидно, что для изучения феномена отечественной профессиональной культуры нужно обратиться к некоторым профессиональным сообществам [1, с.90].

Актуальность изучаемой темы не вызывает сомнения, поскольку сегодня как никогда остро встает вопрос о формировании культуры специалистов, в которой соединяются высокий профессионализм, интеллигентность, социальная зрелость и творческое начало, все вышеперечисленные качества способно сформировать профессионально сообщество специалистов в конкретной сфере. Следовательно,

целью данной статьи является выявление роли профессионального сообщества для совершенствования профессиональной культуры PR-специалистов.

Эмпирический материал для анализа был получен в ходе качественного исследования методом глубинного интервью «Востребованные профессиональные компетенции PR-специалиста», Выборка квотная (n=18), в качестве респондентов выступили выпускники направления «Реклама и связи с общественностью», работающие в государственных структурах, коммерческой сфере, СМИ и Интернете. Они являются членами ульяновского регионального PR-клуба.

Существуют различные подходы к определению понятия «профессиональная культура» и «профессиональное сообщество». «Профессиональная культура – это культура, которая содержит в себе совокупность специальных теоретических знаний и практических умений, связанных с конкретным видом труда. Степень владения профессиональной культурой выражается в квалификации. Различают формальную и реальную квалификацию: первая предполагает необходимые для профессии теоретические знания, а вторая – практические навыки и умения, профессиональный опыт, приобретаемый после нескольких лет работы» [2, с.161].

«Профессиональные сообщества» можно определить, как сообщества людей, принадлежащих к одной и той же профессии. Главной целью взаимодействия участников сообщества является профессиональное общение коллег и единомышленников, в ходе которого за счет постоянного обмена знаниями между участниками обеспечивается их личностное и профессиональное совершенствование. В своем исследовании мы обратились к двум профессиональным сообществам PR-специалистов: Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и региональный PR-клуб. Интерпретация результатов глубинного интервью происходила по логическим кодам, соответствующим трудовым функциям, которые особо выделяются в профессиональных сообществах.

Анализ «функций и направлений деятельности» показал, что мнения относительно востребованности функций расходятся с их реальной сферой деятельности. «Все взаимосвязано и необходимо для моего отдела. Исходя из этого сложно выстроить иерархию функций» (СМИ и Интернет). Половина опрошенных отмечает управленческую функцию самой главной. Аналитическая и проектная функции занимают вторую позицию. «Я на практике реализую больше функции специалиста-аналитика, реализую исследовательские компетенции» (Гос. структура).
«Если говорить про мою нынешнюю должность, то как – то так: 1.Управленческая=> 2.аналитическая=> 3.информативная=> 4.проектная=> 5.исследовательская» (Бизнес)

Более половины опрошенных PR-специалистов считают важным фактором в личностной самореализации - вступление в профессиональные сообщества. «Всевозможные источники получения профессиональной и необходимой информации: семинары, вебинары, научная и популярная литература, профессиональные сообщества и блоги» (Гос. структура). «Формы повышения квалификации произвольные, в основном за счет личных средств. Состою в PR-клубе области» (Гос. структура). «Взаимодействие с коллегами – через межличностные коммуникации на специальных мероприятиях - PR-клуб, всевозможные сессии, открытые лекции» (Коммерч. структура).

Анализ кода «Личностная самореализация» показал, что саморазвитие присуще всем PR-специалистам. Однако уровень стремления к личному росту зависит от стажа работы по специальности. Специалисты со стажем стремятся к лидерским позициям. Наиболее распространенные формы личностной самореализации: чтение специальной литературы, вступление в профессиональные сообщества.

Выстраивание коммуникаций – важное направление работы специалиста по рекламе и связям с общественностью. Анализ ответов по третьему коду «Разработка и реализация коммуникационной стратегии» показал, что данную трудовую функцию чаще реализуют специалисты в государственных структурах, СМИ и Интернете. «Коммуникационная стратегия разработана на год (полностью отвечаю за реализацию коммуникативной деятельности)» (Гос. структура). «Занимаюсь всеми видами коммуникационной деятельности» (Коммерч. сфера).

Обобщение ответов по четвертому коду «Анализ информации и создание контента» показал, что более двух третей, опрошенных ежедневно, на постоянной основе анализируют информацию. «Мониторинг СМИ и конкурентов происходит на ежедневной основе» (Коммерч. сфера). «Анализ информации — это моя основная деятельность» (Бизнес). «Информацию я анализирую ежедневно. Периодически мы проводим маркетинговые исследования и осуществляем анализ результатов.» (Коммерч. сфера). Постоянный мониторинг позволяет PR-специалистам быть в курсе всех событий, относящихся к его организации и дает возможность управлять информационными потоками.

Анализ ответов по пятому коду «Управление проектами» показал, что данная функция востребована в региональном профессиональном сообществе. Реализация проектной функции среди PR-специалистов одинаково активная. Больше половины опрошенных по каждой области деятельности отмечают, что регулярно занимаются разработкой и реализацией различных проектов. «
Вся работа в агентстве в основном проектная, мы ставим цели на определенный период, разбиваем их на задачи, достигаем их и анализ результаты» (СМИ и Интернет). «Приходится контролировать реализацию 60% проектов в организации» (СМИ, печатное издание). «Мне приходится контролировать в проекте все – от идеи до отправки и анализа» (Бизнес). Востребованность функции «Управление проектами» связана, как показал анализ ответов, с ее комплексным характером: она включает в себя такие направления работы как аналитическое, информационное, управленческое.

Таким образом, результаты проведенного исследования подтверждают необходимость взаимодействия PR-специалистов в рамках профессиональных сообществ для передачи опыта коллегам, совершенствования своей работы, а также общения и повышения уровня профессиональной культуры. Существенную роль профессиональные сообщества играют в укреплении гражданского общества: именно они определяют направление развития стандартов подготовки высшей школой специалистов нового поколения.
Список литературы

1. Иванова И. Н., Максимова Л. Н. Культура профессиональных сообществ: исторический контекст профессиональной культуры. - Вопросы культурологии, 2011. - С.89-95.

2. Чернец Е. В. Подходы к изучению профессиональной и корпоративной культуры / Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 27 (165). Вып. 34. С. 160–163.