Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 550
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Именно поэтому предприятиям общественного питания необходимо в своей деятельности позаботится о качестве рекламных и PR-коммуникации, реализуемых прежде всего через средства массовой информации: именно сообщения по этим каналам, фокусируются на наиболее заинтересованной части общественности, лидерах общественного мнения. Актуальным представляется создание и поддержание собственного источника актуальной информации: в виде группы в социальных сетях, интерактивного, постоянно обновляемого интернет-сайта (это достаточно распространенная сегодня практика) либо в виде печатного СМИ. Такой формат взаимодействия с общественностью используется в ресторанах и кафе несколько реже.
На примере формирования общественного мнения посетителей ресторанов мы видим: в сообщениях СМИ представители общественности находят, отбирают, запоминают, анализируют сообщения, преимущественно наиболее соответствующие существующим у них установках, а затем, опосредованно, через непосредственные контакты с близким окружением или опосредованно, через социальные сети, эти сообщения доходят до широкой аудитории.
Список литературы
-
Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – СПб, 2009. – 318 с., -
«Российский рынок общественного питания 2013» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/articles/11/07/2013/562949987835652.shtml.
Процюк А.В (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет, научный руководитель – д.соц.н., профессор О. В. Шиняева)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВИДЕО-РЕКЛАМЫ В ОЦЕНКАХ МОЛОДЕЖИ
Актуальность темы исследования обусловлена рядом причин. Во-первых, видеореклама стала появляться в Рунете три года назад, для Интернет-пользователи она все еще остается непривычной. В 2009 году на RuTube прошли более 450 рекламных кампаний с использованием видеокреатива. Собранная статистика позволила аналитическому и коммерческому департаментам портала сделать интересные выводы об эффективности видеорекламы в сети.
Во-вторых, реклама в формате роликов по-прежнему интересна аудитории: самый популярный формат — небольшие видеоролики (пре-роллы), досматривают до конца от 50% до 84% зрителей. Самые активные зрители видеорекламы — пользователи от 18 до 34 лет (как раз-таки молодежи). С середины 2008 затраты на видеорекламу в Рунете увеличились почти вдвое, число показов — примерно на треть.
Самый популярный вид видеорекламы — демонстрация видео в баннере стандартного формата. Он же является и самым дешёвым в изготовлении и размещении. Самый перспективный вид видеорекламы — ролики в потоковом видео. Он же является и самым дорогим форматом: кликают на видеорекламу в семь раз чаще, чем на баннерную
Больше половины пользователей после просмотра видеорекламы предпринимают какие-либо потребительские действия. Самым перспективным в Рунете можно назвать показ рекламы до или после видеоролика. Видеоконтекст (текст рекламного сообщения, выводимый прямо поверх ролика) — спорный формат, довольно сильно раздражающий пользователей.
Целью нашей статьи является выявление коммуникаций через видео рекламу как эффективного инструмента в подаче учебного заведения в глазах молодежи. Вопрос, который ставится в этой статье относится к оценке эффективности видео рекламы в оценке молодежи. В исследовании был упор на управление репутацией ВУЗа, поэтому иногда будут ссылки на репутацию. Эффективность видео рекламы зависит от репутации рекламируемого продукта, в том числе и образовательных услуг, в нашем случае репутации ВУЗа.
Основным подходом для поиска ответов на этот вопрос был анализ в исследовании, проведенном методом анкетного опроса. Анализ ответов показал, что при просмотре видеорекламы пользователи осознанно осуществляют переход на сайт рекламодателя.
Самыми активными потребителями видеорекламы оказались пользователи сети в возрасте 25-34 лет (26%), следом идёт аудитория от 18 до 24 (24%). Чуть меньше пятой части аудитории — молодёжь до 17 лет (отсчёт ведётся с 12-летнего возраста), 22% тех, кому уже исполнилось 35, но нет 45. Люди в возрасте от 45 до 54 составляют лишь 9% потребителей видеорекламы.
По роду занятий самая массовая аудитория видеорекламы — офисные служащие низшего и среднего звена. Они составляют чуть менее 40% всех потребителей данного формата. 17% руководителей также не обходят видеорекламу своим вниманием. Следом за служащими идут студенты (30%), рабочих, домохозяек и безработных граждан, интересующихся видеорекламой, намного меньше. Если вспомнить о структуре пользователей сети, то данные разделение будет вполне логичным.
Из-за крайне ограниченного бюджета образовательные учреждения не могут использовать все элементы коммуникативной деятельности, поэтому основной упор зачастую делается на рекламную деятельность. Рекламная деятельность учебного заведения является достаточно значимой, так как несет на себе не только информационную функцию, а также коммуникативную и имиджевую.
Одним из основных показателей эффективности для видеорекламы является качество контакта с аудиторией, возможность передавать эмоциональную составляющую рекламного сообщения. На данный момент на рынке нет единой системы оценки данного параметра, и ведущие игроки индустрии ведут активную работу в этом направлении. Из технологических параметров уже сейчас мы можем оценивать процент досмотров пользователями рекламных роликов до конца, а также, на какой секунде пользователи совершали переход на сайт рекламодателя.
По сравнению с телерекламой, отклик по которой по-прежнему выше, люди, увидевшие видеорекламу в сети, чаще запрашивают дополнительную информацию о продукте и делятся найденным с друзьями и знакомыми. Покупки, сделанные благодаря онлайн-рекламе более обдуманные и взвешенные, тогда как импульсивность потребления после телерекламы всё-таки выше. Именно потому, как думается, в сети в видеоформате чаще рекламируются крупные и так называемые интеллектуальные товары, совсем мало — продукты, бытовая химия и различные мелочи.
Исследование показало, что наиболее эффективный хронометраж пре-ролла, по мнению молодежи, составляет 5-10 секунд. При меньшем хронометраже пользователь получает меньше информации о рекламируемом товаре или услуге. При хронометраже, большем 5 секунд, начинается значительный рост CTR, что свидетельствует об увеличении интереса со стороны аудитории к рекламируемому продукту. При хронометраже, большем 10 секунд, зрители часто не досматривают рекламу до конца. В нашем исследовании мы выявили оптимальные значения хронометража таких форматов как пре-роллы и пост-роллы. Основными контролируемыми параметрами в данном случае были влияние хронометража на процент полных просмотров и на изменение значения CTR.
Анализ рекламных коммуникаций высших учебных заведений в Интернете, а также оценок этой рекламы молодыми людьми позволила сделать следующий вывод. Ключевой составляющей рекламного сообщения вуза должна быть информативность; к этому критерию обязательно должны прилагаться – красочность и ненавязчивость. Видеореклама эффективна, но без высокого качества исполнения – бесполезна. В видеорекламе вуза должны присутствовать такие сообщения, которые отвечают потребностям целевой аудитории – качество образования, современные профессии, эффективные формы общения и саморазвития.
Список литературы
1. Бойцов В.А., Реклама: творческая идея. - Маркетинг в России и за рубежом. – 2005, №3. – С. 43-57
2. Бударина О.А. Коммуникативные технологии формирования и продвижения имиджа муниципальной власти (политологический анализ). - Автореф. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук, М., 2012.
Т.С. Рыбышкова, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)
РОЛЬ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ И КОММУНИКАЦИЙ НАСЕЛЕНИЯ
Сегодня происходит эволюция социальной роли библиотеки, развиваются и становятся более разнообразными их функции. Наряду с информационной, культурно-просветительной и образовательной деятельностью они все больше играют роль инициаторов гражданского взаимодействия, способствуя тем самым демократизации библиотечного дела и общества, формированию общественного согласия и стабильности, социализации, развитию интеллектуального потенциала людей.
Однако, стремительное развитие цифровых технологий и глобальной сети Интернет на наших глазах влияют на библиотеки и впервые ставят вопрос о «границах» библиотечного пространства и самих основах существования традиционных библиотек и их функций. Читатели массово покидают библиотечные залы и превращаются в «удаленных пользователей»; публичная библиотека перестает быть популярной, происходит глобальное отчуждение аудитории от книги, увлечение визуальными и слуховыми медиа; вместе с обесцениванием печатного документа и ускорением доступа к цифровым ресурсам исчезают, утрачиваются навыки чтения, медленной, неторопливой умственной работы и рефлексии.
Особую роль в гражданском информационном обществе библиотекам отводит А. В. Соколов. Он предлагает перейти от приоритета информационной функции к приоритету гуманистической миссии. Библиотечное сообщество должно активно применять информационные технологии, используя локальные и удаленные информационные ресурсы для удовлетворения информационных потребностей читателей, но миссия библиотек состоит «в спасении информационного общества от губительного недуга дегуманизации» [2,28]. Место библиотеки «находится в ряду таких терминальных систем, как архивы, книжные палаты, музеи, выставки, картинные галереи и т.п. Их сущность состоит в обеспечении принципиальной возможности соединения между документом и пользователем» [3, с.20].
О будущем библиотек рассуждали Ф. Ланкастер, Э. Одлизко, Дж. Солтон, Р.С. Мотульский. Объединяет эти идеи то, что они предрекали снижение значимости печатного документа. В то же время разнообразие других задач, которые определяют роль библиотек в обществе, ими не рассматривалось [1, с.49]. Все ученые сходятся в одном: переход к информационному обществу диктует новые условия функционирования библиотек.
Цель нашей работы – определить роль публичных библиотек в организации просвещения и коммуникаций населения. Для реализации цели мы провели собственное социологическое количественное исследование «Формирование нового имиджа городской библиотеки» (2015 г.); выборка опроса – 740 человек из всех районов Ульяновска, а также качественное исследование методом фокус-групповой дискуссии «Роль городской публичной библиотеки в жизни человека» (2016 г.); выборка исследования– две фокус-группы: первая с молодыми людьми в возрасте от 18 до 24 лет, которые не посещают библиотеки, вторая с посетителями библиотек, в возрасте от 35 до 75 лет.
По результатам нашего исследования выяснилось, что библиотека является приоритетным учреждением культуры в регионе: 11% респондентов посещают ее ежедневно, 22% - 2-3 в месяц. Это значительно больше, по сравнению с другими культурными учреждениями. Результаты опроса свидетельствуют о том, что библиотека как социальный институт не перестает играть важную роль для населения. Результаты опроса показали корреляцию возраста и степени востребованности различных учреждений культуры: среди возраста 18-24 и 25-30 лет на первом месте по посещению находятся кинотеатры, а библиотеки на последнем. Самыми активными посетителями библиотек являются жители от 40 до 60 лет. Для тех, кто часто посещают библиотеку, библиотека – это не просто хранилище книг, а нечто большее, что дает им силы, позитивное настроение, друзей: «