Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 533

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с показателем [V] в таблице 3, критерием принадлежности к «среднему классу» (величина дохода в размере 24 тысячи рублей в месяц в расчёте на душу населения) получаем 23,847 тыс.чел., которых в 2015 году можно отнести к «среднему классу», а если учитывать, что население Ульяновской области составляет 1257621 человек[8], то это 2% от общего количества населения. Возвращаясь к критерию отнесения жителя России к «среднему классу» взятого в этой статье (доход больший 2,5 прожиточных минимума на человека), получим, что за счёт собственного дохода в 6 прожиточных минимумов эти высококвалифицированные работники вытягивают к уровню среднего класса и своих неработающих членов семьи. Это ещё 1,4 % населения региона.

Средний класс определяет качество человеческого потенциала страны и характерные черты общенациональной идентичности, обеспечивает преемственность поколений и жизненных ценностей.[2] Это связано не только с психическим и физическим здоровьем представителей российского среднего класса, но и с уровнем их образовательного и квалификационного потенциала, а также с такими их личностными особенностями, как инновационный потенциал, определенный характер ценностных ориентаций, особенности мотиваций в различных сферах жизнедеятельности. Высококвалифицированные кадры как основа нового среднего класса, рождающегося в современных реалиях модернизирующейся экономики, должны стать точкой роста для развития среднего класса в России, обеспечив за счёт производительности труда конкурентоспособность страны и ее инвестиционную привлекательность.
Список литературы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»»

2. Средний класс в современной России / Отв. ред. М.К.Горшков, Н.Е.Тихонова; Ин-т социологии РАН. — 2008. — 320 с.

3. Федоренко И.Н. Инвестиционно-инновационный климат Вологодской области и перспективы его развития [Текст] / И. Н. Федоренко // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 557-559.

4. ШумиловаТ.М. Куда идёт рынок труда? – Режим доступа. – URL: http://labourmarket.ru/conf10/ viewtopic.php?f=2&t=93 (дата обращения: 04.03.2016).

5. Программа Итоги дня на НТВ 06.04.2016 (вечерний выпуск)

6. Режим доступа. – URL: http://www.
gks.ru/free_doc/new_site/population/ bednost/tabl/2-4.doc (дата обращения: 12.02.2016).

7. Режим доступа. – URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/ trud/trud2.xls (дата обращения: 01.03.2016).

8. Режим доступа. – URL: http://uln.gks.ru/ (дата обращения: 02.04.2016).

9. Режим доступа. – URL: http://www.insor-russia.ru/ru/news/about_insor/ 377 (дата обращения: 01.03.2016).

10. Режим доступа. – URL: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ 1f1a20a8-7080-6a19-5b5a-d71046db1c50/1010657A.htm (дата обращения: 15.03.2016).

11. Режим доступа. – URL: https://www.hse.ru/data/992/985/1235/ Anikin.doc (дата обращения: 14.03.2016).

12. Режим доступа. – URL: http://ulyanovsk-zan.ru/home/index.aspx (дата обращения: 14.03.2016).
М.И. Корнилова (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет, научный руководитель – к.и.н., доцент И.А. Зосименко)

ВОСПИТАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.
В формировании гражданского общества в России ведущая роль принадлежит молодежи. Воспитание подрастающих поколений в духе любви и уважения к своей семье, своей истории, своей малой и большой Родине становится главной задачей общества.
Идея о гражданском воспитании юношества и слово «гражданин» впервые были использованы М. В. Ломоносовым в текстах педагогического содержания. Он вкладывал в понятие «гражданин» высокие нравственные качества, любовь к науке, знаниям, трудолюбие, бескорыстное служение на благо Отечества и считал, что «воспитание гражданина ради славы Отечества должно быть поставлено во главу воспитания».[2]
Современный воспитательный идеал - это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Большую актуальность и практическую значимость имеет активизация нравственно-правового воспитания молодежи, как важнейшая предпосылка построения гражданского общества.


Правовое воспитание призвано формировать личность молодого человека - гражданина России, законопослушного, социально активного, неравнодушного к любым проблемам общества и государства. Целенаправленная работа по правовому воспитанию молодежи формирует правовую культуру, правосознание, правомерное поведение, что позволяет молодому поколению осознанно участвовать в формировании гражданского общества. [3]
Вся система правового воспитания должна быть самым тесным образом связана с нравственным воспитанием.
Смысл нравственного воспитания состоит в утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. [1]
Ядром гражданского воспитания является органическое единство нравственного и правового воспитаний. Это ярко проявляется в патриотизме и толерантности, ответственности и гражданском долге. В вопросах воспитания особенно велика роль семьи и школы. Семья и школа - это два главных института формирования гражданина.
В процессе гражданского образования и воспитания все более заметную роль играют средства массовой информации, особенно Интернет.
Особая роль в гражданско-патриотическом воспитании молодежи принадлежит ветеранским организациям, музеям различной направленности (военно-исторические музеи; музеи, посвященные ученым, писателям, поэтам, летчикам, космонавтам; музеи культуры
и быта народов России; краеведческие музеи), волонтерству, молодежным движениям, молодежному парламентаризму и т.п. [1]
Таким образом, воспитание формирует гражданина в данном обществе и для данного гражданского общества, так как правовая
и нравственная культура личности - это неотъемлемое условие правового государства и гражданского общества.


Список литературы

  1. Кондратьева Е.В. Нравственно-правовое воспитание в условиях формирования гражданского общества в России // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки 2012. №8 (112). С. 304 - 307.

  2. Салихова Р.М. Развитие гражданского воспитания в России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. - № 9(35) Ч.1 С. 153 - 156.

  3. Янко Б.М. Правовое воспитание, обучение и просвещение учащихся общеобразовательных школ, как способ построения правового государства и формирование гражданского общества // Право и личность: история, теория и практика. Сборник научных трудов. 2013. - Уральский государственный педагогический университет. С. 316 - 320




А.Э. Исакова (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет, научный руководитель – к.с.н., доцент Т.В. Клюева)

РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Бренд представляет собой социальную, культурную, экономическую позицию, которую занимает в сознании массового потребителя «массового общества» представление о конкретном массовом продукте (товаре). Это представление о товаре, который обладает рядом безусловных характеристик, причём только наличие всей их совокупности позволяет утверждать, что данный товар может считаться брендом. [1, с 25]

Важно, что в условиях современных коммуникаций функции бренда выходят за границы чисто экономических «опознания товара». Развитие взаимоотношений организации с клиентом позволяет в ряде случаев через бренды влиять на ценности, мотивы, поведения. С точки зрения А.В. Буланова, бренд - это образные представления, сохранённые в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг[2, с 70].

Термин региональный бренд применяется только относительно продуктовых брендов и брендов корпораций, при этом достаточно четко можно выделить субъект бизнеса, целевую аудиторию и коммерческий интерес.

Целью данной работы является анализ региональных брендов как средства социальной интеграции. Для достижения поставленной цели мы провели собственное исследование «Региональные бренды на автомобильном рынке». В эпоху слаборазвитой конкуренции товары отличались по функциональным свойствам и технологиям производства. На современном этапе экономического развития способом дифференцирования становится реклама и продвижение бренда. Научно-технический прогресс в сфере производства, дистрибуции и коммуникаций привел к тому, что произвести качественные товары стало значительно проще, чем продвинуть их к потребителю. Добиться долгосрочного рыночного успеха стало возможным в большей степени за счёт узнаваемости торговой марки[2, с 15].

Если товар обладает физическими свойствами, различными характеристиками, он имеет цену, то бренд относится области чувств. Стержневая идентичность бренда включает ассоциации, которые, вероятнее всего, остаются неизменными, когда бренд переносится на новые рынки и категории товаров. Она доносит основные идеи позиционирования, которые отражают ценностное предложение бренда, и представляет собой смысловое ядро всех коммуникационных сообщений. В смысловом ядре