Файл: Образовательная программа Бакалавриата, высшего специального образования, интернатуры, резидентуры, магистратуры, докторантуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







«Утверждено»

Заведующая кафедрой ОВП-2

_______________ Миреева А.Э.

«____» _____________2022 г.



СИЛЛАБУС


Образовательная программа

Бакалавриата, высшего специального образования, интернатуры, резидентуры, магистратуры, докторантуры

Шифр и наименование специальности

5В130100 «Общая медицина»

Цикл дисциплины

Общая врачебная практика

Код дисциплины

I.21-ОVP7. ОVP-1

I.21-ОVP7. ОVP-2

Наименование дисциплины

Общая врачебная практика

Курс

7

Семестр

XIII-XIV

Кредиты

46







Общий объем часов

1380

Практические занятия

414

СРО, в т.ч.:




СРОП

552

СРО

384

Экзаменационные часы

30

Кафедра/курс

ОВП - 1, 2/7 курс

Язык обучения

Казахский язык, русский язык, английский язык

Форма итогового контроля

Экзамен (II этапа):

I - практический,

II - тестирование в ПА


Алматы 2022

Нормативные ссылки: Силлабус составлен в соответствии с

  • ГОСО и ТУПл, утвержденные приказом МЗСР РК от 31 июля 2015 г., №647

  • Образовательной программой для специальности «Общая медицина», утвержденной на заседании Университетского Совета от 14.08.2018 г. протокол №12




Разработано:










Миреева А.Э.

Енсегенова З.Ж.




Нурсейтова Л.А.




Нурмаханова Ж.М.

Давлетгильдеева З.Г.

Ахмеджанова Г.А.




















Обсуждено:







Заведующая кафедрой ОВП-1

Протокол №




Тажиева А.Е.

Заведующая кафедрой ОВП-2




Миреева А.Э.

Протокол №








Ответственный за модуль/дисциплину





Кушимбаева К.Ш. (ОВП-1)

Латкина К.С. (ОВП-2)










Председатель КОП




Есенкулова С.А.

Протокол № .








Техническая экспертиза

(ст. методист ОУМР)





Кентаева И.Т.



Введение


Цель дисциплины: подготовить специалиста – врача общей практики (семейного врача), владеющего диагностикой, лечением, профилактикой наиболее встречающихся заболеваний во всех возрастных группах; ранней диагностикой неотложных состояний и оказанием помощи

Краткое описание дисциплины: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает первичную медико-санитарную помощь (ПМСП) в качестве одного из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья для всех. Осуществляя главную функцию системы здравоохранения и являясь ее центральным звеном, ПМСП составляет неотъемлемую часть всего процесса социально-экономического развития общества. Ключевой фигурой в организации и оказании первичной медико-санитарной помощи является врач общей практики (семейный врач), главными задачами которого являются объединение усилий различных ведомств для создания системы охраны здоровья на уровне небольшой и компактно проживающей группы населения (общины) и осуществление там необходимых мероприятий по первичной профилактике болезней как в сельской, так и в городской местности. Кроме этих задач, врач общей практики (семейный врач) оказывает необходимую врачебную помощь общего типа по семейному принципу, что делает ее приближенной и доступной для населения.

Пререквизиты: Основы общей врачебной практики

Компетенции: профессиональные черты, профессиональная деятельность, экспертная деятельность врача, профессиональная эрудиция

Результаты обучения: по окончании учебы интерн ВОП будет:

  1. Профессиональные черты - действовать честно и соблюдать этические обязательства; применять принципы хорошей медицинской практики на работе; эмпатичным; мыслить критически и самокритично; творческим; инициативным, достигать поставленной цели; общаться с другими.

  2. Профессиональная деятельность- оценивать пределы своей компетенции и, при необходимости, обращаться за помощью; действовать и адаптироваться к новым условиям; действовать самостоятельно; решать проблемы и принимать решения; общаться и работать в команде вместе с другими специалистами и экспертами других наук; уметь организовывать и планировать.

  3. Экспертная деятельность врача - анализировать и синтезировать; обучаться в дальнейшем и самостоятельно учиться всю жизнь; применять знания на практике; учить других; проводить научные исследования.

  4. Профессиональная эрудиция - осознавать разнообразие окружающей среды и мультикультурализма; понимать и принимать во внимание обычаи других культур; работать в международной среде и общаться на других иностранных языках; достигать общие, немедицинские знания.


Предметные компетенции по окончанию обучения интерн ВОП будет:

  1. Назначать лечение - анализировать целесообразность лечения и оценить потенциальные выгоды и риски.

  2. Применять достижения биомедицинских наук - Применять принципы медицинской практики, методы и знания биомедицинских наук, включая анатомию, гистологию, генетику, иммунологию, микробиологию, патологию, физиологию и т.д.

  3. Применять этические и правовые принципы в медицинской практике–поддерживать конфиденциальность; получать и регистрировать информированное согласие.

  4. Оценивать психологические и социальные аспекты болезни пациента – 12.1 оценивать психологические факторы и влияние болезни; 12.2 оценивать социальные факторы и воздействии болезни; 12.3 распознать вызванный болезнью стресс; 12.4 выявлять злоупотребление алкоголем и наркотиками, зависимость.

  5. Применять принципы, навыки и знания доказательной медицины – 13.1 в клинической практике применять научно обоснованные доказательства; 13.2 определить и провести соответствующий поиск литературы и критически оценивать опубликованную медицинскую литературу.

  6. Эффективно использовать информационные и информационные технологии в области медицины - вести точные и полные клинические записи.


Требования к организации учебного процесса
Продолжительность рабочего дня врача-интерна: с 08:00 до 16:00 часов

В обязанности врача-интерна входит:

  • Участие в работе утренних врачебных, научно-практических, патолого-анатомических конференций, клинических разборах больных, консилиумы, обходы профессоров и доцентов

  • Лечебная работа в специализированных клинических отделениях (курация пациентов, ассистирование при оперативных вмешательствах и т.д.)

  • Работа в диагностических кабинетах и отделениях (УЗИ, ЭКГ, лаборатория, рентгенхирургическое отделение, процедурный кабинет и др.)

  • Освоение практических навыков и умений под контролем клинического наставника

  • Ведение медицинской документации под контролем клинического наставника

  • Экспертиза качества оказания медицинской помощи (рецензии на истории)

  • Участие в профосмотрах

  • Выполнение санитарно-просветительной работы в объеме обязательной программы для практического врача

  • Работа в специализированных клинико-диагностических отделениях и кабинетах

  • Подготовка больного к клиническому разбору, обходу профессора (доцента)

  • Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций

  • Приобщение к научному подходу и анализу профессиональной деятельности и информации

  • Участие в НИРС

  • Участие в работе научных обществ и научно-практических конференций

  • Участие в подготовке отчета отделений в ЛПУ


Внеаудиторная самостоятельная деятельность (во внеучебное время):

  • Работа с источниками медицинской информации (в библиотеке, Интернет-залах в «библиотечные дни»)

  • Подготовка и выступления с докладами и реферативными сообщениями на актуальные темы

  • Освоение основ медицинской математической статистики

  • Умение работы с персональным компьютером

  • Ночные и дневные дежурства в амбулатор-стационарных условиях 2 раза в месяц

Примечания:

* - последовательность выполнения разных видов деятельности в течение дня можÐ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13





План изучения дисциплины




Темы

Аудиторная работа, в т.ч. ПЗ

СРО

Экзамен

Часы самостоятельной работы и задания

СРОП

СРО

Общая врачебная практика - 1



Развитие системы медицинского страхования в мире. Основные факторы создания модели системы ОСМС.

Опыт функционирования ОМС в развитых странах мира. Основные направления развития здравоохранения Республики Казахстан. Предпосылки внедрения ОСМС. Виды страхования. Понятие, цели, виды. Механизм страховой медицины. Задачи и принципы ОСМС. Субъекты и участники системы ОСМС.

4

5,3

3,8








Особенности финансирования в условиях ОСМС. Фонд социального медицинского страхования. Формирование средств ОСМС. Взаимодействие с другими участниками системы ОСМС. Финансирование медицинской организации. Развитие рыночных отношении в здравоохранении. Оплата труда медицинских работников в условиях ОСМС. Стимулирующий компонент подушевого норматива. Процесс закупа медицинских и фармацевтических услуг в условиях ОСМС.

4

5,3

3,8








Принципы ОСМС. Пакет медицинских услуг, предоставляемых населению при ОСМС (пакет услуг в рамках ГОБМП и ОСМС). Актуальные вопросы менеджмента медицинских организации в условиях ОСМС.

4

5,3

3,8








Оказания медицинской помощи в условиях ОСМС Оказания медицинской помощи для различной категории населения РК. Права участников ОСМС. Оценка качества медицинских услуг. Информационное обеспечение в системе ОСМС. Форматы работы с населением. Обеспечение защиты прав, застрахованных в условиях ОСМС. Личный кабинет для застрахованных.

Рубежный контроль.

4,2

5,8

3,9








Бронхиты. Внебольничная пневмония. Дыхательная недостаточность. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

4

5,3

3,7




  • изучить протокол диагностики и лечения МЗ РК с заданной патологией;

  • выписать электронные рецепты по ЛС пациенту с заданной патологией;

  • заполнить медицинскую документацию, в т.ч. электронную, по заданной патологии;

  • составить план диагностики пациенту с заданной патологией;

  • составить план лечения пациента с заданной патологией;

  • составить план, карту наблюдения и ведения пациента с заданной патологией;

  • определить показания к консультации узких специалистов (при необходимости);

  • составить план реабилитации с заданной патологией;

  • консультация пациента и членов его семьи;

  • обучение пациента само менеджменту



Хроническая обструктивная болезнь легких. Хроническая легочно-сердечная недостаточность (хроническое легочное сердце).Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП. Показания на медико-социальную экспертизу.

4

5,3

3,7






Бронхиальная астма. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП. Ступенчатая терапия. Показания на медико-социальную экспертизу. Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы.

4

5,3

3,7






ТЭЛА. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП. Неотложная помощь.

4

5,3

3,7






Саркоидоз. Пневмокониозы. Заболевания плевры. Идиопатический фиброзирующий альвеолит. Экзогенный аллергический альвеолит. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

4

5,3

3,7






Короновирусная инфекция у взрослых, пожилых пациентов, беременных. Постковидный синдром. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, имунопрофилактика. Тактика ведения ВОП.

4

5,3

4






Артериальная гипертензия у взрослых, пожилых пациентов, беременных, АГ вторичная. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика. Скрининг. Тактика ведения ВОП. Программа управления заболеванием (ПУЗ).

Гипертонический криз. Неотложная помощь.

4

5,3

3,7










4

5,4

3,7






Хронический коронарный синдром. Классификация. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика. Скрининг. Тактика ведения ВОП. Показания на медико-социальную экспертизу.

4

5,3

3,9






Острый коронарный синдром. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП.

Неотложная помощь при ОКС.

4

5,3

3,7






Осложнения ОКС (отек легких, кардиогенный шок, синдром Дресслера, аневризмы). Диагностика. Неотложная помощь.

4

5,3

3,9






Заболевания сосудов (атеросклероз, коартация аорты, болезнь Такаясу). Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП. Показания на медико-социальную экспертизу.

4

5,3

3,7






Хроническая сердечная недостаточность. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика. Тактика ведения ВОП. Программа управления заболеванием (ПУЗ).

4

5,3

4






Нарушения ритма сердца. Нарушения проводимости сердца. Диагностика. Тактика ведения ВОП. Неотложная помощь при жизнеугрожающих нарушениях ритма.

4

5,3

3,7






Ведение пациентов с постоянной формой фибрилляции предсердий. Профилактика тромботических осложнений.

4

5,3

3,7






Инфекционный эндокардит. Перикардиты. Кардиомиопатии (ишемическая, неишемическая). Клинико-лабораторная- инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП. Показания к консультации кардиохирурга. Показания на медико-социальную экспертизу.

Рубежный контроль.

4,3

5,8

3,7






Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Гастриты. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП.

4

5,3

3,7






Синдром раздраженного кишечника, запоры, неспецифический язвенный колит (НЯК), болезнь Крона. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП. Показания на медико-социальную экспертизу.

4

5,3

3,7






Дискинезии желчевыводящих путей. Хронический некалькулезный холецистит. Желчнокаменная болезнь. Хронический панкреатит. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП.

4

5,3

3,7






Гепатиты. Хронические вирусные гепатиты. Аутоиммунные, алкогольные гепатиты. Цирроз печени. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП. Показания на медико-социальную экспертизу.

4

5,3

3,8






Тубулоинтерстициальный нефрит (аллергический, анальгетический, поликистоз почек, рефлюкс нефропатия и хронический пиелонефрит). Инфекции мочевых путей (бессимптомная бактериурия, острый пиелонефрит). Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП.

4

5,3

3,7






Гломерулонефриты. Хроническая болезнь почек. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП. Показания к гемодиализу. Показания на медико-социальную экспертизу.

4

5,3

3,7






Гломерулопатии (диабетическая нефропатия, подагрическая почка). Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП. Показания к гемодиализу. Показания на медико-социальную экспертизу.

4

5,3

3,7






Анемии (железодефицитная, В12-дефицитная, фолиево-дефицитная, гемолитическая, апластическая, анемии хронических заболеваний). Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП.

4

5,3

3,7






Заболевания крови (острый и хронические лейкозы, геморрагический синдром, тромбоцитопения, коагулопатии). Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП. Показания на медико-социальную экспертизу.

4

5,3

3,7






Болезни суставов (остеоартроз, подагра, остеопороз). Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП.

4

5,3

3,7






Диффузные болезни соединительной ткани (красная системная волчанка, склеродермия, узелковый периартериит, дерматомиозит, ревматоидный артрит, анкилозирующий спондилоартрит, синдром Шегрена, васкулиты). Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП. Показания на медико-социальную экспертизу.

4

5,4

4






Сахарный диабет (1 типа и 2 типа), гестационный сахарный диабет. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Скрининг.

4

5,3

3,7






Сахарный диабет. Осложнения сахарного диабета. Тактика ведения ВОП. Программа управления заболеванием (ПУЗ). Показания на медико-социальную экспертизу.















Диффузные изменения щитовидной железы с гипер- и гипофункциями. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП.

4

5,3

3,7






Ожирение (экзогено-конституциальное, симптоматическое).

Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП.

4

5,3

3,7






Заболевания надпочечников. Болезнь Кона. Феохромацитома. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП.

4,3

5,8

3,7






Современные подходы к геронтологии и гериатрии. Особенности ведения пациентов пожилого возраста врачом общей практики. Особенности организации мультидисциплинарной командной работы в гериатрической практике

4

5,3

4




  • изучить протокол диагностики и лечения МЗ РК с заданной патологией



Тактика ведения пациента с Frailty-синдромом. Геронтологическая реабилитация. Методы и принципы.

4

5,3

3,7






Основные вопросы организации оказания паллиативной помощи в гериатрической практике.

Рубежный контроль.

4

5,8

3,7






Организация хирургической помощи в ОВП. Объем оказываемой помощи. Подготовка к плановой госпитализации. Ведение пациентов после хирургических операций. Показания на медико-социальную экспертизу.

4

5,3

4




  • изучить протокол диагностики и лечения МЗ РК с заданной патологией;

  • выписать электронные рецепты по ЛС пациенту с заданной патологией;

  • заполнить медицинскую документацию, в т.ч. электронную, по заданной патологии;

  • составить план диагностики пациенту с заданной патологией;

  • составить план лечения пациента с заданной патологией;

  • составить план, карту наблюдения и ведения пациента с заданной патологией;

  • определить показания к консультации узких специалистов (при необходимости);

  • составить план реабилитации с заданной патологией;

  • консультация пациента и членов его семьи;

  • обучение пациента само менеджменту



Хирургические инфекции мягких тканей: фурункул, карбункул, гидраденит, абсцесс, флегмона. Панариций, паронихии, гнойные тендовагиниты, пандактилит. Атерома, липома, гигрома. Диагностика. Тактика ВОП.

4

5,3

3,7






Острая хирургическая патология: острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит, ущемленная грыжа, острая кишечная непроходимость, острая мезентериальная ишемия. Диагностика. Тактика ВОП.

4

5,3

3,7






Острая хирургическая патология: осложнения язвенной болезни (кровотечение, перфорация, пенетрация, малигнизация, стеноз привратника), перитонит. Диагностика. Тактика ВОП.

4

5,3

3,7






Переломы. Вывихи. Травмы. Ожоги. Диагностика. Неотложная помощь. Реабилитация травматологических больных. Показания на МСЭ. Инвалидность.

4

5,3

4






Нарушения кровообращения в нижних конечностях (облитерирующий атеросклероз, эндартериит, варикозное расширение вен, тромбофлебит, флебит). Диагностика. Тактика ВОП.

4

5,3

3,7






Воспалительные заболевания мочеполовой системы: паранефриты, острый и хронический циститы, балантит, эпидидимит, простатиты, орхиты и уретриты. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП.

4

5,3

3,7






Гиперактивный мочевой пузырь. Недержание, неудержание мочи. Доброкачественная гиперплазия простаты и злокачественных новообразований мочеполовой системы. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП.

4

5,3

3,7






Мочекаменная болезнь. Почечная колика. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ВОП. Показания к операции.

Рубежный контроль.

4,2

5,8

3,7






Травмы органа зрения у взрослых и детей. Инородные тела конъюнктивы и роговицы. Ушибы глаза. Ранения глазного яблока. Раны века. Ожоги. Диагностика. Тактика ВОП.

4

5,3

3,7






Воспалительные заболевания век (ячмень, халазион, блефарит, грибковые поражения век, контактный дерматит век). Конъюнктивиты. Глаукома. Диагностика. Тактика ВОП. Острый приступ глаукомы. Неотложная (первая) помощь.

4

5,3

3,7






Травма ЛОР-органов у взрослых и детей. Инородные тела глотки. Инородные наружного слухового прохода. Инородные тела полости носа. Травмы полости рта, глотки. Диагностика. Тактика ВОП.

4

5,3

3,7






Носовое кровотечение у взрослых и детей, тампонады – передняя. Травмы носа. Искривление носовой перегородки. Травмы полости рта, глотки. Диагностика. Тактика ВОП.

4

5,3

3,7






Травма наружного уха. Перфорация барабанной перепонки. Баротравма. Отит. Диагностика. Тактика ВОП.

4

5,3

3,7






Острая хирургическая патология у детей. Хирургическая инфекция мягких тканей у детей. Ожоги, раны. Ушибы, раны, укусы животных, отморожения. Диагностика. Особенности ведения у детей.

4

5,3

3,7






Врожденные пороки развития желудочно-кишечного тракта: атрезия пищевода, кишечная непроходимость, пилоростеноз, болезнь Гиршпрунга. Диагностика. Тактика ВОП.

4

5,3

3,7






Врожденные пороки развития опорно-двигательного аппарата у детей (вывих бедра, косолапость, мышечная кривошея). Искривления позвоночника. Диагностика. Тактика ВОП.

4

5,3

3,7






Пороки развития мочеполовой системы: гидроцеле, гидронефроз, гипоспадия, фимоз, парафимоз, варикоцеле. Диагностика. Тактика ВОП.

Рубежный контроль.

4

5,8

3,7







Всего

225

300

210

15





Общая врачебная практика - 2



Стандарт организации оказания педиатрической помощи в Республике Казахстан. Проведение профилактических медицинских осмотров детей дошкольного и школьного возраста.

Иммунопрофилактика. Календарь прививок РК.

4,0

5,3

3,7




  • изучить протокол диагностики и лечения МЗ РК с заданной патологией;

  • выписать электронные рецепты по ЛС пациенту с заданной патологией;

  • заполнить медицинскую документацию, в т.ч. электронную, по заданной патологии;

  • составить план диагностики пациенту с заданной патологией;

  • составить план лечения пациента с заданной патологией;

  • составить план, карту наблюдения и ведения пациента с заданной патологией;

  • определить показания к консультации узких специалистов (при необходимости);

  • составить план реабилитации с заданной патологией;

  • консультация пациента и членов его семьи;

  • обучение пациента само менеджменту



Антенатальная профилактика, патронаж, определение групп здоровья и направленного риска. Дородовый патронаж ВОП.

4,0

5,3

3,7






Доношенный новорожденный. Недоношенный новорожденный Наблюдение и диспансеризация доношенного и недоношенного новорожденного.

4,0

5,3

3,7






Патологические состояния и пороки развития в период новорожденности. Тактика ВОП. Особенности ухода и медицинского обслуживания новорожденных и матерей при ранней выписке из роддома.

4,0

5,3

3,7






Организация диспансерного наблюдения за детьми первого года.

Оценка физического и нервно-психического развития.

4,0

5,3

3,7






Рациональное вскармливание детей первого года жизни. Естественное вскармливание. Искусственное вскармливание. Смешанное вскармливание. Введение прикормов. Питание детей дошкольного и школьного возраста

4,0

5,3

3,7






Хронические расстройства питания у детей. Диагностика. Рекомендации для пациента и родителей. Прогноз. Тактика ведения ВОП.

4,0

5,3

3,7






Рахит и рахитоподобные заболевания у детей. Клинико-лабораторная диагностика, лечение, профилактика. Диспансерное наблюдение.

4,0

5,3

3,7






Острые респираторные вирусные инфекции у детей, передающие воздушно – капельным путем у детей. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

4,0

5,3

3,7






COVID-19 у детей. Кавасаки-подобный синдром. Клинико-лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП.

4,0

5,3

3,7






Ларингиты у детей. Бронхиты у детей (острый бронхит, острый обструктивный бронхит, острый бронхиолит). Клинико-лабораторная-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

4,0

5,3

3,7






Внебольничная пневмония у детей. Клинико-лабораторная-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

4,0

5,3

3,7






Бронхиальная астма у детей. Клинико-лабораторная-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

4,0

5,3

3,6






Особенности ЭКГ в различные периоды детства. Наиболее часто встречающаяся ЭКГ-патология в детском возрасте. Дифференциальная диагностика.

Рубежный контроль.

4,0

5,3

3,6






Врожденные пороки сердца у детей. Клинико-лабораторная-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

4,0

5,3

3,6






Кардиомиопатии, неревматические кардиты у детей. Клинико-лабораторная-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

4,0

5,3

3,6






Артериальная гипертензия и гипотензия у детей и подростков. Клинико-лабораторная-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП.Синдром внезапной смерти

4,0

5,3

3,6






Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь у детей. Клинико-лабораторная-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

4,0

5,3

3,6






Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Гастродуодениты. Клинико-лабораторная-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

3,9

5,3

3,6






Дискинезии желчевыводящих путей у детей. Холециститы. Клинико-лабораторная-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

3,9

5,3

3,6






Желчнокаменная болезнь у детей. Хронический панкреатит у детей. Клинико-лабораторная-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

3,9

5,3

3,6






Синдром раздраженного кишечника у детей. Клинико-лабораторная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

3,9

5,3

3,6






Дефицитные анемии у детей. Клинико-лабораторная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

3,9

5,3

3,6






Гемолитические анемии у детей. Клинико-лабораторная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

3,9

5,3

3,6






Инфекции мочевых путей у детей. Клинико-лабораторная-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

3,9

5,2

3,6






Хроническая болезнь почек (гломерулярные болезни, нефротический и нефритический синдромы). Клинико-лабораторная-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

3,9

5,2

3,6






Интерстициальный нефрит. Тубулопатии. Острое почечное повреждение. Клинико-лабораторная-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП. Показания госпитализации.

Рубежный контроль.

3,9

5,2

3,6






Гипотиреоз у детей. Гипертиреоз у детей. Клинико-лабораторная-инструментальная диагностика. Дифференциальная диагностика, профилактика. Тактика ведения ВОП.

3,9

5,2

3,6






Сахарный диабет. Ожирение. Метаболический синдром. Лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика ведения ВОП, диспансерное наблюдение.

3,9

5,2

3,6






Острая ревматическая лихорадка. Хроническая ревматическая болезнь сердца у детей. Ювенильный ревматоидный артрит. Лабораторно-инструментальная диагностика. ВОП, диспансерное наблюдение.

3,9

5,2

3,6






ДБСТ. Системная красная волчанка. Дерматомиозит. Лабораторно-инструментальная диагностика. ВОП, диспансерное наблюдение.

3,9

5,2

3,6






Узелковый периартериит. Системная склеродермия. Смешанные заболевания соединительной ткани. Лабораторно-инструментальная диагностика. ВОП, диспансерное наблюдение.

3,9

5,2

3,6






Организация акушерско–гинекологической помощи в ПМСП. Принципы диспансеризации беременных женщин в ОВП. Регистр беременных и женщин фертильного возраста. Правила ведения регистра. Профилактические осмотры женщин в ОВП. Скрининг.

3,9

5,2

3,6




  • изучить протокол диагностики и лечения МЗ РК с заданной патологией;

  • выписать электронные рецепты по ЛС пациенту с заданной патологией;

  • заполнить медицинскую документацию, в т.ч. электронную, по заданной патологии;

  • составить план диагностики пациенту с заданной патологией;

  • составить план лечения пациента с заданной патологией;

  • составить план, карту наблюдения и ведения пациента с заданной патологией;

  • определить показания к консультации узких специалистов (при необходимости);

  • составить план реабилитации с заданной патологией;

  • консультация пациента и членов его семьи;

  • обучение пациента само менеджменту



Методы диагностики беременности.

Ведение физиологической беременности. Определение группы риска по развитию патологии беременности. Скрининг. Пренатальная генетическая оценка и рекомендации в ОВП. Психопрофилактическая подготовка к родам. Принципы безопасного материнства.

3,9

5,2

3,6






Оценка состояния плода. Влияние вредных факторов на организм матери и плод. Тактика ВОП при выявлении внутриутробной патологии плода.

3,9

5,2

3,6






Ранний токсикоз. Клиника. Тактика ведения женщин с токсикозами первой половины беременности. Показания для госпитализации и показания для прерывания беременности.

Отеки беременных. Клиника. Диагностика. Лечение. Тактика ВОП.

3,9

5,2

3,6






Гестационная и хроническая артериальная гипертензия у беременных. Профилактика. Клиника. Диагностика. Тактика ведения ВОП. Показания к госпитализации.

3,9

5,2

3,6






Преэклампсия легкая. Тяжелая преэклампсия, эклампсия. Диагностика. Экстренная помощь. Принципы регионализации.

3,9

5,2

3,6






Перенашивание беременности. Диагностика. Тактика ведения ВОП. Подготовка к госпитализации для индуцированных родов.

3,9

5,2

3,6






Преждевременный разрыв плодных оболочек. Клиника. Диагностика. Осложнение для матери и плода. Тактика ВОП.

3,9

5,2

3,6






Патология развития плаценты. Предлежание плаценты. Преждевременная отслойка нормальной расположенной плаценты. Диагностика. Осложнение для матери и плода.  Тактика ВОП.

3,9

5,2

3,6






Многоводие и маловодие. Недостаточный рост плода. Клиника. Диагностика. Осложнения для матери и плода. Тактика ВОП.

Рубежный контроль.

3,9

5,2

3,6






Многоплодная беременность. Клиника. Диагностика. Осложнения для матери и плода. Тактика ВОП.

3,9

5,2

3,6






Неправильное положение плода. Тазовое предлежание плода. Диагностика. Осложнение для матери и плода. Тактика ВОП.

3,9

5,2

3,6






Биомеханизм родов. Ведение физиологических родов. Физиология послеродового периода. Подростковая беременность и роды.

3,9

5,2

3,6






Послеродовое кровотечение. Клиника. Диагностика. Неотложная помощь. Геморрагический шок. Диагностика. Инфузионная терапия.

3,9

5,2

3,6






Послеродовые гнойно-септические заболевания. Классификация. Клинические проявления. Лабораторно-инструментальные методы исследования. Тактика ВОП.

3,9

5,2

3,6






Консультации по вопросам этики, психологии, медико-генетических и медико-сексуальных аспектов семейной жизни. Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи в ОВП. Методы контрацепции

3,9

5,2

3,6







Всего

189

252

174

15






  1. Матрица освоения практических навыков для интернов 7 курса и их соответствие результатам обучения ОП по дисциплине «Внутренние болезни в работе врача общей практики»




Наименование практического навыка (ПН)


На каких дисциплинах формируется ПН

Кратность выполнения ПН

Уровень освоения ПН*

Конечные результаты обучения ОП

КРО 1

КРО 2

КРО 3

КРО 4

КРО 5

КРО 6

КРО 7

КРО 8

КРО 9

КРО 10

КРО 11

КРО 12

ПН 1: Физикальное обследование

Все дисциплины

30

IV

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПН 3: Сердечно-легочная реанимация у взрослых

ОВП 1, ВБ, СТ практике ВОП

5

IV

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПН 4: Регистрация и анализ ЭКГ

ОВП 1, ВБ, СТ практике ВОП

5

IV

+

+

+







+

+
















ПН 6: Методика чтения рентгенограмм

ОВП 1, ВБ, СТ практике ВОП

5

IV

+

+

+







+



















ПН 7: Проведение глюкометрииэкспресс-методом

ОВП 1, ВБ, СТ практике ВОП

5

IV

+

+

+







+



















ПН 8: Определение резус-фактора экспресс-методом, индивидуальной и биологической совместимости крови;

ОВП 1, ВБ, СТ практике ВОП

2

IV

+

+

+







+



















ПН 9: Диагностики и оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях: клинической смерти, шоках, кровотечениях, остром коронарном синдроме, инфаркте миокарда, болевом синдроме, гипертоническом кризе, остром животе, травмах, физиологических родах.

ОВП 1, ВБ, СТ практике ВОП

2

II- III

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+