Файл: Образовательная программа Бакалавриата, высшего специального образования, интернатуры, резидентуры, магистратуры, докторантуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Используемые сокращения и термины
ПУЗ – программа управления заболеваниями
ОИК – оценка итогового контроля
ОРД – оценка рейтинга дисциплины
mhGAP – Программа ВОЗ по заполнению пробелов в области охраны психического здоровья
ИВБДВ – Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста
Mini–CEX – мини-клинический экзамен
PBL – problem based learning
CBL – case based learning
TBL – team based learning
Рекомендуемая литература:
Основная литература
-
Общая врачебная практика: Национальное руководство. В 2 томах. Под ред акад. РАН И.Н.Денисова, проф. О.М.Лесняк. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016 -
Протоколы диагностики и лечения МЗ РК (2016 г. и выше) -
Приказы МЗ РК -
Пособие: ИВБДВ Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста (https://apps.who.int/iris/handle/10665/92106) -
mhGAP ВОЗ 2.0 (http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0012/365979/WHO-mgHAPIG_tRu_final_web.pdf?ua=1) -
Клинический диагноз в педиатрии (формулировка, классификации): руководство для врачей / Ю.С.Сергеев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 240с.
Дополнительная литература
-
GOLD (текущая версия) -
GINA (текущая версия) -
Рекомендации Маастрихт V -
2019 Guidelines on Diabetes, Pre-Diabetes and Cardiovascular Diseases developed in collaboration with the EASD. ESC Clinical Practice Guidelines -
2019 Guidelines on Dyslipidaemias (Management of). ESC ClinicalPracticeGuidelines -
2019 Guidelines on Acute Pulmonary Embolism (Diagnosis and Management of). ESC ClinicalPracticeGuidelines -
2019 Guidelines on Supraventricular Tachycardia (for the management of patients with). ESC ClinicalPracticeGuidelines -
2019 Guidelines on Chronic Coronary Syndromes. ESC Clinical Practice Guidelines -
Atlas of Pain Management Injection Techniques Publisher: Elsevier; 4 edition (September 23, 2016)
Language: English -
Berry & Kohn’s Operating Room Technique Publisher: Mosby; 13 edition (March 18, 2016)
Language: English
-
First Aid for the USMLE Step 1 2019 29th Edition.part1.rar -
First Aid for the USMLE Step 1 2019 29th Edition.part2.rar -
Nelson Textbook of Pediatrics 21th Edition (2019).pdf
Электронные источники:
-
https://vk.com/freemedebooks -
(https://vrachirf.ru/concilium/63643.html?utm_source=vrch&utm_medium=dstr_22&utm_campaign=msg_6138) -
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.anisov.medical.accreditation&hl=ru -
https://www.amboss.com/us
Профессорско-преподавательский состав
№ | ФИО сотрудника кафедры | Должность | Ученое звание/ степень | Квалификация категория | Научные интересы | Место проведения занятий | Контакты: электронная почта, телефон | |
Кафедра ОВП-1 | ||||||||
| Тажиева Айгуль Есентаевна | Зав. кафедрой ОВП-1 | к.м.н. | высшая | ВОП | ГКП на ПХВ «ГП №3» | Aigul.zhumanova@kaznmu.kz | |
| Кушимбаева Калдыгуль Шарипбаевна | Завуч ОВП-1 | магистр | высшая | ВОП | | Kalda77@mail.ru | |
| Хабижанова Венера Болатовна | профессор ОВП-1 | к.м.н. | высшая | ВОП | | Habizhanova.v@kaznmu.kz | |
| Нурмаханова Жанна Махмутовна | Доцент | к.м.н. | высшая | ВОП, СМП | | | |
Кафедра ОВП-2 | ||||||||
| Миреева Алла Эвельевна | Зав. кафедрой ОВП-2 | д.м.н. | Высшая | ВОП Акушерство и гинекология | ГКП на ПХВ «Род дом №1» | evelio7@mail.ru | |
| Латкина Клавдия Сергеевна | Завуч | - | вторая | ВОП, функциональная диагностика | ГКП на ПХВ «ГП №36» | latkina_k@mail.ru | |
| Жакупбаева Эльза Оскенбаевна | Завуч 6 курс | - | вторая | ВОП эндокринология | ГКП на ПХВ «ГП №36» | zhakupbaeva.e@kaznmu.kz | |
| Михайлова Ирина Евгеньевна | Завуч 5 курс | - | Первая | ВОП | ГКП на ПХВ «ГП №36» | mikhailova.i@kaznmu.kz | |
| Максутова Дина Жусуповна | Профессор | д.м.н. | Высшая | ВОП Акушерство и гинекология | ГКП на ПХВ «ГП №5» | maksutova.d@kaznmu.kz | |
| Нурсеитова Ляззат Асылбековна | Доцент | к.м.н. | Высшая | ВОП Акушерство и гинекология | ГКП на ПХВ «Род дом №1» | 70.lazzat@mail.ru | |
| Смагулова Алия Болатовна | Доцент | к.м.н. | Высшая | ВОП Педиатрия | ГКП на ПХВ «ГП №26» | smagulova.al@kaznmu.kz | |
| Рамазанова Шолпан Хамзаевна | Доцент | к.м.н. | Высшая | ВОП Педиатрия | ГКП на ПХВ «ГП №26» | ramazanova.s@kaznmu.kz | |
| Аманкулова Жамила Сеиловна | Доцент | к.м.н. | Высшая | ВОП Терапия | ГКП на ПХВ «ГП №12» | amankulova.j@kaznmu.kz | |
| Мамбетова Индира Зинабдиновна | Доцент | к.м.н. | Высшая | ВОП Педиатрия | ГКП на ПХВ «ГП №4» | mambetova.i@kaznmu.kz | |
| Кошербаев Ербол Турарович | Доцент | к.м.н. | Высшая | ВОП Педиатрия | ГКП на ПХВ «ГП № 26» | kosherbekov.e@kaznmu.kz | |
| Давлетгильдеева Зухра Галибовна | Доцент | к.м.н. | Высшая | ВОП Педиатрия Кардиология, | ГКП на ПХВ «ГП № 26» | davletgildeeva.z@kaznmu.kz | |
| Данышбаева Айжан Баймахановна | Доцент | к.м.н. | Высшая | ВОП Пульмонология Терапия | ГКП на ПХВ «АМКБ» | a.danyshbaeva@kaznmu.kz | |
| Соколова Людмила Юрьевна | Ассистент | магистр | Высшая | ВОП Кардиология | ГКП на ПХВ «ЦПП» | sokolova.l@kaznmu.kz | |
| Мышкина Ирина Николаевна | Ассистент | | Высшая | ВОП Кардиология | ГКП на ПХВ «ЦПП» | myshkina.i@kaznmu.kz | |
| Бекенова Жанар Амантаевна | Ассистент | | Высшая | ВОП Педиатрия | ГКП на ПХВ «ГП №10» | bekenova.z@kaznmu.kz | |
| Жукембаева Айгуль Мейрамовна | Ассистент | | Высшая | ВОП Акушерство и гинекология | ГКП на ПХВ «ГП №5» | aygulgrand2@mail.ru | |
| Оспанбекова Айжан Куанышбаевна | Ассистент | | Первая | ВОП Терапия | ГКП на ПХВ «ГП №17» | ospanbekova.a@kaznmu.kz | |
| Кушербаева Еркинай Шарбиевна | Ассистент | | Высшая | ВОП | УК «Аксай» | kusherbayeva.e@kaznmu.kz | |
| Таджибаева Камиля Баймуминовна | Ассистент | | Высшая | ВОП | УК «Аксай» | tadzhibayeva.k@kaznmu.kz | |
| Ахметов Асылтас Алиакбарович | Ассистент | | Высшая | ВОП Терапия | ГКП на ПХВ «ГП №26» | akhmetov.a@kaznmu.kz | |
| Шопабаев Нурсултан Батырбекович | Ассистент | магистр | вторая | ВОП, Неврология ОЗ | ГКП на ПХВ «ГП №21» | shopabaev.n@kaznmu.kz | |
| Калиаскаров Ерик Шарипович | Профессор | д.м.н. | высшая категория | ОВП, Общая хирургия | МЦ Достар Мед, г. Каскелен, ул. Толе би, 46 | 87753383322 kaliaskarov.e@kaznmu.kz | |
| Ахмеджанова Гульнара Ахмеджановна | Доцент | к.м.н. | высшая категория | Общая хирургия | ГБ №4, Папанина 220 | 87772831400 akhmedzhanova.g@kaznmu.kz | |
| Әкімжан Молдыр Кайратовна | Ассистент | | | Педиатрия, ВОП | ГП №15, Мкр Достык, ул Ильича 17 | 87012852546 akimzhan.m@kaznmu.kz | |
| Грушевский Виталий Евгеньевич | Ассистент | | Категория первая (акушерство и гинекология | Сертификат акушер-гинеколога и врача узи. | ОО "Инвитро Казахстан", Кунаева 32 | 87077864940 | |
| Грушеская Гульрано Мурато | Ассистент | | Категория первая (акушерство и гинекология) | Сертификат акушер-гинеколога и врача узи. | ОО "Инвитро Казахстан", Кунаева 32 | 87471987027 grushevskaya.g@kaznmu.kz | |
| Дюсенова Лязат Бекберовна | Ассистент | PhD | высшая категория | ВОП ,врач-терапевт | МЦ «Сана» Гагарина 206Б | 87076508366 Dyussenova_l@mail.ru | |
| Маймакова Акмарал Мейрбековна | Ассистент | | высшая категория | ОВП, КЛД, Менеджмент в здравоохранении 1 категория | «Оздоровительный центр Раяна» | 87770902293 maimakova.akmaral@kaznmu.kz | |
| Ясаков Иван Сергеевич | Ассистент | магистр | | Общая хирургия, онкология, химиотерапия, маммология | ГП №21, мкр Кокжиек, 66 | 87078148951 ivan.y@list.ru yasakov.i@kaznmu.kz | |
| Муратов Ержан Жакыпович | Ассистент | магистр | | ОВП | ГП №21, мкр. Кокжиек, 66 | 87757059191 muratov.e@kaznmu.kz | |
| Сайжанова Маржан Азелхановна | Ассистент | | первая категория | ОВП; Терапия | ТОО "LS-clinic", ул Бухар Жирау 27/5 | 87476447288 saizhanova.m@kaznmu.kz | |
| Дуйсенбаева Алтын Жайлауовна | Ассистент | | Высшая категория | КЛД, ВОП | Каскеленская ММБ , г Каскелен, ул Жангозина 14 | 87018384995 duisenbayeva.a@kaznmu.kz | |
Приложения
-
Оценочный лист мини-клинического экзамена (критерии оценки мини-клинического экзамена (Mini-CEX)) – перед РК. -
Оценка обучающегося пациентами и сотрудниками (на 3600) – перед РК. -
Оценочный лист заполнения медицинской документации – 1 раз в 2 недели. -
Оценочный лист выполнения практического навыка на приеме – 1 раз в 2 недели. -
Оценочный лист санитарно-просветительной работы (беседа, санбюллетень и др.) – 1 раз в месяц. -
Оценка текущего контроля для методов - TBL, PBL,CBL.
Приложение 1
Оценочный лист мини-клинического экзамена (Mini-CEX)
Дисциплина/модуль | |
Специальность | Врач общей практики |
ФИО обучающегося | |
Группа | |
Номер клинического случая | |
Дата экзамена | |
№ | Критерии | Баллы | ||||||||||
| Сбор анамнеза | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Физикальное обследование | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Предварительный диагноз | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Назначение плана обследования | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Интерпретация результатов обследования | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Дифференциальный диагноз | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Окончательный диагноз и его обоснование | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Выбор лечения, включая обучение пациента | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Представление о механизме действия назначенных средств | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Определение прогноза и профилактики | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Сумма баллов: | | | | | | | | | | | |
| Средняя оценка: | | | | | | | | | | | |
Комментарии клинического наставника | |
Согласованные действия | |
Ф.И.О. клинического наставника | | подпись | |
Ф.И.О. обучающегося | | подпись | |
Критерии оценки практических навыков обучающихся на мини-клиническом экзамене (Mini-CEX)
№ | Профессиональныенавыки | 0-2 баллов | 2-4 балла | 5-6 баллов | 7-8 баллов | 9-10баллов |
| Сбор анамнеза | собран хаотично с детализацией не имеющих значения для диагностики фактов | собран несистематично с существенными упущениями | собран с фиксированием фактов, не дающих представления о сути заболевания и последовательности развития симптомов | собран систематично, но без достаточного уточнения характера основных симптомов и возможных причин их возникновения | собран систематично, анамнез полностью отражает динамику развития заболевания |
| Физикальное обследование | мануальными навыками не владеет | проведено хаотично, с упущениями, без эффекта | проведено недостаточно полно с техническими погрешностями | проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями | проведено систематично, технически правильно и эффективно |
| Предварительный диагноз | поставлен неправильно | указан только класс болезни | выделен ведущий синдром, но диагностического заключения нет | установлен верно, но без обоснования | установлен верно, дано обоснование |
| Назначение плана обследования | назначены противопоказанные исследования | неадекватное | не полностью адекватное | адекватное, но с несущественными упущениями | полное и адекватное |
| Интерпретация результатов обследования | неправильная оценка, приведшая к противопоказанным действиям | во многом не правильная | частично правильная с существенными упущениями | правильная с несущественными неточностями | полная и правильная |
| Дифференциальный диагноз | неадекватный | хаотичный | неполный | проведён аргументировано, но не со всеми схожими заболеваниями | полный |
| Окончательный диагноз и его обоснование | отсутствие клинического мышления | диагноз обоснован сумбурно, малоубедительно | диагноз недостаточно обоснован, не распознаны осложнения, сопутствующие заболевания | диагноз основного заболевания полный, но не указаны сопутствующие заболевания | исчерпывающе полный, обоснованный |
| Выбор лечения, включая обучение пациента | назначены противопоказанные препараты | недостаточно адекватный по существу и дозировке | лечение недостаточно полное и по основному и по сопутствующему заболеванию | правильное, но недостаточно исчерпывающее или полипрагмазия | лечение вполне адекватное |
| Представление о механизме действия назначенных средств | неправильная трактовка | во многом ошибочное | частичное | ошибается в несущественных деталях | полное |
| Определение прогноза и профилактики | не может определить | неадекватное определение | недостаточно адекватное и неполное | адекватное, но неполное | адекватное, полное |
| Максимальный балл – 100, что соответствует 100 баллам |