Файл: Образовательная программа Бакалавриата, высшего специального образования, интернатуры, резидентуры, магистратуры, докторантуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Используемые сокращения и термины

ПУЗ – программа управления заболеваниями

ОИК – оценка итогового контроля

ОРД – оценка рейтинга дисциплины

mhGAP Программа ВОЗ по заполнению пробелов в области охраны психического здоровья


ИВБДВ – Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста

MiniCEX мини-клинический экзамен

PBL – problem based learning

CBL – case based learning

TBL – team based learning

Рекомендуемая литература:

Основная литература

  1. Общая врачебная практика: Национальное руководство. В 2 томах. Под ред акад. РАН И.Н.Денисова, проф. О.М.Лесняк. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016

  2. Протоколы диагностики и лечения МЗ РК (2016 г. и выше)

  3. Приказы МЗ РК

  4. Пособие: ИВБДВ Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста (https://apps.who.int/iris/handle/10665/92106)

  5. mhGAP ВОЗ 2.0 (http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0012/365979/WHO-mgHAPIG_tRu_final_web.pdf?ua=1)

  6. Клинический диагноз в педиатрии (формулировка, классификации): руководство для врачей / Ю.С.Сергеев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 240с.


Дополнительная литература

  1. GOLD (текущая версия)

  2. GINA (текущая версия)

  3. Рекомендации Маастрихт V 

  4. 2019 Guidelines on Diabetes, Pre-Diabetes and Cardiovascular Diseases developed in collaboration with the EASD. ESC Clinical Practice Guidelines

  5. 2019 Guidelines on Dyslipidaemias (Management of). ESC ClinicalPracticeGuidelines

  6. 2019 Guidelines on Acute Pulmonary Embolism (Diagnosis and Management of). ESC ClinicalPracticeGuidelines

  7. 2019 Guidelines on Supraventricular Tachycardia (for the management of patients with). ESC ClinicalPracticeGuidelines

  8. 2019 Guidelines on Chronic Coronary Syndromes. ESC Clinical Practice Guidelines

  9. Atlas of Pain Management Injection Techniques Publisher: Elsevier; 4 edition (September 23, 2016)
    Language: English

  10. Berry & Kohn’s Operating Room Technique Publisher: Mosby; 13 edition (March 18, 2016)

Language: English

  1. First Aid for the USMLE Step 1 2019 29th Edition.part1.rar

  2. First Aid for the USMLE Step 1 2019 29th Edition.part2.rar

  3. Nelson Textbook of Pediatrics 21th Edition (2019).pdf


Электронные источники:

  1. https://vk.com/freemedebooks

  2. (https://vrachirf.ru/concilium/63643.html?utm_source=vrch&utm_medium=dstr_22&utm_campaign=msg_6138)

  3. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.anisov.medical.accreditation&hl=ru

  4. https://www.amboss.com/us


Профессорско-преподавательский состав




ФИО сотрудника кафедры

Должность

Ученое звание/

степень

Квалификация категория

Научные интересы

Место проведения занятий


Контакты:

электронная почта, телефон




Кафедра ОВП-1



Тажиева Айгуль Есентаевна

Зав. кафедрой ОВП-1

к.м.н.

высшая

ВОП

ГКП на ПХВ «ГП №3»

Aigul.zhumanova@kaznmu.kz






Кушимбаева

Калдыгуль Шарипбаевна

Завуч

ОВП-1

магистр

высшая


ВОП




Kalda77@mail.ru






Хабижанова Венера Болатовна

профессор ОВП-1

к.м.н.

высшая

ВОП




Habizhanova.v@kaznmu.kz






Нурмаханова Жанна Махмутовна

Доцент

к.м.н.

высшая


ВОП, СМП










Кафедра ОВП-2



Миреева Алла Эвельевна

Зав. кафедрой ОВП-2

д.м.н.

Высшая

ВОП Акушерство и гинекология

ГКП на ПХВ «Род дом №1»

evelio7@mail.ru






Латкина Клавдия Сергеевна

Завуч

-

вторая

ВОП, функциональная диагностика

ГКП на ПХВ «ГП №36»

latkina_k@mail.ru






Жакупбаева Эльза Оскенбаевна

Завуч 6 курс

-

вторая

ВОП эндокринология

ГКП на ПХВ «ГП №36»

zhakupbaeva.e@kaznmu.kz






Михайлова Ирина Евгеньевна

Завуч 5 курс

-

Первая

ВОП

ГКП на ПХВ «ГП №36»

mikhailova.i@kaznmu.kz






Максутова Дина Жусуповна

Профессор

д.м.н.

Высшая

ВОП Акушерство и гинекология

ГКП на ПХВ «ГП №5»

maksutova.d@kaznmu.kz






Нурсеитова Ляззат Асылбековна

Доцент

к.м.н.

Высшая

ВОП Акушерство и гинекология

ГКП на ПХВ «Род дом №1»

70.lazzat@mail.ru






Смагулова Алия Болатовна

Доцент

к.м.н.

Высшая

ВОП Педиатрия

ГКП на ПХВ «ГП №26»

smagulova.al@kaznmu.kz






Рамазанова Шолпан Хамзаевна

Доцент

к.м.н.

Высшая

ВОП Педиатрия

ГКП на ПХВ «ГП №26»

ramazanova.s@kaznmu.kz






Аманкулова Жамила Сеиловна

Доцент

к.м.н.

Высшая

ВОП Терапия

ГКП на ПХВ «ГП №12»

amankulova.j@kaznmu.kz






Мамбетова Индира Зинабдиновна

Доцент

к.м.н.

Высшая

ВОП Педиатрия

ГКП на ПХВ «ГП №4»

mambetova.i@kaznmu.kz






Кошербаев Ербол Турарович

Доцент

к.м.н.

Высшая

ВОП Педиатрия

ГКП на ПХВ «ГП № 26»

kosherbekov.e@kaznmu.kz






Давлетгильдеева Зухра Галибовна

Доцент

к.м.н.

Высшая

ВОП Педиатрия Кардиология,

ГКП на ПХВ «ГП № 26»

davletgildeeva.z@kaznmu.kz






Данышбаева Айжан Баймахановна

Доцент

к.м.н.

Высшая

ВОП Пульмонология

Терапия

ГКП на ПХВ «АМКБ»

a.danyshbaeva@kaznmu.kz






Соколова Людмила Юрьевна

Ассистент

магистр

Высшая

ВОП Кардиология

ГКП на ПХВ «ЦПП»

sokolova.l@kaznmu.kz






Мышкина Ирина Николаевна

Ассистент




Высшая

ВОП Кардиология

ГКП на ПХВ «ЦПП»

myshkina.i@kaznmu.kz






Бекенова Жанар Амантаевна

Ассистент




Высшая

ВОП Педиатрия

ГКП на ПХВ «ГП №10»

bekenova.z@kaznmu.kz






Жукембаева Айгуль Мейрамовна

Ассистент




Высшая

ВОП Акушерство и гинекология

ГКП на ПХВ «ГП №5»

aygulgrand2@mail.ru






Оспанбекова Айжан Куанышбаевна

Ассистент




Первая

ВОП

Терапия

ГКП на ПХВ «ГП №17»

ospanbekova.a@kaznmu.kz






Кушербаева Еркинай Шарбиевна

Ассистент




Высшая

ВОП

УК «Аксай»

kusherbayeva.e@kaznmu.kz






Таджибаева Камиля Баймуминовна

Ассистент




Высшая

ВОП

УК «Аксай»

tadzhibayeva.k@kaznmu.kz






Ахметов Асылтас Алиакбарович

Ассистент




Высшая

ВОП

Терапия

ГКП на ПХВ «ГП №26»

akhmetov.a@kaznmu.kz






Шопабаев Нурсултан Батырбекович

Ассистент

магистр

вторая

ВОП, Неврология

ОЗ

ГКП на ПХВ «ГП №21»

shopabaev.n@kaznmu.kz






Калиаскаров Ерик Шарипович

Профессор

д.м.н.

высшая категория

ОВП,

Общая хирургия

МЦ Достар Мед, г. Каскелен, ул. Толе би, 46

87753383322

kaliaskarov.e@kaznmu.kz






Ахмеджанова Гульнара Ахмеджановна

Доцент

к.м.н.

высшая категория

Общая хирургия

ГБ №4, Папанина 220

87772831400

akhmedzhanova.g@kaznmu.kz






Әкімжан Молдыр Кайратовна

Ассистент







Педиатрия, ВОП

ГП №15, Мкр Достык, ул Ильича 17

87012852546

akimzhan.m@kaznmu.kz






Грушевский Виталий Евгеньевич

Ассистент




Категория первая (акушерство и гинекология

Сертификат акушер-гинеколога и врача узи.

ОО "Инвитро Казахстан", Кунаева 32

87077864940






Грушеская Гульрано Мурато

Ассистент




Категория первая (акушерство и гинекология)

Сертификат акушер-гинеколога и врача узи.

ОО "Инвитро Казахстан", Кунаева 32

87471987027

grushevskaya.g@kaznmu.kz






Дюсенова Лязат Бекберовна

Ассистент

PhD

высшая категория

ВОП ,врач-терапевт

МЦ «Сана» Гагарина 206Б

87076508366

Dyussenova_l@mail.ru






Маймакова Акмарал Мейрбековна

Ассистент




высшая категория

ОВП, КЛД, Менеджмент в здравоохранении 1 категория

«Оздоровительный центр Раяна»

87770902293

maimakova.akmaral@kaznmu.kz






Ясаков Иван Сергеевич

Ассистент

магистр




Общая хирургия, онкология, химиотерапия, маммология

ГП №21, мкр Кокжиек, 66

87078148951

ivan.y@list.ru

yasakov.i@kaznmu.kz






Муратов Ержан Жакыпович

Ассистент

магистр




ОВП

ГП №21, мкр. Кокжиек, 66

87757059191

muratov.e@kaznmu.kz






Сайжанова Маржан Азелхановна

Ассистент




первая категория

ОВП; Терапия

ТОО "LS-clinic", ул Бухар Жирау 27/5

87476447288

saizhanova.m@kaznmu.kz






Дуйсенбаева Алтын Жайлауовна

Ассистент




Высшая категория

КЛД, ВОП

Каскеленская ММБ , г Каскелен, ул Жангозина 14

87018384995

duisenbayeva.a@kaznmu.kz







Приложения

  1. Оценочный лист мини-клинического экзамена (критерии оценки мини-клинического экзамена (Mini-CEX)) – перед РК.

  2. Оценка обучающегося пациентами и сотрудниками (на 3600) – перед РК.

  3. Оценочный лист заполнения медицинской документации – 1 раз в 2 недели.

  4. Оценочный лист выполнения практического навыка на приеме – 1 раз в 2 недели.

  5. Оценочный лист санитарно-просветительной работы (беседа, санбюллетень и др.) – 1 раз в месяц.

  6. Оценка текущего контроля для методов - TBL, PBL,CBL.

Приложение 1
Оценочный лист мини-клинического экзамена (Mini-CEX)


Дисциплина/модуль




Специальность

Врач общей практики

ФИО обучающегося




Группа




Номер клинического случая




Дата экзамена









Критерии

Баллы



Сбор анамнеза

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Физикальное обследование

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Предварительный диагноз

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Назначение плана обследования

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Интерпретация результатов обследования

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Дифференциальный диагноз

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Окончательный диагноз и его обоснование

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Выбор лечения, включая обучение пациента

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Представление о механизме действия назначенных средств

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Определение прогноза и профилактики

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Сумма баллов:





































Средняя оценка:






































Комментарии клинического наставника




Согласованные действия







Ф.И.О. клинического наставника




подпись




Ф.И.О. обучающегося




подпись




Критерии оценки практических навыков обучающихся на мини-клиническом экзамене (Mini-CEX)




Профессиональныенавыки

0-2 баллов

2-4 балла

5-6 баллов

7-8 баллов

9-10баллов



Сбор анамнеза

собран хаотично с детализацией не имеющих значения для диагностики фактов

собран несистематично с существенными упущениями

собран с фиксированием фактов, не дающих представления о сути заболевания и последовательности развития симптомов

собран систематично, но без достаточного уточнения характера основных симптомов и возможных причин их возникновения

собран систематично, анамнез полностью отражает динамику развития заболевания




Физикальное обследование

мануальными навыками не владеет

проведено хаотично, с упущениями, без эффекта

проведено недостаточно полно с техническими погрешностями

проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями

проведено систематично, технически правильно и эффективно



Предварительный диагноз

поставлен неправильно

указан только класс болезни

выделен ведущий синдром, но диагностического заключения нет

установлен верно, но без обоснования

установлен верно, дано обоснование



Назначение плана обследования

назначены противопоказанные исследования

неадекватное

не полностью адекватное

адекватное, но с несущественными упущениями

полное и адекватное



Интерпретация результатов обследования

неправильная оценка, приведшая к противопоказанным действиям

во многом не правильная

частично правильная с существенными упущениями

правильная с несущественными неточностями

полная и правильная



Дифференциальный диагноз

неадекватный

хаотичный

неполный

проведён аргументировано, но не со всеми схожими заболеваниями

полный



Окончательный диагноз и его обоснование

отсутствие клинического мышления

диагноз обоснован сумбурно, малоубедительно

диагноз недостаточно обоснован, не распознаны осложнения, сопутствующие заболевания

диагноз основного заболевания полный, но не указаны сопутствующие заболевания

исчерпывающе полный, обоснованный



Выбор лечения, включая обучение пациента

назначены противопоказанные препараты

недостаточно адекватный по существу и дозировке

лечение недостаточно полное и по основному и по сопутствующему заболеванию

правильное, но недостаточно исчерпывающее или полипрагмазия

лечение вполне адекватное



Представление о механизме действия назначенных средств

неправильная трактовка

во многом ошибочное

частичное

ошибается в несущественных деталях

полное



Определение прогноза и профилактики

не может определить

неадекватное определение

недостаточно адекватное и неполное

адекватное, но неполное

адекватное, полное




Максимальный балл – 100, что соответствует 100 баллам