Файл: Приложение 2 Организационная структура мбоу новоизборская сош.pdf
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22
После этого, на этом этапе оценивают:
1)
Где находятся документы, которые находятся в обороте компании сейчас;
2)
Какие правила ведения делопроизводства приняты в организации;
3)
По каким маршрутам движется документация;
4)
Правила составления, согласования и подписания договоров;
5)
Правило регистрации входящих и исходящих документов;
6)
Порядок хранения и уничтожения документов;
7)
Соответствие принятых в стране правил делопроизводства законам РФ.
Это определяет требования к будущему ЭДО.
На третьем этапе, обеспечение эффективной работы предприятия.
При работе с документами в компании должны быть установлены определенные регламенты.
На четвёртом этапе идёт разработка проекта автоматизации документооборота.
Правила работы с будущей системой ЭДО, маршрут документов, порядок согласования и направления документации.
Пятым этапом является усовершенствование программного обеспечения.
Чаще всего организации приобретают СЭД и заказывают доработку программ.
Например, некоторые крупные компании заказывают оригинальные сервисы, которые разрабатываются специально для конкретного предприятия.
На предпоследнем этапе проходит запуск системы в эксплуатацию и внедрение ЭДО.
Этот этап включает в себя разработку рабочих мест (создание пользовательских аккаунтов с установкой и настройкой необходимого ПО на
ПК), налаживание связи между пользователями, формирование уровней
23 доступа. Если система поддерживает интеграцию с другим программным обеспечением – как в случае с 1С ЭД, которая работает в программе "1С:Предприятие" - ЭД встраивают в программы, которые используются в компании.
И на последнем этапе осуществляется, организация обучения работников компании работе в СЭД [8].
Чтобы сделать это, в том числе разрабатывают инструкции и правила пользования электронной подписью.
Существует много подходов внедрения СЭД. Другая методология внедрения СЭД включает пять этапов, в итоге реализации которых достигается автоматизация работы с документами.
С целью разработки и положительной настройки СЭД нужные эксперты (аналитик, разработчик ПО, зодчий и др.) обязаны разработать трехуровневую модель данных: концептуальную (либо инфологическую), даталогическую (либо логическую), физическую.
Модели данных создаются на соответствующих этапах внедрения СЭД.
Условно можно выделить пять этапов процесса внедрения СЭД:
1)
Предпроектное и информационное обследование объекта внедрения СЭД (итог: концептуальная либо инфологическая модель);
2)
Анализ объекта внедрения СЭД и построение даталогической либо логической модели;
3)
Физическая реализация: разработка, настройка, доработка и тестирование ИС (итог: физическая модель);
4)
Опытно-промышленная эксплуатация СЭД: установка и настройка ПО, обучение персонала, устранение ошибок в работе системы, доработка СЭД;
5)
Промышленная эксплуатация СЭД.
Аналитик осуществляет разработку концептуальной модели предметной области, описывающей все представляющие интерес объекты и взаимосвязи. Концептуальная модель должна быть трансформирована в
24 даталогическую модель данных, поддерживаемую конкретной СУБД. И исходя из даталогической модели, проектируется физическая (внутренняя) модель, которая будет обеспечивать требуемые операционные характеристики.
С целью сокращения времени на реализацию и внедрение СЭД работы перечисленных этапов могут реализовываться параллельно в зависимости от уровня трудности задач автоматизации, используемого программного обеспечения (ПО) и др. [22].
Результат внедрения СЭД во многом зависит от команды внедрения – ее опыта и квалификации, а также от обстановки на предприятии заказчика.
В зависимости от степени участия исполнителя можно выделить следующие варианты внедрения:
1)
Максимальное внедрение;
2)
Итерационное внедрение;
3)
Сокращенное внедрение;
4)
Поддержка внедрения;
5)
Самостоятельное внедрение.
Выбор варианта внедрения зависит от:
1) бюджета, который планируется потратить на внедрение СЭД;
2) количества пользователей, которые будут работать в системе;
3) необходимости уложиться в определенные сроки;
4) наличия/отсутствия большого количества требований, которые влекут за собой значительную модификацию стандартного функционала системы;
5) наличия ИТ-специалистов, которые смогут принимать активное участие во внедрении и дальнейшем сопровождении СЭД;
6) готовности вносить изменения в существующие бизнес- процессы.
25
Есть много компаний, которые делают предложение свои сервисы по электронному документообороту.
Их называют операторами. Выбор в первую очередь зависит от надобностей организации [23].
Выделим десять особенно знаменитых и верных систем:
1)
Относительно недорогая СЭД – 1С.
Пользоваться программой очень просто, но приобрести её можно только у разработчиков. Минимальная стоимость составляет 18 000 рублей;
2) ДЕЛО. Основные превосходства – система выдерживает даже крепкие нагрузки, при этом можно применять мобильное приложение.
Присутствует архив, но нет информации о состоянии документов. Стоимость на тарифы начинается от 14 000 рублей;
3) Тезис. Внедрить эту систему попросту, применяют её обыкновенно для работы с контрагентами и государственными учреждениями. Доступ допустим не только с компьютера, но и с мобильных устройств. Приобрести
СЭД можно за 35 000 рублей;
4) ЛОГИКА. Невзирая на то, что программа довольно простая в применении, с её поддержкой разрабатывают трудные схемы движения документов, но настроить путь согласования невозможно. Стоимость – четыре тысячи девятьсот рублей, если работников в организации больше двести;
5) Очень сильная система с огромным числом функций – A2B. A2B подходит для всяких сфер бизнеса, правда некоторым покажется трудной из- за множества настроек. За всякого пользователя придется уплатить от ста рублей и выше. «Коробочная» версия стоит минимум 15 000 рублей;
6) Ландокс. Эта СЭД подойдет для внутренних нужд организации и для работы с контрагентами. Но постигать систему довольно трудно. Лицензия стоит от шесть тысяч рублей;
7) ELMA365 ECM. Тут очень широкий функционал, следственно программа сильно отличается от остальных. Можно применять индивидуальные настройки. Легко следить за работниками и искать
26 документы через архив. Основной недочет – трудный интерфейс. Стоимость
– 7 200 рублей;
8) TESSA. Система позиционирует себя как высокоскоростная. Это основное преобладание, но стоит подметить также симпатичный дизайн и дружественный интерфейс. Применяют программу на различных устройствах, но произвести изначальные настройки сложно. Стоимость – от 5 500 рублей;
9) DocsVision.
Программу легко установить, у нее много пригодных функций, а для работы можно использовать и мобильные устройства. Среди русских систем электронного документооборота тут лучше всего организована работа с карточками документов. Пользователи подмечают, что программа эластичная в настройке, но изредка зависает. Стоить будет минимум 7 700 рублей;
10) Directum. Основные превосходства системы – безопасность и конфиденциальность. С поддержкой такой программы легко оптимизировать работу с документами, но настроек очень немного. Базовый функционал стоит 28 000 рублей.
Универсальной системы не существует. Все программы имеют отличительные особенности. Например, в 1С разобраться проще, но у A2B больше возможностей. Для работы с государственными органами хорошо подходит система «ДЕЛО», а внутри компании и для контрагентов лучше выбрать «Ландокс» [1].
27 2 ВЫБОР СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ДЛЯ
МБОУ «НОВОИЗБОРСКАЯ СОШ»
2.1 Сведения об организации МБОУ «Новоизборская СОШ»
Адрес организации: Псковская область, Печорский район, п/о Новый
Изборск, д.
Новый Изборск, ул.Изборская, д.44 ИНН
6015005612
, БИК
045805001, КПП 601501001, ОКТМО
(ОКАТО) 58240845001, Телефон:
88114822185, Индекс: 181520.
У организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новоизборская средняя общеобразовательная школа" имеется свой сайт.
Список основных законов и подзаконных актов регулирующий, деятельность по созданию и ведению официального сайта образовательной организации основывается на следующих документах:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273– ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации". Статьи 28 (п.21), 29 Информационная открытость образовательной организации [25];
- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. №582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно–телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации [26];
- ГОСТ Р 52872– 2012 "Интернет– ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению" [27];
- Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 152– ФЗ О персональных данных [28];
- Структура и содержание, предназначенное для размещения на сайте образовательной организации, регламентируется приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014
28 года № 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" [29];
Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- создание специальных условий для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья, детям- инвалидам;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
- создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;
- оказание социально-психологической, логопедической и педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо обучающимся, имеющим проблемы в обучении;
29
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Школе, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
- обеспечение организации в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети
«Интернет»;
- организация работы групп продленного дня;
- организация питания обучающихся.
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования.
Дошкольное образование - обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2-х месяцев до 7 лет (при наличии условий) с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:
30 физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Основной структурной единицей является группа детей дошкольного возраста.
Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование в Школе является базой для получения основного общего образования.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами осуществляется:
1)
Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
2)
Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
3)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
4)
Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
5)
Внеурочная деятельность;
6)
Школа ориентируется на становление личностных характеристик выпускника, с этой целью разрабатывает «портрет выпускника начальной школы».
31
Нормативный срок освоения общеобразовательных программ начальной школы - 4 года.
Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, реализации их интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.
Основное общее образование с 5-го по 9-й классы. Нормативный срок освоения общеобразовательных программ - 5 лет.
Общее образование является обязательным.
Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По согласию родителей
(законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения [6].