Файл: To подвижного состава автомобильного транспортера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Вводный инструктаж

Этот вид инструктажа проводится со всеми работниками. Уровень образования, стаж работы в данной должности не имеют значения. Вводный инструктаж проводится специалистом по охране труда. Программа разрабатывается на основе актов, законов и норм Российской Федерации, также учитывается специфика деятельности определенного предприятия. Работодатель утверждает программу лично. На вводном инструктаже сотрудник должен овладеть следующими знаниями:

1. об общих сведениях о предприятии;

2. об общих положениях об охране труда;

3. о правилах внутреннего трудового распорядка

4. об общих нормах и правилах поведения на территории предприятия;

5. о вредных и опасных факторах при работе на данном предприятии в данной должности;

6. о средствах индивидуальной защиты;

7. о технике пожарной безопасности;

8. о порядке оформления несчастных случаев;

9. об оказании первой медицинской помощи.

Первичный инструктаж

Этот вид инструктажа проводится до начала производственной деятельности со всеми принятыми сотрудниками, а также теми, кого переводили из одного подразделения в другое. Вопросы, изучаемые при первичном инструктаже:

1. общие сведения о технологическом процессе, оборудовании;

2. основы работы без травматизма;

3. основные требования безопасности;

4. основы применения средств пожаротушения, противоаварийной защиты, а также сигнализации.

Повторный инструктаж

Этот инструктаж проводится раз в полгода со всеми сотрудниками. Его проводят либо индивидуально, либо группой. Вопросы, изучаемые при повторном инструктаже аналогичны первичному.

Внеплановый инструктаж

Проводится индивидуально или группой лиц, занятых аналогичной деятельностью. План и вопросы инструктажа определяются в зависимости от цели его проведения. Например, введение новых правил, норм охраны труда, изменение технологического процесса или введение новейшего оборудования, при нарушении сотрудниками техники безопасности или длительном перерыве в работе.

Целевой инструктаж

Данный вид инструктажа проводится перед началом выполнения специалистом несвойственной ему разовой работы, в случаях необходимости устранения последствий аварийных ситуаций, стихийных бедствий, а также при организации экскурсии на предприятии или других массовых мероприятий.

БИЛЕТ. №8
1.Техническое обслуживание двигателя (ЕТО и ТО-1)

2. Неисправности АКБ. приготовление электролита. зарядка АКБ

3. Опасные и вредные производственные факторы
ОТВЕТ

1. ЕТО: внешний контроль комплектности (в т.ч. инструментария), проверка исправности действия приборов, механизмов и систем, наличия горючего, масла, охлаждающей жидкости, дозаправка, проведение уборочно-моечных работ. Примерный объем работ при ТО-1: проверка крепления двигателя и реверс-редуктора, соединений фланцев промежуточных и гребных валов, проверка герметичности систем питания, смазки и охлаждения, крепления навесного оборудования, состояния и регулировки

натяжения приводных ремней, присоединений к дроссельной и воздушной заслонкам, действие их приводов (у дизелей работу насоса, форсунок, останова двигателя), проверка крепления, надежности, чистоты контактов наконечников проводов с зажимами, уровня и плотности электролита в АБ, исправности электрических цепей зажигания, освещения, звуковой и световой сигнализации.

Комплекс работ по ТО-2 включает объем работ по ТО-1 и дополнительно рекомендуется: проверить герметичность соединения головки с блоком (целостность прокладки), компрессию по цилиндрам, натяжение приводных ремней и цепи, произвести регулировку (при необходимости) тепловых зазоров в клапанном механизме, заменить масло и масляный фильтр (в соответствии со сроками завода-изготовителя), отрегулировать число оборотов холостого хода, проверить герметичность топливного бака (цистерны), соединений и трубопроводов системы питания, смазки, охлаждения, крепление механизмов и приборов на двигателе, продуть сжатым воздухом полости стартера и генератора, проверить состояниеих щеток и состояние системы зажигания катушки, распределителя, свечей. Выявленные в процессе проверки неисправности устранить. Кроме того, в период ТО-2 рекомендуется проводить небольшие, технологически связанные, ремонтные работы по замене узлов и деталей. По окончании ТО-2 следует проверить двигатель и движитель в работе.

Сезонное обслуживание (CTO) проводится, как и следует из названия перед началом или по окончании навигационного периода для данного региона и включает в себя наиболее трудоемкие, заранее планируемые работы: проверяется состояние шатунно-поршневой группы, промывается система охлаждения, заменяется смазка на отдельных узлах и деталях, снимаются и приводятся в порядок генератор, стартер, трамблер (с заменой изношенных деталей, контактной группы, щеток) и т.п.



2. Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты (плотность 1,83 г/см3) и дистиллированной воды. В пластмассовый, керамический, эбонитовый или свинцовый сосуд сначала наливают воду, затем при непрерывном перемешивании кислоту.

Аккумуляторы, собранные после ремонта из разряженных пластин (электродов), заливают электролитом плотностью 1,12 г/см3 после охлаждения до температуры 25°С. Залитую АКБ выдерживают в течение 2-4 ч.В качестве источника тока для зарядки АКБ используют выпрямители типа ВСА или специальные зарядные агрегаты. Зарядку ведут током, равным 0,1 от емкости батареи. Напряжение на каждом аккумуляторе должно быть 2,7-3,0 В. Во время зарядки контролируют температуру электролита. Она не должна подниматься выше 45°С. Если температура окажется выше, уменьшают зарядный ток или прекращают зарядку на некоторое время. Заканчивают зарядку после того, как начнется обильное газовыделение, а плотность электролита стабилизируется и не будет меняться в

течение 2 ч. После 30 мин выдержки проверяют плотность электролита. Если она не соответствует установленной для данной зоны эксплуатации, то доливают в аккумулятор дистиллированную воду (когда плотность выше нормы) или электролит плотностью 1,4 г/см3 (если плотность ниже нормы). После корректировки необходимо продолжить зарядку в течение 30 мин для перемешивания электролита.


Неисправности

Возможные причины

Способы устранения

Короткое замыкание между положительными и отрицательными

пластинами аккумулятора

Разрушение сепараторов, выпадение на дно сосуда большого количественной массы, коробление пластин и образование на них ростков.

выявление таких

аккумуляторов нагрузочной вилкой (напряжение их либо Равно нулю, либо значительно ниже, чем в

исправных), замена аккумуляторов.

Повышенный саморазряд

замыкание выходных

Штырей аккумуляторов

грязью и разбитым

электролитом, замыкание

пластин осыпающиеся

активной массой, не

оливковая плоскость

различных слоев

электролита

содержание аккумуляторов в чистом сухом виде, не перезаряжать их и доливать только дистиллированной

водой, замена выявленных

«отстающих>>

аккумуляторов

Неисправности

Возможные причины

Способы устранения

Переполюсовка пластин

на глубоких разрядах или установки в батарею аккумуляторов пониженной емкости, они разряжаются быстрее, и разрядный ток батареи заряжает их,

образуя на отрицательных пластинах перекись свинца

переполюсованные

аккумуляторы

обнаруживают нагрузочной вилкой или вольтметром, такие аккумуляторы должны

быть исключены из батареи

Обрыв цепи аккумуляторной батареи

перегорание ее

предохранителей, не

плотный или окисленный

контакт, обрыв

межаккумуляторного

соединения, выходного

штыря, мостика или

отсутствие электролита в каком-либо аккумуляторе

при обрыве цепи стрелка вольтметра стоит на нуле, в

зависимости от причины замена или ремонт элементов цепи

Увеличение содержания солей угольной кислоты в электролите

эксплуатация аккумуляторов

с поврежденными или

отсутствующими пробками требований предьявляемых к электролиту

правильно выбирать режимзаряда аккумуляторных

батарей для исключения

высокой температуры

электролита, не допускать эксплуатацию неисправных регуляторов напряжения

генераторов или зарядного агрегата, замыкание электродов аккумулятора,

ослабление контактов,

низкий уровень электролита

Повышение газа выделения

наблюдается при разряде а так же у неработающего

аккумулятора

заменить электролит, если после этого газа выделения не прекратилось, аккумулятор подлежит

ремонту


3. Опасным производственным фактором (ОПФ) называется такой производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или к другому внезапному резкому ухудшению здоровья. Травма – это повреждение тканей организма и нарушение его функций внешним воздействием. Травма является результатом несчастного случая на производстве, под которым понимают случай воздействия опасного производственного фактора на работающего при выполнении им трудовых обязанностей или заданий руководителя работ.

Вредным производственным фактором (ВПФ) называется такой производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению трудоспособности. Заболевания, возникающие под действием

вредных производственных факторов, называются профессиональными.

К опасным производственным факторам следует отнести, например:

-Электрический ток определенной силы;

-раскаленные тела;

- возможность падения с высоты самого работающего либо различных деталей и предметов;

оборудование, работающее под давлением выше атмосферного, и т.д.

К вредным производственным факторам относятся:

- неблагоприятные метеорологические условия;

-запыленность и загазованность воздушной среды;

-воздействие шума, инфра- и ультразвука, вибрации;

-наличие электромагнитных полей, лазерного и ионизирующих излучений и др.

Все опасные и вредные производственные факторы в соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 подразделяются на физические, химические, биологические и психофизиологические.
БИЛЕТ. № 9
1. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

2. Неисправности сцепления. Замена ведомого диска сцепления

3. ТБ при шиноремонтных работах
ОТВЕТЫ.

1. Компрессия двигателя – это величина, определяющая давление воздуха в цилиндрах двигателя в конечной точке такта сжатия, в момент вращения коленчатого вала стартером.

Проверка компрессии двигателя позволяет более-менее точно диагностировать проблемы в двигателе, без его разборки. Понижение компрессии может происходить по разным причинам.

Это и износ деталей поршневой группы, и неисправности деталей ГРМ (газораспределительного механизма), и… перечисление причин может занять не одну страницу. В любом случае, понижение давления ухудшает параметры двигателя и экономичность. Для автолюбителя, цифры, полученные при измерении давления в цилиндре двигателя, вряд ли будут понятны. Но, для этого и существуюдства и рекомендации по измерению компрессии двигателя.
Прибор для проверки компрессии, называется компресс метр. Компресс метр – это наиболее эффективный прибор для проверки компрессии в цилиндрах, подходящий для любительского использования.

Современные образцы компресс метров «упакованы>> именно для потребителя. Они укомплектованы переходниками (адаптерами) для разных моделей двигателей. Для измерения компрессии двигателя в автосервисах применяются мотор тестеры или компресс графы, но нам они неинтересны. Важно! Для того, чтобы знать первоначальные стандартные цифры компрессии в цилиндрах, определенные производителем, вам понадобится Руководство именно для вашего типа двигателя. Среднестатистическая цифра компрессии исправного бензинового двигателя, составляет 9,5 – 10 атм. Разброс значений по цилиндрам двигателя не должен превышать 0,5-1атм.