ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 293
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.Литература:
1.Практическое руководство к предмету «Основы сестринкого дела» Тарновская И.И., Мухина С.А., -М.,-2009.,-512 с.
2.Общая хирургия с основами реанимации/ Кочетова Р.П.:Алматы, Асем-систем, 2008.-328с.
3.Общая хирургия/ В.К.Гостищев.М:Медицина, 2008.-668с.
4.Внутрибольничная инфекция: учебное пособие. В.Л.Осипов- М., 2009,-256 с.
5.Кодекс РК«Оздоровье народа и системе здравоохранения», сентябрь 2009 год.
6. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 августа 2020 года № ҚР ДСМ -96/2020 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования»
7.Приказ Председателя Комитета ГосСЭН МЗ РК №111 от 23 апреля 2013 года «Методические ревомендации по обработке рук сотрудников медицинских организаций РК».
8.Приказ МЗРК №19 от 15.01.2013 года «Об утверждении правил проведения инфекционного контроля в медицинских организациях»
9.Приказ МЗРК №8 от 2019года «Об утверждении правил дератизации, дезинфекции и стерилизации»
10. Приказ МЗ Республики Казахстан от 23 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-199/2020
Правила оказания сестринского ухода
7.Контрольные вопросы:
1.Понятие кровотечения. Причины.
2.Виды кровотечения по их анатомическому происхождению, кровотечения по отношению к внешней среде.
5.Определение гематомы.
6.Виды кровотечения по времени возникновения.
7.Методы остановки кровотечения. Временные виды остановки кровотечения.
8.Окончательные виды остановки кровотечения.
9.Раны. Классификация ран.
10.Клинические признаки ран.
11.Фазы заживления.
12.Неотложная помощь при ранах.
13.Повреждения. Виды повреждений.
14.Переломы. Виды переломов.
15.Классификация переломов.
16.Абсолютные и относительные признаки переломов.
17.Первая помощь при переломах.
18.Лечение переломов. Интенсивный сестринский уход.
19.Ожоги. Классификация. Клинические признаки.
20.Неотложный сестринский уход.
8.Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.
Итоговая оценка по предмету определяется как сумма среднего арифметического
показателей успеваемости по рейтинговым контролям - 60% и итоговому контролю - 40% и
составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:
где: Р - процентное содержание оценки рейтинга; n – число рейтингов; Э - процентное
содержание экзаменационной оценки.
Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо
оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.
Критерии выставления оценки среднего рейтинга: 50% от оценок текущего контроля + 50%
от оценки рубежного контроля. Результаты округляются до целых чисел.
Ниже приведена многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по
кредитной технологии.
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе | |||
| А | | 4,0 | | 995-100 | Отлично |
| А- | | 3,67 | | 990-94 | |
| В+ | | 3,33 | | 885-89 | Хорошо |
| В | | 3,0 | | 880-84 | |
| В- | | 2,67 | | 775-79 | |
| С+ | | 2,33 | | 770-74 | |
| С | | 2,0 | | 665-69 | Удовлетворительно |
| С- | | 1,67 | | 660-64 | |
| D+ | | 1,33 | | 555-59 | |
| D | | 1,0 | | 550-54 | |
| F | | 0 | | 00-49 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний обучающихся
«А», «А-» («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;
«В+», «В», «В-», «С+» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;
«С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;
«F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.
Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.
Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+ определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.
Аудиторное занятие № 2
1.Тема: Траматический шок. Реанимация. Ожоговый шок. Интенсивный сестринский уход.
2.Цель урока: Формирование знаний о травматическом шоке, реанимационных мероприятиях, ожоговом шоке и интенсивном сестринском уходе.
Обучающая: Изучить основные понятия о травматическом шоке, реанимационных мероприятиях, ожоговом шоке и интенсивном сестринском уходе.
Развивающая: Развить логическое мышление, направленное на оказание неотложной помощи, лечение и интенсивный уход за больными с повреждениями и заболеваниями, травматическим шоком и реанимационных мероприятиях..
Воспитательная: Привить чувство уважения к профессии медицинской сестры.
3.План лекции:
1. Травматический шок. Причины. Клинические признаки шока. Стадии шока.
2. Интенсивный сестринский уход при травматических шоках.
3.Ожоговая болезнь. Ожоговый шок. Интенсивный уход.
4. Терминальные состояния. Стадии. Клинические признаки.
5. Интенсивный сестринский уход при терминальных состояниях.
6.Реанимационные мероприятия. СЛР.
7.Биологическая смерть. Признаки.
4.Тезисы лекции:
Тема: Терминальные состояния. Реанимация. Особенности работы медицинской сестры в ОРИТ.
Шок (от англ. shock — удар) — остро развивающийся синдром, характеризующийся резким уменьшением капиллярного кровотока в различных органах и в тканях, недостаточным снабжением их кислородом и удалением из них продуктов обмена и проявляющийся тяжелыми нарушениями функции организма.
По этиологии выделяют следующие виды шока:
1)геморрагический;
2)травматический;
3)дегидратационный;
4)ожоговый;
5)кардиогенный;
6)септический (эндотоксический);
7)анафилактический.
Наряду с общими чертами патогенеза, при шоке каждого вида имеются свои, специфические механизмы, например, снижение ОЦК при геморрагическом и дегидратационном шоке, болевое раздражение при травматическом; снижение насосной функции сердца при кардиогенном и т.д. Общие патогенетические механизмы при шоках разного вида заключаются в следующем. Вначале развиваются реакции суживания сосудов (вазоконстрикция). Это происходит из-за реакции симпатической нервной системы и выброса гормонов мозгового слоя надпочечников — адреналина и норадреналина (активация симпатикоадреналовой системы). Активируется и система «гипофиз-кора надпочечников». Все это приводит к выделению сосудосуживающих веществ. Однако сердечные (коронарные) и мозговые сосуды, не имеющие периферических рецепторов, остаются расширенными, что направлено на сохранение кровотока в первую очередь в этих жизненно важных органах (это так называемая централизация крови). Резкое ограничение кровоснабжения остальных органов и тканей из-за сужения сосудов приводит к их малокровию (ишемии) и, вследствие этого, к выработке биологически активных сосудорасширяющих веществ в качестве компенсаторной реакции организма. Все это ведет к усилению проницаемости капилляров, нарушению вязкости крови. В результате происходят выраженные расстройства периферического кровообращения, все сильнее усугубляющиеся по принципу порочного круга.
Шок переходит в более тяжелую стадию, при которой резко страдают функции внутренних органов, в первую очередь, легких и почек. Шок необходимо отличать от коллапса.
Коллапс, как и шок, характеризуется падением артериального давления, снижением ОЦК. Однако при коллапсе отсутствуют реакции суживания сосудов. При шоке, как при кровопотери — заторможенность, сонливость (сопор). При большой потере крови снижается диурез, вплоть до анурии, отмечаются дыхательные расстройства в виде поверхностного или шумного дыхания. Расстройства микроциркуляции и изменения в свертывающей системе крови являются пусковым моментом к развитию ДВС-синдрома. С течением времени при значительной кровопотере возникают